I. Построение персонального дерева целей




Требования к итоговой работе слушателей МФГ ПетрГУ

_____________________________________________________________________________

 

Итоговая работа слушателя МФГ ПетрГУ (далее - Слушатель) - это основной объект оценки знаний, полученных Слушателем в ходе освоения учебной программы МФГ.

Выполнение итогового проекта обязательно для каждого участника МФГ ПетрГУ. Это является одним из условий получения сертификата или удостоверения о повышении квалификации после окончания МФГ!

Цель работы над итоговым проектом:

Сформировать у Слушателей набор компетенций в области создания и продвижения личного бренда.

 

Задачи работы над итоговым проектом:

  • Обобщить теоретические и практические знания Слушателей, полученные ими в процессе прохождения образовательного курса МФГ;
  • Предоставить возможность наработать базу навыков, необходимых при оформлении личного бренда;
  • Позволить участникам провести стратегическую сессию в области личного развития и продвижения личного бренда.

Основные положения о стратегии развития личного бренда:

 

  • Личный бренд – это конечный продукт работы Слушателей Межфакультетской группы 2019 года. Под личным брендом понимается уникальная стратегия решения проблем, разработанная персонально для автора;
  • Разработка стратегии проходит согласно материалу образовательной программы, составленной организаторами МФГ;
  • Работа над стратегией личного бренда осуществляется индивидуально в течение всего образовательного курса МФГ. Во время работы над стратегией Слушатели могут обращаться за консультацией к организаторам проекта;
  • Работа над стратегией осуществляется в течение полугода обучения в МФГ. В апреле Слушатели проектные команды сдают предварительный отчет по итоговой работе. Дата отчета оговаривается заранее, не позднее, чем за три недели. Отчет принимается в устной и письменной форме.
  • Во второй половине мая Слушатели защищают итоговый вариант стратегии. Дата отчета оговаривается заранее, не позднее, чем за три недели. Отчет является устным и письменным. По результатам защиты проекта перед комиссией, каждому Слушателю выдается сертификат или документ о повышении квалификации, при наличии высшего образования.

 

Отчет по итоговому проекту

Итоговый отчет каждой команды должен включать в себя три ключевые вещи:

I. Построение персонального дерева целей

II. Анализ пройденного и усвоенного материала

III. Презентация своего личного брэнда

 

I. Построение персонального дерева целей

В первую очередь вам предстоит провести работу по анализу тех ограничений, которые препятствуют началу вашего личного брэндинга. Для этого вам следует воспользоваться моделью персонального дерева проблем, на основании которого строится персональное дерево целей.

Данная методика используется в проектном менеджменте при оформлении концепции самого проекта. Бренд, который вы создаете, тоже можно назвать проектом. Как и любой проект, ваш бренд будет создаваться для решения актуальных проблем. Первое, что вы должны сделать – это построить собственное древо проблем:

 

Здесь вы видите приблизительную схему дерева проблем, включающую в себя четыре уровня. Порядок заполнения уровней дерева проблем следующий:

 

 

1. Проблемы. Здесь вы должны прописать несколько проблем, связанных с вашими личными характеристиками. Например, чрезмерная застенчивость, путанная и сбивчивая речь и т.д.;

2. Следствия. На следующем уровне покажите, к каким негативным последствиям приводят указанные вами проблемы. Покажите взаимосвязь между явлениями. Например, застенчивость и высокая самокритичность ведут к тому, что я боюсь высказывать свои идеи во время командной работы;

3. Глобальная проблема. Здесь подведите маленький итог всему тому, что вы только что прописали. Ваша глобальная проблема скорее всего будет созвучна той, по которой вы работали на хакатоне 23 марта;

4. Причины. Теперь нужно сделать самое главное: найти и объяснить причины проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Именно борьбе с причинами и будет посвящена ваше брендированная стратегия.

 

Постарайтесь составить собственное древо проблем, руководствуюсь такой же логикой, как в примере (см. форма для заполнения №1). Для этого напишите навскидку 2 – 3 проблемы, которые волную вас в текущий момент. После этого укажите причины, влияющие на наличие данных проблем, и следствия, которые из них вытекают. От следствий постарайтесь прийти к наличию глобальной проблемы, ради решения которой вы пришли и продолжаете ходить на МФГ.

 

Закончив работу переходите к построению дерева целей. По сути, дерево целей – это прямая антитеза вашему дереву проблем. Здесь вы должны изменить сначала вашу глобальную проблему на глобальный же образ будущего, в котором данная проблема отсутствует. Далее произведите замену следствий, причин и самих проблем.

 

Здесь важно понять одну важную вещь. То, что вы обозначили глобальную цель, еще не значит, что вы сможете ее сразу же достичь. Цель, которую вы напишите на самой верхушке дерева – это желаемое состояние, в котором вы хотите оказаться в будущем. Оно может выглядеть абстрактно. Например:

Глобальная проблема: я не могу работать в команде. Из этого вытекает глобальная цель: я должен научиться командной работе

Как вы видите, данная цель звучит слишком обще и абстрактно. Не по методике SMART. Нужно вникнуть в измеримость, конкретность, достижимость и временную ограниченность данной цели. Для этого следует прописать каждый нижележащий пункт:

ü Глобальное следствие: мне не комфортно работать с большим количеством малознакомых или незнакомых людей

Исправленное следствие: я играю роль в том, как ведет себя коллектив и какие решения он принимает

ü Проблема: страх выразить свое мнение

Исправленная проблема: я могу спокойно высказывать свое мнение и суждение по любому поводу

ü Причины: я испытываю страх перед возможной критикой

Исправленные причины:

Таким образом может выглядеть одна ветвей дерева, основанная на проблеме страха самовыражения. Но это не единственная проблема, которая мешает человеку включиться в командную работу. Пропишите их все независимо друг от друга.

Как от глобальной проблемы перейти к достижению глобальной цели? Начать с малого. А именно – устранять причины тех небольших проблем, из которых в итоге складывается одна крупная. И для работы с каждой отдельной веткой проблем следует подобрать персональные стратегии.

Перед тем, как перейти к написанию стратегии, вам нужно дополнить ваше древо целей условиями внешней среды. Для этого вспомните свой персональный SWOT – анализ и укажите возможности (шансы) и угрозы (риски). Последнее поможет вам создать всеобъемлющую картину (см. форму для заполнения №2).

 

Глобальная цель
Исправленная причина
Исправленная проблема
Исправленное следствие
Исправленное следствие
Исправленная проблема
Исправленная проблема
Исправленная причина
Исправленная причина
Исправленная причина
Стратегия 1
Стратегия 2
Риски
/>
Шансы

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: