Исследуйте теории сотворения Земли




Введение.

Исследование теорий сотворения земли.

-натуралистический эволюционизм,

-прямой креационизм,

Теории, принимаемые в среде евангельских христиан:

-теория разрыва,

-декретный креационизм

-прогрессирующий креационизм

Богословский смысл творения.

Заключение.

Библиография.

Введение:

Ещё в древние времена, люди задавались вопросами о происхождении земли и вселенной: «Как всё началось?» и «Было ли начало? А если начала не было, тогда откуда всё появилось?» Обычный человеческий разум не может ответить на эти вопросы, используя лишь своё логическое мышление. Можно предположить, что наука станет помощницей в этом деле. Однако, ей приходится трудиться в области эмпирического познания, следовательно, изучение первопричин существования земли, как впрочем, и всей вселенной, оказывается вне сферы её возможностей. Соответственно ни одна теория, освещающая данный вопрос, не может быть доказана научно. Никто и никогда не мог наблюдать процесс сотворения земли. Ни одному учёному не дано воспроизвести или экспериментально смоделировать это. Философия также не способна разрешить эту проблему. Она или отрицает творение, или, пытаясь объяснить его, приходит к фактическому отрицанию такового. [1] Пытаясь найти разгадку тайны происхождения земли, человек разработал множество теорий. Некоторые из них, получившие определённое признание и распространение, будут рассмотрены в этой работе.

Исследуйте теории сотворения Земли

Множественность взглядов на вопрос о начале существования нашей планеты и человечества объясняется тем, какую роль их обладатели отводят научным и библейским факторам. Рассматривая спектр мнений исследователей в этой сфере, на его противоположных концах можно обнаружить натуралистический эволюционизм (nature-природа) и прямой креационизм (creation-сотворение).

Натуралистический эволюционизм представляет собой попытку объяснить существование жизни, не прибегая к сфере сверхъестественного. Отвергается роль личности Творца. Большинство учёных-эволюционистов считают, что вселенная является результатом большого взрыва (Теория “Big Bang”.Этот взгляд стал настолько популярен, что даже Ватикан в 1951 году согласился с ним).[2] Всё образовалось в результате природных имманентных процессов. Мир – результат случайных комбинаций атомов на первых стадиях и естественного отбора на более высших. В условиях борьбы за выживание, при недостатке необходимых для жизни ресурсов, происходят мутации (появление признаков не характерных для предыдущих поколений данного вида). Этот процесс ведёт к образованию более жизнеспособных форм, образованию новых видов, родов, классов и типов живых организмов.

Несмотря на то, что эволюционисты претендуют на полную согласованность с научными данными, биология, антропология, палеонтология и астрофизика не подтверждают все положения данной точки зрения.[3] Факты, имеющиеся у биологов в распоряжении, свидетельствуют о том, что в наследственных генетических кодах любого организма заложен запрет на межвидовые и межродовые скрещивания. Если же, в отдельных случаях это становится возможным, то получившиеся в результате особи не способны производить потомство.[4]Мутации у современных видов редки. Чаще всего они вредны и ведут к образованию нежизнеспособных индивидуумов. Современные наблюдения за естественным отбором свидетельствуют, что лучшие особи тоже зачастую погибают. Палеонтологи не находят среди окаменелостей количества переходных форм животных достаточного для подтверждения теории. Антропологические доказательства довольно бедны. Астрофизики приводят ряд аргументов, ставящих под сомнение правдоподобность теории большого взрыва.[5] Но ещё труднее примирить натуралистический эволюционизм и библейское учение.

Сторонники прямого креационизма утверждают, что Бог своим прямым действием мгновенно произвёл землю и всё живое. Одной из характерных черт этого взгляда является кратковременность всего происходящего. Речь идёт о небольшом промежутке времени, возможно, о календарной неделе. Другой стороной этой теории является утверждение, что сотворение земли, флоры и фауны происходило без помощи каких-либо дополнительных средств или промежуточных организмов. Бог своим сверхъестественным воздействием сотворил мир со всем многообразием живых существ. Каждый вид являлся новой точкой отсчёта и отличался от других. Человек - не особь, сформировавшаяся в результате длительного мутационного процесса, а созданный посредством прямого единственного акта творения во всей своей полноте организм.

Очевидно, что в отличие от эволюционизма, креационизм легко согласуется с Писанием. Но, в результате склонности к буквальному толкованию текста, слова «создал …по роду их» толковались как создание каждого вида отдельным актом. Но еврейское слово min, переведённое как род, являясь общим термином, может означать любое звено классификационного ряда. «Следовательно, мы не можем заявлять, что Библия требует принятия прямого креационизма; тем не менее ясно, что она его допускает».[6] С наукой, по мнению М.Эриксона, креационизм вступает в противоречие, так как её данные свидетельствуют о значительных сроках развития и обнаружении переходных форм между видами.

Далее в этой работе будет продолжено исследование спектра мнений по вопросу сотворения земли. Будут рассмотрены теории располагающиеся между натуралистическим эволюционизмом и прямым креационизмом.

В среде евангельских христиан нет одной сформированной теории сотворения земли. В результате попыток согласования особого откровения Бога с Его общим откровением выпестовались четыре основных модели: теистическая эволюция, теория разрыва (разрушения-восстановления), декретный креационизм (теория молодой земли), прогрессирующий креационизм (ветхая теория).

Кроме теистической эволюции все три выше приведённые направления отвергают возможность превращения одного менее сложного организма в другой, стоящий на более высокой ступени развития. Но, отвергая макроэволюцию, они соглашаются с возможностью микроэволюции, то есть, не принимая возможности превращения в результате мутаций особей, одного вида в другой, считают возможными внутривидовые изменения. Они могут выражаться в изменении цвета бабочек, длины клюва и окраса у птиц, цвета волос, кожи и размеров тела у людей. Бог представляется Творцом, который сверхъестественным образом создал генетическую последовательность флоры и фауны, сохранившейся до сегодняшнего дня. Люди созданы по образу Бога, следовательно, это особые, уникальные творения.

Согласно теории разрушения-восстановления, до Адама существовал мир, которым управлял архангел Люцифер прежде своего падения. Читая Бытие(1:2), приверженцы этого взгляда утверждают, что то, что Бог сотворил в начале не было бесформенным (здесь используется еврейское слово moy) и пустым, но представляло собой сложный биогеоценоз. А слова «безвидна и пуста» толкуются как разрушение и опустошение. После восстания сатаны, Творец вынужден был разрушить землю потопом. Чему находится подтверждение в Бытие(1:2) «…над водою». Между первыми двумя стихами Писания раввины средневековья использовали разделительный союз ребиа, что стало опорной точкой для мнения о временном разрыве неизвестной продолжительности между разрушением земли и её восстановлением. Но, исследуя Бытие(1:1), богословы определяют этот стих как вступление к детальному описанию творения. А использование окаменелостей в качестве доказательства существования добиблейского мира содержит в себе противоречие, так как в этом случае не остаётся доказательств всемирного потопа при Ное.

Теория молодой земли стоит на буквальном толковании Писания. Земля сотворена за шесть календарных дней с уже образованными месторождениями распадающихся радиоактивных элементов, завершённой флорой и фауной. Геологические пласты с окаменелостями – свидетельство и результат катастрофы, описанной в седьмой главе книги Бытие. Недостатками этой позиции, по мнению Т.Муньона, является использование недостоверных данных для подтверждения своих взглядов, слишком буквальное толкование Писания, несогласие с любыми формами радиометрического метода определения возраста экспонатов.[7]

Теория эпох мироздания или поступательного творения (прогрессирующий креационизм) основана на том, что в Библии слово «день» порою употребляется не в значении 24-часового промежутка времени, а для обозначения какого-то периода, в течении которого происходит то или иное событие. Например:

«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался». Ин. 8:56.

В соответствии с этой теорией, дни творения, описанные в первой книге Писания, означают сменяющие друг друга эпохи.[8] Следовательно, геологические слои, содержащие окаменелости являются подтверждением того, что им пришлось преодолеть значительный временной период в процессе смены эпох мироздания. Но, по мнению Генри Морриса у нас нет возможности, не нарушая принципов логического мышления, истолковать неделю творения каким-либо иным способом кроме буквального. Если это шесть эпох, тогда соблюдение субботней заповеди теряет смысл. Ведь настоящей причиной использования шести дней для сотворения всего живого явилось желание Бога дать человеку пример для подражания. Всезнающий Создатель предвидел, что человеку понадобится время для отдыха и на заре существования мира, установил образец рабочей недели, проявив заботу о своём творении.[9]

Приверженцы теистической эволюции считают язык первой главы Бытия образным. По их мнению, жизнь на земле постепенно развивалась, и человек, как одно из животных, будучи наиболее развит, получил душу. Здесь возникает вопрос: «Каким образом Адам, являясь одним из многих рассеянных по земле человеческих существ, развивающихся параллельно, стал основателем человеческой расы?» Доказательства же построенные на данных палеонтологии и антропологии, по мнению большинства учёных вымышлены. Образ древнего человека – это гипотеза построенная на нескольких частях скелета сомнительного происхождения.

Теории, рассмотренные в предыдущей части работы не являются отражением всего спектра мнений по вопросу образования земли и жизни на ней, но позволяют получить определённое представление о плюрализме мнений в этой сфере. Далее будет представлен богословский смысл учения о творении. В книге «Христианское богословие» М.Эриксон проводит черту между дуалистическими взглядами и Библейской идеей. Бог не использовал для творения уже существующий материал, но: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» Ин. 1:3. Из ничего (лат. экс нихило) сотворены материя, пространство, масса и время. Творческая работа Создателя не была ограничена свойствами и особенностями имеющегося материала. Его не связывали никакие внешние обстоятельства. Все, что было создано, было «хорошо» и не имело порочного основания. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» Быт. 1:31. Наличие греха не указывает на ошибку Творца, но является следствием выбора свободного человека. Господь возлюбил своё творение и ожидает, что мы будем относиться к нему также. В Иисусе человек познал любовь и заботу Бога. Мф.6:26-30; Ин3:16. [10]

 

Заключение:

В результате исследования разнообразных взглядов на образование земли, можно сделать вывод, что Библия является индикатором соответствия истине рассматриваемого мировоззрения. Наука и философия не способны объяснить происхождение вселенной, и только Слово даёт его точное описание, детализируя до той степени, в которой Господь решил донести его до людей. Он дал человеку разум, следовательно, наука может быть помощницей человека при изучении подобных вопросов. Итак:

- Натуралистический эволюционизм отвергает роль Владыки в происхождении вселенной, противоречит Слову и поэтому не может соответствовать истине.

- Все теории, имеющие библейское основание, такие как креационизм, за исключением языческих течений впитавших в себя идею о создателе, в той или иной степени дают ответ на вопрос о сотворении земли.

-В Писании не отстаивается какая-то одна позиция.

-Истинно научные открытия никогда не противоречат Слову.

Наверное по мере дальнейшего развития науки, человечество сможет более близко подойти к точному пониманию вопроса о сотворении, но полную ясность, по прежнему, будет иметь только Тот, кто создал всё, что мы пытаемся понять сегодня.

 

 

Библиография:

 

Епископ Василий (Родзянко). Теория распада вселенной и вера отцов. Москва: Паломник, 1996.

 

Моррис Г. Библейские основания современной науки Санкт-Петербург: Библия для всех, 1995.

 

Седов Е. Кузнецов Д. В начале было Слово… Санкт-Петербург: Библия для всех, 1994.

 

Тиссен Г.К. Лекции по систематическому богословию. Санкт-Петербург: Логос, Библия для всех,1994.

 

Хортон С. Систематическое богословие Спрингфилд, Миссури, США: Life, 1999

 

Хофф П.Б. Бытие, учебное пособие. ICI University Press, Translated from Genesis, Third Edition 1988, Reprinted 1994.

 

Эриксон М. Христианское богословие Санкт-Петербург: Библия для всех, 2002.

 

 


[1] Г.К.Тиссен. Лекции по систематическому богословию. (Санкт-Петербург: Логос, Библия для всех,1994),130

[2] Епископ Василий (Родзянко). Теория распада вселенной и вера отцов. (Москва:Паломник,1996)34.

[3] М.Эриксон. Христианское богословие ( Санкт-Петербург:Библия для всех,2002), 407.

[4] Е. Седов, Д.Кузнецов. В начале было Слово… (Санкт-Петербург::Библия для всех,1994)51.

[5] Г.Моррис. Библейские основания современной науки (Санкт-Петербург: Библия для

всех,1995),140.

 

[6] М.Эриксон. Христианское богословие ( Санкт-Петербург:Библия для всех,2002), 407.

[7] С.Хортон. Систематическое богословие ( Спрингфилд, Миссури, США: Life, 1999)291-

300.

[8] П.Б.Хофф. Бытие, учебное пособие. (ICI University Press, Translated from Genesis, Third

Edition 1988, Reprinted 1994) 36.

[9] Г.Моррис. Библейские основания современной науки (Санкт-Петербург: Библия для

всех,1995),133.

[10]М.Эриксон. Христианское богословие ( Санкт-Петербург:Библия для всех,2002), 312-313



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: