Тема: Молекулярные основы наследственности и изменчивости




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине « Биология »

для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4

ТЕМА: «Молекулярные основы наследственности и изменчивости»

 

Красноярск

Занятие №4

Тема: Молекулярные основы наследственности и изменчивости

2. Форма организации занятия: практическое

3. Значение изучения темы:

Изучение основ молекулярной биологии уже в самом начале медицинского образования позволит впоследствии, в курсе медицинской генетики и других клинических дисциплин грамотно рассматривать молекулярные механизмы возникновения и развития болезней, в том числе и собственно наследственной патологии.

Все нормальные и патологические процессы, происходящие в организме человека начинаются и проявляются на молекулярном уровне организации жизни. Знание специфики наследственного материала и генетических процессов на молекулярном уровне, в частности – строения биологических макромолекул, организации гена и его экспрессии, механизмов регуляции генной активности необходимо врачу для понимания нормальных и патологических явлений, обусловленных молекулярно-генетическими закономерностями, сути молекулярных методов диагностики болезней, а также технологии производства лекарств.

В ходе изучения данной темы формируется общемировоззренческий диалектический взгляд на роль молекулярно-генетических исследований не только в медицине, но и в обществе. В частности развитие молекулярных технологий порождает этические, нравственные и социальные проблемы, связанные с генной идентификацией личности, клонированием, искусственным оплодотворением, широким использования генетически модифицированных продуктов и генно-инженерных методов вмешательства в природные и антропологические экосистемы.

4. Цели обучения:

- общая: обучающийся должен овладеть следующими общекультурными компетенциями:

а) способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5)

обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

а) способностью и готовностью выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения математический аппарат (ПК-2)

б) способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9)

в) способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31)

г) способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32)

- учебная: в результате изучения темы обучающийся должен знать:

а) правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях с реактивами, приборами и животными

б) физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях

в) строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений

г) основные метаболические пути превращения углеводов, липидов, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований, роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ

д) строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.)

е) законы генетики, её значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека

ж) основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов

з) теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, расспространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении

обучающийся должен уметь:

а) пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности

обучающийся должен владеть:

а) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведений дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики

б) базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет

5. План изучения темы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: