Критерии оценки работ по композиции на заданную тему
| Критерии оценки
| | Показатели уровня
| | 1. Композиционное построение (статика)
2. Композиционное построение (динамика)
3. Ритмическая организация
4. Пропорциональ-ные соотношения
|
| НЕДОСТАТКИ:
-отсутствует понятие статичной композиции, не выражена идея уравновешенности частей через симметричное (статичное) композиционное построение -изобразительная плоскость не сбалансированна элементами подобия.
| |
| -не использован принцип комбинаторики элементов изображения: возможностей сочетания автономных форм, их вписывании друг в друга, наложения или касания
| |
| -композиция перегружена смысловыми и пластическими составляющими, что ведет к хаотическому построению; -отсутствует структурный анализ изобразительной плоскости по законам статики.
-принцип симметрии (статики) нарушен утяжелением одного или нескольких элементов
| |
| ДОСТОИНСТВА
-верно выявлен принцип статичного построения, но не определена иерархия в смысловой нагрузке ассоциативных пар.
| |
| -выявлен принцип гармонизации структуры средствами статичного построения (симметрия);
-определены основные смыслы и пластические возможности в композиционной задаче, но наблюдается некоторое несоответствие тонального восприятия цветоформы и фона.
-композиционное построение уравновешено и гармонично;
-верно распределены смысловые акценты в решении основной задачи - в построении статичной (симметричной) композиции;
-удачно решено пластическое сопряжение масс;
-цвето-гармоническое начало логично находит свое продолжение в общем строе изображения.
| |
| НЕДОСТАТКИ:
-отсутствует понятие динамичной композиции, не выражена идея активной частей через асимметричное (динамичное) композиционное построение;
-отсутствует напряжение в общей структуре построения.
-не использован принцип комбинаторики элементов изображения: возможностей сочетания автономных форм, их вписывания друг в друга, наложения или касания.
-композиция перегружена смысловыми и пластическими составляющими, что ведет к хаотическому построению;
-отсутствует структурный анализ изобразительной плоскости по законам динамики.
-принцип асимметрии (динамики) выявлен недостаточно убедительно, что не позволяет со всей очевидностью сформировать активный принцип восприятия.
-верно выявлен принцип динамичного построения, но не определена иерархия в смысловой нагрузке ассоциативных пар.
ДОСТОИНСТВА
-выявлен принцип гармонизации структуры средствами динамичного построения (асимметрия);
-определены основные смыслы и пластические возможности в композиционной задаче, но наблюдается некоторое несоответствие тонального восприятия цветоформы и фона.
-композиционное построение уравновешено и гармонично;
-верно распределены смысловые акценты в решении основной задачи - в построении динамичной (асимметричной) композиции;
-удачно решено пластическое сопряжение масс;
-цвето-гармоническое начало логично находит свое продолжение в общем строе изображения.
НЕДОСТАТКИ:
-отсутствует ритмическая основа в компоновке элементов в изобразительной
-присутствует хаотическое распределение основных масс изображения вне согласованности с тематикой заданий.
-не использованы возможности ритмического взаимодействия элементов изображения с целью организации изобразительной плоскости;
-несогласованность элементов изображения между собой ведет к отсутствию выявления главных и второстепенных элементов, нюансировке смыслов.
-отсутствует структурная композиционная основа изображения;
-не использован принцип развития темы в пределах одной изобразительной плоскости по законам ритмической организации.
-нет четкости в распределении ритмических акцентов.
-присутствует некоторое несоответствие цветовой нагрузки ритмическому построению основных изобразительных элементов.
-найден основной структурный принцип организации изобразительной плоскости, но присутствует путаница в смысловой нагрузке и прочтении главной темы;
ДОСТОИНСТВА
-верно распределены ритмические составляющие в соответствии с общей темой задания;
-в целом определены структурные принципы организации изобразительной плоскости посредством ритма;
-найдено соответствие цветовых акцентов общей ритмической организации изображения и образно-ассоциативного строя;
-передано напряжение структуры в динамичной композиции и уравновешенность в статичной, но недостает экспрессии в восприятии в целом.
-найдено уникальное прочтение темы посредством ритмического начала;
-выявлено выразительное взаимодействие ритма, цвета и образно-ассоциативного строя изображения.
НЕДОСТАТКИ:
-не выявлены пропорциональные соответствия исходных геометрических форм по отношению друг к другу;
-нет соответствия в выборе пропорциональных соотношении изобразительных элементов размерным характеристикам изобразительной плоскости.
-имеется однообразие пропорциональных приемов, не позволяющих передать напряжение структуры в динамичной композиции и уравновешенности элементов в статичной композиции.
-пропорции, использованных в композиции цветов, дисгармонируют с основными тематическими установками и ассоциативными решениями
-цвет и тон отдельных элементов изображения пропорционально не соответствует общему цветовому и тональному решению.
-монотонность пропорциональных соотношений лишает композиционные построения выразительности;
-композиционные построения лишены иллюзорности пространства в результате не найденного цвето-тонального соотношения основных пропорций.
-цвето-тональные характеристики усилены верным распределением ритмических акцентов, но имеется утяжеление восприятия в результате дробности плоскости листа в целом.
-цвето-гармонического начала как каждого задания, так и в целом плоскости листа (А 3), но несколько нарушено взаимодействие группы поисковых эскизов и итоговых композиций.
ДОСТОИНСТВА
-найден выразительный пропорциональный прием взаимодействия основных элементов изображения;
-определены по яркости, насыщенности и тону;
-выдержаны основные пропорциональные соотношения изобразительных элементов по отношению друг к другу и размерным характеристикам изобразительной плоскости;
-верно распределены пропорциональные характеристики каждого изобразительного элемента, удачно выстроена их пропорциональная иерархия;
-выразительно решены пропорциональные вопросы
-ярко выражено владение основными пропорциональными законами построения композиции, как в рамках отдельных заданий, так и плоскости листа в целом (A3);
-выбор пропорциональных соотношений изобразительных элементов по отношению друг к другу и изобразительной плоскости усиливает ассоциативно-образный строй, демонстрирует культуру сомасштабности представлений об объектном мире.
| |
|
|
| | 5. Цветогармо-ническое решение
6. Ахроматическое решение
7. Ассоативно-образное мышление
8. Вариативность поисковых эскизов
9. Владение графической культурой
| | НЕДОСТАТКИ:
-нет понятия о цветовой гармонии;
-отсутствует цветовое взаимодействие формы и фона;
-цветовой строй изображения не соответствует основной теме;
-нет культуры в подаче материала, небрежно сделаны выкраски и т.д.
-имеется дисбаланс во взаимодействии основных элементов изображения по законам цветовой гармонии;
-не выявлены основные смысловые ассоциации.
-нарушена тематическая логика композиционного построения в поиске основных цветовых масс;
-не расставлены цветовые акценты;
-отсутствует развитие основной темы, возможностей гармонизации структуры изображения в целом.
-общая структура композиционного построения находит свое продолжение в цветовых поисках;
-определены основные смысловые нагрузки, но изобразительная плоскость неуравновешенна в результате не гармонического взаимодействия цветовых контрастов.
-найдено соответствие цветовых контрастов основной теме, но присутствует некоторая дробность в восприятии изображения в целом в результате отсутствия иерархии цветовых масс.
-верно решено взаимодействие основных масс элементов изображения и фона;
ДОСТОИНСТВА
-решены основные композиционные и смысловые задачи в цветогармоническом построении
-в полной мере выявлены возможности активизации цветом структурного взаимодействия масс, но имеется небольшое несоответствие в выборе тонального шага
-создана целостная гармоническая структура;
-цветовая организация изобразительной плоскости находит свое продолжение в обшей тематической направленности серии заданий;
-ярко выражено индивидуальное прочтение темы;
-смысловые акценты и общее пластическое решение формируют органичное образно-ассоциативное восприятие всей композиции.
| |
| НЕДОСТАТКИ:
-отсутствует понятие об ахроматической композиции;
-нет тонального разбора;
-некачественно выполненывыкраски, присутствует разбелённость, либо чрезмерная прозрачность кроющих слоев
-нарушены тональные шаги, слишком резкие необоснованные переходы из одной плоскости тона в другую.
-присутствует тональный сбой в общей организации изобразительной плоскости;
-тональное решение не соответствует структурным и ассоциативным принципам построения композиции
-отсутствует иерархия в тональной плоскости масс, тональный разбор либо слишком вялый, либо массы необоснованно равны, что лишает композицию внутренней целостности.
-найдено пропорциональное соотношение тональных пятен, верно распределены акценты и выбран тональный шаг, но в то же время композиция в целом недостаточно выразительна.
-верно дан тональный разбор динамичным и статичным построениям, выявлена индивидуальность прочтения тем, но есть некоторый сбой в тональном шаге.
| |
| ДОСТОИНСТВА
-общий тональный и ритмический строй изображения соответствует тематическим установкам;
-верно дан тональный разбор динамичным и статичным построениям, выявлена индивидуальность прочтения тем правильное тональное решение.
| |
|
НЕДОСТАТКИ:
-отсутствует понятие об ассоциативном строе изображения;
-отсутствует образное мышление, что не позволяет ответить на основные тематические вопросы.
-нет целостного видения структуры и взаимосвязи элементов изображения;
-отсутствует формальная логика в процессе перевода конкретных образов в ассоциативный строй.
-слабо выражены возможности взаимодействия исходных ассоциаций;
-отсутствует противопоставление ассоциативных пар («глухое»-«звонкое», «тупое»-«острое» и т.д.);
-нет соответствия основного структурного принципа построения («статика»-«динамика») ассоциативно-образной трактовке темы
-недостаточно убедительно решается проблема соответствия цветового строя ассоциативному ряду.
- присутствует развитие темы в цветогармоническом и ассоциативном строе изображения, но несколько нарушена логика во взаимодействии двух принципиальных установок - двух ассоциативных пар, формирующих общую структуру изображения, - «статика»-«динамика) и пар, создающих пластическую основу - «глухое»-«эвонкое» и т.д.
-тональное решение не находит должного продолжения в распределении активных начал в цветовом исполнении.
ДОСТОИНСТВА
-наблюдается попытка перевести конкретные тематические установки в ассоциативно-образное пространство;
-удачно найдено сочетание ассоциативных пар образной трактовки темы;
-элементы построения формируют целостную систему восприятия, создавая единое энергетическое поле, сложное проникновение форм и трактовки пространства плоскости изображения;
-найден выразительный ассоциативно-образный прием;
-поисковый ряд вариативен, содержит потенциальное развитие образного и ассоциативного решения;
-итоговые композиции логично взаимодополняют друг друга в тональном и цветовом исполнении, а также ритмическом и пропорциональном соответствии основных геометрических мотивов образному наполнению заданий в целом
| |
|
НЕДОСТАТКИ:
-отсутствует вариативность поисковых эскизов;
-нет развития темы «статика» - «динамика»
-не используется принцип комбинаторики основных изобразительных элементов (квадрат, круг, треугольник)
- не используются возможности автономного взаимодействия форм, их наложения и вписывания друг в друга.
-отсутствует развитие темы в линейном, пятновом, тональном и цветовом решении.
-ограничено количество комбинаторных принципов в раскрытии темы «статика»-«динамика»;
-нет развития в ритмическом и пропорциональном взаимодействии форм ассоциативных противопоставлений («глухое»-«звонкое» и т.д.),
-поисковый ряд достаточен и разнообразен по композиционному построению, но отсутствуют варианты использования одного или двух выразительных средств (линия, цвет, пятно, тон)
-есть попытка глубокого проникновения в прочтение основной темы «статика»-«динамика», но недостаточно ярко выражен принцип сопоставления ягепниативных пар («тупое - острое», «глухое«-«звонкое» и т.д.).
ДОСТОИНСТВА
-композиционные поиски выразительны оригинальны;
-выполнены все заданные установки как структурного, пластического, так и цвето-тонального решения;
-поисковые варианты демонстрируют высокий уровень комбинаторного мышления, возможности использования условного языка графики в решении сложных ассоциативно - образных задач
| |
|
| |
| НЕДОСТАТКИ:
-отсутствует понятие о графической культуре;
-отсутствует понятие о возможностях условного языка графики;
-нет представления о основных выразительных средствах изображения и их взаимодействии (линия, пятно, точка);
-отсутствует понимание пропорциональных соответствий элементов изображения плоскости листа, их цвето-графических характеристиках.
-нет согласованности в сочетании различных графических приемов в плоскости листа;
-отсутствует понимание взаимодействия фона и изображения;
-небрежно выполнены задания, отсутствуют навыки владения различными графическими техниками
-имеется несоответствие в графической, тональной и цветовой нагрузке изобразительных элементов;
-слишком активизирован один или несколько изобразительных блоков, что нарушает целостности изобразительной плоскости.
-в изображении наблюдается монотонность или же наоборот слишком резкие переходы из одной тональности в другую, некоторые элементы изображения необоснованно активизированы
-линии и пятна, используемые в композиционном построении, не выражают пластический, пространственный или плоскостной ассоциативный образ, в зависимости от поставленной задачи.
-разнообразно представлены графические, тональные и цветовые решения всех заданий, но наблюдается небольшой дисбаланс в соотношении основных масс изображения.
ДОСТОИНСТВА
-есть навыки владения различными графическими техниками;
-продемонстрированы основные графические приемы, есть соответствие в выборе пластического решения и его взаимодействия с цвето – графическими характеристиками изображения;
-применены интересные сочетания основных выразительных средств композиционного построения;
-в целом продемонстрирована высокая графическая культура в подаче материала;
-использованы оригинальные графические приемы и цвето-пластические ходы в общем композиционном построении.
| | 10. Организация изобразительной плоскости
|
| НЕДОСТАТКИ:
-основная изобразительная плоскость (A3) не воспринимается как единое изобразительное пространство;
-не сгруппированы между собой как группа поисковых эскизов, так и тематические варианты основной композиции;
-не найдены пропорциональные соотношения между изобразительными пятнами и плоскостью листа в целом.
-нарушена логика построения изобразительной плоскости;
-нарушены основные размерные характеристики эскизных поисков и основных композиционных изображений.
-группа поисковых эскизов и основные изобразительные элементы мешают восприятию друг друга.
-имеется попытка сгруппировать основные массы изображения, но отсутствует единый подход в общей организации листа;
-основные изобразительные элементы в основном сбалансированы между собой, но нарушено единое гармоническое цветовое приятие плоскости листа в целом;
-не уравновешены между собой группы поисковых эскизов и изобразительных плоскостей.
-найден единый принцип организации листа, но несколько нарушена цвето - гармоническая составляющая одного из элементов изображения.
-изобразительная плоскость в целом организована, но наблюдается незначительный дисбаланс в соотношении основных пятен и группы поисковых эскизов.
ДОСТОИНСТВА
-в организации изобразительной плоскости сбалансированы основные соотношения всех вариантов композиционного построения и группы поисковых эскизов;
-изобразительная плоскость представляет собой гармонично организованное пространство по цвету и форме.
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
|
Поиск по сайту:
|