Сценарий для пьесы «Будущее зависит от тебя»
Действующие лица:
Елена Владимировна - учительница в школе, классный руководитель 10А класса. Добрая и понимающая женщина.
Ира Соколова - староста класса. Ответственная и серьезная, на неё всегда можно положиться
Игорь Соколов - брат Иры. Более легкомысленный, чем сестра, но никогда не оставит человека в беде.
Надя Макова - активистка класса, подруга Иры и Игоря. Поддерживает все идеи друзей, потому что ей нравится принимать в них участие.
Милана Румянцева - одноклассница Иры, Игоря и Нади. У неё на всё есть собственное мнение, которое она не боится высказывать.
Инна Румянцева – младшая сестра Миланы.
Анна Юрьевна - мама Миланы и Инны.
Декорации:
Классная комната: парты, стулья, меловая доска и/или интерактивная.
Школьный двор: скамейки, искусственные деревья и кусты.
Квартира Миланы (прихожая): шкаф, вешалка, одежда, обувь.
Действие первое.
Сцена первая
Ученики 10А класса сидят за своими партами, общаются. Звенит звонок. Урок начинается. В кабинет входит Елена Владимировна. Дети встают, приветствуют учителя и садятся обратно.
Елена Владимировна: Здравствуйте, ребята. Как вы знаете, тема сегодняшнего классного часа: "Будущее зависит от тебя". Но в этот раз мы будем не просто думать о чем-то далёком, а попробуем по-настоящему начать менять нашу жизнь.
Игорь: Всего за один урок? Что же мы сможем сделать за это время?
Елена Владимировна: Нет-нет, одного урока для чего-то действительно масштабного нам было бы мало. Зато этого времени нам хватит, чтобы обсудить все самые важные моменты.
Ира: А можно подробнее, Елена Владимировна? Я пока ничего не понимаю, наверно, как и все остальные.
Елена Владимировна: (улыбается) Да, конечно. Честно говоря, мне хотелось сохранить интригу, чтобы заинтересовать вас. Надеюсь, у меня это получилось?
Весь класс, не очень дружным хором: Да!
Елена Владимировна: Что ж, тогда не буду вас томить, слушайте внимательно! Как вы знаете, в этом году стартовал новый конкурс для школьников "Большая перемена", в котором каждый может проявить себя.
Надя: Конечно мы знаем, я, Ира и Игорь даже прошли в полуфинал, только в разных направлениях. Я - "Твори!"..
Ира: Я - "Расскажи о главном"!
Игорь: А я - "Будь здоров!"
Елена Владимировна: Ребята, мы очень вами гордимся, и обязательно будем поддерживать на протяжении всего конкурса. Но мы немного отвлеклись от основной темы классного часа. Если кратко, то я очень внимательно слежу на новостями конкурса в группе "Большая перемена" в Вконтакте, и меня вдохновил как сам конкурс, так и некоторые отдельно взятые челленджи. Особенно мне понравилась идея с развитием волонтерской деятельности среди школьников. Итак, сначала мне бы хотелось узнать, есть ли среди вас волонтеры?
Ира: Конечно!
Игорь: Разумеется!
Елена Владимировна: Прекрасно, значит два человека точно будут заинтересованы.
Ира: Получается, наш класс примет участие в волонтерской акции?
Игорь: Если да, то можете положиться на нас с Ирой. Мы в этом деле уже настоящие специалисты.
Елена Владимировна: Не совсем... всё гораздо интереснее! Мы создадим своё собственное волонтерское движение!
Ученики после этих слов начинают перешептываться. Есть те, кто считает эту идею хорошей, и те, у кого противоположное мнение. Можно услышать фразы: "Зачем это вообще нужно?", "А по-моему будет интересно!", "Ну... попробовать можно, почему бы и нет?"
Елена Владимировна: Тише, ребята, ещё рано начинать бурное обсуждение, вы ведь не слышали подробности. Хотя, как раз от вас я бы и хотела их услышать.
Надя: В каком смысле "от нас"? Мы ведь впервые слышим об этом!
Елена Владимировна: Верно, впервые. Но кто может придумать такой серьезный проект для школьников лучше, чем сами школьники?
Ира: Чтобы придумать что-то действительно хорошее, нужна полная заинтересованность в проекте.
Надя: Тогда давайте сразу определимся: кто хочет принять участие в волонтерском движении?
Ира и Игорь сразу подняли руки вверх. К ним присоединилась и Надя.
Елена Владимировна, (немного расстроенным голосом): Ребята, почему там мало? Неужели никто больше не хочет как-то повлиять на своё будущее, будущее своих родных, своего города, страны или даже мира? Мне кажется...
Елена Владимировна не договаривает, потому что в кабинет влетает запыхавшаяся Милана. Дети опять начинают перешептываться и хихикать.
Милана (тараторит): Здравствуйте, извините за опоздание, можно войти?
Елена Владимировна: Можно, тем более, ты уже вошла. Садись на своё место, Милана, мы как раз обсуждаем очень интересную вещь. Как ты ты считаешь, такие школьники как ты и твои одноклассники могут создать своё волонтерское движение?
Милана: Создать-то могут, но какой в этом смысл? Я слышала, что волонтерство - это "показушничество", хорошие дела "для галочки"
Игорь (возмущённо): Глупости! Кто тебе такую чушь сказал?!
Ира: Игорь, успокойся, не забывай что мы на уроке.
Игорь (обращаясь к Елене Владимировне): Извините... слова Милены меня серьёзно задели.
Елена Владимировна: Извинения принимаются, Игорь. Вы можете обсудить этот вопрос после уроков, но только как взрослые люди - через спокойную дискуссию, договорились?
Игорь: Да...
Надя: Может тогда все, кто хотят создать волонтерское движение, и соберутся после уроков?
Елена Владимировна: Хорошая идёя, Надя. Я идею вам предложила, а теперь пора переходить непосредственно к классному часу.
Свет выключается, Елена Владимировна включает интерактивную доску и показывает презентацию про волонтерство. Показываются слайды с фотографиями, как которых показана деятельность волонтеров. В это же время Елена Владимировна читает стих:
Никто не знает, что случится завтра...
Цените же друг друга Вы сейчас!
Совместно жить мешает порой правда,
И выдержка, и мудрости запас.
Прислушайтесь к словам своих любимых,
Услышьте их любви душевный стон!
И важность слов, таких необходимых,
Любите же друг друга в унисон!
Никто не знает, что случится завтра,
Вдруг, не увидетесь Вы больше никогда...
И преступите точку не возврата,
А будете винить себя всегда.
Никто не знает, что случится завтра...
Цените же друг друга Вы сейчас!
И пусть сопутствует любимым только правда,
Огонь любви в сердцах, чтоб не погас!
Презентация заканчивается, Елена Владимировна выключает электронную доску, загорается свет.
Елена Владимировна: Спасибо всем за внимание, надеюсь, у вас теперь есть пища для размышлений. Всех, кого заинтересовала моя идея насчёт волонтерства, жду в этом же кабинете после уроков. Хорошего всем дня.
Звенит звонок с урока. Ученики 10А класса убирают в портфели свои школьные принадлежности, дружно говорят "до свидания" и выходят из кабинета. Занавес опускается.
Действие первое
Сцена вторая
Поднимается занавес. В кабинете теперь только Ира, Игорь, Надя и Милана. Ученики сидят на первых партах, ближе к учительскому столу. Елена Владимировны в кабинете ещё нет.
Милана (саркастично): Ну что, вы всё ещё хотите мне доказать, что моё мнение было неправильным? Или я могу идти домой, как и другие ребята?
Игорь: Тебя никто сюда силой не тащил, ты пришла по своему желанию.
Ира: Кстати, правда, почему ты здесь?
Надя (с иронией): Неужели воодушевилась общей идеей и хочешь нам помочь?
Милана: Вот ещё. Моё мнение не изменилось, но мне всё равно интересно, что у вас может получиться. Может случится чудо и я правда захочу к вам присоединиться и стать волонтером?
В кабинет заходит Елена Владимировна. Она оглядывает кабинет, улыбается школьникам. После этого она садится не за учительский стол, а за парту, чтобы быть ближе к детям.
Елена Владимировна: Я очень рада вас здесь видеть, пусть нас пока и очень мало. Но я уверена, что даже таким небольшим составом мы сможем организовать нашу деятельность. Кстати, вы уже подумали о том, что будет лежать в основе нашего волонтерского движения?
Надя: Ну... есть несколько идей, правда они довольно банальные.
Ира: Зато с их осуществлением не будет затруднений.
Игорь: Лично я предложил организовать благотворительный концерт. Я, Коля и Серёжа давно хотим создать свою музыкальную группу, Коля крутой барабанщик, а мы с Серёжей сможем стать классными гитаристами. Мы даже предлагали Ирке стать нашей солисткой, у неё очень хороший голос, но она почему-то не хочет.
Ира: Я отказалась, потому что группы как таковой ещё не существует, а зная вас троих и уровень вашей ответственности, этой группы может никогда и не будет. Вот напишите музыку, придумайте текст песен - тогда я может и соглашусь.
Игорь: С музыкой проблем не возникнет, будь уверена а вот с текстом всё сложнее...
Надя: Раз такое дело, эту проблему я могу взять на себя. Мне как раз нравится писать стихи, через них я могу выражать свои мысли и чувства как душе угодно.
Игорь: Вот и хорошо. Видишь, Ира, как дело пошло? Уже и роли мы распределили. Теперь-то ты согласна петь в нашей группе?
Ира: Ну... ладно, договорились. Милана, а ты почему молчишь? Как тебе идея с благотворительным концертом?
Милана: Если вы думаете только об одном концерте - то не стоит и силы тратить на создание группы. А вот если концерты будут даваться часто...
Елена Владимировна: Действительно, можно ведь устраивать выступления на постоянной основе. И их можно давать где угодно: школы, детские сады, больницы, детские дома, дома престарелых... вот видите, сколько уже? И вы будете развиваться как музыкальная группа - и будете дарить людям радость своими выступлениями.
Милана: Это всё, конечно, очень хорошо, но для полноценного волонтёрского движения одних лишь концертов недостаточно.
Ира: И что ты предлагаешь?
Милана: Я? Ничего. Я тут вообще просто так нахожусь.
Надя (с хитрой улыбкой): Но, тем не менее, ты все равно нам помогаешь.
Милана усмехается и смотрит в окно, делая вид, что ей совершенно неинтересно все происходящее.
Ира: Надя, ты ведь предлагала строить какую-то ярмарку, помнишь? Не сегодня, а когда-то давно, я уж даже не помню к чему был этот разговор.
Надя: Что?.. Ах, ты про это. Да, я часто слышала про благотворительные ярмарки.
Игорь: Подождите, что за ярмарки? Впервые слышу.
Надя: Такие мероприятия, где деньги с товара, который купили на ярмарке, идут в благотворительный фонд на помощь в приюты, больницы и другие места.
Игорь: Допустим, мы такую ярмарку утроим. Но что там продавать?
Надя: Да что угодно.
Ира: Может что-то, сделанное именно нашими руками, руками школьников?
Елена Владимировна: Хорошая мысль, Ира. Вы ведь на уроках технологии делаете много поделок, шьёте, вяжете, даже готовите. Это всё и можно продавать.
Игорь: Если каждый из учеников нашей школы принесёт на ярмарку хотя бы по одной вещи... этого уже будет более чем достаточно.
Надя: Именно этим и хороши благотворительны ярмарки.
Ира: Значит, их мы тоже будем устраивать.
Игорь: Только про концерты не забудьте.
Елена Владимировна: Не забудем, не бойся. Итак, у нас уже есть два вида волонтерства: концерты и ярмарки. Будут ещё идеи?
Ира: Я думала про помощь людям, но это всё так сложно...
Елена Владимировна: Сложно? Почему?
Ира: Обычно для помощи уже нужны деньги, например, на еду или одежду, которую потом как раз можно раздавать нуждающимся.
Надя: Так у нас будут деньги, но не сразу. Давайте тогда отложим эту идею на потом, когда у нас уже будут средства с ярмарок?
Елена Владимировна: Так и сделаем. Все с чего-то начинают, и мы не исключение. Начнём с малого, а там уже будем наше движение развивать, добавлять в него что-то новое.
Игорь: Значит, пока остановимся на этих двух вариантах?
Елена Владимировна: Да. Но также мне хотелось бы, чтобы наше волонтерское движение сотрудничало с другими.
Ира: Точно, тогда мы сможем больше узнать об этой деятельности, научимся чему-то новому. Игорь, давай обратимся к директору волонтёрского центра нашего города, куда ходим?
Игорь: Почему бы и нет. Наверняка нам пойдут навстречу.
Надя: Даже не сомневайтесь, нас обязательно поддержат.
Милана: Ребят, мне уже скучно. Может обсудите что-то более интересное?
Надя: Например?
Милана: название волонтёрского движения, как минимум.
Елена Владимировна: Мы и не подумали про это...
Ира: Название можно придумать в последнюю очередь. Сейчас важнее придумать все нюансы по воплощению нашей идее.
Елена Владимировна: Я бы так не сказала... думаю, Милана права. Название тоже надо придумать, и желательно в ближайшее время.
Игорь: К чему такая спешка? Это не может подождать?
Елена Владимировна: Не желательно. У нас уже большие планы, но мы забыли о самом главном. Нам нужны волонтёры.
Ира: Согласна, нас пока три с половиной землекопа. Таким составом легко что-то придумать, но сложно сделать.
Надя: Предлагаю создать листовки!
Игорь: И раздавать их на улице, как рекламки магазинов?
Надя: Не обязательно. Для начала их можно расклеить по школе и при возможности передать в другие образовательные учреждения. Наше движение молодежное, так что нам надо ориентироваться при наборе на школьников.
Ира: Можно ведь ещё разместить объявления о наборе в социальных сетях, чтобы уж точно молодёжь обратила внимание.
Елена Владимировна: Нашу школу и другие могу взять на себя. Тогда с вас распространение информации через интернет.
Игорь: Можете на нас положиться.
Надя: А листовки кто создаст? Я могу написать для них текст, но рисовать...
Елена Владимировна: Дорогие мои, мы здесь сидим уже больше часа, давайте расходиться по домам. Впереди выходные, и за это время вы сможете решить большинство вопросов между собой.
Ира: Тогда в понедельник мы вам уже предоставим четкий план, Елена Владимировна.
Елена Владимировна: Договорились. Хороших выходных, и удачи в ваших начинаниях.
Ученики прощаются с учительницей, и, переговариваясь между собой, выходят из кабинета. Занавес закрывается.
Действие второе
Сцена первая
Ира, Игорь и Надя сидят во дворе школы, продолжают обсуждение запланированного полноценного проекта. Мимо них проходит Милана.
Игорь: Эй, а ты куда? Не хочешь с нами поговорить? Ты ведь вроде заинтересовалась.
Милана: Нет, спасибо. Мне это все также неинтересно. Говорить красивые слова и строить грандиозные планы все горазды - а вы сделайте что-то стоящее, тогда и поговорим.
Игорь (недовольно): Почему ты постоянно такая?
Милана (с иронией): Какая "такая"?
Игорь: Вредная и упёртая.
Ира: Игорь!
Милана: Не удивил, ты не первый, кто так говорит.
Надя: Давайте без ссор, пожалуйста, ребята.
Игорь хмыкает, ничего не сказав. Милана также ничего не говорит, резко разворачивается и уходит.
Ира: И что это было?
Игорь: Ничего.
Надя: Ты специально пытался её спровоцировать?
Игорь (возмущённо): Больно надо! Будете мне заняться нечем!
Ира: Ладно-ладно, как скажешь.
Надя: давайте вернёмся к тому, зачем мы здесь. Не знаю как вы, а я хочу ещё поговорить о волонтерском движении. Вы ведь давно занимаетесь волонтерством, может, расскажете о своём опыте?
Игорь: Да без проблем. Значит так...
Надя подсаживается ближе к Игорю и Ире, занавес закрывается.
Действие второе.
Сцена вторая.
Милана выходит на сцену и закрывает за собой дверь. Сняв куртку и повесив её на крючок. Она не успевает пройти вглубь квартиры, сбросив в прихожей портфель и начиная снимать уличную обувь.
Милана: Мам! Пап! Инна! Есть кто дома?
Анна Юрьевна, мама Миланы, взволнованно выбегает на сцену на голос дочери. В руках у неё полотенце, которое она мнёт в руках.
Анна Юрьевна: Милана, наконец-то! Ты одна пришла?
Милана (удивленно): Да... а с кем должна была?
Анна Юрьевна: Я подумала... подумала, может ты с сестрой...
Милана: В смысле? Она всё ещё не пришла домой? У неё же уроки должны были закончиться несколько часов назад.
Анна Юрьевна: В том-то и дело, что должны были. Они и закончились давным-давно, только Инна так и не пришла.
Милана: Может она с друзьями заигралась в каком-нибудь дворе? Ты не знаешь, как это обычно бывает.
Анна Юрьевна: Она никогда не задерживалась на три часа, Милана! Я беспокоюсь, вдруг что-то случилось...
Милана: Не надо паниковать раньше времени, мам. Папа знает?
Анна Юрьевна: Знает, я ему сказала как только он с работы вернулся.
Милана: А сейчас он где?
Анна Юрьевна: Пошёл искать Инну во дворах её друзей... Боже, только бы он её нашёл...
Милана: Ей 10 лет, не потеряется...
Милана начинает ходить из угла в угол, о чём-то раздумывая. Потом останавливается напротив мамы и кладёт руку ей на плечо.
Милана: Давай я тоже поищу Инну, вдруг мне повезёт больше, чем папе.
Анна Юрьевна: Хорошо... только звони если что-то узнаешь.
Милана: Точно, телефон! Вы звонили Инне?
Анна Юрьевна: Да, много раз. Телефон выключен. Может разрядился или сломался, а может...
Милана: Не надо, не накручивай себя. Мы обязательно найдём её.
Милана надевает снятые кроссовки, снимает с крючка куртку и выходит из квартиры. На сцене остаётся Анна Юрьевна, которая смотрит вслед старшей дочке. Она перестаёт теребить полотенце и тяжело вздыхает.
Действие второе.
Сцена третья.
Милана прибегает в школьный двор, где все ещё сидят Ира, Игорь и Надя и о чем-то говорят. Увидев Милану, они замолкают. Возникает неловкая пауза.
Ира: Милана, что случилось? Ты выглядишь... взволнованной.
Милана: Я... у меня... я ищу свою сестру... может, вы видели её?
Надя: Я видела её утром, вы ведь вместе пришли в школу...
Милана: Да, пришли вместе, но когда я пришла домой, мама сказала,что Инна не возвращалась.
Игорь: Гуляет где-то наверняка с подружками.
Милана: Я тоже так сначала подумала, но её подпруги, которым я позвонила, уже давно дома. Они видели Инну в последний раз в школе.
Ира: А у Инны есть телефон?
Милана: Конечно есть, но "абонент недоступен", так говорит оператор.
Надя: Это уже страшно звучит... вы сообщали в полицию?
Милана: Ещё нет, мы с отцом будем искать её пока не стемнеет. Если не найдём, или она сама не придёт домой...
Ира: Можешь не продолжать, мы всё поняли. Правда, ребят?
Игорь: А то. Милана, мы конечно не ладим, но помочь тебе с поиском твоей сестры - наша обязанность.
Милана: Что? Нет, вы не обязаны...
Игорь перебивает Милану.
Игорь: Даже не спорь! Мы тут вроде собираемся организовывать своё волонтерское движение... можно сказать, помогать людям - это наше прямое назначение!
Надя: Переборщил немного с пафосом, но в целом, сказал правильно. Милана, где ты уже искала сестру, и где она ещё может быть?
Милана, Игорь, Ира и Надя садятся ближе друг к другу.
Ира: Давайте разделим обязанности: Милана, скинь мне номера всех, у кого или с кем сейчас может быть Инна. Учителя, одноклассники, друзья, их родители... чем больше людей обзвоним, тем лучше.
Милана: Да, сейчас...
Милана достаёт свой сотовый телефон, Ира тоже. Милана присылает однокласснице номера перечисленных Ирой людей.
Милана: Пришли на телефон?
Ира: Да, всё отлично. Итак, я сейчас буду звонить по этим номерам, а вы, чтобы не терять время, пойдёте искать. Игорь - зайди в школу, порасспрашивай учителей и учеников, можешь также пройтись по кабинетам.
Игорь: Будет исполнено.
Ира: Не сомневаюсь. Надя, ты зайди в ближайшие магазины, может Инна гуляет по какому-то супермаркету или торговому центру.
Надя: Вполне вероятно, я сама там лгу провести много времени и не заметить этого.
Ира: Замечательно. Инна, мы с тобой обойдём все дворы, также зайдём в парк. За это время я как раз и обзвоню всех, кого только возможно.
Милана: Хорошо... только будьте все на связи, прошу.
Игорь: Само собой.
Ира: Чуть не забыла... встречаемся здесь примерно через час. Будут хоть какие-то новости - сразу сообщайте и бегом сюда.
Надя: Договорились. Удачи, ребят!
Дети разбегаются в разные стороны и пропадают со сцены. Занавес закрывается. За закрытыми кулисами слышатся голоса Миланы, Ира, Игоря и Нади:
"Вы не видели здесь девочку? Небольшого роста, на вид лет 9-10?"
"Добрый день, вас беспокоит Ира Соколова, одноклассница Миланы Румянцевой. Да-да, ваша дочь дружит с её младшей сестрой... вы случайно не знаете, где она может быть?.. Спасибо..."
"Светлые волосы, заплетены были в косички. Милана, покажи её фотографию"
"Да, она учится в этой школе, в 4Б классе. Я знаю, что уроки давно закончились, но вдруг... хорошо, спасибо"
"Нет, я не её родственница, понимаете, она сестра моей одноклассницы..."
"Вы уверены, что не видели её? Что ж, благодарю..."
"Ничем не можете помочь?.. Спасибо, извините, что отвлекла вас.."
Занавес вновь открывается, все ребята в сборе на том же месте, где и разошлись.
Ира: Результатов нет?..
Игорь: К сожалению.
Надя: Я обыскала все магазины, но ничего.
Милана: Может, стоит начать обзванивать больницы?..
Ира: Может и стоит. Но сначала лучше посоветоваться с твоими родителями.
Милана: А я ведь так надеялась...
У Иры звонит телефон, она отвечает на вызов, показав всем жестом, чтобы вели себя тихо.
Ира: Алло? Здравствуйте, Елена Владимировна... Нет, ещё не нашли... Ваш сын?.. Да, хорошо, мы сейчас подойдём..
Ира сбрасывает вызов и немного растерянно смотрит куда-то перед собой.
Ира: Милана, кажется, твоя сестра нашлась.
Милана: Что? Как? Где она сейчас?
Игорь: Тебе звонила Елена Владимировна ведь? Это она нашла Инну?
Ира: Не совсем. Вы ведь знаете Егора, сына Елены Владимировны?
Надя: Это который в 6А классе учится?
Ира: Да-да, именно он. Егор ведь давно ходит в художественную студию, помните, только сегодня мы обсуждали это, когда речь зашла о том, кто может нам помочь с листовками?
Милана: Ну Егор, сын Елены Владимировны, а с Инной что? Пожалуйста, не тяни, Ира.
Ира: Извини... в общем, сегодня было пробное занятие для новеньких детей, тех, кто ещё не учится в студии, но хочет туда поступить. Там он твою сестру и видел.
Милана: Выходит, Инна сейчас там? Егор уверен, что не обознался?..
Ира: Уверен. По словам Елены Владимировны, они сейчас сидят в холле студии и мило разговаривают.
Надя: А где хоть эта студия находится?
Ира: Далековато, поэтому Елена Владимировна сказала что сейчас привезёт их обоих сюда, к школе.
Ира: Как же Инна добралась до студии? Проездного у неё точно нет, а насчёт денег я сомневаюсь.
Игорь: Давай ты это уже спросишь у своей сестры? Кстати, вот наверно и они...
Из-за угла школы выходят Елена Владимировна и Инна. Девочка выглядит так, будто ничего и не произошло. Милана подрывается с места, где сидела, и бросается к сестре.
Игорь (вслед Милане): Ты только поаккуратнее с ней, Милан.
Ира пихает брата в бок, смотря на него с легким осуждением. Теперь дети выглядят более расслабленными и довольными. Милана сначала даёт сестре лёгкий подзатыльник, а потом крепко обнимает.
Милана: Глупая, ты хоть понимаешь, какую кашу заварила?
Инна (с искренним раскаиванием в голосе): Да, мне Егор все рассказал...
Игорь: Кстати, а где Егор?
Надя: Да, где наш герой? Если бы не он...
Елена Владимировна: Егор остался в машине, нам сейчас надо домой ехать.
Милана: Спасибо за помощь, Елена Владимировна. Я вам очень благодарна, правда.
Елена Владимировна: Ну что ты, Милана, так поступил бы каждый неравнодушный человек. Я рада, что всё так хорошо закончилось.
Милана: А я-то как рада...
Ира: Как и мы все. Инна, не делай так больше, незачем пугать сестру и родителей.
Инна: Мне теперь от них влетит, да?..
Милана: Вряд ли. Они слишком испугались за тебя.
Инна: Простите, я правда не хотела, чтобы так вышло...
Милана: Что ты вообще забыла в этой художественной студии? И как оказалась там?
Инна: Я объявление увидела... там говорилось о том, что сегодня последний день набора новеньких, вот я и решила...
Милана: А почему не предупредила никого?
Инна: Я думала, что займёт совсем немного времени! Думала, будет одно занятие, как школе, 45 минут...
Елена Владимировна: А оказалось, что одно только занятие там идёт два часа.
Милана: Как хоть ты добралась до туда? На автобусе?
Инна: Нет, у мен с собой даже денег не было. Я пешком шла, всего-то остановок пять... или больше...
Ира: Теперь-то все понятно. Сначала долго добиралась до студии, потом допоздна осталась.
Надя: Почему же ты не предупредила сестру и родителей?
Милана: Хороший вопрос. Что с твоим телефоном, кстати?
Инна: Я побоялась, что мама и папа не разрешат мне пойти в студию. У меня в последнее время не очень хорошие оценки.
Игорь: Ясно, испугалась. Знакомая ситуация.
Елена Владимировна: Главное, что всё закончилось хорошо. Ребята, давайте сейчас пойдём все по домам и хорошенько отдохнём. Сегодняшний день, на удивление, был полон самых разных событий.
Игорь: Это уж точно. Я вымотался.
Ира: Мы все устали. Но главное, что наши усилия не прошли даром.
Надя: Не могу не согласится. Милана, Инна, удачи.
Ира: Бегите домой, обрадуйте родителей.
Игорь: И успокойте их.
Милана: Хорошо. Ещё раз спасибо вам, ребята. И простите за сегодняшнее, я была не права.
Игорь: Ты про волонтерство?
Милана: И про него тоже. Вообще, за всё простите. Я даже не ожидала, что вы захотите мне помогать после этого всего.
Ира: Для нас эта ситуация стала хорошим уроком и "проверкой на прочность", как и для тебя.
Надя: Вот уж действительно. Никогда бы не подумала, что способна на серьёзную помощь людям.
Елена Владимировна: Благодаря сегодняшнему дню вы смогли проверить себя в качестве волонтера.
Игорь: А ведь точно! Есть же волонтёры, которые помогают искать пропавших людей.
Ира: Ну ты сравнил, конечно! Нам до таких волонтёров ещё очень и очень далеко.
Елена Владимировна: Тем не менее, вы помогли Милане, Инне, их родителям. Не забывайте, что любая безвозмездная и бескорыстная помощь - это и есть волонтерство. Вы можете гордиться собой. А теперь - идите домой, вы все заслужили отдых.
Ира: Спасибо, Елена Владимировна, до свидания!
Ребята прощаются с учительницей, она тоже со всеми прощается и уходит.
Надя: Ну что, расходимся?
Игорь: Ага, до понедельника, как и планировали.
Ира: Сейчас кажется, будто это было не сегодня, а давным-давно.
Милана: Вот уж действительно. Ладно ребят, нам пора. Теперь к вас в долгу.
Надя: Даже не думай об этом.
Игорь: Верно. Мы ведь просто выполняли свою работу!
Ира: Игорь, опять пафос?
Игорь: Ну что ты, сестрёнка, я просто шучу!
Ира: Всё-всё, идём по домам. Но не забудьте про понедельник. Встречаемся опять в нашем кабинете после уроков и продолжаем обсуждать наше волонтерское движение.
Школьники улыбаются и переглядываются между собой, после чего прощаются и расходятся. Милана и Инна - в одну сторону, Игорь, Ира и Надя - в другую. Занавес закрывается.
Действие третье.
Сцена первая. Эпилог. Год спустя.
Занавес поднимается. Мы видим уже знакомых нам героев. Елена Владимировна, Ира, Игорь, Надя и Милана. Они находятся в кабинете, стоят у доски. За партами сидят ученики 5 класса, среди них находится и Инна.
Елена Владимировна: Доброе утро! Вот и начался новый учебный год, и в честь этого у нас пройдёт необычный классный час. Он будет посвящаться поиску себя в жизни, созданию своего собственного будущего. Но вести классный час буду не я, а мои ученики. Уверена, они смогут рассказать вам много интересного.
Елена Владимировна отходит от доски, уступая место одиннадцатиклассникам. Они немного переживают, но сохраняют серьезный вид.
Ира: Доброе утро, класс. В прошлом году мы, как, наверно и вы, задавались вопросом: "Как мы можем повлиять на будущее?"
Игорь: Ответ оказался довольно простым: мы - это будущее. И если мы хотим его как-то изменить, то и сами должны меняться. Разумеется, в лучшую сторону.
Надя: Как вы, скорее всего, знаете, в прошлом году мы учились в десятом классе и на таком же классном часе, как этот, решили создать своё волонтерское движение.
Милана: Сначала у нас были разногласия и трудности, но мы смогли с ними справиться. И теперь я и мои друзья здесь, стоим перед вами, как основатели движения "Молодёжь будущего".
Игорь: Основная идея этого движение - привлечение внимания школьников к волонтерству. Возможно вы уже видели листовки, которые мы с друзьями сделали. Если кратко, то первой целью для нас являлся набор школьников, которым важно их будущее.
Надя: К нашему удивлению и счастью, таких людей оказалось очень много, и сейчас каждый из них вносит свой вклад в развитие нашего волонтёрского движения.
Ира: И теперь вы, как ученики средней школы, тоже можете присоединится к этому движению. В свою очередь мы гарантируем, что каждый из вас сможет заниматься тем, чем ему нравится, и благодаря этому помогать людям.
Милана: Может кто-то из вас уже знает что либо о нашей деятельности?
Инна: Мы с классом были на концерте МБ, который проходил на День Города.
Игорь: Точно! Группа МБ - или же "Музыка Будущего" - первое, что мы придумали. Тогда это было что-то за гранью реальности, мечты.
Ира: Зато теперь наша группа даёт выступления везде, где только возможно. Первое выступление состоялось на Новый Год в этой школе, через несколько месяцев после создания самой Музыки будущего. А последнее выступление случилось две недели назад, в детском дому номер 2.
Надя: Если сейчас мы стараемся побывать в каждом уголке нашего города, то в будущем планируем разрушить эти рамки и договариваться о благотворительных концертах и в других городах.
Милана: Также может кто-то был на благотворительных ярмарках. Сейчас мы сотрудничаем с городской художественной студией, и товарами на ярмарках является не только продукция учеников нашей школы, но и картины детей из студии, чему мы очень рады.
Ира: Мы уже многого добились, но всегда ведь надо самосовершенствоваться, верно? Сейчас мы занимаемся разработкой нового проекта: помощь ученикам ученикам, отстающим в учебе.
Игорь: Далеко не каждый школьник может позволить себе репетитора. И добровольцы-волонтёры - ученики старших классов, могли бы помогать тем, кто младше, с учебой.
Надя: Схема довольно простая: ты хорошо знаешь какую-то тему? Объясни её тем, кто не может понять урок. Такая помощь может быть самой разнообразной: начиная от внеурочных занятий с помощью в домашнем задании, до занятий по интернету.
Ира: В общем, планов у нас как всегда много, но вы ведь уже выпускники, значит, нам нужна достойная замена. Такие же активные ребята, готовые протянуто руку помощи нуждающимся.
Милана: Если вас заинтересовало наше небольшое выступление, то вы всегда можете присоединиться к нашему волонтерскому движению. Мы будем рады каждому человеку.
Елена Владимировна: Итак, ребята, вот вы и узнали чуть лучше про движение "Молодёжь будущего". Надеюсь, эта информация оказалась вам полезной, а дорогим выпускникам уже надо в другой класс, чтобы и им рассказать про волонтерство.
Милана, Надя, Игорь и Ира прощаются с детьми и выходят из кабинета. Елена Владимировна остаётся с учениками 5 класса.
Надя: По-моему, мы хорошо выступили.
Ира: Детям вроде понравилось. Может, кто-то из них заинтересуется нашим движением.
Игорь: Я в этом даже не сомневаюсь.
Милана: Не стоит исключать, что им это неинтересно. Вы ведь помните, как я отнеслась к идее создания ещё тогда, год назад?
Ира: Тем не менее, сейчас ты с нами.
Надя: Чему мы очень рады!
Игорь: Всё-таки повезло нам, что рисуешь хорошо. Вы с Инной такие объявления рисуете - загляденье.
Милана: Раньше никогда бы не подумала, что от меня может быть какая-то польза.
Ира: Ты наверно и не думала, что присоединишься к волонтёрскому движению.
Милана: Вот уж точно!
Игорь: А я знал, что тебе интересно. Ты это даже не скрывала особо. Только упрямо всё отрицала.
Милана: Такой уж у меня характер.
Надя: Глупости!
Милана: Нет, правда... если бы тогда вы мне не помогли, я бы так и считала вас заносчивыми ребятами, любителями излишнего пафоса.
Игорь: Этого добра у меня всё равно хоть отбавляй.
Школьники смеются.