Госзаказчик не вправе запрашивать у участников документы, подтверждающие соответствие доптребованиям




ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК

С 29. 11.2019 г. по 05.12.2019 г.

Ноября 2019 года

Дополнены перечни заказчиков по Закону № 223-ФЗ, проекты планов закупок которых оцениваются на соответствие законодательству

Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2019 N 2780-р

Скорректированы перечни конкретных заказчиков федерального и регионального уровней, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг (в том числе инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств) подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие МСП в закупке. Оценка проводится Корпорацией МСП или органами исполнительной власти субъектов РФ.

Данные перечни утверждены распоряжениями Правительства РФ от 06.11.2015 N 2258-р, от 19.04.2016 N 717-р в соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.

В частности, в Перечне заказчиков, чьи проекты планов закупок оцениваются Корпорацией МСП, в новой редакции изложены позиции 116 (АО "Почта России", г. Москва) и 392 (АО "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения", г. Королев, Московская область").

Перечень заказчиков, чьи проекты планов закупок оцениваются органами исполнительной власти субъектов РФ, дополнен новым разделом "Пермский край". Также новыми позициями дополнены разделы указанного Перечня "Амурская область", "Воронежская область" и "Тюменская область".

Напомним, что с 1 ноября 2019 года заказчики, определенные Правительством РФ согласно п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, планируют закупки у субъектов МСП на три года вперед. Об этом мы писали ранее.

Декабря 2019 года

ВС РФ разобрался, какие документы можно запросить для оценки деловой репутации при госзакупках

Участник закупки пожаловался на порядок оценки заявок в документации. Для анализа показателя "Деловая репутация" заказчик потребовал представить копию сертификата, выданного в соответствии с ГОСТом. Его действительность подтверждалась данными одной из двух систем добровольной сертификации, названных в документации.

Контрольный орган и окружной суд признали, что такой порядок оценки ограничивает количество участников закупки. Аргументация была следующей:

- извещение опубликовано за семь дней до запроса предложений, а этого времени недостаточно, чтобы получить сертификат;

- заказчик указал две конкретные системы добровольной сертификации, хотя для оценки заявок можно было использовать данные из систем, разработанных другими организациями;

- наличие сертификата не означает, что участник имеет более высокий уровень квалификации или может предложить лучшие условия исполнения контракта.

Верховный суд посчитал иначе. Представление копии сертификата, выданного в соответствии с ГОСТом, не было обязательным условием для участия в запросе предложений. Оно выступало одним из критериев оценки участников. Ни одному из них не отказали в участии из-за того, что не был представлен названный сертификат.

Верховный суд также отметил:

- контрольный орган не доказал, что выбор двух конкретных систем добровольной сертификации ограничил конкуренцию;

- отсутствие сертификата у участника на дату опубликования извещения не значит, что требовать его нельзя.

Документ: Определение ВС РФ от 18.11.2019 N 307-ЭС19-12629

Декабря 2019 года

Разъяснены вопросы размещения сведений об участниках закупок в РНП в соответствии со ст. 104 Закона № 44-ФЗ

Письмо ФАС России от 14 ноября 2019 г. N ИА/100065/19

В частности, специалисты антимонопольного ведомства отметили, что регламентированным сроком для направления заказчиком соответствующих сведений в контрольный орган в сфере закупок является три рабочих дня с даты совершения действий, предусмотренных ч.ч. 4-6 ст 104 Закона N 44-ФЗ. При этом направление информации о недобросовестном контрагенте по истечении указанного срока является нарушением Закона N 44-ФЗ и основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. В то же время если указанные сведения направлены заказчиком посредством почтовой связи, датой их направления является дата подтверждения приема почтового отправления, указанная на почтовом штемпеле.

Также разъяснено, что общий срок рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в РНП и включение в него указанной информации не должен превышать 8 рабочих дней с даты поступления документов и информации в контрольный орган. При этом срок исключения из РНП информации о недобросовестном контрагенте исчисляется с даты, когда контрольный орган должен был разместить указанную информацию в реестре.

Напомним, согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в РНП включается следующая информация:

- об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

- о контрагентах, с которыми контракты расторгнуты по решению суда;

- о контрагентах, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением контрагентами условий контрактов.

Декабря 2019 года

Истек срок, на который был установлен запрет допуска отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности к госзакупкам

Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072

Напомним, согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен на период с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года.

Отметим, что Минпромторг России разработал проект постановления Правительства РФ о продлении указанного срока до 1 декабря 2021 года, однако до настоящего времени соответствующие поправки не утверждены.

Декабря 2019 года

Госзаказчик не вправе запрашивать у участников документы, подтверждающие соответствие доптребованиям

Заказчик предусмотрел условие о том, что во второй части заявки на участие в аукционе надо представить документы, подтверждающие соответствие доптребованиям. Контрольный орган посчитал это нарушением. По Закону N 44-ФЗ запрашивать такие документы от участников в составе второй части заявки нельзя. Их направляет заказчику оператор электронной площадки.

Напомним, что такой порядок действует с 1 июля 2019. До этой даты требование заказчика было бы правомерным.

Перед началом закупки убедитесь, что положения документации соответствуют действующему законодательству о контрактной системе. В противном случае контрольный орган может вас оштрафовать. Так, при аналогичных обстоятельствах Оренбургский УФАС, Московский областной УФАС признали жалобы обоснованными в связи с излишними требованиями к заявкам участников закупки.

Документ: Решение Свердловского УФАС России от 14.10.2019 N 066/06/66-3397/2019

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: