День. «Огонек моей души»




Огоньки на 21 день

 

День «Огонек знакомств»

Предмет пускается по кругу, из рук в руки. При этом обязательно, чтобы дети сидели кругом, видели друг друга. Предмет начинает двигаться от вожатого. Как только предмет попадает в руки, человек должен рассказать о себе. Как зовут, откуда приехал. Чем увлекается, какую музыку слушает, фильмы и т.п. А остальные могут задавать вопросы. Самый первый рассказывает вожатый рассказывает о себе побольше, можно пошутить, рассказать какую-то историю из жизни интересную, чтобы остальным детям было проще раскрепоститься и не стесняться рассказывать о себе.

«Дорогие ребята, вот и прошел ваш первый день в лагере, вы уже успели познакомиться друг с другом, познакомиться с лагерем, мы все устали, но вечерний огонек никто не отменял. С этого вечера вечерний огонек, это наша маленькая традиция в отряде. Где вы можете высказать свое мнение, пусть оно будет положительным или отрицательным, поделиться впечатлением о прошедшем дне или просто поговорить по душам.»

И как у любого мероприятия, у огонька есть свои правила.

Правила Огонька

· " Когда говорит один - все молчат»

· " Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки"

· " Закон свободного микрофона"

· " Все сказанное на "огоньке" не должно "выноситься" за его пределы"

· "Огонек" - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют"

· "Через центр круга переходить нельзя".

Теперь, когда мы знаем об огоньке все, мы предлагаем познакомиться по ближе друг с другом. У нас есть предмет, который отныне будет символом вечернего огонька. Когда этот предмет дойдет до вас, вы должны будите рассказать о себе от куда приехали, чем занимаетесь или любую интересную информацию, то, что вам хочется рассказать и поделиться с отрядом.

(Все всё рассказали о себе)

 

День.«Организационный огонек»

«Ребята, сегодня мы хотим распределить между вами обязанности. Кто-то будет ответственный за порядок, кто-то за спортивные мероприятия и тд. (разберемся на месте)

Для начала нам нужно выбрать капитана, кто желает быть капитаном сейчас должен ровно за минуту объяснить нам убедить нас, почему именно он должен быть капитаном.

(мы выбрали капитана)

Чтобы выбрать, ответственного за что либо, если желающих больше 2-х человек, то претенденты должны выполнить какое-либо задание. Например, то больше всех присядет или кто отгадает загадку

Теперь будем выбирать ответственного за порядок, ну тут уже мы сами решим, кто будет ответственным, если есть желающие милости просим.

У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее и произнести вслух то слово, которое изменило бы эту ситуацию.

 

День «Вечерний огонек»

Дорогие ребята, сегодня мы хотим узнать то, чего вы ждете от смены, мы предлагаем вам написать на листке ваше пожелание от смены, чего бы вы хотели, какие бы вы хотели получить эмоции? какие бы жизненные уроки вы хотели бы получить от смены? Чему бы вы хотели научиться? с кем бы вы хотели подружиться? Сейчас этого никто не увидит, а в конце смены мы подведем итоги, получилось ли у вас выполнить, то чего вы хотели.

(все написали)

 

день. «Огонек моей души»

Дети с закрытыми глазами, по очереди, взявшись за руки, входят в холл. Ведущий ведет их по комнате в разных направлениях, чтобы они освоились в пространстве. Вскоре ведущий отпускает руку ведомого и разъединяет руки детей. Их глаза по-прежнему закрыты.

Ведущий. Ты в незнакомом городе. Незнакомые дома, улицы, незнакомые люди... Тебе некуда торопиться. Тебя никто не ждет. Ты просто идешь по улице, шурша осенними листьями, слышишь шум дождя, натыкаешься на прохожих... Серый, пасмурный вечер. Фонари отражаются в холодных лужах. Холодно, темно, неуютно. Ты поднимаешь глаза, видишь дома, освещенные окна. В окнах горит теплый свет. В каждом окне — маленький мир. В каждом окне — свет души другого человека. (Пауза.)

Маленький старый трамвай останавливается прямо перед тобой. Дверцы открываются: там тоже свет. Войди в него, займи место. Быть может, он привезет тебя туда, где ты нужен, гдде тебя ждут.

Ведущий рассаживает детей.

Ведущий. Впереди четыре остановки, на каждой из них звучит своя мелодия. Какая из них твоя? Прислушайся к себе. Если она тебе близка, встань. Ты выходишь из трамвая. Ты можешь погулять, потанцевать. Вокруг есть еще люди. Поищи среди них человека, который тебе близок. Для этого не нужны слова, не обязательно видеть его, ведь «зорко одно лишь сердце» — самого главного глазами не увидишь. Можно прикоснуться к встречному, можно пожать ему руку. Если почувствуешь в нем человека, способного теплом своей души согреть тебя, возьми его за руку.

Включается разнохарактерная музыка — первая, вторая, третья мелодия и, наконец, четвертая.

А вот и конечная остановка.

Ведущий усаживает образовавшиеся пары и группы в разных частях комнаты.

Можно снять повязки. Посмотрите в глаза человеку, который оказался рядом с вами. А теперь на тех, кто вышел с вами на одной остановке.

Проговорите, что вы чувствовали во время нашего путешествия?

Что чувствуете сейчас?

Задумайтесь, почему вы оказались вместе? Что за люди вас окружают?

Как так получилось, что вы выбрали именно этого человека себе в пару?

Вы почувствовали родство душ! Попробуйте теперь то, что вас объединяет, отразить на листе бумаги. Это могут быть конкретные рисунки или символы, абстрактные образы или просто слова.

Дети рисуют, выкладывают рисунки на середину, объясняют, что изображено.

Все ли согласны с мнением большинства? Возникали ли разногласия, сомнения в том, на той ли остановке вы вышли? Посмотрите на других и на другие рисунки. Возможно, среди других групп вы найдете родственные души. Хочется ли вам с ними объединиться? Мы можем построить мостики друг к другу. Посовещайтесь и решите, сколько мостов вам нужно.

Раздаются «мосты» (узкие полоски бумаги, на которых можно писать, рисовать).

Что это за мосты? Что на них изображено? От кого и к кому они направлены? Почему?

Между группами выкладываются мосты. Подводятся итоги.

Вспомните, какими одинокими мы себя чувствовали в незнакомом городе. И как уютно стало на душе, когда мы все оказались вместе. Свеча объединила нас. Свечки групп сплотили одиноких людей на остановке. Я теперь подойду к любому и подарю огонек своей души. Ведь каждому есть чем поделиться с близкими людьми!

Меня зовут...

Я дарю тебе свою доброту!

(Подходит к любому и зажигает своей свечой его свечу.)

Посмотрите, как красиво горят свечи, ведь каждая из них — кусочек чьей-то души. Объединение наших душ позволило нам яснее увидеть друг друга, и наверняка мы стали намного добрее, сильнее, мудрее...

 

День.«Киллер»

Дорогие ребята, предлагаем вам запустить игру, «Киллер».

Каждый участник игры получает полоску бумаги (карточку) с именем и фамилией того, кого он должен "убить".

Как происходит "убийство": жертву необходимо застать наедине (вдвоем в закрытом помещении или в отсутствие людей в пределах видимости, если дело происходит на открытом пространстве) и показать ей карточку с ее именем. После этого "убитый" отдает своему "убийце" все имеющиеся у него карточки, в т.ч. и карточку того, на кого он охотится. Теперь "убитый" выбывает из игры, а "убийца" наследует его право "убийства" и продолжает охоту.

 

День «Лифт времени»

Дорогие ребята, нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом. Почему запомнились именно они?

День «Вечер легенд»

…Миллионы веков, миллиарды световых лет и бесчисленное множество вселенных, которые разбегаются, разбегаются, разбиваются и их уже не собрать, если только за дело не возьмется маленький фонарщик…

В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.

Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Не справедливо, не правильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".

Так и продолжал маленький старичок чиркать спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.

P.S. Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.

А теперь сделаем выводы, понравилось ли вам «Вечер легенд» если же да, то мы будем проводить «Вечер легенд» чаще.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: