Технологии подготовки и проведения праздников.
1)Орг.комитет созд.представит.власти, есть представитель, есть заместитель. Ответственный: за рекламу, за орг.зрителя, работа с гостями, за спонсора, за транспорт, за питание, за охрану, за согласование маршрута, за здравоохранение. 2) Создана постановочная группа обеспечивающая худож.творческую сторону П. 3) Опред.центр управление П. 4) Штаб осущ.оперативно орг.работы.
5)Форм.техн.испл-ей: курьеры, работники сцены.
20. Технология работы над тематическим театрализованным концертом. Темат.концерт-«кон.одной главенствующей темы», кот.как стержень нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта. Театрализ.концерт-к.,имеющий единый художественный сцен. образ для создания кот.используются выразит.ср-ва присущие театру,театрал.действию.А именно сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография,театрал.костюм,грим, сцен.атмосфера.
21.Театрализованные представления. Виды, специфика организации и проведения. Театрализ.представление(метод театрализации) способ худож-ый(по законам театра организации содержания представления и(или) массов.праздиника и реал.игровой д-ти его участников.Двойственность ф-ции театрализации, синтезирующей реальную и худ.-ю д-ть, обусловлена потребностью людей в определенные моменты жизни осмыслить необыденное значение того или иного события, выразить чувства по отношению к нему, стремлением к дух.общению, к массовому творч.самовыражению.Театрализовать материал значит выполнить 2 гл.условия:1)выразить сущность жизнен.явления, праздничного события в зримом развитии драматургического конфликта, а реальн.общ-е участников-в инровом,худож-ом действии.2)создать худ.образ жизнен.общения-превратить эмоции в зрелище челове.чувств.3 вида театрал-ии:!)компилятивную,оригинальную, смешанную. практике театрализованных представлений последних десятилетий можно четко выделить следующие виды театрал-ых представлений: агитационно-худож-ное представление, литературно-музыкал.композиция, темат. вечер, массовое театрал-ое празднество.
|
Технология работы над инфо-просвет программами.
как пр:ЗАКОН РФ О ПОРЯДКЕ ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья 7. Информационно-просветительские программы Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации должны еженедельно, за исключением времени, когда заседания Совета Федерации и Государственной Думы не проводятся, выпускать в эфир по одному из общероссийских телеканалов и по одному из общероссийских радиоканалов обзорные информационно-просветительские программы продолжительностью не менее сорока пяти минут об итогах работы Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, депутатских объединений в Государственной Думе, о проведении парламентских слушаний, об истории и о практике российского и зарубежного парламентаризма, об укреплении российской государственности, о содержании и применении основных положений Конституции Российской Федерации, законов и иных правовых актов, принимаемых в Российской Федерации.Порядок вещания разрабатывается руководством редакций соответствующих средств массовой информации по представлению пресс-служб Совета Федерации и Государственной Думы.Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации должны обеспечить прием этих программ телезрителями и радиослушателями на территориях всех субъектов Российской Федерации. В информационных программах государственных аудиовизуальных средств массовой информации сообщения о работе Президента Российской Федерации, заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, как правило, передаются отдельным блоком.Сообщения о заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или его Президиума должны сопровождаться видеорядом данного заседания, если видеосюжет технически подготовлен к передаче в эфир.
|
23. Технология работы над тематическим вечером. Виды и жанры. Темат.вечер-инфор.просвет.форма отличающаяся общественной значимостью затрагиваемых проблем, а также органическим смещением художественного образного и доку.материала.Виды: на этически нравст.тематику,на производственную,на тему лит-ры и искус.,на краевед.,по отраслям науки. Жанры: Вечер-хроника-обращение к рассказу об.истор.событ в жизни страны,региона и т.д.,соц.группы,производ.коллектива.вечер-портрет-рассказ.о судьбе известного чел(династии, коллектива и т.д) и создает его образ всеми выразит.средствами.События не только масштабны,но и достигают убедит.и глубины воздействия.вечер-митинг -,наиболее актив.жанр темат.вечера, тема отличается предмет.остротой и злободневностью.выпаз.средства:обращение в зал,использов.видеоматериала.вечер-рассказ–отлич.спокойной повествоват.формой,характер.черта развернут.тема.Раскрывает понятия героизм,патриотизм.Цель:в глу.изучение темы.вечер-репортаж –обьед.единой темой,корот.выступления непосред.свидетелей,участников тех или иных событий прош.и наст.Ведет 1 чел. Вечер интервью-предполаг.возможность постановки обсужд.острых вопросов.вечер-дискусс-построен на споре,на выссказ.своего мнения.вечер-ритуал-содержит.элементы торжест-х и вбирает в себя элем.трад.обрядов,важнейш.события в жизни чел(посвящв студ)вечер-презентация,вечер-суд
|
24. Обряд как социальное явление. Обряд, ритуал, церемония, церемониал, совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определённых социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления. Для доклассового общества характерна недифференцированность бытовых, производственных и религиозных О. С возникновением классового государства и церкви формируются специфическая церковная обрядность, ритуалы и церемонии, связанные с общественной и государственно-политической жизнью (например, придворные церемонии), и продолжают существовать традиционные бытовые О., особенно долго сохраняющиеся в крестьянской среде. К их числу относятся производственные О., связанные с земледелием, например с жатвой (зажинки, дожинки), животноводством (О., приуроченные к весеннему выгону скота), рыбной ловлей, охотой, строительством новых жилищ, рытьём колодцев и т.п., и семейные (О., связанные с рождением и смертью, инициации, свадьба и т.д.). В связи с годичной повторяемостью хозяйственной деятельности и её календарной приуроченностью О. первой группы, в отличие от семейных, принято называть календарными. Обрядные действия могли быть магическими (включая вербальную, т. е. словесную, магию), символически-демонстративными или игровыми. Для поздних О. характерно развитие символических и игровых элементов и выпадение или трансформация магических, генетически связанных с примитивной аграрной, скотоводческой и промысловой техникой и с устойчивостью общинных, родовых и семейных (особенно патриархальных) отношений. О., исполнявшиеся индивидуально (и часто тайно), сопровождались у многих народов прозаическими или стихотворными заговорами и присловьями; О., исполнявшиеся коллективно (род, племя, община. семья, артель и т.п.), — также и песнями (см. Обрядовая поэзия). Особую группу О. образуют т. н. гадания (или мантические О.), предназначенные для угадывания (предсказания) дальнейшего течения жизни гадающих. Уже в период капитализма происходят значительные изменения в обрядовой традиции. Этот процесс углубляется в период социалистического переустройства общества. Традиционные О., особенно магические, забываются или переходят в разряд символических или игровых.
25. Современные технологии организации массовых мероприятий. ПР: Нормативно-правовое обеспечение массовых мероприятий. Интеллектуальная собственность. Авторское и патентное право в сфере зрелищных мероприятий. Договора, сопровождающие проведение массовых театрализованных мероприятий (договора с исполнителями, авторские договора, договора аренды). Особенности рекламирования зрелищных мероприятий. Ошибки, допускаемые при создании рекламы и их последствия. Судебная и арбитражная практикаОригинальные постановочные приемы и решения массовых праздников и шоу-программ. Театрализованные праздники и представления (театрализованная и цирковая буффонада в зале и на площади). Театрализованные шествия и цирковые парады (шествия ретро-машин, гигантских драконов, клоунов на ходулях и мотоциклах и т.д.). Шоу-программы (галактические дискотеки, космические маски танц-шоу групп). доделать
27. Сущность понятия технология в СКД. у каждой технологии СКД есть свои особенности.Организационно-методич.условия функцион-я ск технологий:историко-географич.,ресурсы,соц.-быт,соц.педагогич, общая.психологическая,культурологич.Критерий результативности ск технол-ий:концептуальность,системность,управляемость,эффек-ть,воспроизвод-ть,конструктивность.Хар-ка различных уровней разработки технологич.систем:1)крупные методико технологич.системы2)технолог-ие микроструктуры3)методико-технологич.системы формирования4)технолог.приемы5)технол.звенья6)методико технол.цепочки7)технолог.формы учета результатов8)техн.средства
30. Клуб как форма организации худож-зрел. Деят. Клуб – общественная организация досугового хар-ра, объединяющая людей одной профессии, одних интересов, одного социал. круга для совместной деят-ти. Осн. Задача - заключ. в развитие соц. активности и творческого потенциала нас-я, формир-ии культурных запросов и потребностей, орг-ии разнообразный форм досуга и отдыха, создании усл-й для наиболее полной самореализации личности.
31. Эволюция развития клубной культуры. Клуб -общественная орг-ия досугового хар-ра, объедин. Людей одной профессии, круга для совместной дет-ти, отдыха. В России «чистые» клубные формы возникают с конца 18 века при Ек. 2. 1770 в Питере 1-й Англ. Клуб(общение, отдых, орг-ия развлечений для дворян). «Московское благородное общ-во». В сер. 19 века появляются клубные дворянские учр-я узкого типа: яхт-клуб., спортивный, муз-й.конец 19 века- Моск. купеческое собрание, появляются народные читальни. 1906 москва, детский клуб. Все собрания переименов. В культ-просвет учр-я (культура+образ-е) в нач. 20 века- колхозные и совхозные клубы. 1965-клубы по интересам, начинают работать на базе школ, 1990-комерческие клубы, дома ремесел, киноконцертн. Залы, галереи, бары, рестораны.
32. Анализ деят-ти клубных учр. Г. Перми. на сегодняшний день клуб как форма организации досуга продолжает действовать и развиваться в Перми. Появляются все новые и новые коммерческие и некоммерческие клубы по интересам. И их деятельность развивается в различных направлениях. «Пермский клуб ценителей киноискусства»: (некомерч) содействие в развитии киноискусства в Перм. Крае, продвижение российского кино в ПК, помощь в профессион. Подготовки членов клуба, организация семинаров и мног. Др. «Перм. Внедорожный клуб»: некомерч. Орг., члены клуба принимают участия в соревнованиях по трофи-рейду, также клуб организует активнй отдых участником, скидки на внедорожные аксессуары, общение с единомышленниками.
33. Шоу-бизнес как направление комерч. Стороны худож-зрелищн. Деят-ти. шоу-бизнес - коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ. В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. Наконец, в предельно расширительном истолковании говорят, что шоу-бизнес — это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видео-клипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего. Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности выдающихся исполнителей и артистов ("звезд"), на имеджмейкерстве (создании имиджа) как разновидности предпринимательской деятельности. Главным лицом становится не артист, а продюсер (от англ. produce — продавать), который не только финансирует проекты, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники.
34. Основные направления деят-ти в шу-бизнесе. коммерческая деят-ть шоу0бизнеса – это создание опред. Продукта в индустрии развлечений и продвижение его на рынок с уелью получения прибыли. Шоу-бизнес – это сфера, имеющая самого массового потребителя и включающей в себя такие области, как кино, телевидение, радио, производство профессионального светового, звукового, сценического оборудования, производство музыкальных инструментов, организацию и постановку зрелищных программ, издательскую деятельность, артистический менеджмент и т.п. Основные направления деят-ти: 1. Маркетинг и промоушен(Изучение рынка, поиск новых форм шоу-бизнеса, разработка коммерческой стратегии и продвижение вновь созданной творческой продукции на рынке.)2. Артистический менеджмент (Организация творческого процесса исполнителей, связь с различными организациями. Проведение концертно-гастрольной работы) 3. Зрелищные мероприятия (Проведение музыкальных фестивалей, конкурсов и других концертно-зрелищных) 4. Производство (Производство сценических аксессуаров, музыкальных инструментов, звукового и светового оборудования.) 5. Торговля (Реализация продукции собственного производств.)6. Рекламно-издательская деятельность (Издательство и реализация рекламно-печатной продукции, книг и журналов. Создание музыкальных клипов, компакт-дисков и видеокассет.) 7. Юридическая служба (документы).
35. Продукты шоу-бизнеса. шоу-бизнес - коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ. коммерческая деят-ть шоу0бизнеса – это создание опред. Продукта в индустрии развлечений и продвижение его на рынок с уелью получения прибыли. Под художественно-творческой продукцией будем понимать шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты, развлекательные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, специализированные газеты и журналы, книги и т.д., техническое оборудование для концерно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.), музыкальные инструменты.
38. Роль менеджера СКД в зрелищной индустрии. В основе любой профессии соц.-культ. Сферы лежит способность подготовить и провести культурную акцию. Так и менеждеру с-к д-ти необходимо уметь организовать работу организационного штаба мероприятия либо акции, а также самому подготовить и провести художественно-зрелищную акцию, предварительно обосновав ее идею (замысел),определив цели задачи, предполагаемые средства их решения. Т.е. грамотный организатор должен уметь отвечтить на 2 вопроса: что делать? И как делать? Для ответа на 1 вопрос нужно знать в какой форме пройдет мероприятия и его название.
39. Зрелищность и игра как основные компоненты худож-зрел. Акций. зрелище – это всегда то, на чем сосредоточено внимание людей, что вызывает их активный интерес, выраженный в устойчивом созерцании происходящего. Зрелищность-система экспрессивно-динамических эффектов и приемов вовлечения зрителя в действие с заранее рассчитанным результатом. При помощи эффективного зрелища делается попытка привить стереотипы убеждения, сформировать определенный тип потребления духовных ценностей. Зрелищность и зрелище отличается своей театральностью, что в свою очередь предполагает живую игру, переодевание(маска, костюм). Преображение исполнителя, система вовлекающих указаний, наличие зрителя – все это характеристики худож. Зрелища как игрового действия.