Семантическое ядро сайта




 

Формирование семантического поля является продолжением анализа рынка. Seo-инженер разрабатывает семантическое ядро сайта, т.е. подбирает те слова и фразы, которые станут ключем к переходу на сайт.

 

Высокочастотные:

Art

Art pictures

Dolls

Craft

Cartoons

Sculpture

Среднечастотные:
Art Museum
Art Deco
Dolls craft

Низкочастотные:

Art creation
Dolls OOAK

 

Пример медиапродукта

Интервью с кукольным мастером для рубрики «Мы»

Кукольный мастер Ольга Коваленко: « Не бывает так, что всё сразу получается идеально. Получится лишь у тех, кто стремится к этому»

Сегодня Artlantis в рамках рубрики «Мы» подготовило для Вас интервью с краснодарским кукольным мастером – Ольгой Коваленко. Журналист, преподаватель, известный издатель. Её творческий путь был тернист и сложен, однако результат стоил того. Авторские куклы собственного изготовления, мастер-классы, крупные выставки – и ведь это только начало.


- Ольга, расскажите немного о себе. Чем Вы занимались до того, как стали создавать кукол? И как Вы воспринимаете Ваше творчество?


- Начнём с того, что я не считаю себя профессионалом. У меня нет художественного образования, и это всегда было моим хобби. И только сейчас это хобби стало работой. Если говорить обо мне самой, то моё образование – это журналистика. И даже больше – это именно издательское дело. Я вот только сейчас закрывала сессию, потому что я так ещё и преподаватель на кафедре рекламы. Я преподаватель на протяжении уже многих лет. Это моя специализация. В 2004 году я закончила журфак, а потом уже пошла преподавать. Логическим развитием моей деятельности стало издание журнала. Я издавала глянцевые журналы «Я покупаю» и потом уже «Fashion Collection». Я практикующий издатель. Работа у меня была нацелена на выпуск журналов, на встречи с рекламодателями. Вся моя профессия – это управленческая коммерческая деятельность. Я этим занималась с 2004 года до 2015 года. То есть, это более 10 лет. Я сама вела переговоры, проводила интервью, устраивала светские вечера. В моём круге общения в основном были дизайнеры, стилисты и подобные люди. Но, вскоре на рынке стали происходить изменения. Вся эта отрасль стала видоизменяться. Поэтому последние 5 лет я пошла преподавать в университет и весь свой опыт стала переводить в науку. Я сейчас пишу диссертацию о развитии глянцевых журналов.


- А как же куклы? Как Вы перешли от издания глянцевых журналов к созданию кукол?

 
 

- С куклами же получилась история такая. Они были на протяжении всего этого времени. Я их сама себе покупала, мне их дарили. Это было такое хобби. Как модный аксессуар. А потом получилось, что я стала внимательнее следить за брендами, производителями. Узнала и об авторской кукле. И о том, что именно авторская кукла ценится больше всего. И когда я поняла, что это безумно красиво – я тоже захотела такую. Но цена на них слишком высокая, поэтому и позволить такую я себе не могла. То есть, когда кукла стоит выше 50 тысяч и более – это дорогая вещь. Но коллекционеру всегда будет мало того, что у него есть. Будь их у тебя даже 50 – ты будешь хотеть ещё. И получилось так, что я поняла, что не смогу больше покупать этих кукол. Тогда я решила начать их делать сама.
- Расскажите, пожалуйста, как Ваша семья восприняла такую смену деятельности?


- Вообще, у нас вся семья очень «рукастая». Папа увлекался резьбой по дереву, мама вышивала и вязала. Но это всегда было хобби. И воспринималось всегда тоже как хобби. Мысли о том, что рукоделие могло приносить доход и стать основной деятельностью никто даже не допускал. То есть, всегда было мнение, что покупательский интерес это вызвать никак не могло. Поэтому когда я пошла учиться – это вызвало небольшое недоумение.


- А у кого Вы учились?


- Обучение я проходила у супруг Луценко. Уже тогда они были достаточно известны. Их куклы мне всегда нравились именно своей натуральностью. Они тогда ещё брали учеников. Обучение шло 3 месяца, были целые классы. Там я поняла, что обязательно нужна база. Нужно знать основы художественного образования, скульптуры, графики и многого другого. Нужно изучать анатомию, делать построение скелета и мышц, понимать, что такое тень и полутень. Этих навыков не требуется, если ты собираешься шить мягкую куклу. Но если ты хочешь работать с фарфором и шарнирами, создавать изящные и натуральные фигуры – это всё нужно изучать. Это неизбежно.


- И как проходило затем уже Ваше самостоятельное обучение? Не сдались перед лицом таких трудностей?


- Я вообще такой человек – я не привыкла что-то оставлять незавершённым. Я не считаю это своим достоинством, воспринимаю это даже больше как нечто негативное. Скорее всего, это даже можно назвать фанатичностью. Поэтому, если меня что-то зацепило – я буду сидеть днями и ночами, но изучу все тонкости и детали этого дела. Я буду скупать все книги об этом, обсматривать все сайты, выяснять каждую мелочь. Конечно, куклам я посвятила очень много времени и сил. Где-то ещё год после обучения, на своей кухоньке, я просидела с этими деталями. Постоянно лепила, перелепливала, снимала формы, выкидывала, опять переделывала. И любой кукольник скажет, что очень много работается в мусорку. То, что видит в итоге покупатель и общественность, вот это красивое фото и красивая вещь – за этим всем стоит большое количество копий, которые просто выкинули. Это правда. Не бывает так, что всё сразу получается идеально. Получится лишь у тех, кто стремится к этому. Это такое упорство и трудолюбие.

 


- Были ли в период этой подготовки моменты «ступора»? Может, от нехватки каких-либо знаний в художественной области?


- Когда я понимала, что мне каких-то знаний не хватает – я брала частные уроки у скульпторов, у художников. Нужно сказать по-честному, ещё мне хорошую помощь и некий моральный «пинок» давал мой муж. Он работает хирургом и, конечно, он уже какие-то вещи сразу видел и направлял меня. Говорил: «Это ты делаешь неправильно. Иди, читай учебник анатомии». Он, конечно, не делал ничего за меня, но он отправлял меня изучать, к примеру, костную структуру лица. Когда я ему говорила, что хочу сделать красивое лицо, он всегда твердил, что начинать нужно с черепа. Это вот такой нюанс, именно с фарфоровыми шарнирными куклами, который важно было учесть.


- Когда же появилось внимание к Вашим работам? В какой период времени?


- Параллельно с моим изучением и развитием стала появляться и востребованность моих кукол. Я не стремилась прям их продавать. Я их больше делала для себя и получала удовольствие от того, что у меня получается. Конечно, мои первые работы – это страх какой ужас. И сейчас я смотрю на них и мне очень стыдно. Я даже не понимаю, кому оно могло понравиться, потому что я отчётливо вижу косяки и изъяны. Но тогда мне они страшно нравились, потому что я это создала. Я сама вылепила веки, губы, руки, ноги. Это же невероятно! Ты раз и создал маленького человечка, со всеми присущими ему деталями. Конечно, сейчас я развиваюсь и уже вижу, что не всё так замечательно. Но получилось так, что особо их не продавая и не предлагая, какие-то люди ими заинтересовались. Стали спрашивать именно с упором на продажу.


- Вас это никак не смутило? Ведь изначально идеей было создание кукол именно для себя.


- Да, именно этот момент и стал для меня переломным. Ведь я их для себя делаю, так как можно отдать было своё? А потом я поняла, что в этом и есть развитие. Вот сделаю я для себя штук 5-10, всем родственникам и друзьям сделаю и подарю. Но когда-нибудь я на этом ведь остановлюсь. А пока есть покупатели, я продолжаю работать. Я следующую уже сделаю лучше. Есть стимул. Ведь вторая кукла будет полностью отличаться от первой.

 


- Значит, это вечное совершенствование? Нет идеала и какого-то предела?


- Именно так. В этом деле важно понять, что нет этой самой точки, на которой можно остановиться. Меня часто спрашивают, какая моя работа самая лучшая и самая любимая. Я всегда отвечаю, что это та работа, которая ещё не создана. Вот ты создаёшь её и уже через время видишь совсем другое. Ты видишь, что можно улучшить, как видоизменить. Это бесконечный процесс развития. Я увидела в этом море возможностей. Ведь недостаточно просто сделать куклу. Здесь нужно изучать скульптуру, живопись, роспись. В конце концов, нужно научиться ещё красиво её одеть и сфотографировать. Потом нужно найти подписчиков, продвинуть свой товар, заинтересовать. Потом ещё нужно освоить принципы международной пересылки. И здесь огромный пласт информации, которой нужно владеть. Ты себе и художник, и скульптор, и дизайнер, и фотограф, и парикмахер. И ведь есть ещё очень много нюансов. Кто-то, например, на кукол ювелирные изделия примеряет, кто-то делает фэнтези, кто-то этнические мотивы. И в каждой из этих тем свои особенности. Полёт фантазии просто безграничный. И, конечно, всё это время я и сама продолжала развиваться. Когда я поняла, что нужно выходить на более высокий уровень – я заинтересовалась выставками.


- Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Как мне известно, сейчас проходит довольно большое количество выставок, связанных с кукольной тематикой.


- Изначально, я хотела там понять, есть ли мне смысл дальше двигаться. Если да, то куда. И это было очень интересно. Я увидела, что есть как большое количество мастеров и профессионалов, так и довольно много таких же, как и я.


- Что же по поводу уроков и обучения, которые Вы проводите?


- После всего этого у меня начались ученики. Луценко перестали проводить в таком большом объёме обучение, и у меня появились те уже люди, которые хотели учиться именно у меня. И получилось так, что каждый второй ученик говорил мне, что именно отсутствие у меня художественного образования их вдохновило. То есть то, из-за чего я долгое время комплексовала и переживала, стало моей особенностью. А так как я являюсь профессиональным преподавателем, выстроенным Кубанским университетом, то преподавать мне было легко и просто. С этим вообще никаких проблем не возникало. Днём я преподаю «издательское дело», а вечером ухожу на курсы и преподаю «основы создания куклы». Технология одна – преподавание. Даже наоборот. Я, непрофессионал, рассказываю таким же непрофессионалам своим языком и объясняю им те ошибки, которые я сама уже совершала.


- Сейчас отношение к кукольному делу изменилось? Это перестало являться просто хобби?


- На данный момент могу сказать, что это уже стало моей основной профессией. Это уже настолько захватило всё время, силы и внимание, что сейчас это уже работа. Не просто создание кукол по своему желанию, а уже основное дело. Есть заказчики, есть подписчики, есть ученики, есть определённый тираж. На данный момент половина моих кукол находится в России, другая же была отправлена в другие страны. Но нельзя сказать, что я так их много сделала.


- А какое количество кукол обычно Вы создаёте за год? Есть ли установленные сроки создания?


- Ну, обычно в год делается около 5-7 кукол. В среднем, создание одной куклы уходит около месяца. Большую роль играет изготовление мастер-модели. Это основа тела, лица, которая потом будет меняться. Вот над ней мастер может работать до полугода. Всё зависит, опять же, от его желания. Чем больше размер и детальнее проработка, тем дольше будет создаваться мастер-модель. А потом, конечно, начинается уже технология.
- Что Вы можете сказать по повод копирования стиля какого-либо кукольника? Ведь плагиата сейчас везде не удаётся избежать.

 

 

- Нужно себе честно признаться, что ты никогда не будешь делать что-то точно так же, как и тот мастер, творчеству которого ты стараешься подражать. В мире хэндмейда копирование присутствует, но идеальной копии точно никогда не получится. Но это сразу видно. Вот здесь так сильно преобладает именно это творческое начало, которое отражает мастера. И даже пусть тебе нравятся работы всех этих мастеров, но ими ты никогда не будешь. Просто потому, что у него другие образование, опыт, время, потраченное на это занятие. Ты прекрасен в своей индивидуальности. Ищи всегда что-то своё. Ведь что-то уникальное всегда будет востребовано и всегда будет цениться. Никто уже кроме тебя самого это не повторит. И тебе самому будет тогда ценно то, что ты делаешь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: