План – конспект НОД № 12. По познавательно – исследовательской деятельности




План – конспект НОД № 12

По познавательно – исследовательской деятельности

На 04.12.2017 г.

Тема: Путешествие в прошлое одежды

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

· знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

· учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды;

· подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

· развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

«Речевое развитие»

· Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

· Помогать логично и понятно высказывать суждение.

· Способствовать развитию любознательности.

· Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

«Физическое развитие»

· Совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью игр;

· Развивать быстроту, ловкость, внимание.

· Формировать правильную осанку.

· Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

· Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

· Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

 

«Художественно – эстетическое развитие»

· Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов;

Материал. Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности методика О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,средняя группа):
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
  Педагог. Ребята! Сегодня к нам в гости пришла красавица-кукла Настя. Настя – большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды.) Молодцы! Вот что любит делать Настя – шить. Наверное, и платье себе сшила сама. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте. Дети встречают гостью. Здороваются. Дети рассматривают предметы и отвечают.   Дети занимают удобные места и слушают Умеют здороваться при встрече.   Создана заинтересованность детей гостьей.
  Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев.) Хорошо придумано? Но листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.) Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя.   Дети занимают удобные места и слушают.     Дети рассматривают куклу, одетую в юбку из листьев.   Дети дают свои ответы, предположения.   Дети слушают рассказ об одежде. Дети познакомились с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
  Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей.) Дети обматываются тканью, и отвечают, дают свои предположения. Формируется умение устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; Умеют вести беседу.
  Воспитатель предлагает сделать физминутку «Одежда» Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте) У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой) Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз) И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё) Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны) Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз) Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы) В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз) Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы) Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны) Дети выполняют движения по тексту Развиваются и совершенствуются двигательные навыки с помощью физминутки.
  Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Показывает куклу в рубахе.) Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.) Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? Дети рассматривают куклу.     Дети рассматривают образцы тканей. Даны знания того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.   развивается умение ориентироваться в прошлом одежды.
  А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим подружкам-куклам. Давайте придумаем и нарисуем новые узоры для их платьев. Педагог раздает детям бумажные силуэты платьев и цветные карандаши.     Дети приступают к рисованию. Умеют создавать (рисовать) свои узоры на платьях (шаблонах)

В конце занятия ребята дарят кукле свои рисунки с узорами для платьев.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: