Методические рекомендации по выполнению СРО




Политика оценивания

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учета учебных достижений, обучающихся с переводом их в традиционную шкалу оценок и ECTS

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74
С 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D- 1,0 50-54
FX 0,5 25-49 Неудовлетворительно
F   0-24

 

Общая разбалловка оценки знаний курса

Оцениваемая позиция Количество оцениваний за 1-8 недели Количество оцениваний за 9-15 недели Максимальное количество баллов Сроки выставления баллов в электронный журнал
Текущий контроль (CA)     100 баллов за каждое оценивание Еженедельно (кроме 1 недели)
СРС (SW)     100 баллов за каждую СРС 4,7,11,14 недели
Рубежный контроль (ME)     100 баллов за каждый рубежный контроль 8 и 15 недели
Рейтинг допуска 1 R1 =(CA+SW)/9*0,6 + ME*0,4   8 неделя
Рейтинг допуска 2 R2 =(CA+SW)/9*0,6 + ME*0,4   15 неделя
Рейтинг допуска за акад. период R = (R1+R2)/2   15 неделя
Экзамен E   16-17 недели
Итоговая оценка I = R*0.6+E*0.4    

Критерии оценивания

Вид контроля Оценка по достигнутым результатам обучения и уровню освоения материала
Максимальное значение Оптимальное значение Минимальное значение
Текущий контроль:   Практическое/ семинарское/ лабораторное/ индивидуальное занятие: -умение общаться в устной и письменной форме в соответствии с условиями речевого общения, свободно общаться на русском языке в разных сферах коммуникаций; - умение производить смысло-лингвистический анализ текста: формулировать тему, определять систему проблем, выделять микротемы, формулировать основную мысль (абзаца, текста);   -умение выделять главное, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи.                                
СРО: - привлечение широкого иллюстративного материала; - логичность и последовательность в изложении программного материала; - доказательность анализируемых учений, теорий, концепций; - самостоятельность мышления; убежденность в правоте суждений.                        
Рубежный контроль: - выполнение уровневых тестовых заданий по программным вопросам        
Итоговый контроль: - научость и доказательность ответа; - содержание в ответе основных понятий (терминов); - интегрированность ответа (построение отета с использованием знаний других дисциплин); - сопровождение теоретических положений ответа педагогическими ситуациями; наличие собственной обоснованной точки зрения                                          

Календарно-тематический план дисциплины

1 семестр

Неделя Тема / Программные вопросы Литература Трудоемкость по видам занятий, час
Лекц. Практич. Лаб. Индив. СРОП
Модуль 1.  
  Название темы: 1. Знакомство А1 Знакомство. Рассказ о себе А2 Русский языка в современном мире. Русский язык и моя специальность В1 Русский язык как один из мировых языков В2 Язык и его основные функции С1   [5] –С.3-4          
  Члены моей семьи. А1 Я и моя семья А2 Проблемы современной семьи (проблемы отцов и детей, роли женщины и мужчины) В1 Массовая и традиционная культура В2 Текст как основная единица коммуникации С1   [5] – С.7-17          
3. Мой друг/подруга А1 Мои друзья А2 Стиль жизни (особенности труда, досуга, общения, круга интересов) В1 Где мы живем. Контрасты мегаполиса В2 Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение С1 [5] – С.21-27          
  Как проходит мой день А1 Распорядок дня А2 Стиль жизни (одежда, дизайн и функциональность жилища) В1 Мой дом. Квартирный вопрос В2 Функциональные стили языка С1 [5] – С.22-25; 108-132          
Модуль 2. Функционально-смысловые типы речи
  Свободное время А1 Свободное время. Мои увлечения А2 Свободное время, отдых, интересы, увлечения (спорт, путешествия) В1 Я и моя семья. Проблемы современной семьи.В2 Художественный стиль С1 [5] – С.27-38          
  Мои увлеченияА1 Семейные праздники А2 Культурный отдых: театры, музеи, фестивали, выставки, концерты, литература, музыка. Роль искусства в жизни человека В1 Проблемы семьи и воспитания. Национальные традиции в воспитании. В2 Разговорный стиль С1   [5] – С.38-45          
  Время. Время суток. А1 Государственные праздники Казахстана А2 Государственные и религиозные праздники в РК В1 Традиции и обычаи. Празднование важных событий в жизни В2 Публицистический стиль С1 [5] – С.45-57          
  Времена года, дни недели.А1 Малая родина (место, где я родился) А2 Географическое положение города. Окружающая природа: горы, реки, озера. Экология города. В1 Образ жизни. Социальные роли мужчины и женщины в современном обществе В2 Официально-деловой стиль С1            
Модуль 3. Стили речи
  Погода. Климат. А1 Город, в котором я учусь А2 История города: основание, исторические события. Исторический центр города и современные районы. В1 Образ жизни. Современные бабушки и дедушки В2 Служебная документация для внутреннего и внешнего пользования С1   [5] – С.57          
  Мой университет. А1 Город моей мечты А2 Основные проблемы города: стоимость жизни, проблемы жилья, транспорта. В1 Человек как личность. Проблемы современной молодежи В2 Научный стиль. Характерные черты научного стиля С1 [5] – С.58-59          
  На лекциях, семинарах. А1 Культурная жизнь города: в театре, в музее, на концерте А2 Идеальный город В1 Социальные проблемы современного общества В2 Текст как основная единица словесной коммуникации. Научное описание С1 [5] – С.67-70          
Модуль 4. Анализ текста
  В библиотеке. А1 Здоровье и самочувствие. На приеме у врача. А2 В аэропорту, на вокзале В1 Казахстанское общество глазами иностранцев В2 Научное повествование как источник информации С1     [5] – С.78-80          
  Продукты питания. А1 У природы нет плохой погоды А2 Проблемы здравоохранения в стране В1 Человек в восприятии окружающих В2 Типы научной информации. Сущность предмета и его функции. С1 [5] –          
  В студенческой столовой. А1 В магазине, на рынке: Как сделать покупки А2 Основные занятия населения: сельское хозяйство, государственная служба, частное предпринимательство В1 Человек: внешность, поведение, отношения В2 Структурно-смысловой анализ научного текста. С1 [5] – С.168-176          
  На приеме у врача А1 Современный стиль в одежде А2 Проблема урбанизации населения В1 Обобщение пройденного материала В2 Монологическая и диалогическая речь. Формы проведения учебно-научной дискуссии С1   [5] – С.6-15          
  Итого:            
                       

Семестр

Неделя Тема / Программные вопросы Литература Трудоемкость по видам занятий, час
Лекц. Практич. Лаб. Индив. СРОП
Модуль 1. Признаки научного стиля  
  Название темы: Моя комната, дом, квартира. А1 Языки и образование. Программа трехъязычия в РК. А2 Языки и образование В1 Коммуникативная задача научного текста. Логико-смысловые отношения в предложении С1   [14] – C.50-55            
  Гардероб. А1 Мой университет А2 Проблемы современного образования В1 Данная и новая информация научного текста. Формы выражения новой информации в тексте. С1 [14] – С.77-79          
3. В магазине, на рынке. А1 Факультет, на котором я учусь А2 Перспективы гуманитарного, технического, медицинского и других видов образования В1 Способы развития информации в тексте С1 [14] – С.59-60          
  Портрет. А1 Моя профессия А2 Работа, профессия В1 Микротема научного текста. Основная и дополнительная информация в тексте С1 [14] – С.61-64          
  СРС 1.            
Модуль 2. Компрессия текста. Тезисы. Конспект. Аннотация.
  Характер человека. А1 Выдающийся представитель моей профессии А2 Известный ученый в сфере изучаемой науки В 1 Компрессия научного текста. Вторичные научные тексты С1 [14] – С.118-121          
  Город, в котором я учусь. А1 История моей специальности А2 История моей специальности В1. План как структурно-содержательный компонент научного текста С1   [14] – С.122-125          
  Театры, кинотеатры. А1 Письменная коммуникация: в деканате А2 Письменная деловая коммуникация В1 Аннотирование научного текста С1 [14] – С.139-144          
  СРС 2.            
Модуль 3. Рецензия. Отзыв. Реферат.
  Музеи, выставки. А1 В бибилиотеке А2 Деловая переписка по электронной почте В1 Реферирование научного текста. Виды рефератов и их особенности С1            
  Транспорт. А1 В студенческой столовой А2 Устная деловая коммуникация В1 Рецензирование научного текста С1 [14] – С.150-154          
  Путешествия. А1 Терминология науки А2 Переговоры по телефону В1 Язык специальности и профессиональная культура речи. С1 [14] – С.154-157          
  Природа. А1 Язык специальности и профессиональная культура речи А2 Терминология науки В1 Учебно-научная коммуникация С1 [14] – С.144-150          
  СРС 3.            
Модуль 4. Резюме –выводы. Статья. Цитирование.
  Моя специальность А1 Язык специальности и профессиональная культура речи А2 Язык специальности В1 Речевые аспекты деловой коммуникации С1   [14] – С.157-159          
  Мой факультет. А1 Переговоры по телефону А2 Культура профессиональной речи В1 Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач. С1   [14] – С.125-126          
  Республика Казахстан. А1 Деловая переписка по электронной почте А2 Виды профессионально комуникативных ситуаций В1 Этика и этикет деловой речи и профессионального общения. С1   [14] – С.130-134          
  СРС 4.            
  Обобщение пройденного материала. А1 Обобщение пройденного материала А2 Обобщение пройденного материалаВ1 Виды профессионально-коммуникативных ситуаций. С1 [14] – С.6-15          
  Итого:            
                       

План самостоятельной работы обучающегося

Семестр

Задания для 1 СРО Форма контроля Срок сдачи (неделя)
Задание по модулю 1 СРС 1. 1. Написать эссе на тему: «Язык – душа народа». 2. Составление диалогов на заданную тему: «Мое свободное время» 3. Выписка статей Конституции РК о языках. 4. Работа с текстами, составление разных видов плана (вопросный, тезисный, назывной). 5. Составить рассказ об одном дне, проведенном в университете.     Проверка письменных заданий.   4 неделя
Задания для 2 СРО Форма контроля Срок сдачи (неделя)
Задание по модулю 2 СРС 2. 1. Работа с текстом, выделение основных признаков текста. 2. Составление текста-описания: 1) описание внешности человека; 2) описание природы. 3. 3. Составление текста-повествования на тему: «Мой родной край». 4. 4. Составление текста- рассуждения на тему: «Моя будущая профессия». 5. 5. Составить рассказ на тему «Полезные продукты».     Проверка письменных заданий. 7 неделя
Задания для 3 СРО Форма контроля Срок сдачи (неделя)
Задание по модулю 3 СРС3. 1. 1. Составление таблицы на тему: «Функциональные стили речи» и написание комментариев к ней. 2. 2. Анализ текстов разных стилей. 3. 3. Составление деловых бумаг (автобиографии, характеристики, резюме). 4. 4. Написание заметки в университетскую газету, работа в малых группах на тему: «Моя студенческая группа». 5. 5. Написать письмо другу по электронной почте о проведенном дне     Проверка письменных заданий. 11 неделя
Задания для 4 СРО Форма контроля Срок сдачи (неделя)
Задание по модулю 4 СРС 4. 1. Анализ художественного текста. 2.Чтение любимого стихотворения наизусть (на выбор). 3. Написать эссе на тему: «Что такое счастье?». 4. Написать текст-повествование об известном педагоге. 5.Составить рассказ на тему «Мой город».     Проверка письменных заданий.     14 неделя

 

2 семестр

План самостоятельной работы обучающегося

1 семестрЗадания для 1 СРО Форма контроля Срок сдачи (неделя)
Задание по модулю 1 СРС 1. 1. Работа с текстами научного стиля, выделение синтаксических конструкций, характерных для научного текста. 2. Работа со словарем терминов. Составление словаря–минимума по специальности. 3. Составление текстов разных научных жанров. 4. Подготовить примеры текстов разных подстилей научного стиля. 5. Написать эссе на тему: «Чем город притягивает людей?»     Проверка письменных заданий.   4 неделя
Задания для 2 СРО Форма контроля Срок сдачи (неделя)
Задание по модулю 2 СРС 2. 6. 1. Составление тезисов текста по специальности. 7. 2. Работа с литературой по специальности. Конспектирование. 8. 3. Составление аннотации к книге или научной статье. 9. 4. Составление библиографического списка по избранной теме. 5 Написать эссе на тему: «За что я люблю казахский язык?»     Проверка письменных заданий. 7 неделя
Задания для 3 СРО Форма контроля Срок сдачи (неделя)
Задание по модулю 3 СРС3. 1. Написание рецензии на тексты по специальности. 2. Написание текста-отзыва на прочитанную книгу. 6. 3. Реферирование текста по специальности. 7. 4. Составление резюме-выводов текста по специальности. 8. 5. Составить текст –рассуждение на тему: «Причины разводов». 9.     Проверка письменных заданий. 11 неделя
Задания для 4 СРО Форма контроля Срок сдачи (неделя)
Задание по модулю 4 СРС 4. 1. Написание научной статьи на избранную тему. 2. Составить тестовые задания в количестве 30 ед. по научному стилю речи (тесты могут разнотипными). 3. Подготовить альбом на тему: «Ученые-педагоги». 4. Подготовить цитаты известных людей о науке (10ед.) 5. Составить рассказ на тему: «Русский язык как язык межнационального общения».       Проверка письменных заданий.     14 неделя

Методические рекомендации по выполнению СРО

Самостоятельная работа обучающихся по запланированным темам представляет собой выполнение заданий в основном в письменной форме. Записывание, выписывание, самостоятельный анализ языковых единиц различного уровня позволяет глубже вникать в содержание материала, активизирует память и внимание, способствует творческому отношению к выполняемым заданиям. При выполнении различных заданий поискового, творческого характера закрепляется также и интерес к предмету или его отдельным темам. По ряду тем предусмотрены задания в виде конспектирования, тезирования статей. При составлении тезисов отрабатывается умение видеть главное в изучаемом материале и сформулировать основное содержание. К более сложным формам записей относятся реферирование, аннотации, составление критических отзывов и рецензий.

Также следует обратить внимание на задания по составлению таблиц, схем, органайзеров, модулей, которые способствуют не только усвоению тем, но и учат систематизации материала. Для развития письменной речи предлагаются задания: написать эссе, подобрать собственные примеры, составить схемы, дать письменный анализ и др.

При выполнении заданий можно использовать не только указанные источники; следует чаще обращаться к словарям, справочникам, энциклопедиям.

Все эти формы самостоятельной работы способствуют более прочному усвоению материала, развитию навыков учебно-исследовательской деятельности, творческому отношению к выполняемым заданиям, повышению уровня профессиональной подготовки учителя русского языка.

Цели СРО:

- выработка навыков работы с дополнительной литературой;

- развитие умения осуществлять частично-поисковый метод в ходе

выполнения заданий;

- активизация познавательного интереса к теории языка;

- развитие умений соотносить теорию вопроса с практикой;

- совершенствование навыков работы с языковым материалом;

- осуществление творческого подхода к выполнению заданий (написание

эссе, составление предложений и текстов, составление таблиц, проектов,

графического органайзера, кроссвордов и т.д.);

- практическое закрепление знаний, умений и навыков.

   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: