Разработка проекта предприятия социально-культурной сферы




Она помогает формировать у студентов творческий подход и экономическое мышление.

В начале занятия преподаватель определяет условие игры и поясняет правила.

Игровая ситуация: в центре города расположен 2-х этажный особняк XIXвека с подвалом и чердаком. Первый и второй этаж имеют полезную площадь по 200 кв. метров, подвал и чердак по 150 кв. метров.

Необходимо придумать и разработать бизнес-проект по использованию особняка при условии, что данный проект будет социально значим для города и экономически эффективен.

В случае, если проект будет оценен городскими властями положительно, возможно получение особняка в бесплатную аренду.

Таким образом, перед участниками игры стоит за- дача заинтересовать городские власти и найти инвесторов под свой бизнес-проект (при условии отсутствия спонсоров).

По желанию в особняке может быть произведена внутренняя перепланировка и присоединен небольшой участок земли рядом с особняком.(по согласованию с властями).

Каждая группа самостоятельно выбирает город в России, где расположен особняк.

При выборе типа предприятия и услуг, производимых им, - следует учитывать конкурентную обстановку в городе, чтобы не дублировать имеющиеся в избытке предприятия. Во избежание несоответствий необходимо учесть особенности и размер помещений и тщательно продумать, что и где будет размещено.

Порядок проведения: участники игры разбиваются на группы в 3 — 4 человека для разработки бизнес проектов. На первом занятии формулируются идеи. 2 — 3 студента становятся экспертами — помощниками преподавателя, при этом они не входят в команду.

Кследующему занятию проекты должны быть оформлены и начинается их защита. Для этого каждая команда 'выбирает представителя, который выступает перед городскими властями, представленными преподавателем и студентами-экспертами.

Выступающий должен раскрыть цель проекта, задачи, затраты, показать его экономическую эффективность, определить социально-культурную значимость для города. Перед началом выступления целесообразно нарисовать схему предлагаемого проекта: что будет размещено на первом и втором этажах, на чердаке и в подвале, а также определить перечень услуг, производимых данным предприятием.

При защите следует обратить внимание на то, что проект еще не финансируется городскими властями, а только выносится на их суд.

После защиты начинается обсуждение проекта; выступающим задают вопросы преподаватель, эксперты и вся группа.

Защита всех команд оканчивается конкурсом «на лучший проект», в котором по желанию можно выделить несколько номинаций — самый оригинальный проект, самый эффективный, социально-значимый и т.д.

Оформление защищенных проектов должно включать титульную страницу с названием проекта, фамилиями разработчиков и преподавателя, ведущего. занятие; описание проекта: его цели, задачи, социально-культурную значимость для города, характеристику конкурент- ной обстановки и др.; графическую схему проекта, список затрат, при необходимости — указание размеров кредита, условий его погашения.

По итогам занятия преподаватель ставит оценку

 

а) основная литература:

1. Амунц Д.М. Государственно-частное партнёрство: Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовых проектов в сфере культуры // Справочник руководителя учреждений культуры. М., 2005. № 12.

2. Артемьева, Тульчинский. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. СПб., 2010.

3. Басовский Л.Е. Прогонозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М., 2008

4. Игнатьева Е. Л. Экономика культуры [Текст]: учебное пособие. Гриф Гос. института искусствознания / Е. Л. Игнатьева, 3-е изд., уточ. и доп. – М.: изд-во «ГИТИС», 2009. – 283 с

5. Кривоножко А.Е, Дискреционная и недискреционная фискальная политика государства [Электронный ресурс] / А.Е. Кривоножко. –М.: Лабораторная книга, 2012, -128с.

6. Скрипченко В.А. «Налоги и налогообложение: учебное пособие, 3-е изд., переработанное и доп.-СПб: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010.

б) дополнительная литература:

1. Батурин Л.А., Бутов В.И. и др., 2-е издание. – М.; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2008. – 528 с.

2. Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: учеб. пособ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во ФАИР», 2006. – 224 с.

3. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 368 с.

4. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст]: учебное пособие. Гриф УМО / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. –

М.: ИНФРА-М, 2010. – 191 с. – (Высшее образование).

5. Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. Учеб. пособ. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2003. – 96 с.

6. Старополов В. А. Экономика социокультурной сферы: учебно-методический комплекс для студентов специальности 071401.65 "Социально-культурная деятельность" / В. А. Старополов. - М.: МГУУ ПМ, 2011. - 78 с.

7. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]:

учебное пособие / Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л., - 4-е изд., испр. и доп. – СПБ.: Лань; СПБ.: Планета музыки, 2009. -528 с

8. Экономика культуры: Учебник / Ответственный редактор А.Я. Рубинштейн. – М.: Изд-во «Слово», 2005. – 608 с.

9. Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей / пер. с англ. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006.

– 448 с.

 

Тема 8. Налогообложение организаций и учреждений культурной сферы.

Примерные темы для подготовки к докладам:

1. Объективная необходимость эффективно действующей системы налогообложения в условиях рынка.

2. Принципы налогообложения.

3. Основные элементы налоговой системы. В

4. иды налогов и сборов в Российской Федерации.

5. Специальные налоговые режимы.

6. Страховые взносы.

7. Налогообложение коммерческих организаций социокультурной сферы.

8. Налогообложение некоммерческих организаций социокультурной сферы и виды налоговых льгот.

9. Налог на добавленную стоимость: сущность и плательщики налога. Виды деятельности учреждений культуры и искусства, освобождаемые от уплаты налога на добавленную стоимость.

10. Налог на прибыль организаций: сущность и плательщики налога.

11. Налоговые льготы организаций и учреждений социокультурной сферы при уплате налога на прибыль.

12. Государственная пошлина: сущность и виды.

13. Льготы организаций и учреждений социокультурной сферы при уплате государственных пошлин.

14. Налог на имущество организаций: сущность и плательщики налога. Льготы организаций и учреждений социокультурной сфере при уплате налога на имущество организации.

15. Транспортный налог: сущность и ставки.

16. Земельный налог.

17. Льготы организаций и учреждений социокультурной сферы при уплате земельного налога.

18. Организация социокультурной сферы как налоговой агент при уплате подоходного налога его работниками.

19. Система налоговых льгот работников учреждений социокультурной сферы.

20. Основные направления совершенствования налогообложения организаций и учреждений социокультурной сферы в Российской Федерации на современном этапе

 

а) основная литература:

1. Амунц Д.М. Государственно-частное партнёрство: Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовых проектов в сфере культуры // Справочник руководителя учреждений культуры. М., 2005. № 12.

2. Артемьева, Тульчинский. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. СПб., 2010.

3. Басовский Л.Е. Прогонозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М., 2008

4. Игнатьева Е. Л. Экономика культуры [Текст]: учебное пособие. Гриф Гос. института искусствознания / Е. Л. Игнатьева, 3-е изд., уточ. и доп. – М.: изд-во «ГИТИС», 2009. – 283 с

5. Кривоножко А.Е, Дискреционная и недискреционная фискальная политика государства [Электронный ресурс] / А.Е. Кривоножко. –М.: Лабораторная книга, 2012, -128с.

6. Скрипченко В.А. «Налоги и налогообложение: учебное пособие, 3-е изд., переработанное и доп.-СПб: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010.

б) дополнительная литература:

1. Батурин Л.А., Бутов В.И. и др., 2-е издание. – М.; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2008. – 528 с.

2. Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: учеб. пособ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во ФАИР», 2006. – 224 с.

3. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 368 с.

4. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст]: учебное пособие. Гриф УМО / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. –

М.: ИНФРА-М, 2010. – 191 с. – (Высшее образование).

5. Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. Учеб. пособ. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2003. – 96 с.

6. Старополов В. А. Экономика социокультурной сферы: учебно-методический комплекс для студентов специальности 071401.65 "Социально-культурная деятельность" / В. А. Старополов. - М.: МГУУ ПМ, 2011. - 78 с.

7. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]:

учебное пособие / Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л., - 4-е изд., испр. и доп. – СПБ.: Лань; СПБ.: Планета музыки, 2009. -528 с

8. Экономика культуры: Учебник / Ответственный редактор А.Я. Рубинштейн. – М.: Изд-во «Слово», 2005. – 608 с.

9. Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей / пер. с англ. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006.

– 448 с.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: