Консультация для родителей




ЭлектронныйЖУРНАЛ



«Подсолнушки»

Для детей и родителей,

бабушек и дедушек

МБОУ «Начальная школа –детский сад М.Монтессори» Устьянский район п. Октябрьский гр. «Подсолнушки» октябрь 2022г.
Страничка учителя физкультуры  
Наши творчество
Мам, на заметку! и многое др.
Развивандия
Страничка музыкального руководителя «Музыка и дети»  


Читайте в номере

 



 

1. СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Музыка и дети»   стр. 3-4
2. МАМАМ НА ЗАМЕТКУ «Опыты и эксперименты дома» стр. 5-6
3. РАЗВИВАНДИЯ «Учим грамоте играя», «Математике- что должен знать ребенок 5-6 лет»» стр.7-10
4. СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ «Не мешайте детям лазать и ползать!» стр.11
5. НАШЕ ТВОРЧЕСТВО стр.12
6. СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 лет» стр.13-15
7. МЫИГРАЕМ стр.16
8. ОТ РЕДАКЦИИ стр.17

 

Страничка музыкального руководителя«Музыка и дети»

«

МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ»

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫИ ПАПЫ!

Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства… они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

Ищите везде музыку: дома, в городе, на природе (в лесу, на даче, на море, у реки и т.д.). Создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

Приобретайте музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, бубны, музыкальные книги, дудочки, барабаны и т. д.) и изготавливайте их сами.

Тем самым Вы создадите домашний

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним, сочиняйте песни и танцы;

Если Вы владеете игрой на каком - либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте своему малышу;

Посещайте со своим ребенком музыкальные сказки, театры, концерты;

Мы стремимся воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, помочь каждому ребенку,самореализоваться в каком - либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично, почувствовать радость.

Приобщившись к музыке в детстве, они не вырастут равнодушными, черствыми людьми. Наш совместный труд приносит радость детям, счастье родителям, а результат этого труда – счастливое детство наших малышей!


 


Конкурс «Надежды маленький оркестр»  
 
Кружок «Гармония»
Выставка рисунков «Музыкальные инструменты»



МАМАМ НА ЗАМЕТКУ


 


Консультация для родителей

«Опыты и эксперименты дома совместно с детьми»

 

Каждый ребенок стремится познавать окружающий мир. Дети каждый день узнают что-то новое, и у них всегда появляется много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связь между живой и неживой природой.

Детское экспериментировани е — средство интеллектуального развития дошкольников. Экспериментирование охватывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.

В процессе экспериментирования дошкольник получает, находит ответы на интересующие вопросы: Почему? Когда? Как? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.

Для этого потребуется только желание, немного фантазии и конечно, некоторые знания.

Любое место в квартире или доме, а даже на улице во дворе может стать местом для эксперимента.

Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла. Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, кусочки мыла и т. п. Разрешайте ребенку играть с пустыми пузырьками, флакончиками, мыльницами. Другой пример - кухня – это место, где ребёнок может тоже поэкспериментировать. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности:

- Уборка комнаты – Как ты считаешь, с чего надо начать? Что для этого нужно? Что ты сможешь сделать сам? В чем тебе понадобится помощь?

- Поливка цветов – Всем ли растениям необходим одинаковый полив? Почему? Какие растения нужно обрызгивать? Какие нет? Зачем рыхлить землю?

-Ребёнок рисует (него кончилась зелёная краска) - Что будет, если смешать синюю и желтую краску?

Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Родители должны выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется высказать способы решения задачи, можно предложить самим.

Чем больше вы с ребенком будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

 
Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт: «Цветы»

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша или ножниц закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные цветы на воду, налитую в чашку. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт: «Подводная лодка»

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана. Достанем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

«Мыльные пузыри»

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, таз, трубочка.

Процесс:

Наполовину наполните таз жидким мылом.

Доверху налейте таз водой и размешайте.

Окуните трубочку в мыльный раствор.

Осторожно подуйте в трубочку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

«Утопи и съешь»

Хорошенько вымойте два мандарина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Очистите второй мандарин и положите его в воду. Ну, что? Апельсин утонул. Как так произошло? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: «В апельсиновой кожуре» есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет"

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:

- Не следует игнорировать желания ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка - любознательность.

- Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком. -

- Не следует часто указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка.

- Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.

- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца; эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

 
РАЗВИВАНДИЯ


Консультация для родителей

«Учим грамоте играя!»

 

Сегодня мы поговорим о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе. Ведь от того, насколькоуспешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы,его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослойжизни. Для этого впереди еще год. Недопустим, чтобы он прошел впустую.

Как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть не только педагоги, для того,чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей, так и у родителей.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

- сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонорных);

- сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и

дифференцировать звуки родного языка;

- готовность к анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ слогов; слышать и выделять первый и последнийсогласный звук в слове;

- знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие

- умение работать со схемой слова, предложения.

Вспоминаем вместе!

Все, что мы говорим, читаем, пишем - речь. Речь бывает: устная и письменная. Состоит наша речь из слов. Слова складываются в предложения. Предложения – это слова, связанные междусобой по смыслу. Слова делятся на слоги, состоят из звуков.

Звуки бывают - гласные, согласные.

Звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем.

Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Гласные звукиобозначают красным цветом. АОУЫИЭ – 6 звуков.

Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду.

Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя.

Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми.

Твердые согласные звуки обозначают, синим цветом.

Мягкие согласные – зеленым.

Чтобы поддержать интерес ребенка давайте поиграем!

1 Запоминание образа буквы можно организовать по-разному:

- написать букву в воздухе, на столе;

 
- выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

- написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

- выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т. д.;

- вырывать, вырезать из бумаги образ буквы;

- вылепить из пластилина, теста;

- написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:

- выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

 

Памятка для родителей

«Алгоритм обучения письму»

1.Научить различать верх, низ листа, его правую, левую стороны, используя игровые приёмы и проговаривание («снежинки падают сверху вниз»).

2.Пальчиковая гимнастика и массаж кистей рук.

3.Обведение контуров домиков улитки, клубка ниток широкими круговыми движениями при помощи фломастера на листах большого формата.

4.Штриховка сверху вниз (вертикальные линии – «дождь идёт», косые линии – «дождь с ветром», круги – «на земле появились лужи»). Графические задания включаются в сюжеты, чтобы не было однообразия, утомления.

5.Обведение трафаретов геометрических фигур и их штриховка. Штриховать нужно, не заходя за контуры рисунка, только в заданном направлении, соблюдая одинаковые расстояния между линиями.

6.Знакомство с разлиновкой тетради, направлением написания (слева направо), с соблюдением при письме границы строки.

Подготовительные упражнения:

- очерчивание рабочей строки точками, пунктиром;

- обводка контуров геометрических фигур пунктиром;

- проведение линий по точкам;

- штриховка в разных направлениях с соблюдением предела (горизонтально, вертикально, диагонально);

-рисование бордюров;

- написание элементов букв (палочки короткие и длинные, с закруглением вверху и внизу, прямые с петлёй, овал и полуовал).

 

 

 


Математика – что должен знать ребенок в 5-6 лет

 

 

1. Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.

2. Находить пропущенное число, узнавать цифры

3. Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа)

4. Различать понятие: «количество», «число», «цифра»

5. Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков (>, <, =)

6. Уравнивать количество предметов в группе

7. Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

8. Ориентация в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади)

9. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

10. Знать название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.

 

Получать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка).Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины: палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например: на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

 


Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Обратите внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах: в телевизоре, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то, сколько минут он одевается, убирает постель, спросите: что можно сделать за 3 или 5 минут.

 

 

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ
 
 

 

 


 

 


 


Не мешайте детям лазать и ползать!

 

Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться.

Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью. В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними.

Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.

Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.

Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность, запрещая лазать по деревьям, призывая хорошо (то есть спокойно) себя вести, а в Великобритании даже запрещено приносить мячи на детские площадки.

В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.

У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.

Недостатка в развлечениях у современных детей нет – компьютеры, всевозможные игры, игрушки роботы, телевизор.

Но при этом прогресс не всегда идет развивающемуся организму на пользу, а, как известно, прошлые поколения с меньшими возможностями были в целом здоровее.

Если вы как раз раздумываете, что подарить сыну или дочке на день рождения, подарите мяч или надувной круг для плавания, запишите ребенка в спортивную секцию.

Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.

Однако не стоит забывать и о том, что на пользу идут только умеренные нагрузки, а усиленные занятия тяжелой атлетикой или другими видами спорта могут принести вред.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!

 

 

 
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
 




СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: