Программа научно-исследовательской работы
Направление подготовки магистратуры
44.04.01 – Педагогическое образование
Профиль подготовки магистратуры
Математическое образование
(Профессионально ориентированное обучение математике)
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
заочная
Саратов,
Цели научно-исследовательской работы.
Целями научно-исследовательской работы являются: формирование практической готовности будущего магистра педагогического образования (профиль – Математическое образование (Профессионально ориентированное обучение математике)) к осуществлению научно-исследовательской деятельности в области профессионально ориентированного математического образования (анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; проведение и анализ результатов научного исследования с использованием современных научных методов и технологий); развитие предметно-методической культуры будущего магистра педагогического образования.
Тип (форма) научно-исследовательской работы и способ ее проведения.
Научно-исследовательская работа проводится в дискретной форме. Способ проведения: стационарный.
Место научно-исследовательской работы в структуре ООП.
Научно-исследовательская работа Б2.Н.1 относится к вариативной части программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование (профиль – Математическое образование (Профессионально ориентированное обучение математике), квалификация – магистр) (1-4 семестры).
Для успешного выполнения научно-исследовательской работы в 1-2 семестрах необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные студентами при изучении дисциплин: «Педагогическое проектирование в области профессиональной деятельности»; «Теория и методика обучения математике в системе профессионального образования»; «Избранные главы высшей математики и их использование в образовательном процессе», «Современные проблемы науки и образования», «Инновационные процессы в образовании».
Для успешного выполнения научно-исследовательской работы в 3-4 семестрах необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные студентами при изучении дисциплин: «Теория и методика обучения математике в системе профессионального образования»; «Избранные главы высшей математики и их использование в образовательном процессе», «Педагогическое проектирование в области профессиональной деятельности»; «Современные проблемы науки и образования», «Инновационные процессы в образовании»; «Современные методики и технологии профессионально ориентированного обучения математике»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; «Диагностика, контроль и оценка качества математической подготовки студентов»; дисциплин по выбору: «Методическая деятельность преподавателя»; «Профессионально ориентированное математическое образование в полилингвальной среде, этнопедагогика и этноматематика»; «Воспитательная деятельность преподавателя»; «Дополнительное математическое образование студентов»; «Обучение математике студентов инженерно-технических, естественнонаучных и математических направлений подготовки»; «Обучение математике студентов сельскохозяйственных и медицинских направлений подготовки»; «Обучение математике студентов гуманитарных направлений подготовки»; «Обучение математике студентов общественно-научных направлений подготовки»; «Культурно-просветительская деятельность преподавателя»; «Научно-исследовательская деятельность преподавателя»; «Управление образовательными системами»; «Дистанционное профессионально ориентированное математическое образование»; при прохождении производственной практики.
Выполнение научно-исследовательской работы является основанием для эффективного прохождения преддипломной практики (3-4 семестры) и качественного выполнения магистерской работы (5 семестр).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской работы.
В результате прохождения научно-исследовательской работы обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, компетенции.
Общекультурные компетенции:
– способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3).
Общепрофессиональные компетенции:
– способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).
В результате прохождения научно-исследовательской работы обучающийся должен:
– знать: способы освоения и применения новых исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере профессионально ориентированного математического образования; формы и методы осуществления профессионального самообразования; этапы проведения научного исследования;
– уметь: осваивать новые методы исследования и применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере профессионально ориентированного математического образования; осуществлять профессиональное самообразование; проводить, анализировать и представлять результаты научного исследования в сфере профессионально ориентированного математического образования в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, презентации, тезисов докладов, научной статьи, отражающих проведенное исследование, и т.п.);
– владеть: способностью к самостоятельному освоению и применению новых исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере профессионально ориентированного математического образования; навыками профессионального самообразования; практическим опытом проведения, анализа и представления результатов научного исследования в сфере профессионально ориентированного математического образования в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, презентации, тезисов докладов, научной статьи, отражающих проведенное исследование, и т.п.).
5. Структура и содержание научно-исследовательской работы.
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 30 зачетных единиц, 1080 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) НИР | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||
Ауд. | СРС | ||||
1-2 семестры | |||||
Знакомство обучающихся с руководителем магистерской программой, научными руководителями; целями, содержанием и сроками проведения научно-исследовательской работы; требованиями к оформлению отчетной документации | |||||
Планирование научно-исследовательской работы магистранта | Задания для проведения текущей аттестации (задание 1) | ||||
Обоснование актуальности темы и разработка методологического аппарата исследования (цели и задачи; объект и предмет; методы; научная новизна и практическая значимость) | Задания для проведения текущей аттестации (задание 2) | ||||
Библиографический поиск и изучение литературы, Интернет-ресурсов, документальных источников, отечественного (в том числе регионального) и зарубежного опыта по теме исследования | Задания для проведения текущей аттестации (задание 3) | ||||
Теоретическая часть исследования: реферативный и/или аналитический обзор источников по теме исследования | Задания для проведения текущей аттестации (задание 4) | ||||
Теоретическая часть исследования: личный вклад магистранта | Задания для проведения текущей аттестации (задание 5) | ||||
Оформление результатов научно-исследовательской работы магистранта за 201_/201_ учебный год | Задания для проведения текущей аттестации (задание 6) | ||||
Всего за 1курс | Зачет с оценкой | ||||
3-4 семестры | |||||
Практическая часть исследования: представление теоретических результатов на уровне практического применения | Задания для проведения текущей аттестации (задание 7) | ||||
Экспериментальная работа (при условии ее проведения): анализ и обобщение полученных эмпирических результатов, в том числе с применением методов математической статистики | Задания для проведения текущей аттестации (задание 8*) | ||||
Апробация результатов научно-исследовательской работы | Задания для проведения текущей аттестации (задание 9) | ||||
Оформление результатов научно-исследовательской работы магистранта за 201_/201_ учебный год | Задания для проведения текущей аттестации (задание 10) | ||||
Всего за 2 курс | Зачет с оценкой | ||||
ИТОГО | 1080 часов | ||||
Формы проведения научно-исследовательской работы: дискретная.