1 вариант
Задание №1. Составить конспект по следующим вопросам:
1. Предмет, методы, место теоретической статистики в системе наук.
2. Понятие о комбинированной группировке.
3. Способы отбора единиц совокупности.
Задание №2. Дать определения следующим терминам:
1. Статистическая совокупность
2. Единица статистической совокупности
3. Признак
4. Вариация
5. Статистический показатель
Задание №3. Решить задачи
Задача 1. Имеются данные по районам РС (Я).
Таблица 1 – Производство хлеба и хлебобулочных изделий, тонн
| № | Районы РС (Я) | Факт 2014г. | План 2015г. | Факт 2015г. |
| Абыйский | ||||
| Алданский | 1 067 | 1 067 | 1 008 | |
| Аллаиховский | ||||
| Амгинский | 1 010 | 1 010 | 1 011 | |
| Анабарский | ||||
| Булунский | ||||
| Верхневилюйский | 1 245 | 1 255 | 1 263 |
Вычислите относительные показатели:
1) Планового задания;
2) Степени выполнения плана;
3) Фактической структуры за 2014 и 2015г.г.;
4) Динамики;
5) Координации за 2015г.
Результаты расчетов оформить в виде таблицы и сделать краткие выводы.
Задача 2. Изобразите эти данные в виде фигурнойдиаграммы.
Таблица 2 – Длина линий электропередач, введенных в РС (Я), км
| показатель | 2010г | 2011г | 2012г | 2013г | 2014г | 2015г |
| Введено в действие линий электропередач: | ||||||
| Напряжением 0,4 кВ | 0,03 | 0,30 | 9,20 | 192,40 | 253,20 | 62,00 |
| Напряжением 6-20 кВ | 3,10 | 2,10 | 61,60 | 3,80 | 3,00 | 0,40 |
Задача 3. Рассчитать показатели динамики и сделать соответствующие выводы
Таблица 3 - Динамика потребления продуктов питания на душу населения РС (Я), кг
| Годы | Молоко и молочные продукты | Цепные показатели | ||
| Абсолютный прирост, кг | Темп роста, % | Темп прироста,% | ||
2 вариант
Задание №1. Составить конспект по следующим вопросам:
1. Статистические показатели: абсолютные и относительные показатели.
2. Понятие о вариации. Ее роль в природе и экономике.
3. Малая выборка. Распределение Стъюдента.
Задание №2. Дать определения следующим терминам:
1. Система статистических показателей
2. Статистическая закономерность
3. Классификация
4. Перегруппировка
5. Индексы
Задание №3. Решить задачи
Задача 1. Имеются данные по районам РС (Я).
Таблица 1 – Производство хлеба и хлебобулочных изделий, тонн
| № | Районы РС (Я) | Факт 2014г. | План 2015г. | Факт 2015г. |
| Верхнеколымский | ||||
| Верхоянский | ||||
| Вилюйский | 1 411 | 1 410 | 1 367 | |
| Горный | ||||
| Жиганский | ||||
| Кобяйский | ||||
| Ленский | 2 096 | 2 095 | 2 095 |
Вычислите относительные показатели:
1) Планового задания;
2) Степени выполнения плана;
3) Фактической структуры за 2014 и 2015г.г.;
4) Динамики;
5) Координации за 2015г.
Результаты расчетов оформить в виде таблицы и сделать краткие выводы.
Задача 2. Изобразите эти данные в виде столбиковойдиаграммы.
Таблица 2 – Длина линий электропередач, введенных в РС (Я)
| показатель | 2010г | 2011г | 2012г | 2013г | 2014г | 2015г |
| Введено в действие линий электропередач, км: | ||||||
| Напряжением 0,4 кВ | 0,03 | 0,30 | 9,20 | 192,40 | 253,20 | 62,00 |
| Напряжением 6-20 кВ | 3,10 | 2,10 | 61,60 | 3,80 | 3,00 | 0,40 |
Задача 3. Рассчитать показатели динамики и сделать соответствующие выводы
Таблица 3 - Динамика потребления продуктов питания на душу населения РС (Я), кг
| Годы | Фрукты и ягоды | Базисные показатели | ||
| Абсолютный прирост, кг | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||
3 вариант
Задание №1. Составить конспект по следующим вопросам:
1. Понятие о сводке и группировке. Их виды.
2. Показатели вариации.
3. Методика аналитической группировки.
Задание №2. Дать определения следующим терминам:
1. Статистическая совокупность
2. Единица статистической совокупности
3. Признак
4. Вариация
5. Статистический показатель
Задание №3. Решить задачи
Задача 1. Имеются данные по районам РС (Я).
Таблица 1 – Производство хлеба и хлебобулочных изделий, тонн
| № | Районы РС (Я) | Факт 2014г. | План 2015г. | Факт 2015г. |
| Мирнинский | 2 445 | 2 410 | 2 429 | |
| М-Кангаласский | 1 375 | 1 371 | 1 209 | |
| Момский | ||||
| Намский | ||||
| Нижнеколымский | ||||
| Нюрбинский | 1 630 | 1 630 | 1 657 | |
| Оймяконский |
Вычислите относительные показатели:
1) Планового задания;
2) Степени выполнения плана;
3) Фактической структуры за 2014 и 2015г.г.;
4) Динамики;
5) Координации за 2015г.
Результаты расчетов оформить в виде таблицы и сделать краткие выводы.
Задача 2. Изобразите эти данные в виде ленточнойдиаграммы.
Таблица 2 – Длина линий электропередач, введенных в РС (Я)
| показатель | 2010г | 2011г | 2012г | 2013г | 2014г | 2015г |
| Введено в действие линий электропередач, км: | ||||||
| Напряжением 0,4 кВ | 0,03 | 0,30 | 9,20 | 192,40 | 253,20 | 62,00 |
| Напряжением 6-20 кВ | 3,10 | 2,10 | 61,60 | 3,80 | 3,00 | 0,40 |
Задача 3. Рассчитать показатели динамики и сделать соответствующие выводы
Таблица 3 - Динамика потребления продуктов питания на душу населения РС (Я)
| Годы | Яйца и яйцепродукты, штук | Цепные показатели | ||
| Абсолютный прирост, штук | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||
4 вариант
Задание №1. Составить конспект по следующим вопросам:
1. Методика типологической группировки.
2. Средняя величина, ее значение. Виды средних величин.
3. Методика дисперсионного анализа результатов группировки.
Задание №2. Дать определения следующим терминам:
1. Система статистических показателей
2. Статистическая закономерность
3. Классификация
4. Перегруппировка
5. Индексы