III. Работа по учебнику.




Русский язык

Тема: Повелительное наклонение глагола

Цель: познакомить с глаголами, выражающими совет, просьбу, приказ.

Ход урока

I. Чистописание.

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

(Древний Рим.)

II. Работа над новым материалом.

1. Запись глаголов.

– Вставьте пропущенные буквы и запишите глаголы в строчку, через запятую, определите спряжение в скобках.

Кол...т, стел...шь, дыш...т, стро...тся, не вид...т, жж...тся, бор...шься, стрич..., дыш...т, хоч...т, бре...шь, стел...т, кол...т, вид...шь, се...т.

2. Выполнение упражнения 1, с. 24 учебника.

– Прочитайте стихотворение Сергея Михалкова «Размышления в день рождения».

– Назовите глаголы, которые выражают совет, просьбу, приказ.

– Запишите любые шесть глаголов.

– В каком наклонении стоят данные глаголы?

3. Чтение статьи «Тайны русского языка» с. 27

– В каком наклонении стоят данные глаголы?

– Что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения?

– Как образуется форма повелительного наклонения?

4. Выполнение упражнения 2, с. 27 учебника: устно.

– Назовите глаголы в форме повелительного наклонения.

– Умеете ли вы говорить правильно?

– Что вы знаете о глаголе класть – положить?

– А теперь прочитаем о глаголе ехать с.28

III. Работа по учебнику.

1. Прочитай:

сиди – сидите молчи – молчите

иди – идите говори – говорите

– В форме какого наклонения стоят глаголы?

– Какую грамматическую особенность глагола вы заметили?

2. Чтение правила на с. 28 учебника.

3. Выполнение упражнения 3, с. 28 учебника.

IV. Итог урока. – Что нового узнали о глаголе?

Домашнее задание: с. 29, упр. 4 (учебник).

 

Математика Тема: Закрепление навыка умножения многозначного числа на однозначное и двузначное»

 

1. - Посчитаем устно.

360 • 2; 720: 4; 180 + 100; 280: 7; 40 • 6; 240: 80; 3 • 600;

900: 15; 60 • 6;

2.Сравните не вычисляя.

45•76 * 45• (70 + 5)

45•76 * 45• (60 + 6)

- Что нужно изменить в правой части, чтобы получить равные равенства.

- Посмотрите на произведения.

78• 3 78•8 78•80 78•83

- Чем они похожи?

- Чем различаются?

- Результат какого произведения самый большой?

- Результат какого произведения самый маленький?

2. Повторение

- Учебник с. 6 № 11. Запишите задачу в таблицу и решите её. Не забывайте писать пояснения к действиям.

  Цена Количество Стоимость
Столы      
Табуретки      

 

- № 12 (оформление: Х * 38, если Х = 96, то 96 * 38 =... решаете в столбик)

- № 13 (сначала самим сосчитать, только потом проверить на калькуляторе)

- № 14 (устно обьяснить)

- № 15 (письменно)

- Задачи № 16 (можно без краткой записи) и № 20 (можно чертёж, можно таблицу)

Домашнее задание: Р.т. с.3 – 5

Чтение Тема: Л.Н. Толстой. Акула.

Цель: развитие читательских умений.

-Мы продолжим чтение и работу над произведением Л.Н.Толстого.

Прочитайте рассказ «Акула»

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» — и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать.
Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:

- Не выдавай! Понатужься!
Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
Акула плыла прямо на мальчиков.
- Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.
Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.
Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.
Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

 

1. Определить, какой это рассказ?

2. Ответить на вопрос: Что поразило?

- Какие у Вас возникли чувства?

- Какой это рассказ?

- Что поразило?

- Расскажите, что переживали во время чтения?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: