Ритм, как вспомогательный прием




Ритм, как основа композиции

 

Фотоагентство "Рейтер" Jonas Bendiksen

 

 

В этом случае ритм является основным выразительным средством и держит на себе всю композицию снимка. Уберите ритм с такой фотографии, и на ней не останется ничего заслуживающего внимания.
Обычно такие композиции лаконичны и по плакатному броски. Часто содержат в себе не одно, а несколько ритмических построений.

Чередование желтых пятен подсолнухов причудливым образом сочетается с ритмом вереницы велосипедистов. А горизонтальные и вертикальные последовательности элементов гимнастической стенки – с упорядоченным положением повисших на ней детей.

Ритм, как вспомогательный прием



Но даже тогда, когда ритм выполняет в композиции вспомогательную роль, его благотворное влияние на восприятие фотографии очевидно. Более того, тенденции в современном фотоискусстве таковы, что от создания явных ритмических построений авторы переходят к использованию едва читаемых, скрытых ритмов. Что позволяет избежать чересчур прямолинейных художественных решений.

2.1 Ритм, как одно из нескольких выразительных средств, примененных для создания композиции.

 

Дмитрий Зверев Георгий Розов

 

Александр Родченко Виталий Бутырин  

 

На всех приведенных выше фотографиях ритм не является единственным выразительным средством, использованным автором.
Например, на снимке Дмитрия Зверева, взятого из его парижских зарисовок, кроме ритмического чередования ступеней лестницы присутствует еще линейная перспектива и диагональная композиция кадра. Плюс к этому, мы видим жанровую картинку – велосипедист на фоне Эйфелевой башни, - которая может существовать и сама по себе без дополнительных украшательств.
На снимке Александра Родченко ритмическая тень решетки «усилена» диагональным построением картинки.

2.2 Ритм, как эффектный фон для основной композиции.

 

Richard Drew Виестурс Линкс Сергей Максимишин

 

Erich Hartmann

Фон снимка является полноценным элементом композиции. Поэтому, возможно, не имело смысла выделять манипуляции с ним в отдельный прием. Но, с точки зрения технологии съемки, бывают ситуации, когда фотографа интересует в основном только главный объект.

Например, если вы снимаете то, как в засос целуется Пугачева с Галкиным, то вопрос о фоне, на который они будут проецироваться, носит уже второстепенный характер. Лишь бы он не мешал разглядеть зрителю подробности любовной сцены.

В этом случае, создание ритмического фона – будет хорошим решением. Ритм, организованный на фоне главного объекта съемки, не отвлекает внимание и, одновременно, придает композиции краткость, отточенность и поэтичность.



2.3 Ритм, как «сопутствующий» элемент композиции.

 

Анри Картье-Брессон Анри Картье-Брессон

 

Eli Reed Сергей Максимишин

 

Во многих случаях ритмический рисунок кадра почти не обращает на себя внимания. Он превращается, как бы, в «сопутствующий» элемент композиции. Например, на фотографии Сергея Максимишина, сделанной им в скандально известном питерском ночном клубе «Хали – Гали», первым делом в глаза бросается пьяная вакханалия застолья и сходство танцующей на столе пары с изображением, висящим на стене. Лишь при более глубоком рассмотрении мы начинаем замечать упорядоченные пятна человеческих лиц, ритмический ряд картин, находящихся на заднем плане, что придает снимку еще более высокое звучание.

Столь же деликатен ритм и на снимках мэтра мировой фотографии Анри Картье-Брессона. Чередование каменных плит стены Петропавловской крепости вносит в композицию дополнительную организованность и лаконичность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: