Проверяем и чистим карбюраторы




Предисловие

Данный материал ставит своей целью предоставить информацию об обслуживании карбюраторов мотоцикла Honda Bros своими руками для начинающего мотоциклиста. Англоязычное описание разборки и промывки карбюраторов Honda Hawk GT представлено на странице форума hawkgtforum.com. Эта статья очень помогла мне в процессе разборки, и послужила основой для русскоязычного описания, представленного ниже.

Карбюратор это механизм, предназначенный для смешивания воздуха и бензина в пропорциях, необходимых для работы двигателя внутреннего сгорания при различных режимах, от холодного пуска до холостого хода и разгона/торможения при различных положениях педали или ручки газа. Изначально карбюратор настраивается определенным образом. Например, для минимизации расхода топлива. Или для получения максимальной мощности. В любом случае настроенный один раз карбюратор не требует вмешательства и работает автоматически. Исключением является холодный пуск, при котором водитель должен активировать обогатитель смеси чтобы двигатель мог заработать. В большинстве автомобилей этот процесс тоже автоматизирован при помощи термокомпенсатора, но в мотоциклах используется ручной привод, называемый choke в англоязычной литературе и подсос в русском народном творчестве.

Каждый карбюратор со временем может засориться. Причиной тому может быть некачественный бензин, кусочек прокладки, застрявший в канале, или просто образование нагара. Причин может быть много, но результат всегда один. Карбюратор нужно разобрать, удалить загрязнения и собрать.В мотоциклах карбюраторы обычно ставятся по одному на каждый цилиндр. В этом случае на двухцилиндровых и более мотоциклах, после чистки карбюраторы нужно синхронизировать друг с другом. Рекомендуется проводить эту процедуру хотя бы раз в год.

Чистить и синхронизировать карбюраторы можно в мотосервисе. Это самый простой и безболезненный(для мотоцикла) способ, однако в зависимости от количества карбюраторов цена за данную процедуру может колебаться от 500 до 1500 рублей. В зависимости от жадности сервиса цена может быть еще выше. Но если вы не знакомы с принципом работы карбюратора, возможно, сервис будет для вас наилучшим решением.

Карбюратор - очень сложный механизм. Прежде чем заниматься его обслуживанием, необходимо изучить принципы его работы. Если вы не знаете что такое дроссельная заслонка, вам лучше не лезть в карбюратор. Если вы не знаете что такое жиклер, вам лучше не лезть в карбюратор. Если словом поплавковая камера вы привыкли обозначать коробочку для рыболовных принадлежностей, вам лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Последствия от неумелой разборки и чистки карбюраторов могут быть очень серьезными. В лучшем случае это повторная чистка, в худшем - замена карбюратора или капремонт двигателя.

Желающим изучить теорию я могу порекомендовать книгу "Топливные системы мотоциклов. Техническое обслуживание." под редакцией Джона Робинзона. ISBN 5-93392-061-4. Более понятного описания нельзя и пожелать. Далее я буду считать что теория работы карбюратора читателю известна, и сконцентрируюсь на особенностях обслуживания карбюраторов мотоцикла Honda Bros.

Снимаем карбюраторы

Чтобы снять карбюраторы, первым делом необходимо снять топливный бак и воздушный фильтр вместе с корпусом. Перед тем как снять карбюраторы, из них сливают остатки топлива в поплавковых камерах. Для этого на каждом карбюраторе предусмотрен специальный сливной винт. Чтобы его отвернуть, нужна длинная шлицевая отвертка. Топливо при этом сливается из расположенного рядом с винтом носика. Чтобы не испачкать пол, лучше подставить тазик под двигатель. После того как топливо перестанет капать, сливные винты нужно завернуть.

Карбюраторы закреплены на двигателе с помощью хомутов, подобно тому как корпус воздушного фильтра закреплен на карбюраторах. Только на каждом креплении по два хомута, ослаблять нужно тот который расположен ближе к карбюратору. После того как хомуты отпущены, карбюраторы просто стягиваются с двигателя руками. Впускные отверстия двигателя сразу же надо закрыть чистыми тряпками, чтобы в цилиндры не попал какой-нибудь мусор. Карбюраторы при этом остаются висеть сбоку на тросах и трубках. Естественно, необходимо следить чтобы на этой стадии, как и на любой другой, не натрясти мусор в сами карбюраторы.

 

Далее снимаем топливный шланг. Он подходит к карбюраторам со стороны топливного насоса и крепится к T-образному переходнику, который обеспечивает поступление топлива к обоим карбюраторам. Отсоединенныйтопливный шланг лучше заткнуть чем-то подходящим по диаметру, например хвостовой частью сверла.

Теперь откручиваем планку, фиксирующую тросы газа. Она расположена с левой стороны и закреплена двумя винтами разного размера. В этой же планке зафиксирован левый трос подсоса. Открутив планку, отсоединяем тросы газа от карбюратора.

 

Вытягиваем подсос в положение прогрева. После этого отсоединяем от карбюраторов тросы подсоса. Трсос подсоса крепится к карбюратору при помощи черной пластиковой гайки. Откручивать ее надо осторожно, чтобы не повредить. Чтобы легче открутить гайку, лучше сдвинуть немного защищающий ее резиновый пыльник. Размер ключа 10мм.

 

На этом процедура демонтажа карбюраторов с мотоцикла закончена.

Разбираем карбюраторы

Снимаем топливные трубки с карбюратора. Как обычно они крепятся при помощи хомутов, коротые надо предварительно стащить. На одном из винтов поплавковой камеры может быть металлический фиксатор, который придерживает топливную трубку(по одному фиксатору на каждом карбюраторе). У меня такие фиксаторы есть, их можно просто отогнуть, чтобы они освободили трубку, и так чтобы позже не мешали отворачивать винт крепления поплавковой камеры. В этот момент неплохо бы запомнить ориентацию фиксатора относительно поплавковой камеры, эта информация пригодится при сборке.

Снимаем вентиляционные трубки. Обратите внимание что свободный конец их никуда не подключается.

 

Прежде чем продолжить разбор, имеет смысл выделить две области, куда будут складываться детали от разных карбюраторов. Это поможет при сборке их не перепутать.

Теперь нужно снять крышку мембраны (диафрагмы). Она имеет круглую форму и крепится четырьмя винтами. Эти винты очень мягкие и имеют тенденцию прикипать к крышке так что отвернуть их становится не очень просто. Отвернуть винты будет проще, если сначала постучать по отвертке с торца, чтобы она лучше схватилась за шлицы. Стучать надо аккуратно, не сильно, но и не слишком слабо. Можно применить пассатижи, молоток здесь не обязателен. Откручивать винт нужно с усилием вниз, иначе отвертка слетит и повредит шлицы. Порядок откручивания - крест накрест. Ослабляем один винт, потом противоположный ему, далее в произвольном порядке. Когда все винты ослаблены, выворачиваем их полностью.

Если вы сорвали шлицы винта, придется пропилить его шляпку ножовкой по металлу, так чтобы образовался шлиц под плоскую отвертку. Чтобы металлическая стружка не попала в карбюратор, его нужно обернуть чистой тряпкой. Если винт совсем уж поврежден, придется искать ему замену. Чтобы не делать этого в середине процесса разборки, можно запастись винтами заранее. Подходят обычные винты диаметром 4мм и длиной 9-10 мм со строительного рынка.

 

Откручивая крышку мембраны надо помнить что она находится под давлением пружины. Поэтому откручивая последний винт, крышку надо придерживать рукой.

Открутив крышку и вынув пружину, вынимаем поршень вместе с мембраной и иглой. Чтобы это сделать, поршень лучше всего подтолкнуть пальцем вверх.

 

Поскольку у меня не было необходимости менять иглу, а очистить ее можно и так, я не стал отсоединять ее от поршня. Если верить американцам, в этом нет ничего сложного. Нужно крестовой отверткой слегка повернуть пластиковый фиксатор внутри поршня против часовой стрелки. Пружина под фиксатором обычно остается внутри, но надо иметь в виду что она там есть и может неожиданно выскочить. После того как фиксатор повернут, надо просто вынуть его и иглу из поршня.

Далее снимаем крышку поплавковой камеры. Она крепится четырьмя винтами, меры предосторожности те же что и для крышки мембраны. Крышка поплавковой камеры обычно прилипает и ее сложно открыть. Чтобы облегчить этот процесс, по ней можно слегка постучать. Также можно поддеть крышку отверткой в районе сливного винта.

 

 

 

Снимаем поплавок. Для этого аккуратно вытягиваем ось пассатижами. Вместе с поплавком вылезет и игольчатый клапан, он крепится за металлическое ушко на язычке поплавка.

 

 

Далее при помощи головки на 10 мм выкручиваем седло игольчатого клапана. Под ним находится фильтр тонкой очистки топлива. В американском источнике ясно видно что это разные детали, но у меня не получилось их разделить. То ли карбюраторы Hawk и Bros имеют различия, то ли мой фильтр прикипел к седлу клапана, а я не приложил достаточных усилий чтобы их разделить.

Далее нужно вывернуть жиклеры: главный топливный жиклер, игольчатый жиклер и жиклер холостого хода. Главный топливный жиклер имеет шлиц под плоскую отвертку и вворачивается в игольчатый жиклер. Игольчатый жиклер отворачивается ключом или головкой на 7 мм. Чтобы вывернуть главный топливный жиклер, игольчатый жиклер нужно удерживать при помощи ключа. Жиклер холостого хода одиноко живет рядом с первыми двумя и откручивается плоской отверткой. Необходимо помнить что металл из которого сделаны жиклеры очень мягкий и его легко повредить. Для выворачивания нужно использовать самую большую отвертку из тех что подходят к шлицу.

 

 

 

Теперь нужно вынуть винт качества смеси. Изначально он закрыт заглушкой, но на большинстве карбюраторов ее давно уже сняли. Если у вас заглушка все же присутствует, вынуть ее можно следующим образом:

· Закрываем карбюратор чистой тряпкой, чтобы отходы сверления не попали внутрь.

· Сверлим в заглушке отверстие диаметром 1 мм. При этом нужно не просверлить винт качества, толщина заглушки меньше миллиметра.

· Вкручиваем в просверленное отверстие саморез

· Вытаскиваем заглушку пассатижами за саморез

Винт качества можно отличить по наличию двух шлицов под плоскую отвертку, расположенных крест накрест. Он расположен недалеко от оси дроссельных заслонок, непосредственно у крышки поплавковой камеры. Перед тем как выкрутить винт качества, его надо закрутить до упора (но без усилия), сосчитав при этом количество оборотов с точностью до четверти. Количество оборотов для каждого винта качества надо записать, чтобы потом вернуть настройки в исходное состояние.

Под винтом качества прячутся пружинка, металлическая шайба и резиновая прокладка. Прокладка обычно остается в отверстии, в этом случае ее нужно достать чем-то подходящим по размеру. Важно не оставлять прокладку внутри, потому что про обработке очистителем карбюратора резинка будет повреждена.

Снимаем клапан ACV (Air cut-off valve). Его крышка расположена рядом с отверстием для троса подсоса и закреплена двумя винтами. Один из винтов также удерживает фиксатор пластикового коннектора для воздушной трубки. Помимо стандартных предосторожностей при откручивании винтов нужно помнить что крышка находится под давлением пружины, ее нужно придерживать. Вынимаем пружину, диафрагму клапана и овальную прокладку.

 

 

 

Вынимаем пластиковый L-образный коннектор для воздушной трубки. Его нужно аккуратно вытащить руками, не првредив резиновую прокладку. Предварительно запомните ориентацию коннектора, это облегчит сборку.

 

Выкручиваем винт регулировки оборотов холостого хода (только для левого карбюратора). Пред этим неплохо бы запомнить его положение или уровень оборотов холостого хода на прогретом двигателе без подсоса (да, это надо делать до снятия карбюратора с мотоцикла). Вместе с винтом вынимаем шайбу и пружину.

 

Те же операции теперь необходимо повторить с другим карбюратором, складывая демонтированные детали в отдельном месте.

Если размер емкости для отмачивания карбюраторов позволяет, их можно не разделять. Я именно так и поступил, потому что собрать разделенные карбюраторы - большая боль в заднице. Если вам очень хочется их разделить, надо будет открутить два длинных стягивающих винта, по одному с каждой стороны. После этого карбюраторы можно будет разделить, не забывая про пружину синхронизации, которая захочет выскочить.

На следующей фотографии стягивающий винт находится в нижней части, между корпусом мембраны и диффузором. Головка винта видна под диффузором. В середине видно винт синхронизации. На нем две пружины, верхняя удерживает винт от самопроизвольных подвижек, а нижняя и есть пружина синхронизации. Это она захочет выскочить при разборке.

 

Проверяем и чистим карбюраторы

Проверяем резиновые втулки на которых карбюраторы крепятся к двигателю. Со временем они могут рассохнуться, потрескаться и потечь. Если на впуске сразу за карбюраторами у вас коричневый налет, вероятно причина в потекших втулках. Их придется заменить чтобы избавиться от этого эффекта.

Проверяем тросы подсоса и газа.

Проверяем мембраны. Они должны быть эластичны и не иметь отверстий при осмотре на просвет. В противном случае мембраны пора менять.

Осматриваем поршни, проверяем чтобы они без застряваний ходили внутри карбюраторов. Если ход поршня не плавный, проверку нужно повторить после очистки поршня и карбюратора. Возможно, причина в загрязнениях. Очищать нужно только металлическую часть поршня.

Проверяем игольчатый клапан поплавковой камеры на предмет износа. Он должен быть правильной конической формы при взгляде с любой стороны.

Проверяем прокладку поплавковой камеры. Она не должна быть разорвана или повреждена. В противном случае ее придется заменить. Применять вместо прокладки герметик нельзя, бензин его со временем разъест.

Проверяем фильтр тонкой очистки. Он должен быть чистым и с неповрежденной сеткой.

Проверяем прокладку винта качества. Если она засохшая, или повреждена, заменяем на новую.

Осматриваем мембрану ACV на просвет. Если она затвердела или видны отверстия, меняем. Вместе с ней проверяем овальную прокладку. Засохшую или поврежденную прокладку надо заменить.

Также проверяем резиновую прокладку на черном пластиковом L-образном коннекторе. Предпосылки для замены те же что и для остальных прокладок - высушенное состояние или видимые повреждения.

Карбюратор можно чистить при помощи спрея, но лучше справится ведро высококачественного очистителя карбюраторов. Так написано в американском руководстве. Я нашел в продаже только спрей, его и использовал.

Очиститель карбюраторов очень неприятная штука. Старайтесь избежать его попадания на кожу, и особенно в глаза. Многие каналы карбюратора соединены друг с другом, и прыснув струей в один из них, вы наверняка получите эту струю себе в глаза из самого неожиданного места. Поэтому будет разумно использовать защитные очки. Если спрей все же попал в глаза, их надо немедленно и обильно промыть водой. Не пренебрегайте защитными очками. Я бегал мыть глаза два раза.

Погрузите все что не имеет резиновых или пластиковых делатей в очиститель карбюратора и дайте хорошенько откиснуть. Можно оставить карбюраторы отмокать на ночь. Либо нужно продуть все отверстия какие найдутся струей спрея. Спрей не очень хорошо справляется с задачей, он разъедает грязь, но ее нужно смывать. В тонких отверстиях это может быть проблемой. Спрей в любом случае надо применить, даже если карбюраторы откисали в ведре. В последнем случае спрей используется чтобы смыть остатки высокопроизводительного очистителя и вымыть из отверстий все шлаки. Можно также использовать сжатый воздух.

Очистите металлические части поршней. Можно нанести очиститель карбюраторов на тряпочку и протереть ей поршень и иглу. Лично я так и сделал, но надо помнить что мануал запрещает использовать тряпки для очистки карбюраторов.

Надо так же очистить плунжеры подсоса, но не погружать их, а очистить подобно поршням. Я эту часть пропустил, потому что плунжеры остались висеть на тросах подсоса, а карбюраторы я забрал на чистку домой.

Пред сборкой надо дать всем деталям высохнуть.

Собираем карбюраторы

Если вы разъединяли карбюраторы, их надо снова собрать вместе. Полностью выкрутите винт синхронизации и вставьте пружину. Это настоящая боль в заднице. Можно использовать длинногубцы чтобы сжать пружину. Это может помочь.

Заверните винты, стягивающие карбюраторы.

Смажьте механизм управления дроссельными заслонками. Очиститель карбюратора может его подсушить, неплохо побрызгать на механизм каким-нибудь смазывающим спреем. Подвигайте приводом заслонок туда-сюда. Он должен легко вращаться и быстро возвращаться в исходное положение.

Выполните начальную синхронизацию. Для этого можно вращая винт синхронизации наблюдать за положением дроссельных заслонок. При этом край дроссельной заслонки в обоих карбюраторах должен занять одинаковое положение относительно обходных отверстий (группа маленьких отверстий под дроссельной заслонкой). Обходные отверстия могут быть скрыты за дроссельной заслонкой, в этом случае надо ее переместить отводя привод, или закрутить винт холостого хода. Более точную синхронизацию можно будет выполнить позже, когда карбюраторы будут установлены на мотоцикл.

Втавьте L-образный черный пластиковый коннектор на место, выровняв его как было до разборки. Втавьте овальную прокладку. Вставьте мембрану клапана, пружину, и закрутите крышку. Проверьте чтобы направляющая пластикового коннектора, которая удерживается на крышке ACV была установлена правильно (для этого мы и выравнивали коннектор).

Вставьте винт качества. Закрутите его до конца (но без усилия) и открутите назад на то количество оборотов, которое ранее записали. Если не сделать этого до установки карбюраторов в мотоцикл, добраться до винта качества будет значительно сложнее.

Закрутите жиклеры поплавковой камеры.

Установите фильтр тонкой очистки и седло игольчатого клапана. Закрепите игольчатый клапан на язычке поплавка и вставьте их на место, после чего зафиксируйте поплавок осью.

Теперь можно подрегулировать уровень поплавка. Лично я предпочел его не трогать, потому что мои карбюраторы вполне прилично работают. Чтобы измерить высоту поплавка, нужно положить карбюратор на бок, так чтобы ось поплавка оказалась в вертикальном положении. В таком состоянии поплавок не будет давить на игольчатый клапан. Поплавок нужно установить в такое положение, чтобы металлический язычок касался игольчатого клапана, сидящего в седле. При этом измеряется расстояние от фланца поплавковой камеры до верхней (дальней от корпуса карбюратора) точки поплавка. В мануале для этого предписано использовать специальный инструмент. Высота поплавка по мануалу должна составлять 9.2 мм, однако это значение может широко меняться в зависимости от настроек карбюратора (например, если менялась игла и/или жиклеры). Регулировать высоту поплавка нужно аккуратно подгибая его металлический язычок.

Закройте крышку поплавковой камеры, при необходимости заменив прокладку. Затяните четыре болта крест накрест, не забыв установить фиксатор для топливной трубки.

Если вы вынимали иглу, установите ее в поршень. Если игла новая, возможно придется подточить направляющую иглы в центре пластикового фиксатора. Срезать нужно примерно миллиметр по высоте. Это позволит верхней части иглы пройти через направляющую. Не стачивайте слишком много, чтобы игла все же направлялась фиксатором.

Проденьте иглу в поршень и возьмите за нее рукой, так чтобы поршень висел на игле. Фиксатор иглы вместе с пружиной нужно установить на отвертку, и закрутить фиксатор снизу вверх. Таким образом пружину легче надеть на новую иглу. Если игла стоковая, ее можно просто сбросить в отверстие поршня и закрутить фиксатор. Он провернется примерно на 90 градусов прежде чем защелкнется.

Установите поршень в карбюратор. Удостоверьтесь что игла попала в отверстие на противоположной стенке диффузора. Дважды проверьте чтобы поршень ходил легко и без помех.

Выгните мембрану зонтиком (краями в сторону иглы).

Придерживая пальцем поршень, так чтобы он не свалился до конца вниз, выровняйте "зонтик" мембраны таким образом, чтобы ее ушко совпало с углублением в корпусе карбюратора. Пальцем пройдитесь по краю диафрагмы и убедитесь что он уселся в канавке. Вставьте пружину, и, продолжая поддерживать поршень пальцем, прижмите крышку, после чего приверните ее винтами. Важно чтобы мембрана была установлена правильно. Если она неверно выровнена, или защемлена, карбюратор не будет работать правильно.

Повторите процедуру сборки с другим карбюратором. Установите винт регулировки холостого хода.

Установите топливные трубки на карбюраторы. Их надо установить так же как они стояли до разборки. Трубка от T-коннектора должна крепиться к правому карбюратору (тому где нет привода дроссельной заслонки и винта холостого хода). Не забудьте о фиксаторах топливной трубки.

Установите на место вентиляционные трубки (рядом с винтом синхронизации).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: