Редеют многовековые кедрачи.




Знакомьтесь садовник и поэт Сергей Иванович Юферев.

Садовник.

Я в Сад Великого Садовника вхожу –

Где жизнь единством всех пространств струится.

Я в души родственные семена любви сажу –

Я сам садовник, только мне учиться, да учиться…

9 февраля 2005 г.

Я живу в г. Кирове (Вятка). Занимаюсь практическим восстановительным земледелием у себя на 18 сотках с 2004 г. По разным причинам долго не мог по настоящему обратиться к этой земле, хотя занимаюсь ландшафтным дизайном с 1999 г. Участок в деревне крайний, куплен был у алкашей, у которых не было даже забора, в связи с чем при постройке гаражей за деревней был снят весь плодородный слой с участка на обваловку гаражей. Таким мы приобрели этот участок под картошку для родителей в 1996 г. и сначала занимались, как и все, интенсивной перекопкой, так называемой традиционной технологией. Затем я начал переходить на сидератный вариант и далее. Но родители, привыкшие делать всё как все, были категорически против моих „нововведений”. Говорили, что мне просто работать не охота, а все копали, копают и будут копать!!! Но я сначала освоил треть участка, а после смерти отца, который явился для меня пружиной (в чём я ему и благодарен, он сподвиг меня не взирая на… не остановиться на существующих человеческих заблуждениях, а двигаться вперёд, углубляясь в прошлое, внимательно наблюдая и вникая во всё).

Сейчас огород представляет собой не перекапываемые постоянные, мульчируемые весь сезон грядки (всего 4 сотки, которые кормят три семьи) с ежегодным севооборотом, сидерацией, и постоянные, регулярно выкашевыемые дорожки и лужайки. Есть прудик, альпийская горка, композиции из хвойников и цветов, декоративные и плодово-ягодные деревья и кустарники.

В общем, участок преобразился до неузнаваемости, а главное сама земля становится другой – живой, здоровой и плодородной. К сожалению, полностью на природный вариант перейти не позволяет ограниченная площадь участка, где бы можно выращивать солому и сено на мульчу и держать скотинку. Но я доволен и этим результатом: самому всегда есть чему поучиться; и гостям есть что показать. И уже остались только жуткие воспоминания о свежевскопанном красном, от сплошной глины с бутовым камнем огороде, где сначала всё вязло и плыло, а потом пересыхало и становилось каменным, зарастая со всех сторон неуправляемой «сорной» растительностью.

Я собираю всю информацию о природообразном земледелии в виде фильмов, фото, книг, статей на DVD дисках, включая свой опыт, и распространяю, зачастую просто дарю, кому интересно. С 1999 г. общаюсь с представителями «анастасиевского» движения, но, к сожалению, вижу там огромное количество безграмотных и не думающих садоводов с большими запросами земли или фанатичных фантазёров и мечтателей (да простят меня понимающие люди). Велика инертность руского человека. Люди, конечно же, разные, и понимающих становится всё больше…

Мечта – неналитый стакан,

Манящий выпить сок невыращенных яблок.

8 августа 2008 г. (День Святого Доминика)

Из Напутствия Зеппа Хольцера поселенцам:

– «Самое главное – это собрать, удержать и очистить воду на территории поселения. Но для этого нужно разработать единый для всего поселения концепт, который включает в себя не только земли поселения, но и учитывает ситуацию на сотни километров вокруг.

– Каждое поместье само по себе, и это выглядит, как бегство из города.

– Нужно очень много зарабатывать в городе, чтобы без хлопот жить в поместье, так хозяйствуя. Но, если есть желание жить с земли, то нужно абсолютно всё делать иначе.

– То, как хозяйствуют на земле поселенцы, ведёт к ухудшению почвы и воды. Неправильно строя колодцы и скважины, люди пьют не воду из-под земли, а сточные воды.

– Каждый роет себе колодец или скважину, и тот, у кого вырыто глубже, отбирает воду у тех, кто вырыл не так глубоко.

– Поселенцы сажают массово такие культуры, которые ухудшают почву на участке. Например, посадка леса из сосны, без учёта почвенных особенностей и ели в больших количествах.

– Люди не представляют свой участок через 100, 300 лет.

- И не предусматривают возможные катастрофы, которые происходят каждые лет 100 (например, аномально много дождей или снега, ураганы, землетрясения, наводнения). А затраты на предотвращение возможных последствий неизмеримо ниже затрат по устранению последствий.

– Если продолжать делать как прежде, то люди начнут жить не в кооперации друг с другом, а друг против друга, воюя за воду и землю».

Многие уже живущие на своей земле поселенцы, тем не менее, были просто в шоке от речей Зеппа Хольцера, так как правда открылась не совсем приятным, но очевидным фактом – многое в поселениях на своих гектарах УЖЕ СДЕЛАНО НЕВЕРНО, НЕПРОДУМАННО И БЕЗПЕРСПЕКТИВНО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО БАЛАНСА (ПОЧВЫИ ВОДЫ), что же говорить о садоводах с минимальными площадями земельных участков, которые уже давно заполонили все пригороды и каждый варится на своих 3-6 сотках земли абсолютно не обращая внимания на соседей и тем более на общее устройство садоводческих товариществ...

С высоты научного прогресса,

Из догматов религиозности пучин,

Из учений фанатичного процесса,

Нам не видно сущности причин.

10 апреля 2009 г.

Пишу стихи. И на тему земледелия и отношения к земле, как к живой матери:

Землетворение.

Когда ты гордый пахарь осознаешь,

Что пашешь каждый раз живую землю,

При этом плодородный слой уничтожаешь, –

И очевидному когда ты внемлешь?

У мелководья оскудел прибрежный луг

И хилый лес от поля отступает –

Где землю вспахивает безпощадный плуг,

Который устали не знает.

Колхозник, фермер – землепахарь.

Где ж ты земли родной умелец,

Полей живых – духовный знахарь, –

Где настоящий мудрый земледелец?!

За слепоту свою и забыванье,

За то, что пашешь по-живому –

Ты получаешь наказанье –

И нет достатка: ни земле, ни дому.

Взгляни за пашню, за ограду –

В Природе пахари – растенья.

Плодами сладкими, в награду,

Лекарствами снабжают их коренья.

Ещё есть много живности в земле,

И каждая на месте и в работе.

Они нуждаются в заботливом тепле

И неразрывны в состоянии единой плоти.

Опомнись, пахарь и проснись,

Почувствуй матушки-Земли сердцебиение.

От злостных технологий отряхнись, –

Осознавая созидай землетворение!

13 апреля 2006 г. (Работе Фолкнера „Безумие пахаря”)

(Явление иконы Пресвятой Богородицы „Живоносный Источник”)

Как пахали в старину.

Встречая пахотой весну

Мы распахали целину,

А оказалось, распахали

Мы жизни целую страну.

А как пахали в старину,

Вникая в суть и в глубину,

Веками жившею сохой,

Рыхлили только верхний слой.

Землю-матушку любили –

Низко в пояс кланялись.

С рук зерно в неё садили –

Урожаем славились.

Понимали почему?

Не надо трогать целину.

И потому не объявляли

Природе и себе войну.

9 мая 2012 г. (День Победы)

Смотреть на мир без зависти и злости.

Воспринимать всю цельность Бытия.

Здесь быть – хозяином, а не циничным гостем, –

Где есть лишь миг события.

8 октября 2004 г. (Международный день по уменьшению

опасности стихийных бедствий)

Редеют многовековые кедрачи.

Четыре саженца, четыре силы,

Могли бы жизнь вокруг себя питать века.

Погибли в городе четыре кедра,

Четыре маленьких сибиряка…

А сколько гибнет кедров по России

В бездушии и думах о наживе:

И пилят и вывозят их китайцы;

Их „наши” браконьеры тащат силой.

Стараются налево и направо,

Редеют многовековые кедрачи.

Но знайте – будет и на Вас управа.

Что ждёт Вас – бездуховные рвачи?

2004-2006 гг.

Ушла из реки вода…

Кордяга совсем обмелела –

Ушла из реки вода.

Деревня душой устарела,

Иль в городе-монстре беда?

Бездумно поля распахали, –

Не держится в пашне вода.

Болота безводными стали,

Как будто была в том нужда.

Срубилисвященные рощи ”,

В истоках сгубив родники,

Остались от речки лишьмощи

Былой, благородной реки.

А раньше такой полноводной

Купала и тело и глаз,

И силой своей первородной

Поила, кормила нас.

Вся память с тобою связана

И каждый ты день на виду:

Мы все тебе жизнью обязаны,

Жаль жизнь наша, словно в бреду…

18 марта 2010 г. (Речка под Зуевкой впадает в Чепцу)

Человек-Природа.

Застыла мысль человека в архитектуре, –

Природа вечно жива!

Любые строения – это старение, –

Природа всегда молода.

Съедены ложью знания предков, –

Природа миллиардами лет мудра.

Какой бы не была крепость крепкой, –

Камень точит и крошит вода.

Средь каменных россыпей, ростками растений,

Природа с фантазией новой живёт.

И чтоб ни творил человек во Вселенной,

Он вряд ли Природу поймёт.

Но, нужно понять, гордецу похотливому,

Что надо заветами совести жить!

В этом и есть его высшее творчество –

Природой осознанной быть!

Пятница 13 мая 2005 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: