Внеклассное мероприятие по русской литературе «В мире современной литературы»




 

Тема: «Тенденции современной массовой литературы»

Оформление: анкеты «В мире моего чтения», книги «Гарри Поттер и Орден Феникса», «Властелин колец», сборник молодежного творчества «На ветру времен», несколько комиксов «Звездные войны», книга «Люди в черном», диаграммы.

Цели:

1. Дать ученикам понятие о таких тенденциях в современной массовой литературе, как фанфикшн, написание книг по фильмам, использование в произведениях ненормативной лексики, поговорить о замене книг комиксами.

2. Выяснить предпочтения учеников в чтении, их отношение к массовой литературе и тем тенденциям, которые в ней перечислены. Выяснить вместе с учениками, каков должен быть образ хорошей книги, научить умению дискутировать и рассуждать.

3. Воспитывать чувство прекрасного, ощущение того, что книга должна нести в себе нравственное наполнение, любовь к чтению.

Постановка целей урока:

Учитель: Сегодня мы поговорим о некоторых интересных процессах, которые в последнее время особенной ясно выявились в массовой литературе России и Беларуси. Сначала мы подведем итоги проведенного анкетирования, затем послушаем небольшое сообщение – вам расскажут о таком интересном явлении, как фанфикшн – и под конец устроим небольшое обсуждение, постараемся выяснить, какой должна быть и какой быть не должна книга, рассчитанная на массового читателя.

Блок 1. Подведение итогов анкетирования (10 мин)

Учитель: две недели назад вам были розданы анкеты «Мир моего чтения». Сейчас вы можете увидеть их результаты на этих диаграммах.

1. Считаете ли вы себя читающим человеком?

 

2. Сколько примерно книг вы прочитываете за месяц не по школьной программе?

 

3. Назовите ваш любимый жанр.

 

4. Напишите название последней книги, которую вы прочитали.

Названия порадовали своим разнообразием. Кто-то написал «Люди на болоте» И. Мележа, кто-то – «Трудно быть богом» Стругацких, кто-то припомнил «Загадку клетчатого» А. Иванова и А. Устиновой…

5. Напишите название вашей любимой книги/любимого автора.

Пожалуй, еще более разнообразные ответы, чем при предыдущем вопросе. Знаете ли вы, что кто-то из ваших одноклассников предпочитает книгу «Финансист» Теодора Драйзера, а кто-то – увлекается Д. Чейзом или О. Робски?

6. Что кажется вам в этой книге самым привлекательным?

 

 

7. Три каких книги вы бы взяли с собой в длительное путешествие?

Чего только ваши одноклассники не желают положить в чемодан! Кое-кто непременно хочет захватить словарь – видимо, чтобы общаться с людьми в других странах, кто-то собирается читать «Властелин колец», кто-то – «Пять юных сыщиков и верный пес» или «Два капитана», а самые любознательные собираются с собой прихватить те книги, которых еще не читали.

8. Можете ли вы воспринимать литературные тексты с экрана компьютера или предпочитаете печатную книгу?

9. Пробовали ли вы сами писать стихи, рассказы, заметки и т.д.?


 

10.Назовите качества, которыми должен обладать современный писатель.

 

 

11.Назовите качества, необходимые для современной книги (мин. 3)

 

12.Какой должна быть книга, изучаемая в школе?


 

Блок 2. Приобретение новых знаний: беседа о фанфикшне (15 мин.).

Учитель: итак, мы выяснили некоторые ваши предпочтения в чтении. А теперь я хотела бы, чтобы вы познакомились с некоторыми интересными течениями в современной массовой литературе.

Многие из вас имеют доступ к Интернету, и кто-то наверняка слышал слово «фанфик». Правильное название этого понятия – фанфикшн, от английского «fun fiction» - творчество фанатов. Сейчас мы услышим сообщение об этом явлении:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: