Это необходимое условие, поскольку задача рекламы создать дружеское расположение потенциального потребителя по отношению к рекламодателю, его товару или услуге. Без доверия, созданного рекламой, потребитель вам не поверит и уйдёт к вашему конкуренту, который не пренебрег данным принципом в своей рекламе.
Ко второму принципу относится и понятие правдивости и достоверности приводимой в рекламе информации. Если пообещали в рекламе то надо выполнять.
Неуважением потенциального потребителя является реклама в которой скрыто или явно ему пытаются доказать, что он настолько глуп, что можно успешно предлагать любую дурь.
ПРИНЦИП 3: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ.
Всегда важно относительно точно представлять на какую группу населения рассчитана ваша реклама. От этого зависит её форма, способ подачи, места размещения и т.д. Очевидно, что реклама ориентированная на подростков должна значительно отличаться от рекламы рассчитанной на возрастную группу населения «после сорока». Разное мировосприятие, разные интересы, разные системы ценностей требуют создания разных рекламных продуктов для разных возрастных групп.
Различия между группами потенциальных потребителей может быть не только возрастным. Возможны различия по профессиональным интересам, по увлечениям, социальному статусу, по уровню доходов и по множеству других особенностей. Главное, что должно присутствовать с первых моментов работы над рекламным продуктом, это точное представление рекламодателя о том, кто должен являться основным потребителем его товара. В противном случае решать этот вопрос придётся разработчику рекламы, а это лишняя ответственность. Лучше все-таки договориться с рекламодателем.
|
ПРИНЦИП 4: СООТВЕТСТВИЕ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИМ НОРМАМ И КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ ДОМИНИРУЮЩИМ В МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ.
Соответствие рекламного продукта этому принципу создаёт предпосылку для отсутствия негативного отношения к рекламному продукту со стороны основной массы населения.
ПРИНЦИП 5: ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЛЕГКОСТЬ И БЫСТРОТУ ЕЕ ВОСПРИЯТИЯ.
Любая реклама должна создавать благоприятные условия для восприятия предлагаемой в ней информации. Если потенциальный потребитель что-то не рассмотрел или не услышал, то возможны два варианта его последующих действий. Он или повторит попытку получить информацию, или проигнорирует эту рекламу.
В рамках этого принципа целесообразно рассмотреть вопрос о том, как предъявляется реклама потребителю. Это тоже важно. Главное, что надо решить, это что и как предъявляется потенциальному потребителю. Необходимо учитывать и количество обрушиваемой на потребителя рекламной информации, поскольку отсутствие чувства меры может вызвать обратный эффект по отношению к рекламируемому товару.
Основные составляющие рекламного креатива (идея, уникальное торговое предложение, потребительские мотивы)
Рекламное обращение является центральным элементом рекламного воздействия на получателя.
Рекламное обращение – элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т. д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.
|
У создания рекламного сообщения есть 3 основные составляющие:
-творческий характер
-коммерческий характер
-научный подход
Творческий характер
Его значение настолько велико, что весь процесс получил название креатив – процесс информационного и эмоционального наполнения рекламной коммуникации.
Выделяют следующие основные виды креатива в рекламе:
дизайнерский, т.е. направленный на создание визуального образа рекламной продукции
копирайтерский, т.е. текстовый
смешанный, содержащий элементы первых двух типов, а также вплетение в них звукового ряда, запахов и другие рекламных средств.
В самом общем случае основными этапами творческого рекламного процесса являются:
ориентация — определение проблемы для рекламного творчества;
подготовка — сбор всей относящейся к рекламируемому товару информации;
анализ — классификация и отбор собранного материала;
формирование идеи — сбор и подготовка различных вариантов рекламных идей;
инкубация — выжидание, во время которого приходит озарение;
синтез — разработка креативного решения;
оценка — рассмотрение, оценка, выбор полученных идей