1. Экономическим благом является:
а) благо, надобность в котором меньше доступного количества;
б) товар, предназначенный для потребления;
в) благо, надобность в котором превышает доступное количество;
г) продукт труда.
2. Личные потребности человека удовлетворяют:
а) товары;
б) блага;
в) предметы потребления;
г) ресурсы.
3. Вся совокупность произведенных продуктов труда распадается на:
а) рабочую силу и средства труда;
б) предметы труда и продукты труда;
в) средства производства и предметы потребления;
г) предметы труда и средства труда.
4. Блага, имеющиеся в изобилии по сравнению с потребностями общества и доступные всем в любом количестве, называются:
а) общественными;
б) неэкономическими;
в) бесплатными;
г) нематериальными.
5. Мускульная сила, здоровье, знания, профессиональное мастерство – это примеры ___________ благ.
а) внешних нематериальных;
б) воспроизводимых материальных;
в) внутренних нематериальных;
г) невоспроизводимых материальных.
6. Средства (в виде товаров и услуг), вовлеченные в производство экономических благ, называются:
а) предметами труда;
б) средствами труда;
в) факторами производства;
г) ресурсами.
7. Товаром является:
а) экономическое благо, предназначенное для передачи кому-либо;
б) любое экономическое благо, предназначенное для обмена;
в) продукт труда, предназначенный для продажи;
г) неэкономическое благо, предназначенное для подарка.
8. К элементарным относятся потребности в:
а) дружбе;
б) еде, одежде;
в) самоуважении;
г) жилье.
9. В составе материальных потребностей учитывается потребность:
а) в самовыражении;
б) в общении;
в) в образовании;
|
г) в досуге.
10. Характеристиками экономического блага выступают:
а) способность удовлетворять потребность;
б) редкость;
в) ценность;
г) верно все указанное.
11. Типичными примерами смешанных общественных благ являются:
а) телекоммуникационная связь;
б) спортивные клубы;
в) пожарная охрана;
г) уличное освещение.
12. Не является видом конкуренции:
а) функциональная;
б) структурная;
в) видовая;
г) предметная.
13. В каких случаях предложение совсем неэластично:
а) места в Большом театре;
б) картины И.К. Айвазовского;
в) записи концертов Ф.И. Шаляпина;
г) концерты Д. Хворостовского.
14. Назовите продукт неэластичного по цене спроса:
а) хлебобулочные изделия;
б) театральное представление;
в) легковой автомобиль;
г) парикмахерские услуги;
15. Законы Э. Энгеля устанавливают связь между:
а) спросами на отдельные ценности (в том числе, культурные) и размером личных доходов;
б) уровнем безработицы (в том числе в культуре) и темпом роста ВВП;
в) предложением и спросом;
г) ценой услуги (в том числе в культуре) и предложением услуг.
16. К преимуществам рынка не относят:
а) высокую степень гибкости и адаптации к изменяющимся условиям производства;
б) относительное восстановление нарушенного равновесия;
в) отсутствие механизма защиты окружающей среды от производителей и
иных видов деятельности;
г) свободу выбора и действий предпринимателей и потребителей.
17. Рынок не выполняет _______________ функцию.
а) ценообразующую;
б) регулирующую;
в) распределительную;
г) посредническую.
18. Дифференциация товаропроизводителей и ликвидация убыточных предприятий осуществляется с помощью _________ функции рынка.
|
а) контролирующей;
б) регулирующей;
в) санирующей;
г) стимулирующей.
19. Тип рынка, характеризующийся случайными рыночными отношениями, носящими зачастую бартерный характер, – это _______
рынок.
а) черный;
б) неразвитый;
в) регулируемый;
г) свободный.
20. Признаком рыночного хозяйства не является:
а) наличие конкуренции как среди продавцов, так и среди потребителей;
б) экономическая свобода участников производственного процесса;
в) максимизация частной выгоды как цель экономической деятельности;
г) решение вопросов «что, как и для кого производить?» производителем, являющимся одновременно и потребителем продукции.
Вопросы к экзамену по модулю №1,2(6 семестр) – рубежный контроль
1.Содержание и отличительные особенности социокультурной сферы.
2. Планирование предпринимательской (коммерческой) деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы. Сущность и структура бизнес-плана (проекта) организации социокультурной сферы.
3. Экономическое пространство социокультурной сферы: объекты,
субъекты, функции и тенденции развития на современном этапе.
4. Сущность и особенности формирования цен на услуги (блага) организаций социокультурной сферы.
5. Закономерности и принципы функционирования экономики социокультурной сферы.
6. Характеристика ценообразующих факторов в социокультурной сфере. Практика ценообразования на продукцию и услуги российских организаций и учреждений культуры в современных условиях.
|
7. Возникновение и развитие экономики социокультурной сферы как науки.
8. Коммерческие организации социокультурной сферы: виды, порядок создания, функционирования и тенденции развития в современной России.
9. Предмет и метод экономики социокультурной сферы.
10. Индивидуально-трудовая деятельность в социокультурной сфере: состояние и тенденции развития в современных условиях.
11. Требования к объему экономических знаний менеджера
социокультурной сферы в современных условиях.
12. Государственные (муниципальные) учреждения социокультурной
сферы: виды, проблемы функционирования и тенденции развития в современной России.
13. Социокультурная сфера как сектор национального хозяйства: сущность и специфика.
14. Негосударственные некоммерческие организации социокультурной сферы: виды, проблемы функционирования и тенденции развития на федеральном и региональном уровнях.
15. Классификация видов экономической деятельности в социокультурной сфере: международный и отечественный подходы.
16. Имущество организаций социокультурной сферы: источники
формирования, управление и использование.
17. Влияние социокультурной сферы на экономическое развитие общества.
18. Сущность, специфика и показатели использования основных фондов организаций социокультурной сферы.
19. Организационная структура управления социокультурной сферой на федеральном и региональном уровнях: состояние и пути совершенствования в современных условиях.
20. Сущность, специфика и показатели использования оборотных средств организаций социокультурной сферы.
21. Принципы и факторы размещения организаций социокультурной сферы. Показатели обеспеченности населения учреждениями культуры.
22. Собственные источники финансирования организаций и учреждений социокультурной сферы: состояние и тенденции развития в современных условиях.
23. Система социальной защиты в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях.
24. Программно-целевое финансирование организаций социокультурной сферы: преимущество и тенденции развития.
25. Сущность и классификация социокультурных потребностей. Факторы, влияющие на их развитие в современных условиях.
26. Бюджетное финансирование организаций и учреждений социокультурной сферы: основные способы, порядок формирования и направления использования бюджетных средств.
27. Основные модели и тенденции фининасирования организаций и учреждений социокультурной сферы в современных условиях.
28. Сущность и специфика экономических показателей функционирования организаций социокультурной сферы.
29. Сущность и специфика характера труда в социокультурной сфере.
30. Внебюджетные (внешние) источники финансирования организаций социокультурной сферы. Спонсорство, благотворительность и меценатство в социокультурной сфере: сходства и различия.
31. Типологизация социокультурных благ. Теория общественных благ. Концепция мериторных благ. Теория экономической социодинамики.
32. Налоговые льготы организаций и учреждений социокультурной сферы: виды и роль.
33. Содержание и особенности продуктов труда в социокультурной сфере.
34. Налогообложение организаций социокультурной сферы: сущность, принципы и функции.
35. Услуга как специфический продукт деятельности организаций социокультурной сферы: сущность и отличительные черты.
36. Виды и порядок уплаты налогов организациями и учреждениями социокультурной сферы.
37. Экономическая и социальная политика государства. Взаимосвязь и взаимозависимость социально-культурного и экономического развития в современных условиях.
38. Сущность и особенности предпринимательской (коммерческой) деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы.
39. Виды и особенности конкуренции в социокультурной сфере.
40. Организации социокультурной сферы как хозяйствующие субъекты, общие и специфические черты.
41. Содержание и специфика взаимоотношения рынка и социокультурной сферы. Развитие социокультурной сферы в условиях рыночных отношений на федеральном и региональном уровнях.
42. Основные виды экономической деятельности учреждений и
организаций социокультурной сферы.
43. Рыночный механизм и особенности его функционирования в
социокультурной сфере.
44. Организации социокультурной сферы как юридические лица: сущность и признаки.
45. Сущность и особенности эластичности спроса и предложения на рынке услуг (благ) организаций социокультурной сферы.
46. Сущность, принципы и специфика заработной платы в организациях и учреждениях социокультурной сферы.
47. Типы рыночных структур и особенности их регулирования в социокультурной сфере на современном этапе.
48. Системы оплаты труда в бюджетных организациях и учреждениях социокультурной сферы. Специфика оплаты труда в частных организациях культуры.
49. Нормативно-правовая база экономической деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы.
50. Система специальных выплат в социокультурной сфере: состояние и тенденции развития на федеральном и региональном уровнях.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:
В настоящее время проверка качества подготовки студентов на экзаменах заканчивается выставлением отметок по принятой пятибалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Критерии оценки знаний должны устанавливаться в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке, исходя из действующих учебных планов и программ, с учётом характера конкретной дисциплины, а также будущей практической деятельности выпускника.
В качестве исходных рекомендуется общие критерии оценок:
- оценки "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.
-оценки "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе практические задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
- оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка "удовлетворительно" выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
- оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий. Оценка "неудовлетворительно" ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Согласно Положению БашГУ о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов от 26.09.2014 г. устанавливается следующая градация перевода оценки из многобалльной в четырехбалльную:
Экзамены:
• отлично - от 80 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов),
• хорошо - от 60 до 79 баллов,
• удовлетворительно - от 45 до 59 баллов,
• неудовлетворительно - менее 45 баллов.