Необходимо акцент сделать на программах - детских праздниках и спортивно-интерактивных, приключенческих программах для молодежи.
Планирование и организация детских и юношеских праздников - это очень трудоемкий процесс. В подготовке любого детского праздника специалисты -аниматоры учитывают не только возраст, но и социальный статус ребенка в семье и обществе.
Программы детских праздников носят не только развлекательный, но и познавательный характер. Во время всего праздника детьми занимаются настоящие специалисты по работе с детьми с педагогическим образованием, клоуны и артисты оригинального жанра.
Разработаны интерактивные игровые программы: клоунские, пиратские, индейские и т.д. Музыкальная программа с ростовыми куклами. Дискотеки, эстрадные и цирковые номера, фейерверк, оформление шарами и цветами, батуты, горки, детская игровая комната, кукольные спектакли, детские драматические спектакли и многое другое.
Не маловажную роль в организации детских праздников занимают сценарии, в которых с детьми могут участвовать и взрослые. Вот несколько сценарных планов которые построены по этому принципу.
Программа 1. Ужин у Царицы Екатерины.
Царицыно. Прошлое Царицына насчитывает едва ли не тысячу лет. Обнаруженные здесь при раскопках декоративные украшения, керамика, орудия и другие предметы стали ценнейшим материалом для дальнейших исследований.
Первое письменное упоминание о пустоши Черногрязской, на месте которой позднее возникло Царицыно, относится к концу XVI века. Во второй половине XVIII в. Екатерина II решила воздвигнуть в этих местах подмосковное Царское Село.
С тех пор прошли века. Но Царицыно и сегодня является одним из самых любимых мест для москвичей и гостей столицы Царская резиденция Екатерины II - с 1775г.Здесь можно увидеть Большой дворец (XVIII в.), Малый дворец, Оперный дом, I, II, III Кавалерские корпуса, Хлебный дом, мосты через овраг и Фигурный мост - парадный въезд, фигурные ворота (арх. В.И.Баженов, М.Ф.Казаков). В некоторых павильонах организована экспозиция. В усадьбе проводятся концерты [53;54].
|
Дворец окружен парком, в котором создана цепь прудов с искусственными островками. В парке находятся: беседки «Золотой сноп», или «Храм Цереры», «Миловида», «Нерастанкина», арка-руина - «Русалкины ворота» и Башня руина (арх. И.В.Иготов). На подходе к усадьбе сооружена плотина (XVII-XVIII вв.).
Иногда эту усадьбу в шутку называют «долгостроем времен царицы». Одновременно и жалко, что дворец остался недостроенным, и интересно разглядывать незавершенный шедевр. Он по иронии судьбы оказался еще более романтичен, чем «руина» в парке. Смущает только, что проемы в стенах затянуты сеткой, а внутри дворца можно увидеть мусор. А ведь можно было бы перекрыть объем уже фактически сформированный стенами символической крышей (например, стеклянной, повторяющей очертания той, что была запроектирована М.Ф.Казаковым), устроить в интерьерах проходы и организовать экскурсии.
И вот паж царицы Екатерины и участники программы-дети отправились на поиски волшебных шаров, они еще не знали какие трудности, и опасности им предстоит преодолеть…
Узнав о планах детей, пираты-турки во главе с капитаном, по имени Крюк спешат опередить детей и первыми собрать волшебные шары, для того, что бы отправить на большую землю письмо, о том, что с пажем царицы Екатерины все все нормально и помощь им никакая не требуется.
|
По прибытию на место проведения игры, все гости делятся на две команды: пираты-аниматоры и соответственно дети.
Стрельба из гигантского арбалета.
Обилие оригинальных игр с ярким необычным реквизитом.
3. Заключительная часть 1 час.
Работают аттракционы батут, пневмотрансформер, лабиринт.
Стрельба из арбалета суперстрелами.
После победы принимаются за пирна весь мир по старинными русским рецептами. Возможно и эксклюзивное меню: “екатерининские” блюда, такие как икра белужья с лимонномятным маслом, изюбрятина копченая на грушевом листе с салатом из артишоков, лесной грибной пудинг с черными трюфелями, холодец из медвежьих лап с соусом из боровиков и тертым хреном, салат из полевых куропаток, заливные судачки с хреном и т.д. А запить все это можно, например, горячим малиновым вином или имбирной водкой с медом.
Программа 2. Останкино"Волшебный Медальон в Останкино"
Усадьба Останкино - уникальный по сохранности памятник русской архитектуры XVIII века, расположенный в северной части Москвы. Когда-то подмосковная, эта усадьба располагается теперь в 20 минутах езды от Кремля и привлекает любителей прекрасного строгими формами классицистической архитектуры, изысканной красотой интерьеров дворца и уединенной тишиной старинного парка. Ансамбль усадьбы складывался на протяжении нескольких столетий. Первые сведения об Останкино относятся к середине XVI века. Самый старый из ныне сохранившихся на территории усадьбы памятников - Церковь Живоначальной Троицы конца XVII века с девятиярусным резным иконостасом. Два его нижних яруса относятся ко времени постройки церкви, остальные - к концу XVIII века. Известными владельцам усадьбы были князья с XVII в. - Черкасские, с XVIII в. - Шереметьевы. Здесь можно увидеть дворец-театр (1790-1798гг., архитекторы: П.И.Аргунов, А.Ф.Миронов, Г.Е.Дикушин; консультант Д.Кваренги; художники: И.П.Аргунов, Н.И.Аргунов, С.А.Калинин и др.), перестроенный в 90-х годах XVIII в. (предположительно В.И.Баженов). Церковь (1678-1683гг., предположительно П.С.Потехин). К дворцу примыкает парк. Небольшая часть парка, находящаяся у дворца, сохранена при музее, на остальной территории расположен городской парк культуры и отдыха.
|
Театр завораживает своей оригинальностью, техническим оснащением и особой красочностью интерьеров. Он воспринимается как таинственный храм. Тут все и правда и обман. Ведь большая часть декора в интерьерах выполнена из папье-маше. Но у посетителей остается полная уверенность, что их окружает мрамор и золото. Но театр есть театр, и даже кажущиеся каменными колонны в нем могут передвигаться.
Пятиглавый храм в стиле "московского узорочья" возведен из красного кирпича, отделанного белым резным камнем и полихромными изразцами. Церковь Живоначальной Троицы - строилась церковь князьями Черкасскими, владевшими усадьбой с первой четверти XVI по середину XVIII века. При них Останкино представляло собой богатую княжескую резиденцию с красивым храмом, большим барским домом и обширным садом. Усадьба была в то время столь хороша и благоустроена, что здесь четыре раза подряд принимали императрицу Елизавету Петровну. Существующий ныне Останкинский дворец построен одним из самых богатых и знатных людей своего времени графом Николаем Петровичем Шереметевым в последнее десятилетие XVIII века. В род Шереметевых Останкино перешло в 1743 году в числе приданного за его матерью, урожденной княжной Черкасской.
Родители Николая Петровича в качестве подмосковной резиденции избрали Кусково и потому до конца XVIII века Останкино имело преимущественно хозяйственное значение.
Над проектом этого необычного дворца работали известные русские архитекторы Ф.Кампорези, В.Бренна и И.Старов. Воплощали его крепостные архитекторы графа - А.Миронов и П.Аргунов. Строительство длилось с 1792 по 1798 гг. Выстроен дворец целиком из дерева, но оштукатуренные стены его кажутся каменными. Воплощение незаурядной идеи было оценено по достоинству. Музей обладает разнообразными коллекциями, в которые входят как предметы, принадлежавшие владельцам Останкина - графам Шереметевым, так и те, что были собраны после 1918 года, когда дворец был национализирован и превращен в музей.
Особую ценность представляют коллекции тех предметов убранства интерьера, что бытовали в Останкине со времени его создания. Крупнейшая из них - собрание золоченой и наборной мебели XVIII-первой половины XIX века русского и западноевропейского производства. Разнообразнейших форм и типов курильницы, торшеры, геридоны, настенные украшения, панно, мебель, выполненные часто специально для Останкина. Значительную часть коллекции составляют работы резчика П. Споля, изделия которого отличает богатство фантазии и тщательность отделки. В музейных собраний осветительных приборов конца XVIII века, связанных с определенными усадебными интерьрами того времени, останкинское по полноте и разнообразию является единственным в стране. Из первоначального убранства дворца около двухсот торшеров, бра, подсвечников, канделябров, жирандолей, фонарей, люстр в основном русской и французской работы сохранилось к настоящему времени. В музее также сложилась интересная коллекция русского портрета XVIII-XIX веков, в которой представлены работы Ивана и Николая Аргуновых, Д.Левицкого, редкие полотна малоизвестных художников Горбунова, Парменова и др. В коллекции графики и миниатюры XVIII-XIX веков входят произведения лучших российских и иностранных художников. Дворцовая скульптура представлена в большинстве своем мраморными копиями, выполненными в XVIII веке в Италии с античных оригиналов. В конце XVIII века во дворце было выставлено и тридцать подлинных антиков. Из них до наших дней дошло только пять. Помимо антиков украшают интерьеры работы западно-европейских скульпторов Кановы, Лемуана, Буазо, Трискорни и большое количество разнообразных по форме и размерам мраморных, алебастровых и бронзовых ваз. Хорошо подобранное собрание русского, европейского и восточного фарфора, начало которому было положено еще при фельдмаршале Борисе Шереметеве, содержит редкие образцы ранних изделий. Это в первую очередь относится изделиям Мейсенской мануфактуры. Интересен ранний фарфор производства Севрской, Венской мануфактур, английских заводов Дерби, Веджвуда, Лонгтон-холла и немецких заводов Тюрингии.
Обширную группу керамики, коллекционирование которой началось еще князьями Черкасскими, составляют редчайшие изделия японского и китайского фарфора XVI-XVIII веков. Коллекция русских и западноевропейских вееров XVII-ХХ веков основана в 1958 году известным коллекционером Ф.Е.Вишневским и с тех пор значительно расширилась, превратившись в одну из крупнейших в стране и ценнейших по составу. Основную ее часть составляют веера и опахала, созданные во второй половине XVIII века - времени наивысшего расцвета веерного искусства. В музее хранится обширная коллекция подлинных чертежей, обмерных рисунков, проектов XVIII века, связанных с проектированием и строительством дворца в Останкине. Наряду с усадебным архивом и библиотекой, часть из которой составляют книги шереметевского собрания, эти материалы наглядно демонстрируют историю появления уникального замысла, процесс проектно-строительных работ, позволяют вести обширные реставрационные работы не только во дворце, но и в парке. Начало Останкинскому парку было положено еще в середине XVIII века. Окончательно он сформировался на рубеже XVIII-XIX вв. и состоял из Увеселительного и Прибавочного садов[57].
Музей ведет активную выставочную работу, представляя временные выставки из своих фондов как во дворце, так и за его пределами: в последние годы ведущиеся реставрационные работы позволили открыть для посетителей театр, часть парадных залов и парк.
Легенда.
Приближался очередной праздник День рождение, и естественно все готовились к этому замечательному празднику: подбирали праздничные наряды, заготавливали поздравления и тосты. Наш герой вырос в семье приближенной к богам и с каждым годом тяга к приключениям была очень велика. Он становился еще на один год взрослее. Готовясь к празднику родителе этого юноши приготовили ему настоящий сюрприз, в виде сумасшедшего по красоте медальона, который отличался не только внешней красотой, но и внутренней силой. Ровно в тот день когда юноше исполниться 13 лет, родители по традиции, которая переходила по наследству из поколение в поколение должны были повесить ему этот медальон на шею! Как только медальон оказывался у наследника на шее, человек наделялся невероятной силой, силой способной защищать свою семью и всех близких ему людей.
Узнав про такое событие, злые люди решили испортить праздник и похитили медальон. Похитив медальон, пираты отвезли и спрятали его на территории Увеселительного сада, она примыкала ко дворцу и включала в себя несколько гармонично соединенных элементов ландшафтной архитектуры: регулярную часть с двумя восьмилучевыми аллеями, партер, некогда опоясанный аллеями "берсо", насыпную горку Парнас, несохранившиеся ныне "собственный садик" и кедровую рощу, а также несколько участков в модном тогда "английском", т.е. пейзажном стиле.
И вот нашему герою ничего не оставалось делать, как направиться на поиски медальона и вступить в схватку со злодеями. Задачи. Объединение в команду и под видом злодеев заработать ключ, найти карту, которая покажет, где спрятан сундук, в котором находиться медальон.
Механизм мероприятия: В назначенный день и время все дети собираются к месту проведения мероприятия. Детей встречают аниматоры в костюмах. Они раздают участникам банданы разного цвета. После чего все дети приступают к небольшому фуршету.
После завтрака их встречает главный разбойник (он же ведущий). Он объясняет суть игры. Команда за каждый пройденный конкурсы получает золотые(деньги). После окончания конкурсной программы команда на заработанные золотые выкупает ключ у главного злодея. После того, как ключ у команды, пираты разоблачают команду игроков и между ними происходит битва (пейнтбол).За прохождение каждого этапа по пейнтболу, команды получают по куску карты. После получения всех частей карты. Дети отправляются на поиски сундука с медальоном. Найдя сундук и достав медальон программа заканчивается дискотекой и выступлением артистов «Театр огня» с пиротехническими эффектами (искрящиеся факела и динамические вращающееся фигуры).