Деловая игра «Снимаем кино»




Игра предполагает знакомство студентов с работой продюсера с начала работы до распределения прибыли от фильма.

Игра рассчитана на 6 час.

Работа ведется группами студентов 3 — 4 человека. Цель игры: разработать проект фильма, «организовать» его прокат.

Содержание игры:

1. Команды предлагают идеи фильмов, излагают основные мысли фильма. Конкурс идей отбирает 5 лучших идей, команды, предложившие эти идеи, становятся продюсерами фильмов.

Продюсеры определяют способ финансирования фильма, определяют основных актеров и режиссера, их условия работы в фильме, выбирают места съемок, составляют бюджет фильма.

2. Остальные команды делятся на владельцев кинотеатров и прокатчиков. Представители прокатных контор, получив право на прокат фильма, рассчитывают свои затраты на рекламу, копирование фильма, собственные издержки и договариваются с продюсером о размере комиссионных отчислений. Владельцы кинотеатров также рассчитывают свои издержки и определяют совместно с прокатной конторой свой размер комиссионных.

3. Все вместе рассчитывают распределение прибыли при различных условиях:

а) фильм имеет успех и сборы велики;

б) фильм не имеет успеха.

В результате расчетов определяется размер доходов продюсера, прокатной конторы, владельца кинотеатра.

Продюсер далее должен рассчитать доходы от вторичных продуктов — выпуска видеокассет, показа на телевидении и т. д.

На первом занятии формируются список идей и проходит их конкурс.

На втором занятии идут «переговоры» между продюсером и прокатной конторой, прокатной конторой и владельцами кинотеатров.

И, наконец, на третьем занятии происходит распределение прибыли и все команды отчитываются перед преподавателем.

 

а) основная литература:

1. Амунц Д.М. Государственно-частное партнёрство: Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовых проектов в сфере культуры // Справочник руководителя учреждений культуры. М., 2005. № 12.

2. Артемьева, Тульчинский. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. СПб., 2010.

3. Басовский Л.Е. Прогонозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М., 2008

4. Игнатьева Е. Л. Экономика культуры [Текст]: учебное пособие. Гриф Гос. института искусствознания / Е. Л. Игнатьева, 3-е изд., уточ. и доп. – М.: изд-во «ГИТИС», 2009. – 283 с

5. Кривоножко А.Е, Дискреционная и недискреционная фискальная политика государства [Электронный ресурс] / А.Е. Кривоножко. –М.: Лабораторная книга, 2012, -128с.

6. Скрипченко В.А. «Налоги и налогообложение: учебное пособие, 3-е изд., переработанное и доп.-СПб: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010.

б) дополнительная литература:

1. Батурин Л.А., Бутов В.И. и др., 2-е издание. – М.; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2008. – 528 с.

2. Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: учеб. пособ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во ФАИР», 2006. – 224 с.

3. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 368 с.

4. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст]: учебное пособие. Гриф УМО / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. –

М.: ИНФРА-М, 2010. – 191 с. – (Высшее образование).

5. Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. Учеб. пособ. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2003. – 96 с.

6. Старополов В. А. Экономика социокультурной сферы: учебно-методический комплекс для студентов специальности 071401.65 "Социально-культурная деятельность" / В. А. Старополов. - М.: МГУУ ПМ, 2011. - 78 с.

7. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]:

учебное пособие / Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л., - 4-е изд., испр. и доп. – СПБ.: Лань; СПБ.: Планета музыки, 2009. -528 с

8. Экономика культуры: Учебник / Ответственный редактор А.Я. Рубинштейн. – М.: Изд-во «Слово», 2005. – 608 с.

9. Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей / пер. с англ. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006.

– 448 с.

 

 

Тема 6. Имущество организаций и учреждений культурной сферы

Примерные темы для подготовки к докладам:

1. Имущество организации: сущность и роль.

2. Право собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом в организациях и учреждениях социокультурной сферы.

3. Специфика имущественных отношений в государственных и муниципальных учреждениях культуры.

4. Особенности оперативного управления имуществом в бюджетных и автономных учреждениях культуры. Особо ценное движимое имущество автономного учреждения культуры.

5. Сущность, структура и показатели использования основных фондов организаций и учреждений социокультурной сферы.

6. Оценка (учет) основных фондов: натуральная и денежная.

7. Виды денежной оценки основных производственных фондов: первоначальная (балансовая) стоимость; восстановительная стоимость; остаточная стоимость. Износ и амортизация основных фондов.

8. Методы расчета амортизационных отчислений.

9. Показатели использования основных производственных фондов: фондоотдача; коэффициент обновления основных производственных фондов. Состав и структура оборотных средств организаций и учреждений социокультурной сферы.

10. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Показатели использования оборотных средств.

11. Пути повышения эффективности использования основных фондов и оборотных средств организаций и учреждений социокультурной сферы в современных условиях.

 

а) основная литература:

1. Амунц Д.М. Государственно-частное партнёрство: Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовых проектов в сфере культуры // Справочник руководителя учреждений культуры. М., 2005. № 12.

2. Артемьева, Тульчинский. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. СПб., 2010.

3. Басовский Л.Е. Прогонозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М., 2008

4. Игнатьева Е. Л. Экономика культуры [Текст]: учебное пособие. Гриф Гос. института искусствознания / Е. Л. Игнатьева, 3-е изд., уточ. и доп. – М.: изд-во «ГИТИС», 2009. – 283 с

5. Кривоножко А.Е, Дискреционная и недискреционная фискальная политика государства [Электронный ресурс] / А.Е. Кривоножко. –М.: Лабораторная книга, 2012, -128с.

6. Скрипченко В.А. «Налоги и налогообложение: учебное пособие, 3-е изд., переработанное и доп.-СПб: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010.

б) дополнительная литература:

1. Батурин Л.А., Бутов В.И. и др., 2-е издание. – М.; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2008. – 528 с.

2. Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: учеб. пособ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во ФАИР», 2006. – 224 с.

3. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 368 с.

4. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст]: учебное пособие. Гриф УМО / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. –

М.: ИНФРА-М, 2010. – 191 с. – (Высшее образование).

5. Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. Учеб. пособ. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2003. – 96 с.

6. Старополов В. А. Экономика социокультурной сферы: учебно-методический комплекс для студентов специальности 071401.65 "Социально-культурная деятельность" / В. А. Старополов. - М.: МГУУ ПМ, 2011. - 78 с.

7. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]:

учебное пособие / Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л., - 4-е изд., испр. и доп. – СПБ.: Лань; СПБ.: Планета музыки, 2009. -528 с

8. Экономика культуры: Учебник / Ответственный редактор А.Я. Рубинштейн. – М.: Изд-во «Слово», 2005. – 608 с.

9. Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей / пер. с англ. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006.

– 448 с.

 

Тема 7. Планирование, финансирование, ценообразование и оплата труда в сфере культуры.

Примерные темы для подготовки к докладам:

1. Понятие, принципы и виды планирования; методы, технологические этапы планирования и плановые показатели.

2. Планирование в сфере культуры.

3. Программы культурного развития и социокультурные проекты. Планирование в организациях культуры.

4. Модели (типы) финансирования культуры.

5. Тенденции финансирования культуры в России. Финансирование в сфере культуры.

6. Финансирование организаций культуры.

7. Благотворительность, меценатство и спонсорство в культуре.

8. Использование финансовых средств организациями культуры.

9. Специфика ценообразования в сфере культуры и ценовая политика. Система оплаты труда в организациях культуры.

10. Структура заработной платы в бюджетных учреждениях культуры.

11. Специальные выплаты.

а) основная литература:

1. Амунц Д.М. Государственно-частное партнёрство: Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовых проектов в сфере культуры // Справочник руководителя учреждений культуры. М., 2005. № 12.

2. Артемьева, Тульчинский. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. СПб., 2010.

3. Басовский Л.Е. Прогонозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М., 2008

4. Игнатьева Е. Л. Экономика культуры [Текст]: учебное пособие. Гриф Гос. института искусствознания / Е. Л. Игнатьева, 3-е изд., уточ. и доп. – М.: изд-во «ГИТИС», 2009. – 283 с

5. Кривоножко А.Е, Дискреционная и недискреционная фискальная политика государства [Электронный ресурс] / А.Е. Кривоножко. –М.: Лабораторная книга, 2012, -128с.

6. Скрипченко В.А. «Налоги и налогообложение: учебное пособие, 3-е изд., переработанное и доп.-СПб: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010.

б) дополнительная литература:

1. Батурин Л.А., Бутов В.И. и др., 2-е издание. – М.; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2008. – 528 с.

2. Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: учеб. пособ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во ФАИР», 2006. – 224 с.

3. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 368 с.

4. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст]: учебное пособие. Гриф УМО / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. –

М.: ИНФРА-М, 2010. – 191 с. – (Высшее образование).

5. Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. Учеб. пособ. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2003. – 96 с.

6. Старополов В. А. Экономика социокультурной сферы: учебно-методический комплекс для студентов специальности 071401.65 "Социально-культурная деятельность" / В. А. Старополов. - М.: МГУУ ПМ, 2011. - 78 с.

7. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]:

учебное пособие / Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л., - 4-е изд., испр. и доп. – СПБ.: Лань; СПБ.: Планета музыки, 2009. -528 с

8. Экономика культуры: Учебник / Ответственный редактор А.Я. Рубинштейн. – М.: Изд-во «Слово», 2005. – 608 с.

9. Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей / пер. с англ. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006.

– 448 с.

Практическая работа №3

Деловая игра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: