Основные элементы и их понятия.




Метод действенного анализа.

 

Я понимаю, что вы ничего не понимаете, но щас я вам все расскажу. Этот метод, по-другому можно сказать способ, был разработан Костиком Станиславским под конец своей жизни. Как говорится: «Все делается в последний момент».

Апгрейдя свой творческий метод, Костик увидел и плохие стороны застольной работы. Кароч, застольная работа - это разбор чего-то там любого за столом. Ну логично же. Это как мы с девочками собираемся иногда в кафешке и разбираем план, как же нам свести Маринку с Пашей или сплетню пустить. Вот и эти театралы также пьесы там свои разбирали.

Во время застольного периода театралы под предводительством режиссера (а это, как начальник, знаете. Вечно я какие-то ошибки делаю, а он орет недовольный) очень четенько обмозговывали все внутренние мотивы, подтекст, взаимоотношения, характеры, сквозное действие, сверхзадачу произведения и прочую всю вот эту вот муть. Знаю, мутно, очень мутно. Такой бред, девАчки. Но эти штучки давали возможность классно чекать драматическое произведение, андерстендить его идейные и художественные задачи. Застольный гламурный период, заставил актера понимать внутренний мир героя пьесы, вот как Эндрю понимает, что мне нужна новая сумочка от Гуччи. А это является главным при создании спектакля, прям как кофеечек с чизкейком. Но траблы были в том, что развивалась пассивность актера, это прям, как у меня период бывает нечегонеделания, который, вместо того чтобы с самого начала воркинга активно искать путь, сближающий его с ролью, киданул всю ответственность на режиссера, прям как Ленусик, когда мазду разбила, также переложила ответственность на этого режисёра на фельце. Вполне понятно, что обычно режиссер к началу работы над пьесой все лучше чекнул, чем коллектив исполнителей. Это нормально хотя бы потому, что до начала воркинга с коллективом режиссер обдумывает не только внутренний мир пьесы; он должен понять для себя любимого, кто из членов коллектива может играть ту или иную роль, какими постановочными возможностями он владеет.

Первой шажочком к изменению репетишинсов была актерская пассивность, ну депрессия у них была, с которой Костик решил бороться.

Другой, оч важной штучкой была мысль о том, что старый и немодный порядок репетиций толкует то, что тонюсенькая связь между внутренним миром и внешним не коннектится у исполнителя.

Великая ризон появления этого апгрейда коннектит с тем, что умение актера юзать текст автора целиком связано с умением вкладывания своих мыслей. Бороться с роботским разбалтыванием текстика и добиваться топ мысли на сцене — задача, которая должна быть топ-символом в каждом театральном коллективчике.

 

Основные элементы и их понятия.

Один из самых крутецких элементов - это событие.

Событие — итс такой факт, который меняет поведение героев. Кароч, в основе этого лежит жиза, и там как всегда все противоборствует. Умение сделать жизу является супер-пупер навыком в профессии режиссёра. Пьеса делится на события, события на более милипусенькие кусочки. Скилл найти и дать четенькое имечко текущему событию в пьесе позволяет всем участникам сконнектиться едиными мыслями и процессами. И это вот все изи поддерживает и разъэтывает траблы произведения. Кароче, событие заставляет историю двигать своими ляшками.

Другой суперский элемент – предлагаемые обстоятельства.

Предлагаемые обстоятельства - это фабула пьесы (как скелетик в человечке), ее фактики, события, эпоха («Великолепный век смотрели, не?» Ну там, типо, эпоха), время и место всего трешняка, условия жизни, мизансцены (это где кто и че стоят), постановка, декорации (это всякие украшалочки модные) и модные луки от дизайнеров, освещение, шумы и звуки и прочая фиговинка такая классная.

Также не менее крутейшим элементом является – оценка фактов. Костик требовал от актера умения находить типикал лайф и жизу, юзать суть факта, который драматургом нашел раньше.

Но чекнуть факты мало. Актеру надо уметь поставить себя на место человечка, которого он играет и юзануть все чувства от себя. Костик сплетничал, что для суперского юзания своих чувств, артисту надо позадавать себе вопросики: «Какие мои личные хотелочки, желания, свойства там всякие, природные качества и недостатки (ну у нас их нет) могли бы заставить меня, человека-артиста, относиться к людям и событиям пьесы так, как и тот чувачок, которого я красую перед публикой?»

Еще одни важные фигнюшки были у Костика.

Мы часто юзаем слова «сверхзадача» и «сквозное действие».

Сверхзадача – это когда ты, типо, цель себе поставила и живешь во имя нее все время. Мол, хочу шубу. Вот и хочешь ее все время, пока не получишь. Кароч, это самое главное вокруг чего будет вертеться вся твоя жизнь.

Сквозное действие – а это то, что ты будешь вытворять, чтобы получить шубу. Там, пойдешь поговоришь с любимым, слезно ее попросишь, нечаянно сожжешь старую или что-то в этом духе. Кароче, делаешь все, чтобы получить шубу.

Если коллектив изи чекает идею пьесы, а каждый исполнитель правильно поймет своего персонажа, коллектив может начать репать. Но для того, чтобы начать действовать, нужно сначала почилить с пьесой за столом, то есть сделать начальную работу, которую Костик называл «разведкой умом». И потом до актера начинает доходить вся суть. Обычно после такого анализа актер ясно представляет себе, что его герой делает в пьесе, к чему стремится, с кем борется и с кем союзничает, как относится к остальным персонажам.

Еще одним крутейшим элементом является - видение. Чем круче видение, тем круче актер влияет на зрителей. Когда актер видит сам то, о чем ему нужно разболтать, в чем нужно убедить партнера на сцене, ему удается изи захватить внимание зрителя своими видениями, убеждениями, верованиями, своими чувствами. Вот от того, что артист вкладывает в слово, зависит понимание зрителей. Андерстенд или не андерстенд.

Болтая о создании образа, мы не можем не чекнуть вопроса о характерности.

Часто характерность приклеивается, как внешний ярлык. Нельзя забывать, что характерность — это супер трабл психологической жизни образа, а не случайная внешняя фигня.

Костик говорил о наикрутейшей связи между внутренним миром человека и всем его внешним, жизненным луком.

Характерность — оч тонкое понятие. Она заключается не только в том, что человек одет без вкуса и стиля, или прическа испортилась, или макияж потек. Гораздо важнее этих примет для характеристики образа то, как он болтает, как слушает, как ладит с классными чикулями. Есть люди, которые не смотрят на вас, взгляд их трудно поймать; другие, слушая, подозрительно оглядываются, как будто он эту сумку Гуччи украл; третьи слушают, доверчиво раскрыв глазки. В этих особенностях общения раскрывается и характер человека, выражается его внутреннее содержание. Ах, прям как открытая книга.

Но самое главнейшее, пупертейшее и обобщающее все эти странные понятия является их действенность. Слово, заложенное в самом названии этого метода. Ну логично, ну. Действенность и есть тот двигатель творческого процесса, позволяющий этому методу существовать и быть рабочим.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: