Игра предполагает знакомство студентов с работой продюсера с начала работы до распределения прибыли от фильма.
Игра рассчитана на 6 час.
Работа ведется группами студентов 3 — 4 человека. Цель игры: разработать проект фильма, «организовать» его прокат.
Содержание игры:
1. Команды предлагают идеи фильмов, излагают основные мысли фильма. Конкурс идей отбирает 5 лучших идей, команды, предложившие эти идеи, становятся продюсерами фильмов.
Продюсеры определяют способ финансирования фильма, определяют основных актеров и режиссера, их условия работы в фильме, выбирают места съемок, составляют бюджет фильма.
2. Остальные команды делятся на владельцев кинотеатров и прокатчиков. Представители прокатных контор, получив право на прокат фильма, рассчитывают свои затраты на рекламу, копирование фильма, собственные издержки и договариваются с продюсером о размере комиссионных отчислений. Владельцы кинотеатров также рассчитывают свои издержки и определяют совместно с прокатной конторой свой размер комиссионных.
3. Все вместе рассчитывают распределение прибыли при различных условиях:
а) фильм имеет успех и сборы велики;
б) фильм не имеет успеха.
В результате расчетов определяется размер доходов продюсера, прокатной конторы, владельца кинотеатра.
Продюсер далее должен рассчитать доходы от вторичных продуктов — выпуска видеокассет, показа на телевидении и т. д.
На первом занятии формируются список идей и проходит их конкурс.
На втором занятии идут «переговоры» между продюсером и прокатной конторой, прокатной конторой и владельцами кинотеатров.
И, наконец, на третьем занятии происходит распределение прибыли и все команды отчитываются перед преподавателем.
|
а) основная литература:
1. Амунц Д.М. Государственно-частное партнёрство: Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовых проектов в сфере культуры // Справочник руководителя учреждений культуры. М., 2005. № 12.
2. Артемьева, Тульчинский. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. СПб., 2010.
3. Басовский Л.Е. Прогонозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М., 2008
4. Игнатьева Е. Л. Экономика культуры [Текст]: учебное пособие. Гриф Гос. института искусствознания / Е. Л. Игнатьева, 3-е изд., уточ. и доп. – М.: изд-во «ГИТИС», 2009. – 283 с
5. Кривоножко А.Е, Дискреционная и недискреционная фискальная политика государства [Электронный ресурс] / А.Е. Кривоножко. –М.: Лабораторная книга, 2012, -128с.
6. Скрипченко В.А. «Налоги и налогообложение: учебное пособие, 3-е изд., переработанное и доп.-СПб: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010.
б) дополнительная литература:
1. Батурин Л.А., Бутов В.И. и др., 2-е издание. – М.; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2008. – 528 с.
2. Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: учеб. пособ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во ФАИР», 2006. – 224 с.
3. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 368 с.
4. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст]: учебное пособие. Гриф УМО / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. –
|
М.: ИНФРА-М, 2010. – 191 с. – (Высшее образование).
5. Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. Учеб. пособ. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2003. – 96 с.
6. Старополов В. А. Экономика социокультурной сферы: учебно-методический комплекс для студентов специальности 071401.65 "Социально-культурная деятельность" / В. А. Старополов. - М.: МГУУ ПМ, 2011. - 78 с.
7. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]:
учебное пособие / Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л., - 4-е изд., испр. и доп. – СПБ.: Лань; СПБ.: Планета музыки, 2009. -528 с
8. Экономика культуры: Учебник / Ответственный редактор А.Я. Рубинштейн. – М.: Изд-во «Слово», 2005. – 608 с.
9. Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей / пер. с англ. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006.
– 448 с.
Тема 6. Имущество организаций и учреждений культурной сферы
Примерные темы для подготовки к докладам:
1. Имущество организации: сущность и роль.
2. Право собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом в организациях и учреждениях социокультурной сферы.
3. Специфика имущественных отношений в государственных и муниципальных учреждениях культуры.
4. Особенности оперативного управления имуществом в бюджетных и автономных учреждениях культуры. Особо ценное движимое имущество автономного учреждения культуры.
5. Сущность, структура и показатели использования основных фондов организаций и учреждений социокультурной сферы.
6. Оценка (учет) основных фондов: натуральная и денежная.
7. Виды денежной оценки основных производственных фондов: первоначальная (балансовая) стоимость; восстановительная стоимость; остаточная стоимость. Износ и амортизация основных фондов.
|
8. Методы расчета амортизационных отчислений.
9. Показатели использования основных производственных фондов: фондоотдача; коэффициент обновления основных производственных фондов. Состав и структура оборотных средств организаций и учреждений социокультурной сферы.
10. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Показатели использования оборотных средств.
11. Пути повышения эффективности использования основных фондов и оборотных средств организаций и учреждений социокультурной сферы в современных условиях.
а) основная литература:
1. Амунц Д.М. Государственно-частное партнёрство: Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовых проектов в сфере культуры // Справочник руководителя учреждений культуры. М., 2005. № 12.
2. Артемьева, Тульчинский. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. СПб., 2010.
3. Басовский Л.Е. Прогонозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М., 2008
4. Игнатьева Е. Л. Экономика культуры [Текст]: учебное пособие. Гриф Гос. института искусствознания / Е. Л. Игнатьева, 3-е изд., уточ. и доп. – М.: изд-во «ГИТИС», 2009. – 283 с
5. Кривоножко А.Е, Дискреционная и недискреционная фискальная политика государства [Электронный ресурс] / А.Е. Кривоножко. –М.: Лабораторная книга, 2012, -128с.
6. Скрипченко В.А. «Налоги и налогообложение: учебное пособие, 3-е изд., переработанное и доп.-СПб: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010.
б) дополнительная литература:
1. Батурин Л.А., Бутов В.И. и др., 2-е издание. – М.; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2008. – 528 с.
2. Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: учеб. пособ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во ФАИР», 2006. – 224 с.
3. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 368 с.
4. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст]: учебное пособие. Гриф УМО / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. –
М.: ИНФРА-М, 2010. – 191 с. – (Высшее образование).
5. Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. Учеб. пособ. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2003. – 96 с.
6. Старополов В. А. Экономика социокультурной сферы: учебно-методический комплекс для студентов специальности 071401.65 "Социально-культурная деятельность" / В. А. Старополов. - М.: МГУУ ПМ, 2011. - 78 с.
7. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]:
учебное пособие / Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л., - 4-е изд., испр. и доп. – СПБ.: Лань; СПБ.: Планета музыки, 2009. -528 с
8. Экономика культуры: Учебник / Ответственный редактор А.Я. Рубинштейн. – М.: Изд-во «Слово», 2005. – 608 с.
9. Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей / пер. с англ. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006.
– 448 с.
Тема 7. Планирование, финансирование, ценообразование и оплата труда в сфере культуры.
Примерные темы для подготовки к докладам:
1. Понятие, принципы и виды планирования; методы, технологические этапы планирования и плановые показатели.
2. Планирование в сфере культуры.
3. Программы культурного развития и социокультурные проекты. Планирование в организациях культуры.
4. Модели (типы) финансирования культуры.
5. Тенденции финансирования культуры в России. Финансирование в сфере культуры.
6. Финансирование организаций культуры.
7. Благотворительность, меценатство и спонсорство в культуре.
8. Использование финансовых средств организациями культуры.
9. Специфика ценообразования в сфере культуры и ценовая политика. Система оплаты труда в организациях культуры.
10. Структура заработной платы в бюджетных учреждениях культуры.
11. Специальные выплаты.
а) основная литература:
1. Амунц Д.М. Государственно-частное партнёрство: Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовых проектов в сфере культуры // Справочник руководителя учреждений культуры. М., 2005. № 12.
2. Артемьева, Тульчинский. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. СПб., 2010.
3. Басовский Л.Е. Прогонозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М., 2008
4. Игнатьева Е. Л. Экономика культуры [Текст]: учебное пособие. Гриф Гос. института искусствознания / Е. Л. Игнатьева, 3-е изд., уточ. и доп. – М.: изд-во «ГИТИС», 2009. – 283 с
5. Кривоножко А.Е, Дискреционная и недискреционная фискальная политика государства [Электронный ресурс] / А.Е. Кривоножко. –М.: Лабораторная книга, 2012, -128с.
6. Скрипченко В.А. «Налоги и налогообложение: учебное пособие, 3-е изд., переработанное и доп.-СПб: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010.
б) дополнительная литература:
1. Батурин Л.А., Бутов В.И. и др., 2-е издание. – М.; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2008. – 528 с.
2. Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: учеб. пособ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во ФАИР», 2006. – 224 с.
3. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 368 с.
4. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст]: учебное пособие. Гриф УМО / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. –
М.: ИНФРА-М, 2010. – 191 с. – (Высшее образование).
5. Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. Учеб. пособ. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2003. – 96 с.
6. Старополов В. А. Экономика социокультурной сферы: учебно-методический комплекс для студентов специальности 071401.65 "Социально-культурная деятельность" / В. А. Старополов. - М.: МГУУ ПМ, 2011. - 78 с.
7. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]:
учебное пособие / Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л., - 4-е изд., испр. и доп. – СПБ.: Лань; СПБ.: Планета музыки, 2009. -528 с
8. Экономика культуры: Учебник / Ответственный редактор А.Я. Рубинштейн. – М.: Изд-во «Слово», 2005. – 608 с.
9. Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей / пер. с англ. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006.
– 448 с.
Практическая работа №3
Деловая игра