Физкультминутка «Самолёты»




Конспект для родителей по занятию рисование в средней группе «Смородинка» и «Сивка-Бурка» 4-5 лет.

Тема: «Самолеты летят.»

 

Цель: формирование у детей умения рисовать самолеты, его части карандашом; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны.

Задачи:

Образовательная: - формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей (самолеты), изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш

-дать детям первичные знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

Развивающая: - способствовать развитию образного восприятия, эстетического отношения, к окружающему миру;

- способствовать активизации словаря детей (кабина, корпус, крылья)

Воспитательная: - воспитывать чувство гордости за свою армию;

- воспитывать интерес к рисованию самолета, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, игрушечный самолет.

 

 

 

Предварительная работа:

 

 

Вы: Наша страна готовиться к большому празднику, а ты знаешь к какому?

Ребенок: Его ответ.

Вы: Да, совсем скоро, наш народ будет отмечать день Великой Победы. Что это за праздник? Когда он будет?

Ребенок: Его ответ.

Вы: Это праздник всего народа. Наша армия: солдата, моряки, летчики, танкисты отважно защищали Родину. Как их можно тогда назвать?

Ребенок: Его ответ.

Вы: Герои, защитники Отечества они не раз защищали народ от захватчиков.

Лётчики защищают небо.

Пехотинцы –защищали сушу.

Моряки и подводники – море.

А теперь мы с тобой превращаемся в летчиков и полетим на самолете.

Физкультминутка «Самолёты»

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

 

Вы: Попробуй отгадать загадку и ты узнаешь, что мы с тобой будим рисовать.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.(Самолет)

Ребенок: Его ответ.

Вы: Покажите ему самолет (картинку, игрушку), обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?

Ребенок: Ответы.

Вы: Ты, хочешь научиться рисовать самолет? Тогда подходи к столу, и я покажу, как рисовать самолёт. Из каких фигур состоит самолет?

Ребенок: Ответы.

Вы: Они разные по размеру? Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Давай нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место, откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел?

Предложения Вашего ребенка.

Вы: Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали. Что еще не нарисовали?

Ребенок: Ответ.

Вы: Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета (хвост). А, где сидит пилот?

Ребенок: Ответ.

Вы: Дуга отделяет место пилота. А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур. А, надо закрашивать кабину пилота?

 

 

Ребенок: Ответ.

 

 

Вы: Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака. С чего мы начинаем рисовать?

Ребенок: Ответы.

Вы: Что мы рисуем сначала? Затем?

Ребенок: Ответ.

Вы: Когда самолет будет нарисован, не забудь нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.

В процессе работы Вы объясняете, и показывает использование разного нажима на карандаш при закрашивании самолета и облаков.

Заключительный этап:

Вы: Спросите, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёт?

Спасибо за внимание. Так же будем Вам благодарны за присланные Ваши работы с детьми. На сайт https://vk.com/public194316252 (МБДОУ «Детский сад№26») или Вашему воспитателю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: