Сфера жилищно-коммунального хозяйства непосредственно определяет качество условий жизни населения. Высокая степень износа объектов коммунальной инфраструктуры не дает обеспечить стандарты качества условий жизни населения в муниципальном образовании.
В Вырицком городском поселении общая площадь жилищного фонда на 1.01.2014 г. составляет 696,36 тыс. м2 (8400 домов площадью 566,73 тыс.кв.м.; многоквартирных домов – 201 площадью 129,63 тыс. кв.м., 2047 квартир,), в том числе муниципальный жилищный фонд составляет около 13 % (23,16 тыс. м2). Среднедушевой уровень обеспеченности жилфондом по поселению в целом составляет 47%.
Ветхий фонд составляет 20 домов 128 квартир площадью 4,53 тыс.м2.
Аварийный фонд составляет 5 домов площадью 0,87 т.кв.м., проживает 52 человека. Численность проживающих в ветхом фонде по данным паспорта поселения составляет 262 человек.
Количество квартир коммунального заселения 88, 4,4 тыс.кв.м..
Уровень износа жилищного фонда составляет 43%.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры: холодного водоснабжения 70%, горячего водоснабжения 60 %, теплоснабжения 60%, водоотведения 60 %,.
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, высокими затратами на эксплуатацию жилищного фонда и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан поселения.
Из бюджета Вырицкого городского поселения финансируется МКУ «Вырицкий центр благоустройства и развития коммунального хозяйства».
Учреждение создано для достижения следующих целей:
обеспечение жителей поселения бытовыми услугами - организация работы муниципальной бани, где для жителей Вырицкого городского поселения предлагаются следующие услуги: помывка, посещение бассейна, сауна, массаж, поддержание в надлежащем порядке муниципального имущества, благоустройства и озеленения, контроль за экологическим состоянием территории Вырицкого городского поселения.
Для достижения данных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1. бытовое обслуживание населения (муниципальная баня, ремонт помещений бани);
2. работы по обращению с отходами от населения (ликвидация несанкционированных свалок);
3. работы по содержанию закрепленной территории в соответствии с правилами внешнего благоустройства территории населенных пунктов Вырицкого городского поселения и санитарной очистки (ликвидация несанкционированных свалок);
4. работы по благоустройству и поддержанию в порядке памятных мест местного (муниципального) значения, содержание мест захоронений;
5. работы по озеленению территории поселения, по содержанию зеленых насаждений, по осуществлению обрезки и сноса (спила) сухостоя и аварийных деревьев (в том числе скашивание газонов);
6. работы по организации обустройства мест массового отдыха населения;
7. работы по организации мероприятий направленных на эксплуатацию, ремонт инженерных сетей электро, тепло, водоснабжения и водоотведения (ремонт уличного освещения, ремонт колодцев);
8. работы по содержанию муниципального жилищного фонда, прочего муниципального имущества (ремонт муниципального жилого фонда по заявления граждан);
иные работы в сфере благоустройства и развития коммунального хозяйства.
Высокий уровень благоустройства населенных пунктов – необходимое улучшение условий жизни населения.
Одной из самых важных проблем для поселения является проблема вывоз мусора с несанкционированных свалок.
На территории поселений периодически образуются несанкционированные свалки, которые наносят ущерб эстетическому состоянию населённых пунктов и санитарной безопасности населения. В целях профилактики образования не санкционированных свалок администрации, в рамках весенней и осенней уборки территорий, необходимо вывозить накопившийся на улицах населенных пунктов поселения мусор, ветки и листья деревьев.
На территории населенных пунктов поселения, в весенне-летний период наблюдается рост сорной растительности и растений, вызывающих аллергическую реакцию. Высохшие растения увеличивают опасность возникновения пожаров в населенных пунктах, кроме того произрастание некоторых растений в населенных пунктах вызывают у граждан тяжелые аллергические реакции угрожающие жизни и здоровью. Поэтому необходимо производить скашивание травы и уничтожение очагов произрастания растений вызывающих аллергическую реакцию в населенных пунктах поселения на земельных участках, ответственность за содержание которых не распространяется на физические и юридические лица.
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений также требуют постоянного ухода. Необходим систематический уход за ними: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб.
Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.
Необходимо также уделить внимание на санитарное содержание и благоустройство кладбищ.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Подпрограммой.