Примерный итоговый тест по дисциплине «Управление персоналом»
Персонал — это...
А) личный (штатный) состав организации, объединенный по профессиональным или другим признакам, выполняющий производственные или управленческие функции;
Б) трудоспособная часть населения страны;
В) часть работников организации (юридически оформленных), выполняющая
управленческие операции;
Г) часть работников организации (юридически оформленных), выполняющая только производственные операции;
2. В практическое управление персоналом в любой организации включены:
А) только служба управления персоналом;
Б) все работники и все службы на предприятии;
В) только линейные менеджеры;
Г) все лица и все службы на предприятии, несущие ответственность за работу с персоналом.
3. Определите правильную последовательность работы с персоналом в организации:
Вариант А:
1. Собрать информацию о персонале.
2. Определить цели планирования производства.
3. Спланировать потребность в персонале.
4. Спланировать использование персонала.
5. Спланировать расходы на персонал организации.
Вариант Б:
1. Спланировать потребность в персонале.
2. Спланировать использование персонала.
3. Определить цели планирования производства.
4. Собрать информацию о персонале.
5. Спланировать расходы на персонал организации.
Вариант В:
1. Спланировать расходы на персонал организации.
2. Спланировать использование персонала.
3. Определить цели планирования производства.
4. Собрать информацию о персонале.
5. Спланировать потребность в персонале.
Вариант Г:
1. Спланировать использование персонала.
2. Определить цели планирования производства.
3. Собрать информацию о персонале.
4. Спланировать расходы на персонал организации.
5. Спланировать потребность в персонале.
Современные концепции управления персоналом базируются...
А) в основном на принципах и методах административного управления;
Б) только на возрастающей роли личности работника;
В) с одной стороны, напринципах и методах административного управления,
а с другой стороны, наконцепции всестороннего развития личности;
Г) в большей мере на необходимости директивного управления персоналом.
Планирование человеческих ресурсов - это...
А) процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия;
Б) процесс выбора методов планирования;
В) совокупность балансовых, нормативных и математико-статистических методов планирования персонала;
Г) совокупность различных планов.
6. Должностная инструкция:
А) перечень выполняемых задач, описание рабочих требований к исполнению, права, ответственность работника;
Б) перечень функций работника;
В) описание рабочего места и требований к работнику,
Г) только описание рабочего места.
К внешнему движению персонала относят...
А) текучесть кадров;
Б) квалификационное;
В) межцеховое;
Г) все выше перечисленное.
Набор персонала - это...
А) совокупность методов работы с персоналом;
Б) создание резерва претендентов для занятия вакантных должностей;
В) отбор из некоторого числа претендентов;
Г) определение источников покрытия потребности в персонале.
9. Компетенция персонала:
А) знания, навыки, способность к общению;
Б) уровень общих знаний;
В) способности к работе;
Г) уровень интеллекта
10. Суть делегирования состоит:
А) передаче ответственности на более низкий уровень управления;
Б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена;
Б) в установлении приоритетов;
Г) в доверии к своим подчиненным.
Профессиограмма...
А) раскрывает как содержание профессии, так и требования, которые она
предъявляет к человеку;
Б) это «портрет» идеального сотрудника;
В) тоже, что и должностная инструкция;
Г) все выше перечисленное.
12. Маркетинг персонала включает:
А) выбор путей покрытия потребности в персонале;
Б) уточнение данных, представленных претендентом на вакансию;
В) проведение тестирования;
Г) проведение кадрового интервью.
13. Методы построения системы управления персоналом:
А) системный анализ, метод сравнений, декомпозиции и т. д.;
Б) поисков и решений;
В) «разделяй и властвуй»;
Г) ничего из выше перечисленного.
14. Стадии организационного проектирования системы управления персоналом:
А) проектная подготовка, организационный общий проект, организационный рабочий проект;
Б) миссия, цели, задачи, проект;
В) проектная подготовка, проектирование, внедрение;
Г) все выше перечисленное.
Какие методы обучения на рабочем месте наиболее эффективны в процессе профессионального развития персонала?
А) ротация, использование инструкций, копирование, наставничество, делегирование полномочий;
Б) ротация, ролевые игры, учебные ситуации;
В) копирование, деловые игры, моделирование, ротация;
Г) деловые и ролевые игры.
16. В результате собеседования руководителя кадровой службы и претендента на занятие вакантной должности руководителя отдела рекламы, фирмы по торговле устройствами малой полиграфии, определены такие характеристики претендента:
1. Возраст —35 лет, мужчина;
2. Высшее образование в области станкостроения;
3. Опыт практической работы в качестве оператора ПЭВМ - 7 лет;
4. Опыт работы на руководящих должностях отсутствует;
5. Высокое умение работать на компьютере (на системном уровне);
6. Уровень коммуникабельности выше среднего;
7. Логическое мышление.