При создании шаблона сайта, моделей его страниц и дополнительных элементов должен использоваться корпоративный стиль, соответствующий бренд-буку УрФУ.
Разрешения монитора
Изображение не зависит от разрешения монитора, используется технология адаптивного веб-дизайна (Responsive Web Design).
При проектировании дизайна должна учитываться версия сайта для мобильных устройств (ширина экрана менее 640px) и планшетов (ширина экрана от 640px до 960px).
Требования к эксплуатации и техническому обслуживанию компонентов Сервиса
Требования к защите информации от несанкционированного доступа
Защита информации от несанкционированного доступа организуется в целях обеспечения:
• сохранности информации, не подлежащей широкому распространению;
• исключения последствий неправильного функционирования системы из-за искажения (потери) информации;
• коллективного режима обработки данных;
• разграничения доступа к системе, информации (базе данных) в соответствии с установленными полномочиями пользователя.
На уровне базового программного обеспечения защита информации от несанкционированного доступа должна обеспечиваться средствами защиты сетевых операционных систем и средствами защиты реляционной системы управления базами данных.
На уровне прикладного программного обеспечения безопасность хранимой информации должна обеспечиваться на основе средств многоуровневого ограничения доступа к информации, встроенных в Сервис.
На уровне администрирования в Сервисе должен быть предусмотрен контроль доступа для групп пользователей (категорий) или отдельных пользователей к данным, отдельным компонентам данных. Права доступа определяются для групп пользователей и каждого пользователя в отдельности.
Сервис должна исключать возможность несанкционированной модификации исполняемых модулей.
Должно вестись журналирование действий пользователей: начало работы, окончание работы, удаление данных, модификация данных.
Требования по сохранности информации при авариях
Сохранение и восстановление информации программными средствами должно обеспечиваться:
- на уровне базового программного обеспечения средствами сетевой операционной системы и средствами РСУБД;
- на уровне прикладного программного обеспечения.
Отказ технических средств (в том числе, при отключении электропитания и физическое разрушение жестких дисков сервера), а также нарушения в функционировании программных средств рабочих станций не будут приводить к потере информации, нарушениям целостности и полноты базы данных системы при условии регулярного сохранения базы данных системы по отношению к системе на внешних носителях.
Требования по диагностированию системы: целостность данных должна быть заложена изначально при проектировании схемы данных, проектировании приложений ввода данных.
Требования по стандартизации и унификации
Должен использоваться единый типовой интерфейс. Язык пользовательских интерфейсов по умолчанию – русский.
Клиентская часть должна полностью поддерживать веб-интерфейс и работать через веб-браузер (Microsoft Internet Explorer версии 11.0 и выше, Mozilla Firefox версии 38, Chrome 43 и выше).
Сервис должен поставляться с открытыми исходными кодами, документирован, доступен для самостоятельной разработки и развития. Объекты Сервиса должны быть доступны для импорта и экспорта по отношению к внешним системам с сохранением всех своих атрибутов. Внесение изменений в логику работы с объектами не должно повлечь утрату возможности работы с ранее сформированными объектами Сервиса.
Должно вестись журналирование действий пользователей: начало работы, окончание работы, удаление данных, модификация данных.
Порядок контроля и приёмки Сервиса
Разработка Сервиса идет в 1 этап.
По результатам стендовых испытаний по этапу принимается акт приемки-сдачи работ.
Последовательно проводятся работы:
• тестовые работы;
• внутренние испытания;
• стендовые испытания;
• опытная эксплуатация.
На этапе контроля и приёмки, начиная с внутренних испытаний, Заказчик формирует комиссию, которая рассматривает протоколы испытаний и принимает решение о переходе на следующий этап контроля и приёмки Сервиса.
Тестовые работы
Цель: Выявление работоспособности Сервиса, а так же выработка необходимых первоначальных технических замечаний и предложений.
Результат: Составление реестра замечаний и предложений по данной версии Сервиса.
Описание: Установка экземпляра Сервиса на тестовом сервере, с последующей проверкой правильного функционирования, адаптации и переноса данных. Проверка функционирования модулей Сервиса, проверка на безошибочное функционирование, проверка на соответствие требованиям заказчика, проверка на работу в критических ситуациях.
Этап тестовых работ проводится Исполнителем самостоятельно без привлечения представителей Заказчика.
Внутренние испытания
Цель: Выявление недостатков Сервиса, проверка изменений с учетом реестра замечаний и предложений. Составление реестра технических замечаний и предложений с учетом изменений, внесенных в Сервис ранее.
Результат: Составление реестра технических замечаний и предложений на доработку Сервиса. Выявление задач на дальнейшее развитие Сервиса.
Описание: Проведение внутренних испытаний Сервиса по структурным подразделениям для формирования замечаний и предложений.
Стендовые испытания
Цель: Проверка учёта всех замечаний и предложений по Сервису, сформированных в тестовых работах и внутренних испытаниях.
Результат: По итогам стендовых испытаний Сервис вводится в опытную эксплуатацию, а так же составляется реестр технических замечаний и предложений на доработку Сервиса.
Описание: Стендовые испытания проводятся после подготовки Сервиса для ввода в опытную эксплуатацию, в присутствии представителей исполнителя и заказчика по всем модулям в разных ролях. Представитель каждой роли по определенному заранее составленному расписанию, начинает эксплуатировать свой ряд задач, составляя при этом реестр замечаний и предложений. На стенде отрабатываются ситуационные задачи в рамках требований, в целях выявления эффективности использования, с учетом дальнейшего усовершенствования.
Опытная эксплуатация
Цель: Выявление работоспособности Сервиса, модулей Сервиса в связках, окончательная проверка работоспособности. Выявление готовности (степени обученности) сотрудников Заказчика к работе с Сервисом.
Результат: Готовый для работы Сервис, полное устранение оставшихся замечаний и предложений.
Описание: Опытная эксплуатация должна показать полную законченность и функциональную работу Сервиса.
Этап опытной эксплуатации проводится Заказчиком самостоятельно без привлечения представителей Исполнителя.