Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей. При этом необходимо учитывать, что каждый ребенок индивидуален, неповторим, уникален. Как правило, его креативные возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая благоприятные условия для занятий разными видами деятельности, можно разбудить творческие наклонности ребенка.
Ритмопластика - один из видов спорта, способствующий раскрытию и реализации внутреннего потенциала, его творческих способностей.
Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть.
Ритмопластика тесно связана с музыкой и танцем, что способствует эстетическому воспитанию детей, развитию чувства прекрасного.
ЗАДАЧИ:
1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ:
- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
- развитие музыкальной памяти.
2. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ:
- развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- воспитание выносливости, развитие силы;
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ПОД МУЗЫКУ:
|
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
4. РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
-развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
5. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:
- воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Направление деятельности: музыкально-физкультурное.
Цель программы: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста посредством ритмопластики.
Задачи:
1.Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
2. Упражнять в развитии статического и динамического равновесия,
координации движений.
3. Воспитывать умение согласовывать ритм движений с музыкальнымсопровождением, грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
4.Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: инициативность, творчество, фантазию; поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Основные педагогические принципы программы:
|
1. Принцип целенаправленности педагогического процесса. Создание условий для реализации программы в соответствии с особенностями развития ребёнка.
2. Принцип целостности и непрерывности педагогического процесса. Он обеспечивается единством социально-нравственного, общекультурного развития личности, ориентирован на особенности развития индивидуальной личности ребенка
6. Принцип художественно-эстетического воздействия. Он предполагает использование художественно-эстетических технологий средствами музыки.
Этапы работы:
1 этап - отбор и начальная подготовка.
Основные задачи:
Изучение задатков и способностей детей. Общая физическая подготовка. Привитие навыков гимнастической школы. Воспитание устойчивого интереса и любви к занятиям ритмопластикой.
На начальном этапе применяются разнообразные ОРУ с целью развития
опорно-двигательного аппарата занимающихся. Используются подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, лазанья. Постепенно вводятся элементы на точность и координацию движений. Закладывается фундамент технической подготовки – осваиваются элементы ритмопластики
2 этап - начальная специализированная подготовка.
Основные задачи:
Всесторонняя физическая подготовка.
Развитие специальных физических качеств (гибкость, пластичность).
Обучение основам техники гимнастических упражнений и подготовка к обучению сложным элементам и соединениям.
Воспитание волевых качеств: смелости, решительности, умения самостоятельно работать.
Для этого этапа характерно углубленное освоение гимнастической школы.
|
Специализированная подготовка связана с большим объемом впервые осваиваемых элементов. Базовые элементы формируются в базовые комбинации. Широко используются средства специальной и общефизической подготовки с целью воспитания основныхдвигательных качеств. Для преимущественного развития того или иного качества (быстроты, гибкости, выносливости и др.) используются специальные подготовительные и подводящие упражнения.
3 этап - совершенствование и творческое самовыражение.
Основные задачи:
Развитие специальных физических качеств.
Стабилизация и совершенствование техники упражнений.
Исполнение упражнений в соединениях и комбинациях.
Совершенствование хореографической подготовленности, "школы" движений, выработка выразительности и артистичности.
Развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно придумывать собственные упражнения, соединения.
Приобретение опыта выступлений на праздниках.
Форма обучения:
Способ организации – группа, количественный состав до 15 человек. Деятельность проводится 2 раза в неделю продолжительностью в 30 минут.
Ожидаемые результаты:
Формирование:
- эмоциональной отзывчивости на музыку
- лёгкости, пластичности, выразительности движений
- умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития
музыкального образа
Условия реализации программы:
1. Создание предметно-пространственной среды для музыкально-ритмической деятельности.
2. Методическое обеспечение программы.
3. Взаимосвязь с семьей.
Учебно-тематический план программы:
№ п/п | Содержание работы | Количество часов | |
теория | практика | ||
Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве) | |||
Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов) | |||
Театральная игра | |||
Разучивание танца (композиция) | |||
Игровой танец | |||
Музыкально – двигательный этюд | |||
Организация открытых уроков, праздников | |||
Итого на год: | |||