Критерии оценки работ по композиции на заданную тему




Критерии оценки   Показатели уровня
1. Композиционное построение (статика) 2. Композиционное построение (динамика) 3. Ритмическая организация 4. Пропорциональ-ные соотношения   НЕДОСТАТКИ: -отсутствует понятие статичной композиции, не выражена идея уравновешенности частей через симметричное (статичное) композиционное построение -изобразительная плоскость не сбалансированна элементами подобия.
  -не использован принцип комбинаторики элементов изображения: возможностей сочетания автономных форм, их вписывании друг в друга, наложения или касания
  -композиция перегружена смысловыми и пластическими составляющими, что ведет к хаотическому построению; -отсутствует структурный анализ изобразительной плоскости по законам статики. -принцип симметрии (статики) нарушен утяжелением одного или нескольких элементов
  ДОСТОИНСТВА -верно выявлен принцип статичного построения, но не определена иерархия в смысловой нагрузке ассоциативных пар.
  -выявлен принцип гармонизации структуры средствами статичного построения (симметрия); -определены основные смыслы и пластические возможности в композиционной задаче, но наблюдается некоторое несоответствие тонального восприятия цветоформы и фона. -композиционное построение уравновешено и гармонично; -верно распределены смысловые акценты в решении основной задачи - в построении статичной (симметричной) композиции; -удачно решено пластическое сопряжение масс; -цвето-гармоническое начало логично находит свое продолжение в общем строе изображения.  
    НЕДОСТАТКИ: -отсутствует понятие динамичной композиции, не выражена идея активной частей через асимметричное (динамичное) композиционное построение; -отсутствует напряжение в общей структуре построения. -не использован принцип комбинаторики элементов изображения: возможностей сочетания автономных форм, их вписывания друг в друга, наложения или касания. -композиция перегружена смысловыми и пластическими составляющими, что ведет к хаотическому построению; -отсутствует структурный анализ изобразительной плоскости по законам динамики. -принцип асимметрии (динамики) выявлен недостаточно убедительно, что не позволяет со всей очевидностью сформировать активный принцип восприятия. -верно выявлен принцип динамичного построения, но не определена иерархия в смысловой нагрузке ассоциативных пар. ДОСТОИНСТВА -выявлен принцип гармонизации структуры средствами динамичного построения (асимметрия); -определены основные смыслы и пластические возможности в композиционной задаче, но наблюдается некоторое несоответствие тонального восприятия цветоформы и фона. -композиционное построение уравновешено и гармонично; -верно распределены смысловые акценты в решении основной задачи - в построении динамичной (асимметричной) композиции; -удачно решено пластическое сопряжение масс; -цвето-гармоническое начало логично находит свое продолжение в общем строе изображения.   НЕДОСТАТКИ: -отсутствует ритмическая основа в компоновке элементов в изобразительной -присутствует хаотическое распределение основных масс изображения вне согласованности с тематикой заданий. -не использованы возможности ритмического взаимодействия элементов изображения с целью организации изобразительной плоскости; -несогласованность элементов изображения между собой ведет к отсутствию выявления главных и второстепенных элементов, нюансировке смыслов. -отсутствует структурная композиционная основа изображения; -не использован принцип развития темы в пределах одной изобразительной плоскости по законам ритмической организации. -нет четкости в распределении ритмических акцентов. -присутствует некоторое несоответствие цветовой нагрузки ритмическому построению основных изобразительных элементов. -найден основной структурный принцип организации изобразительной плоскости, но присутствует путаница в смысловой нагрузке и прочтении главной темы;   ДОСТОИНСТВА -верно распределены ритмические составляющие в соответствии с общей темой задания; -в целом определены структурные принципы организации изобразительной плоскости посредством ритма; -найдено соответствие цветовых акцентов общей ритмической организации изображения и образно-ассоциативного строя; -передано напряжение структуры в динамичной композиции и уравновешенность в статичной, но недостает экспрессии в восприятии в целом. -найдено уникальное прочтение темы посредством ритмического начала; -выявлено выразительное взаимодействие ритма, цвета и образно-ассоциативного строя изображения.   НЕДОСТАТКИ: -не выявлены пропорциональные соответствия исходных геометрических форм по отношению друг к другу; -нет соответствия в выборе пропорциональных соотношении изобразительных элементов размерным характеристикам изобразительной плоскости. -имеется однообразие пропорциональных приемов, не позволяющих передать напряжение структуры в динамичной композиции и уравновешенности элементов в статичной композиции. -пропорции, использованных в композиции цветов, дисгармонируют с основными тематическими установками и ассоциативными решениями -цвет и тон отдельных элементов изображения пропорционально не соответствует общему цветовому и тональному решению. -монотонность пропорциональных соотношений лишает композиционные построения выразительности; -композиционные построения лишены иллюзорности пространства в результате не найденного цвето-тонального соотношения основных пропорций. -цвето-тональные характеристики усилены верным распределением ритмических акцентов, но имеется утяжеление восприятия в результате дробности плоскости листа в целом. -цвето-гармонического начала как каждого задания, так и в целом плоскости листа (А 3), но несколько нарушено взаимодействие группы поисковых эскизов и итоговых композиций.   ДОСТОИНСТВА -найден выразительный пропорциональный прием взаимодействия основных элементов изображения; -определены по яркости, насыщенности и тону; -выдержаны основные пропорциональные соотношения изобразительных элементов по отношению друг к другу и размерным характеристикам изобразительной плоскости; -верно распределены пропорциональные характеристики каждого изобразительного элемента, удачно выстроена их пропорциональная иерархия; -выразительно решены пропорциональные вопросы -ярко выражено владение основными пропорциональными законами построения композиции, как в рамках отдельных заданий, так и плоскости листа в целом (A3); -выбор пропорциональных соотношений изобразительных элементов по отношению друг к другу и изобразительной плоскости усиливает ассоциативно-образный строй, демонстрирует культуру сомасштабности представлений об объектном мире.
     
5. Цветогармо-ническое решение 6. Ахроматическое решение 7. Ассоативно-образное мышление 8. Вариативность поисковых эскизов 9. Владение графической культурой   НЕДОСТАТКИ: -нет понятия о цветовой гармонии; -отсутствует цветовое взаимодействие формы и фона; -цветовой строй изображения не соответствует основной теме; -нет культуры в подаче материала, небрежно сделаны выкраски и т.д. -имеется дисбаланс во взаимодействии основных элементов изображения по законам цветовой гармонии; -не выявлены основные смысловые ассоциации. -нарушена тематическая логика композиционного построения в поиске основных цветовых масс; -не расставлены цветовые акценты; -отсутствует развитие основной темы, возможностей гармонизации структуры изображения в целом. -общая структура композиционного построения находит свое продолжение в цветовых поисках; -определены основные смысловые нагрузки, но изобразительная плоскость неуравновешенна в результате не гармонического взаимодействия цветовых контрастов. -найдено соответствие цветовых контрастов основной теме, но присутствует некоторая дробность в восприятии изображения в целом в результате отсутствия иерархии цветовых масс. -верно решено взаимодействие основных масс элементов изображения и фона;   ДОСТОИНСТВА -решены основные композиционные и смысловые задачи в цветогармоническом построении -в полной мере выявлены возможности активизации цветом структурного взаимодействия масс, но имеется небольшое несоответствие в выборе тонального шага -создана целостная гармоническая структура; -цветовая организация изобразительной плоскости находит свое продолжение в обшей тематической направленности серии заданий; -ярко выражено индивидуальное прочтение темы; -смысловые акценты и общее пластическое решение формируют органичное образно-ассоциативное восприятие всей композиции.  
  НЕДОСТАТКИ: -отсутствует понятие об ахроматической композиции; -нет тонального разбора; -некачественно выполненывыкраски, присутствует разбелённость, либо чрезмерная прозрачность кроющих слоев -нарушены тональные шаги, слишком резкие необоснованные переходы из одной плоскости тона в другую. -присутствует тональный сбой в общей организации изобразительной плоскости; -тональное решение не соответствует структурным и ассоциативным принципам построения композиции -отсутствует иерархия в тональной плоскости масс, тональный разбор либо слишком вялый, либо массы необоснованно равны, что лишает композицию внутренней целостности. -найдено пропорциональное соотношение тональных пятен, верно распределены акценты и выбран тональный шаг, но в то же время композиция в целом недостаточно выразительна. -верно дан тональный разбор динамичным и статичным построениям, выявлена индивидуальность прочтения тем, но есть некоторый сбой в тональном шаге.  
  ДОСТОИНСТВА -общий тональный и ритмический строй изображения соответствует тематическим установкам; -верно дан тональный разбор динамичным и статичным построениям, выявлена индивидуальность прочтения тем правильное тональное решение.
      НЕДОСТАТКИ: -отсутствует понятие об ассоциативном строе изображения; -отсутствует образное мышление, что не позволяет ответить на основные тематические вопросы. -нет целостного видения структуры и взаимосвязи элементов изображения; -отсутствует формальная логика в процессе перевода конкретных образов в ассоциативный строй. -слабо выражены возможности взаимодействия исходных ассоциаций; -отсутствует противопоставление ассоциативных пар («глухое»-«звонкое», «тупое»-«острое» и т.д.); -нет соответствия основного структурного принципа построения («статика»-«динамика») ассоциативно-образной трактовке темы -недостаточно убедительно решается проблема соответствия цветового строя ассоциативному ряду. - присутствует развитие темы в цветогармоническом и ассоциативном строе изображения, но несколько нарушена логика во взаимодействии двух принципиальных установок - двух ассоциативных пар, формирующих общую структуру изображения, - «статика»-«динамика) и пар, создающих пластическую основу - «глухое»-«эвонкое» и т.д. -тональное решение не находит должного продолжения в распределении активных начал в цветовом исполнении.   ДОСТОИНСТВА -наблюдается попытка перевести конкретные тематические установки в ассоциативно-образное пространство; -удачно найдено сочетание ассоциативных пар образной трактовки темы; -элементы построения формируют целостную систему восприятия, создавая единое энергетическое поле, сложное проникновение форм и трактовки пространства плоскости изображения; -найден выразительный ассоциативно-образный прием; -поисковый ряд вариативен, содержит потенциальное развитие образного и ассоциативного решения; -итоговые композиции логично взаимодополняют друг друга в тональном и цветовом исполнении, а также ритмическом и пропорциональном соответствии основных геометрических мотивов образному наполнению заданий в целом
    НЕДОСТАТКИ: -отсутствует вариативность поисковых эскизов; -нет развития темы «статика» - «динамика» -не используется принцип комбинаторики основных изобразительных элементов (квадрат, круг, треугольник) - не используются возможности автономного взаимодействия форм, их наложения и вписывания друг в друга. -отсутствует развитие темы в линейном, пятновом, тональном и цветовом решении. -ограничено количество комбинаторных принципов в раскрытии темы «статика»-«динамика»; -нет развития в ритмическом и пропорциональном взаимодействии форм ассоциативных противопоставлений («глухое»-«звонкое» и т.д.), -поисковый ряд достаточен и разнообразен по композиционному построению, но отсутствуют варианты использования одного или двух выразительных средств (линия, цвет, пятно, тон) -есть попытка глубокого проникновения в прочтение основной темы «статика»-«динамика», но недостаточно ярко выражен принцип сопоставления ягепниативных пар («тупое - острое», «глухое«-«звонкое» и т.д.).   ДОСТОИНСТВА -композиционные поиски выразительны оригинальны; -выполнены все заданные установки как структурного, пластического, так и цвето-тонального решения; -поисковые варианты демонстрируют высокий уровень комбинаторного мышления, возможности использования условного языка графики в решении сложных ассоциативно - образных задач
   
  НЕДОСТАТКИ: -отсутствует понятие о графической культуре; -отсутствует понятие о возможностях условного языка графики; -нет представления о основных выразительных средствах изображения и их взаимодействии (линия, пятно, точка); -отсутствует понимание пропорциональных соответствий элементов изображения плоскости листа, их цвето-графических характеристиках. -нет согласованности в сочетании различных графических приемов в плоскости листа; -отсутствует понимание взаимодействия фона и изображения; -небрежно выполнены задания, отсутствуют навыки владения различными графическими техниками -имеется несоответствие в графической, тональной и цветовой нагрузке изобразительных элементов; -слишком активизирован один или несколько изобразительных блоков, что нарушает целостности изобразительной плоскости. -в изображении наблюдается монотонность или же наоборот слишком резкие переходы из одной тональности в другую, некоторые элементы изображения необоснованно активизированы -линии и пятна, используемые в композиционном построении, не выражают пластический, пространственный или плоскостной ассоциативный образ, в зависимости от поставленной задачи. -разнообразно представлены графические, тональные и цветовые решения всех заданий, но наблюдается небольшой дисбаланс в соотношении основных масс изображения.   ДОСТОИНСТВА -есть навыки владения различными графическими техниками; -продемонстрированы основные графические приемы, есть соответствие в выборе пластического решения и его взаимодействия с цвето – графическими характеристиками изображения; -применены интересные сочетания основных выразительных средств композиционного построения; -в целом продемонстрирована высокая графическая культура в подаче материала; -использованы оригинальные графические приемы и цвето-пластические ходы в общем композиционном построении.  
10. Организация изобразительной плоскости   НЕДОСТАТКИ: -основная изобразительная плоскость (A3) не воспринимается как единое изобразительное пространство; -не сгруппированы между собой как группа поисковых эскизов, так и тематические варианты основной композиции; -не найдены пропорциональные соотношения между изобразительными пятнами и плоскостью листа в целом. -нарушена логика построения изобразительной плоскости; -нарушены основные размерные характеристики эскизных поисков и основных композиционных изображений. -группа поисковых эскизов и основные изобразительные элементы мешают восприятию друг друга. -имеется попытка сгруппировать основные массы изображения, но отсутствует единый подход в общей организации листа; -основные изобразительные элементы в основном сбалансированы между собой, но нарушено единое гармоническое цветовое приятие плоскости листа в целом; -не уравновешены между собой группы поисковых эскизов и изобразительных плоскостей. -найден единый принцип организации листа, но несколько нарушена цвето - гармоническая составляющая одного из элементов изображения. -изобразительная плоскость в целом организована, но наблюдается незначительный дисбаланс в соотношении основных пятен и группы поисковых эскизов.   ДОСТОИНСТВА -в организации изобразительной плоскости сбалансированы основные соотношения всех вариантов композиционного построения и группы поисковых эскизов; -изобразительная плоскость представляет собой гармонично организованное пространство по цвету и форме.
   
   
   
   
   
   
     
   
   
   
   
   
   
     
   
   
   
   
   
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: