«проектирование ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ«АГРОПРОРЫВ»» ( 21-22 ноября 2017 года)
Назначение и функции ПАС:
Успешная деятельность технологической школы «Агропрорыв», в целях создания которой проводится проектно-аналитическая сессия,регулируется из трехфокусов, илизадается тремя предельными направляющими:
1.Пониманием мирового уровня управленческих, финансовых, инженерных, технологических, образовательных и др. достижений переднего края в агросфере (всего того, что имеет название “лучшие практики”), в частности, в области растениеводства и животноводства;
2. Включением в те программы и инициативы в России, которые имеют целью выведение отечественного агропрома на мировой уровень, например, программы и проекты НТИ (см. https://www.nti2035.ru/markets/foodnet,https://asi.ru/news/60506/
учебный курс https://nti.one/)
3.Реальной ситуацией в агропромышленном комплексе Самарской области, в частности его технологическим уровнем и компетенциями бизнесменов, менеджеров, инженеров, специалистов и рабочих;
Назначение ПАС – формирование инициативной студенческой группы Технологической школы «Агропрорыв».
Функциональная реализация назначения ПАС предполагает действия:
- по определению входного уровня готовности участников сессии;
-по организации участников в рабочие группы;
- по разработке индивидуальных образовательных траекторий членов инициативной группы для оснащения недостающими компетенциями и знаниями;
-по упаковке и оформлению полученного в ходе сессии содержания для дальнейшего использования в работе;
- по анализу эффективности применяемых способов и средств работы иих совершенствованию, как в ходе самой сессии, так и после ее окончания.
Цели и задачи ПАС:
- складывание рабочих группшколы «Агропрорыв», их функционализация и комплектование;
- прорисовка начального контура разрывов между лучшими мировыми и отечественными практиками и положением дел в агрохозяйстве Самарской обл.;
- формирование исходного пакета лучших мировых и отечественных практик в сферах растениеводства и животноводства;
-определение (на основании контурной карты разрывов) поля возможностей и направлений для успешных бизнес-проектов Школы(для проектирования инвестосообразныхинноваций и изменений в организации агробизнеса, в ориентации на современный уровень мировых управленческих и бизнес-технологий);
- выработка требований к компетенциям управленцев, бизнесменов, специалистов и инженерного корпуса современного уровня агрохозяйства.
Состав участников:
- студенты СГСХА;
- группа организаторов Школы;
- внешниепартнеры и кооперанты;
- сотрудники и студенты ТАУ–как организаторы ПАС, служба аналитического сервиса и технический аппарат сессии.
Формат работы сессии:
В прорывных проектных работах нет должностей и социальных ролей:“студент”, “преподаватель”, “зав.кафедрой”, и т.д. А есть позиции: “менеджер проекта”, “аналитик”, “генератор идей”, “критик”, “сборщик-схематизатор”,“докладчик”, “скрипт-нормировщик”, и т.д.
Позиции в реальных проектах занимают не административно назначенные, а имеющие для этого соответствующие компетенции, т.е. функционально годные и готовые выполнять необходимые работы, причем с постоянной ротацией позиций. Если таковых нет, приходится переходить к макетно-игровому режиму, действовать методом проб и ошибок, строя недостающие понятия и знания и дооснащаясь недостающими компетенциями и знаниямив ходе работ.
Имитировать на моделях можно только то, что уже существует и имеет отработанные и описанные процессы и процедуры. Проектируемые конструкции действий приходится макетировать, т.е. испытывать на специальных макетах разработанныеконструкции на реализуемость. Аналог – макет автомобиля(а не полностью снаряженный автомобиль), с посаженным в этот макет манекеном человека с массой датчиков (такой манекен стоит порядка миллиона долларов), который разбивают о препятствие для получения знаний о том, какова должна быть безопасная конструкция, поскольку на моделяхподобные знания получить либо невозможно, либо это стоит непомерных денег.
В настоящей проектно-аналитической сессии работа организована в макетно-имитационном режиме, а не в режиме передачи знаний в обычном формате занятий, здесь сами результаты работыоценивают вклад каждого в совокупный результат, а не ставят оценки преподаватели.
Для участия в стартовой ПАС не нужно предварительное обучение, достаточно собрать по тематике сессии, указанной в прилагаемом регламенте (для входного контроля уровня своей готовности и компетентности), начальную систему своих представлений в четыре пакета: - система управления;
- растениеводство;
- животноводство;
- агроинфраструктуры.
Руководитель |
Приемка инициатив |
Инициативная группа 1 |
Инициативная группа2 |
Инициативная группа4 |
Инициативная группа3 |
Инфраструктурный аппарат сессии |