Система управления двигателем Hyundai Accent (Хендай Акцент)




 

Схема системы управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — главное реле; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок управления иммобилайзером; 5 — компрессор кондиционера; 6 — реле включения муфты компрессора кондиционера; 7 — воздушный фильтр; 8 — диагностический разъем; 9 — тахометр; 10 — датчик скорости (встроен в спидометр); 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — лампа неисправности системы управления двигателем; 14 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе; 15 — датчик положения распределительного вала; 16 — катушки зажигания; 17 — датчик неровной дороги; 18 — электронный блок управления; 19 — датчик концентрации кислорода; 20 — вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 21 — реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 22 — датчик положения коленчатого вала; 23 — вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 24 — реле вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 25 — тройник; 26 — топливный фильтр; 27 — реле топливного насоса; 28 — топливный бак; 29 — топливный модуль; 30 — двухходовой клапан; 31 — адсорбер; 32 — электромагнитный клапан; 33 — датчик детонации; 34 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 35 — форсунка; 36 — свеча зажигания

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем представляет собой мини-компьютер специального назначения.

Блок управления

Он содержит три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависима, т. е. ее содержимое не изменяется при отключении питания. В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей. Эта память также энергонезависима.

Блок управления расположен в салоне под панелью приборов слева от ног водителя.

Датчики выдают электронному блоку управления информацию о параметрах работы двигателя и скорости автомобиля, на основании которых блок управления рассчитывает момент, длительность

и порядок открытия форсунок а также момент искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков или их цепей блок управления переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Исключение составляет датчик положения коленчатого вала — при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может. Также двигатель не будет работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков. Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют.

Лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов информирует водителя о неисправностях, но не запрещает дальнейшее движение автомобиля. Если система исправна, то при включении зажигания лампа загорается и гаснет сразу после пуска двигателя. Если она горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых блок управления записывает в память (ОЗУ). Если в дальнейшем неисправность пропала (например, восстановился контакт в цепи датчика), лампа может погаснуть; при этом код неисправности не стирается, а сохраняется в памяти и может быть считан с помощью диагностического оборудования, подключаемого к диагностическому разъему, расположенному справа от рулевой колонки под панелью приборов.

Диагностический разъем

Чтобы стереть коды из памяти блока управления, необходимо отключить аккумуляторную батарею

не менее чем на 10 с (или выбрать соответствующий режим на диагностическом приборе). Отказ некоторых элементов систем питания (электробензонасоса и его цепи) и управления (модуля зажигания, свечей и высоковольтных проводов) не определяется блоком управления, и, следовательно, лампа неисправности системы управления двигателем при этом не загорается. Датчик положения коленчатого вала — индукционного типа — установлен на передней стороне блока цилиндров, рядом с картером сцепления. Он выдает блоку управления информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала. Датчик представляет собой катушку индуктивности, которая реагирует на прохождение зубьев задающего диска, закрепленного на коленчатом валу (рядом с пятой коренной шейкой) вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на диске срезаны так, что образуется впадина. При ее прохождении датчик генерирует так называемый «опорный» импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз),

представляющий собой датчик Холла, установлен слева на приливе головки блока цилиндров. Датчик реагирует на прохождение штифта, запрессованного в хвостовик распределительного вала впускных клапанов. Датчик выдает блоку управления информацию об угловом положении и частоте вращения распределительного вала. На основании информации выходных сигналов с датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления

устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения распределительного вала

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в головку блока цилиндров в районе четвертого цилиндра. Он представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Блок управления подает на датчик стабилизированное напряжение через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа неисправности системы управления двигателем, а блок управления переводит вентилятор системы охлаждения двигателя и вентилятор теплообменника конденсатора на постоянный режим работы.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — резистор с переменным сопротивлением, установленный на дроссельном узле. Сопротивление ДПДЗ изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки, с осью которой жестко соединен датчик. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение + 5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для блока управления. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа контроля системы управления двигателем. При этом функции датчика берет на себя датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе установлен в ресивере впускного трубопровода. Датчик содержит чувствительный переменный резистор для измерения давления и термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа неисправности системы управления двигателем, а функции датчика берет на себя ДПДЗ.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе

Датчик детонации пьезоэлектрического типа закреплен болтом на задней стороне блока цилиндров. При возникновении высокочастотных колебаний блока цилиндров во время детонационного сгорания топлива в датчике возникают электрические сигналы, на основании которых блок управления регулирует опережение зажигания для устранения детонации.

Датчик детонации

Один из двух датчиков концентрации кислорода (лямбда-зондов) установлен в катколлекторе.

другой — в промежуточной трубе системы выпуска. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходах датчиков, изменяющуюся от 0 до 1 В (бедная — богатая смесь). По сигналам от датчиков блок управления корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора. Для быстрого прогрева датчиков после запуска двигателя в них встроен нагревательный элемент. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа неисправности системы управления двигателем

Датчик концентрации кислорода

Датчик скорости автомобиля

представляет собой геркон (герметизированный контакт), встроенный в спидометр. Датчик преобразует вращение троса привода спидометра в прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости автомобиля. Датчик неровной дороги, установленный на чашке правой передней амортизаторной стойки, улавливает тряску (вертикальные ускорения) автомобиля. Неровная дорога создает переменную нагрузку на трансмиссию, а через нее воздействует и на двигатель, вызывая неравномерность его работы. В этом случае, для предупреждения ложного обнаружения пропусков воспламенения, блок управления использует сигнал датчика.

Датчик неровной дороги

Расположение элементов системы управления двигателем: 1 — электронный блок управления (ЭБУ) (на фото не виден); 2 — монтажный блок реле и предохранителей; 3 — датчик положения распределительного вала; 4 — датчик положения коленчатого вала (на фото не виден); 5 — катушки зажигания; 6 — датчик концентрации кислорода (на каталитическом коллекторе); 7 —датчик неровной дороги; 8 — датчик концентрации кислорода (на промежуточной трубе) (на фото не виден); 9 — датчик детонации (на фото не виден); 10 — датчик абсолютного давления и температуры; 11 — свечи зажигания (на фото не видны); 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден)

Система зажигания входит в систему управления двигателем. Она состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки (кроме свечей зажигания). Катушки зажигания установлены на кронштейне, закрепленном на левой стороне блока цилиндров. К выводам высоковольтной обмотки одной катушки подсоединены свечные провода 1 и 4 цилиндров, к выводам другой — 2 и 3 цилиндров. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) — в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом во время такта выпуска (холостая). Катушки зажигания неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют новым.

Катушки зажигания (на корпусах катушек нанесены номера цилиндров)

Свечи зажигания имеют поме-хоподавительный резистор (сопротивлением 4-10 кОм). Зазор между электродами составляет 1,0-1,1 мм.

Работа системы управления.

Блок управления получает команду на запуск системы управления при включении зажигания. Если

активирован иммобилайзер, то дополнительно проверяется, совпадает ли его кодовая посылка с кодом в памяти блока управления (при несовпадении двигатель не пустится).

Во время работы блок управления обрабатывает информацию от датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, температуры охлаждающей жидкости, концентрации кислорода, детонации, скорости и неровной дороги). В зависимости от режима работы двигателя блок управления выдает команды на форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, клапан продувки адсорбера, реле топливного насоса, электровентилятора радиатора системы охлажде-

ния двигателя, электровентилятора теплообменника конденсатора и компрессора.

Угол опережения зажигания рассчитывается блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (давление и температура воздуха во впускном трубопроводе и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости, а также наличия детонации. Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше количество топлива). При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях следует отсоединить аккумуляторную батарею), а при проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгут проводов от блока управления. Блок управления содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите блок управления. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгутов проводов системы управления, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и «массовые» провода на двигателе не затянуты или загрязнены.

ЗАМЕНА РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в монтажных блоках

Для замены предохранителей и реле отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Предохранитель системы управления двигателем, расположенный в блоке предохранителей в салоне: А — предохранитель 10 А цепей блока управления двигателем, ламп света заднего хода, блока управления автоматической коробки передач (для автомобиля с автоматической коробкой передач)

Реле системы управления, расположенное в салоне под панелью приборов: А — главное реле системы управления двигателем

Для замены неисправного реле, например топливного насоса…

…вынимаем реле из колодки.

Если реле не удается извлечь из колодки, можно аккуратно поддеть его отверткой, вставив ее между корпусом реле и колодкой.

Устанавливаем в колодку новое реле.

Перегоревший предохранитель вынимаем щипцами, расположенными в монтажном блоке. Неисправный предохранитель определяется по перегоревшей перемычке.

I Новое реле или предо-□ хранитель следует устанавливать вместо перегоревшего, только после того как определена и устранена причина неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина тока указана на корпусе предохранителя).

СНЯТИЕ

ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ) _

Перед снятием блока управления отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта (А) и гайку (В) крепления кронштейна ЭБУ к кузову…

…и снимаем кронштейн с блоком. Сжав пассатижами два лепестка фиксатора…

…отсоединяем колодку жгута проводов от кронштейна.

Аналогично отсоединяем остальные колодки жгутов проводов. Для того чтобы отсоединить колодку жгута проводов ЭБУ, необходимо высверлить болт с отрывной головкой и снять защитную скобу колодки.

Сверлом диаметром 5,5-6,0 мм высверливаем болт…

…и снимаем защитную скобу колодки жгута проводов.

Выдвигаем из колодки ее пластмассовый фиксатор…

… и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления от колодки ЭБУ.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три болта крепления ЭБУ к кронштейну…

…и снимаем кронштейн. Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

При выключенном зажигании…

…нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

Болт с отрывной головкой

Тестером в режиме «омметр» измеряем сопротивление обмотки. У исправного датчика сопротивление должно быть в пределах 700-900 Ом. Для замены датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов и выводим ее из держателя. Для наглядности работы показаны на двигателе со снятым теплозащитным экраном катколлектора.

Головкой «на 10» с карданным шарниром отворачиваем болт крепления датчика…

… и извлекаем датчик из отверстия в блоке цилиндров.

Соединение датчика положения коленчатого вала и блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика температуры.

Снимаем термостат (см. «Замена термостата», с. 83).

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата…

… и снимаем со шпилек головки блока цилиндров корпус…

… и уплотнительную прокладку.

Сжав пассатижами лепестки фиксатора колодки жгута проводов датчика…

…снимаем колодку с кронштейна.

Шлицевой отверткой освобождаем четыре фиксатора крышки колодки проводов датчика…

…и снимаем крышку.

Поддев проволочным крючком (или пинцетом) держатель наконечников проводов колодки…

…вынимаем его из отверстия в колодке.

Помечаем расположение проводов в гнездах колодки.

Освободив фиксатор наконечника провода…

…вынимаем наконечник из гнезда в колодке.

Аналогично вынимаем остальные наконечники проводов. Изоляционной лентой соединяем наконечники проводов.

Пропускаем жгут проводов датчика через кольцо накидного Z-образного ключа «на 19»…

…и выворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия в гловке блока цилиндров. Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует.

Вместо накидного ключа можно использовать торцевую головку «на 19» с наружным шестигранником. Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд. Контролируем температуру охлаждающей жидкости по термомет-

ру. Омметром измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Сравниваем полученные результаты с контрольными (см. таблицу).

Контрольные значения сопротивлений исправного датчика при разных температурах

Температура Сопротивление,
двигателя, °С кОм
  2,27-2,73
  1,60-1,28
  0,54-0,65
  0,30-0,32
  0,22-0,24

Устанавливаем новый датчик температуры в обратной последовательности, предварительно разобрав его колодку проводов. Собираем колодку, ориентируясь на ранее нанесенные метки. Заливаем охлаждающую жидкость

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Для удобства работы снимаем воздуховод воздушного фильтра с патрубка дроссельного узла и шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска», с. 68). Для проверки исправности цепи питания датчика положения дроссельной заслонки нажимаем на фиксатор…

… и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

Э 2 1

Маркировка выводов датчика:

1 — питание (+5 В); 2 — «масса»; 3 — выходной сигнал к ЭБУ

Включаем зажигание.

Подсоединяем «плюсовой» щуп тестера к выводу «1» колодки жгута проводов, а «минусовой» к «массе» двигателя. Напряжение должно быть 4,8-5,2 В. Выключаем зажигание. Для проверки исправности переключаем тестер в режим «омметр»…

… и измеряем сопротивление между выводами «2» и «3» датчика при закрытой заслонке. Оно должно быть в пределах 0,9 — 1,2 кОм.

При открытой заслонке сопротивление должно быть в пределах 2,3-2,7 кОм. Для замены датчика…

…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датшка.

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта его крепления…

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (ДАТЧИКА ФАЗ)

Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика фаз.

Для проверки исправности цепи питания датчика включаем зажигание.

Выводим колодку проводов датчика из ее держателя.

… и снимаем датчик.

Устанавливаем датчик положения дроссельной заслонки в обратной последовательности. При этом заслонка должна находиться в закрытом положении, а хвостовик оси заслонки…

Омметром измеряем сопротивление между контактами датчика, которое должно быть в пределах 4,3-4,7 кОм (для наглядности датчик снят). Для замены датчика.

Подсоединяем «плюсовой» щуп тестера к выводу «1» колодки жгута проводов, а «минусовой» к «массе» двигателя.

Напряжение должно быть равно напряжению на выводах аккумуляторной батареи.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Выключаем зажигание.

…головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт его крепления к блоку цилиндров…

Маркировка выводов датчика:

1 — питание (+12 В); 2 — выходной сигнал к ЭБУ; 3 — «масса»

Для замены датчика…

Нажав на фиксатор…

… и снимаем датчик.

Перед установкой датчика очищаем привалочную плоскость блока цилиндров.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

…головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт его крепления…

…должен войти в паз датчика.

…и извлекаем датчик из отверстия в приливе головки блока цилиндров.

Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.

Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫВОЗДУХА

Нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

Для проверки исправности цепи питания датчика включаем зажигание.

Подсоединяем «плюсовой» щуп тестера к выводу «3» колодки жгута проводов, а «минусовой» к «массе» двигателя. Напряжение должно быть в пределах 4,8-5,2 В.

На корпусе датчика нанесена маркировка его выводов

Исправность цепи датчика температуры проверяем при выключенном зажигании. Для этого переключаем тестер в режим «омметр»…

… и измеряем сопротивление между выводом «1» и выводом «2» датчика. Оно должно быть в пределах 1,8-2,0 кОм при температуре окружающего воздуха 20°-30°С (для наглядности показано на снятом датчике). Для проверки цепи датчика абсолютного давления подсоединяем к нему колодку жгута проводов, предварительно сняв с колодки пластмассовый чехол. Подсоединяем щупы тестера к синему (вывод 4 колодки) и оранжевому (вывод 1 колодки) проводам колодки. Провода можно проколоть тонкой иглой. При работе двигателя на холостом ходу у исправного датчи-

ка напряжение должно находиться в пределах 0,5-2,0 В. Для замены датчика…

…головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта его крепления…

… и снимаем датчик.

Соединение датчика и впускного трубопровода уплотнено резиновым кольцом.

Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА

В системе выпуска отработавших газов автомобиля установлены два датчика концентрации кислорода: один — на каталитическом коллекторе, а другой — на промежуточной трубе.

Работу по снятию датчика, расположенного на промежуточной трубе, выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

…нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку жгута проводов датчика от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Ключом «на 22» выворачиваем датчик концентрации кислорода…

… и снимаем его.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Для снятия датчика, расположенного на каталитическом коллекторе…

…отсоединяем колодку жгута проводов датчика от колодки жгута проводов системы управления.

…снимаем держатель наконечников проводов.

Вынимаем жгут проводов датчика из держателя на теплозащитном экране.

Датчик рекомендуем отворачивать головкой, продетой через жгут его проводов. Для этого необходимо разобрать колодку проводов датчика.

Шлицевой отверткой освобождаем четыре фиксатора крышки колодки…

…и снимаем резиновый уплотнитель разъема.

Помечаем расположение проводов относительно гнезд в колодке.

Отжав фиксатор наконечника провода…

… и снимаем ее.

Поддев тонкой отверткой.

…вынимаем наконечник гнезда в колодке.

из

Для этого…

Аналогично вынимаем остальные наконечники проводов. Изоляционной лентой соединяем наконечники проводов. Пропускаем жгут проводов датчика через высокую головку «на 19» с наружным шестигранником под ключ.

Накидным ключом, надетым на шестигранник головки, выворачиваем датчик.

Устанавливаем новый датчик концентрации кислорода в обратной последовательности, предварительно разобрав колодку жгута проводов.

СНЯТИЕ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

Выключаем зажигание. Для удобства работы лучше снять корпус воздушного фильтра (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска», с. 68).

Нажав на фиксатор, отсоединяем от катушки зажигания второго и третьего цилиндров колодку жгута проводов.

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов от другой катушки.

Снимаем с прилива катушки зажигания наконечник высоковольтного провода второго цилиндра.

Аналогично снимаем наконечник высоковольтного провода третьего цилиндра.

Тестером измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки между высоковольтными выводами катушки зажигания второго и третьего цилиндров. Аналогично измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки первого и четвертого цилиндров.

У исправной катушки сопротивление между ее выводами должно составлять 12,0-13,0 кОм.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления катушки зажигания к кронштейну…

… и снимаем катушку.

Аналогично снимаем другую катушку.

Устанавливаем катушки зажигания в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА НЕРОВНОЙ ДОРОГИ

Поддев отверткой, снимаем фиксатор колодки проводов датчика…

…отсоединяем колодку от датчика.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта крепления датчика к кронштейну…

…и снимаем датчик. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: