Обработка полученных результатов




Приступая к обработке результатов, консультант сначала находит в бланке ответов номера тех высказываний, которые оптант при оценке умений оценил в 0 баллов или поставил прочерк. В этом случае следующие две оценки этого высказывания при подсчете общих сумм баллов по этим шкалам не учитываются. Они принимаются во внимание только при качественном анализе каждой сферы.

Консультант подсчитывает суммы баллов, которые набрали отдельно «умения», отдельно «отношения» и отдельно «пожелания» оптанта в каждой профессиональной сфере.

Итоговые результаты представляют собой баллы умений, отношений, желаний по каждому из пяти типов профессий:

человек (Ч) — знаковая система (З.с.);

человек (Ч) — техника (Т);

человек (Ч) — природа (П);

человек (Ч) — художественный образ (Х.о.);

человек (Ч) — человек (Ч).

Интерпретация полученных результатов

Выбор наиболее предпочтительной для данного оптанта профессиональной сферы осуществляется на основе сопоставления баллов по трем описанным шкалам: умения—отношения—желания. Положительно оценивается такое сочетание, при котором высокие оценки при ответе на 2-й и 3-й вопросы соотносятся с реальными умениями оптанта, т.е. высокой оценкой по 1-й шкале.

Анализ результатов проводится по нескольким аспектам:

· сопоставление трех оценок (умения—отношения—желания) внутри каждого типа профессий дает информацию о внутренней согласованности отношения к профессиям, об уровне личностной зрелости оптанта;

· сравнение баллов между всеми пятью типами профессий дает информацию о наличии или отсутствии предпочтений; рассматривая два типа профессий, набравших большое количество баллов, можно расширить сферу возможных вариантов, чтобы учесть комплексность и многоплановость современных профессий, междисциплинарный характер знаний, требуемый современным производством и управлением;

· обязательно анализируются те высказывания, которые оптант оценил максимальным количеством баллов (222, 212 и т.п.), а также минимальным количеством баллов (010, 100 и т.п.) или баллом «2» по умению или отношению, но баллом «0» по желанию, что поможет конкретизировать выбор, сузить сферу профессиональных вариантов до определенных специальностей.

Итоговое распределение баллов можно сопоставить с выбранной (предполагаемой) оптантом профессией для определения степени согласованности намерений и реальных предпосылок успешности. Такой качественный анализ позволяет обнаружить скрытые ресурсы, затруднения личностного характера, препятствующие формированию личного професссионального плана, и определить возможности дальнейшей работы с оптантом.

Опросник профессиональной готовности

Балл Насколько хорошо вы умеете делать… Нравится ли вам… Хотели бы вы в дальнейшем делать…
  Не пробовал; не умею Не нравится; не интересно Не хочу
  Делаю средне Безразлично Все равно
  Умею; делаю хорошо Нравится; очень нравится Хочу; очень хочу

Таблица ответов

                                       
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
З.с.   Т   П   Х.о.   Ч  

Примечание. З.с. — знаковая система, Т — техника, П — природа, Х.о. — художественный образ, Ч — человек.

 

 

4. Изучите «Пособие по индивидуальному развитию».

5. Разработайте индивидуальный план профессионального развития по шаблону (приложение А).

6. Подготовьтесь к презентации индивидуального плана профессионального развития.

 

 

Контрольные вопросы:

Какую стадию профессионализации Вы сейчас занимаете?

2. Что характерно для данной стадии профессионализации?

3. Что понимают под профессионализацией?

Преподаватель: А.В.Смирнов, кандидат психологических наук

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ (ИПР) СОТРУДНИКА

Ф. И. О. Сотрудника:
Место работы, должность:
Ф.И.О. линейного руководителя: Утверждаю ____п.п.____ (подпись)
Место работы, должность:
Ф.И.О. внутреннего или внешнего консультанта: Согласовано __________ (подпись)
     

ПРИОРИТЕТЫРАЗВИТИЯ

Рекомендации линейного руководителя или куратора (по результатам PerformanceAppraisal) Рекомендации по развитию (по результатам ассессмента) Другие качества, профессиональные навыки, которые нуждаются в развитии с Вашей точки зрения
Стараться по возможности принимать больше самостоятельных решений без предварительной поддержки вышестоящих менеджеров. Развивать в себе «бойцовские» качества. В частности, 1) намеренно выбирать себе задачи, которые потребуют данных качеств; 2)не позволять себе компенсировать недостаток настойчивости, эксплуатируя свои сильные стороны (гибкость, адаптивность, креативность). Развитие навыков публичного представления выработанных решений руководству и влияния на широкую аудиторию
  КОМПЕТЕНЦИИ, требующие развития \ Цели развития на этот год: Развить до конца этого года навыки влияния на аудиторию: уметь правильно выбирать оптимальный стиль исходя из ситуации и аудитории и убедительно отстаивать свои идеи и решения при общении с руководителями разного уровня.


 

КАРТА РАЗВИВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СРОКИ ОТМЕТКА о выполнении
Развитие на рабочем месте - Самостоятельно брать на себя ответственность и риски за решение проблем возникающих на стыке деятельности подразделений - В повседневной работе отслеживать все ситуации оказания влияния на сотрудников и руководство. Выделить успешные и неуспешные попытки оказать влияние. Проанализировать причины неуспеха, и свои сильные стороны, позволившие успешно оказывать влияние до конца года до конца года  
Специальные задания (проекты) Провести информационную встречу с представителями коллектива ОАО ННГК «Саханефтегаз» по вопросам корпоративной системы оплаты труда и добиться полного понимания и принятия данной системы. до 30.12.XXXX  
Обучение на опыте других Постоянно наблюдать за лидерским поведением Президента ЗАО «ЮКОС ЭП», Вице-президента ООО «ЮКОС Москва» Назарова А.В. и Вице-президента Першукова В.А., отметить в их поведении аспекты, которые помогают им быть убедительными в глазах слушателей. Взять на вооружение их методы влияния в течение года  
Поиск обратной связи Обсудить Вице-президентом Першуковым В.А. свой лидерский стиль. Корректировать его с учетом полученных рекомендаций до 15.12.XXXX  
Коучинг 1)Совместно с консультантом сделать поуровневое описание компетенции «Навыки публичного выступления». Оценить себя по этой компетенции. 2)Подготовиться к нескольким выступлениям вместе с консультантом. Получить обратную связь о сильных и слабых сторонах проведенных выступлений. 3)Провести совместный анализ и сформулировать рекомендации для повышении эффективности собственных выступлений. Добиться измеримого прогресса (минимум – на 1 уровень) по компетенции «Навыки публичного выступления» в течение года  
Самообучение RudolphGiuliani «Leadership», Miramax, 2002 Майерс Д. «Социальная психология: Интенсивный курс: Секреты влияния мотивов и поступков, подчинения власти», 2001 Роберт Чалдини «Психология влияния», в течение года  
Тренинги и семинары «Навыки разработки и принятия управленческих решений» «Искусство влияния» «Технология эффективных презентаций» 1 квартал XXXX г.  

Дата заполнения ____________________ Подпись сотрудника _____________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: