НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНСТИТУТ ИСКУССТВ ИМЕНИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО»

 

 

Методические рекомендации по освоению дисциплины

НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА

 

для обучающихся по направлению подготовки

51.03.02 «Народная художественная культура»

уровень образовательной программы – бакалавриат

 

 

 

Составитель:

к.ф.н., доцент кафедры «Народная художественная культура» С.В. Калинина

 

 


  1. Пояснительная записка

Методические указания по освоению курса «Национально-культурная политика» разработаны в соответствии с требованиями ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 51.03.02 Народная художественная культура, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1178 от 06 декабря 2017 г.

 

Цель методических рекомендаций заключается в обеспечении системной организации учебного процесса, создании представлений о предмете изучения и формах самостоятельной работы студентов по данной дисциплине.

Одним из важнейших требований к специалисту высокого уровня является умение самостоятельно пополнять знания, обрабатывать и систематизировать полученную из разных источников информацию. Учебным планом отведено 42 часа на самостоятельную работу по данной дисциплине.

В таблице 1 перечислены темы для самостоятельных занятий студентов по каждому из разделов.

Таблица 1

№п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Трудоемкость Компе­тенции
1. Теория и история национально-культурной политики Национально-культурная политика и средства её осуществления. Основные задачи и принципы государственной национально-культурной политики. История формирования национально-культурной политики в России. Национально-культурная политика советского государства   УК-5, ОПК-4  
2. Современная национально-культурная политика: эпоха глобализации Российская национально-культурная политика на современном этапе. Культурная политика в эпоху глобализации.   УК-5, ОПК-4  
43. Национально-культурная политика: игроки на поле Роль общественных организаций, политических партий, негосударственных организаций в национально-культурной политике. Культурологическое и художественное образование в России. Кадровая политика в сфере культуры. Современная социокультурная ситуация в России и государственная национально-культурная политика   УК-5, ОПК-4  

 

В таблице 2 показана тематика по самостоятельной работе по трем модулям учебной дисциплины.

Таблица 2

№ п/п № раздела дисциплины из табл. 5.1 Тематика самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Контроль выполнения работы
1. Теория и история национально-культурной политики История формирования национально-культурной политики в России. Национально-культурная политика советского государства   Собеседование Выступление с сообщением, рефератом
2. Современная национально-культурная политика: эпоха глобализации Культурная политика в эпоху глобализации.   Собеседование выступление с сообщением, рефератом
  Национально-культурная политика: игроки на поле Культурологическое и художественное образование в России. Кадровая политика в сфере культуры.   Собеседование выступление с сообщением, рефератом

 

Для успешного освоения курса «Национально-культурная политика» обучающийся должен ознакомиться с рабочей программой дисциплины, настоящими методическими указаниями, фондом оценочных средств, а также с учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке вуза. В библиотеке вуза студент может получить доступ в электронные библиотечные системы, найти рекомендованные учебники и учебно-методические пособия.

 

Для обеспечения систематической и регулярной работы по изучению дисциплины и успешного прохождения промежуточных и итоговых контрольных испытаний студенту рекомендуется придерживаться следующего порядка обучения:

1. Регулярно изучать предмет, т.е. изучать каждую тему дисциплины, посещая занятия по предмету и используя различные формы индивидуальной работы. Необходимо ознакомиться с учебниками и дополнительной литературой. Начать необходимо с учебника (из основной литературы) и конспекта лекций. Если осознание и усвоение материала требует дополнительной информации, необходимо обратиться к дополнительной литературе.

2. Согласовывать с преподавателем виды работы по изучению дисциплины в случае пропусков занятий по уважительной причине, при появлении непонимания консультироваться устно или письменно, четко формулируя суть непонимания.

3. Рекомендую также быть активными, включенно работать на лекциях, уточнять непонятное, задавать вопросы. Это помогает привязать новый материал к уже известному, что позволяет систематизировать материалы и более успешно ими пользоваться.

4. При использовании материалов из интернета необходимо скопированный и собранный материал «присвоить», то есть проработать, связать новое с уже известным: например, сравнить разные точки зрения. Вполне корректно вступать с высказанными мнениями в дискуссию, но она должна быть аргументированной, то есть необходимо привлекать для подтверждения своей точки зрения факты, а не эмоции. Помните, что для корректного оформления научно-учебных документов необходимы ссылки на авторов тех или иных цитат и сноски на источники информации! Этим вы отдаете должное предыдущим исследователям и не присваиваете их интеллектуальную собственность.

Для самостоятельного изучения предлагаются разделы истории, так как данный вид информации можно найти как в учебных пособиях, так и в интернете, поэтому поиск исторических разделов не представляет особого труда и самостоятельное изучение исторического аспекта национально-культурной политики вполне доступно и не вызывает дискуссий.

 

  1. Советы по подготовке к текущему, промежуточному и итоговому

Контролю по дисциплине

Изучение каждой дисциплины заканчивается определенными методами контроля, к которым относятся в данном случае текущая аттестация, зачет.

Требования к организации подготовки к зачету те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. При подготовке к зачету у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра.

Первоначально следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы и обязательно в них разобраться. Целесообразно повторить основные положения, используя при этом конспекты лекций и вопросы для самоконтроля.

Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.

Если в процессе самостоятельной работы над теоретическим материалом или выполнении практических заданий у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удаётся, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений. В своих вопросах студент должен чётко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: