Прочтите 10 заповедей человечности, которые выработал Дмитрий Сергеевич Лихачев.




Контрольная работа для студентов заочной формы обучения

Вариант 2

Задание I. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).

Вы знаете д _ рогие мои что красота во всех ее про_влениях имеет свое об_яние свое подчиняющ_е себе вл_яние на человека.

Вот мы смотр_м на ночное звез_ное небо стоим у бер_га бе_крайнего моря любуемся лесом с шумящими верхушками его деревьев или вид_м ра_ст_лающийся перед нами цветущий луг мы в_сх_щаемся красотой природы тв_рением рук Божиих. Это ощ_щение красоты в нас возн_кает через посредство нашего т_лесного зрения.

Мы говорим красивая музыка пр_красное пение. Мы говорим так тогда когда музыка или пение своими звуками своими м_лодиями доходит до глуб_ны нашего сер_ца затрагивает сокр_венные струны души поднимает нас над ж_тейской су_той ж_тейской грязью уносит (в) высь в надзвездные края. Посредниками к воспр_ятию этой красоты являются наши т_лесные уши наш слух.

Но н_ с красотой нашего зрения н_ с красотой нашего слуха (не) может сравниться красота духовная какую видят очи нашей веры красота христоподр_жательной любви красота см_рения ч_стоты и ц_ломудрия бе_смертной человеческой души.

Ах какая это пок_ряющая сердце красота пр_восходящая всякую другую воспр_нимаемую нами через т_лесные органы!

Задание II. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

За´мок – замо´к, тво´рог – творо´г, до´говор – догово´р, в сре´ду – в среду´, му´ка –мука´, торты´ - то´рты, ба´ржа — баржа´

 

Задание III. Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.

(Демонстрационный, демонстративный) экран, (артистический, артистичный) дизайнер, голос (гармонический, гармоничный), тематика (гражданская, гражданственная), человек (дипломатический, дипломатичный), поступок (логичный, логический), (нестерпимый, нетерпимый) холод

Задание IV. Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки. Напишите свой вариант исправления.

1. Нас приятно удивил прейскурант цен в новом кафе.

2. В фарш для пельменей кладут мясо свинины и говядины.

3. Мне неприятен напыщенный пафос речей этого политика.

4. Благодаря спешке мы оставили дома билеты на спектакль.

5. В понедельник новый губернатор займётся незаконными вырубками деревьев.

 

Задание V. Закончите предложения.

1. Стараясь отыскать нечто особенное…

2. Вглядываясь вдаль…

3. Не помышляя о лучшей доле…

4. Наскоро перекусив…

5. Внезапно остановившись …

 

Задание VI. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.

  1. Подготовить проект к сроку – это для них самая наисложнейшая проблема.
  2. Сообщаем, что оплачивать за торговую наценку в размере 25% мы не будем, так как договор с Роскнигой подписан нами не был..
  3. Арендатор обязуется заключить все необходимые договора на страхование.
  4. Отец любил и гордился единственным сыном.
  5. Рассчитывая застать неприятеля врасплох, воинами была предпринята попытка прорыва.

Задание VII. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).

«Когда роешь землю, то выбрасываешь лопатой песок да камни. Ну еще. бывает, дороешься до воды. Думал я. что и везде под землей только песок, вода да камень. Ничего-то я не знал!

Однажды я протиснулся в тесную щель, в лицо ударил ледяной ветер и затушил свечу. Ветер из-под земли!

Чем дальше я полз, тем становилось холодней. Руки зашлись, я весь продрог, когда наконец выбрался из трубы. Я спрятал свечу и зажег фонарь. Сполохи света закачались по сторонам: пещера была из стекла! Расплавленное стекло залило пол. потолок, стены, да так и застыло складками и сосульками. Гигантские стеклянные столбы уходили в темноту, и сквозь них виднелись другие, как бы повисшие в полумгле.

Пол был блестящий и гладкий, словно каток. И непроглядно-черный, как омут. Но стоило посветить - и сквозь толщу стекла, там. в глубине, засветились разноцветные камешки. Видно каждую песчинку. Идешь как по воздуху. Страшно оступиться и рухнуть.

С потолка свисают тяжелые люстры, граненые подвески, стеклянные цепочки, сверкающие елочные гирлянды. А стены, как рыбьи бока, встопорщились блестящими чешуйками. Вдоль стен стоят литые прозрачные вазы. Поднимаются округлые тумбы.»

 

Задание VIII. Составьте тексты, относящиеся к разным стилям речи, строго соблюдая языковые нормы:

1. Напишите резюме, предполагая, что Вы являетесь соискателем на должность:

1) экономиста торгового предприятия;

2) специалиста планового отдела торгового предприятия;

3) торгового представителя коммерческой фирмы.

(1 по Вашему выбору)

2. Напишите аннотацию на любую статью (из газеты, журнала…), связанную тематически с Вашей будущей профессией. Выходные данные статьи оформите в номинативной форме.

Прочтите 10 заповедей человечности, которые выработал Дмитрий Сергеевич Лихачев.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: