Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами




ФИПИ. ЕГЭ-2017. Вариант 12.

Часть 1.

 

Ответами к заданиям 1—20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте ра­боты, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров со­ответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Области (сферы) духовной культуры
ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Искусство Отражение мира и человека в художественных образах
... Целенаправленный процесс обучения и воспитания

 

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Ощущение, восприятие, познание, представление, суждение

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика».

1) государственный план 2) свобода производителя 3) предпринимательство 4) централизованное ценообразование 5) спрос 6) равновесная цена

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.

2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе.

3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях.

4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы.

5. Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) обоснование выдвинутой гипотеза Б) описание изучаемых явлений

В) проведение научного эксперимента Г) объяснение существующих взаимосвязей

Д) наблюдение явлений окружающего мира

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

1) эмпирическое 2) теоретическое

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г Д
         

 

6. Ученик 11-го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в приведённом списке возможные цели деятельности Максима и запишите цифр ы, под которыми они указаны.

1) поступление в вуз 2) проведение экзамена 3) консультации педагогов

4) решение задач 5) получение высокого балла

6) чтение учебников, справочной литературы

7. Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифр ы, под которы­ми они указаны.

1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межго­сударственными организациями.

2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.

3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.

4) Мировой экономикой называют совокупность тех отраслей национальных эконо­мик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отноше­ниях.

5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности го­сударства.

 

 

8. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) земельный налог Б) государственная пошлина В) НДФЛ Г) налог на игорный бизнес Д) транспортный налог

ВИДЫНАЛОГОВ И СБОРОВ

1) Местные 2) региональные 3) федеральные

 

А Б В Г Д
         

 

9. Представьте, что вы составляете презентацию по теме «Факторы производства», Что из перечисленного вы бы поместили на слайд «Земля как фактор производства»? Запишите цифр ы, под которыми они указаны.

1) деятельность людей по производству товаров и услуг

2) все виды ресурсов, имеющихся на планете

3) факторный доход – рента

4) ограниченность ресурса обусловлена трудоспособностью населения

5) факторный доход – прибыль

6) ограниченность ресурса обусловлена разведанным объемом полезных ископаемых, водных и других ресурсов

10. На графике отражено изменение спроса на школьную форму на соответствующем рынке: кривая спроса пере­местилась из положения D в положение D1 (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)

1) снижение доходов потребителей 2) принятие закона об обязательной школьной форме

3) увеличение таможенных пошлин на импортные ткани

4) повышение цен на энергоносители 5) скорое начало учебного года в школах

11. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под который указаны.

1) Социализация — это процесс освоения индивидом новых социальных ролей

2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности

3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями

5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.

12. Учёные опросили 35-летних работающих мужчин и женщин страны Z. Им за вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде

 

Мужчины Женщины

 

Варианты ответов женЖЖ% отвечавши
Мужчины  
Женщины должны посвятить всё своё время исключительно ра­боте и карьере      
Постоянное сочетание работы и семейных обязанностей даёт женщине самостоятельность и возможность добиться равных с мужчиной успехов    
Идеальным вариантом для женщины является сочетание рабо­ты и семьи вплоть до рождения ребёнка; при наличии малень­кого ребёнка — только дом, позже — вновь сочетание карьеры с домашними заботами    
После рождения ребёнка женщина должна оставить работу    
Женщины должны всю сознательную жизнь посвятить только семье и не работать вне дома ни на какой, даже высокооплачи­ваемой, работе      

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе табли­цы, и запишите цифр ы, под которыми они указаны.

1) В стране Z у женщин нет возможности сочетать работу и семейные обязанности.

2) Большинство мужчин страны Z придерживаются патриархальных взглядов.

3) Ценность семьи, обязанности по воспитанию ребёнка для многих людей важнее, чем профессиональная реализация женщины.

4) Мужчины страны Z не выдерживают конкуренции с женщинами в профессио­нальной сфере.

5) Мнения мужчин и женщин о сочетании дома и работы в жизни женщины как идеальном варианте совпали.

13. Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство создаёт правовые нормы.

2) К основным признакам государства относится наличие политических партий и территория, на которую распространяется власть.

3) Государство как политический институт ориентировано на реализацию общезна­чимых целей и интересов.

4) Государство обладает суверенитетом и правом законного принуждения граждан к выполнению его воли.

5) Государство отличается от политической партии тем, что оно является полити­ческим институтом.

14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОПРОСЫ

А) государственные награды и почётные зва­ния Российской Федерации

Б) координация вопросов здравоохранения

В) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Г) федеральный бюджет Д) кадры судебных и правоохранительных органов

СУБЪЕКТЫВЛАСТИ РФ

1) только федеральный центр 2) федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г Д
         

 

15. В государстве Z состоялись парламентские выборы, в которых приняли около половины граждан, обладающих правом голоса. Найдите в приведенном ниже списке признаки того, что выборы проходили по пропорциональной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) граждане голосуют прежде всего за программу партии, а не за конкретных людей

2) предусмотрено голосование по одномандатным округам

3) победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах

4) голосование проводится по спискам политических партий

5) возможно выдвижение независимых беспартийных кандидатов

6) количество депутатских мандатов зависит от процента голосов, полученных партией на выборах

16. Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам граждан РФ? Запишите цифр ы, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства 2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну 4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право на труд

17.Выберите верные суждения о налогоплательщиках и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налогоплательщиками выступают физические и юридические лица

2) основным правом налогоплательщиков является уплата налогов

3) права и обязанности налогоплательщика установлены в Гражданском Кодексе РФ

4) Налогоплательщики вправе пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленном законодательством

5) налогоплательщики обязаны предоставить налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения

18. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ

А) вести коллективные переговоры Б) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности

В) выполнять установленные нормы труда Г) участвовать в управлении организацией

Д) получать полную достоверную информацию об условиях труда

ЭЛЕМЕНТЫПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКА РФ

1) права 2) обязанности


 

А Б В Г Д
         

 

 

19. Выберите из приведённого ниже списка санкции, применяющиеся за нарушение правовых норм, и запишите цифр ы, под которыми они указаны.

1) Ольге Викторовне пришло уведомление о зафиксированном видеокамерами фак­те превышения скорости автомобилем, собственницей которого она является, и о штрафе.

2) Публика неоднократно прерывала выступление артиста неодобрительными воз­гласами.

3) Анна Михайловна сделала замечание сыну соседей по этажу в многоквартирном доме за то, что он оставляет велосипед около её двери.

4) Директор школы объявил выговор учителю математики за пропуск занятий без уважительной причины.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Пожарная инспекция наложила взыскание на владельца кафе за несоблюдение требований пожарной безопасности.

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество как ……………….(А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообуслов­ленность всех элементов и подсистем. Точно так же, как и в ……….(Б), все они являются частью единого комплекса — такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самоё существование социально­го мира. Сложная система социальных связей и ……….(В) пронизывает все сфе­ры общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое ………………(Г), мы сможем проследить его последствия во всех сферах. Приведём пример из не­давнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартий­ной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существен­ные изменения произошли также и в сфере ……….(Д) культуры. Основными типами социальных связей выступают …………(Е) и причин­но-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и за­дач, осуществляемых обществом в целом и его отдельными элементами. Причинно- следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использо­вано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый про­пуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков:

Список терминов:

1) духовная 2) природа 3) социология 4) функциональный 5) система 6) социум

7) общественный 8) решение 9) взаимодействие

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. За­пишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

А Б В Г Д Е
           

 

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21—29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ М 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: