Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской работы.




Программа научно-исследовательской работы

 

Направление подготовки магистратуры

44.04.01 – Педагогическое образование

 

Профиль подготовки магистратуры

Математическое образование

(Профессионально ориентированное обучение математике)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Форма обучения

заочная

Саратов,

Цели научно-исследовательской работы.

Целями научно-исследовательской работы являются: формирование практической готовности будущего магистра педагогического образования (профиль – Математическое образование (Профессионально ориентированное обучение математике)) к осуществлению научно-исследовательской деятельности в области профессионально ориентированного математического образования (анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; проведение и анализ результатов научного исследования с использованием современных научных методов и технологий); развитие предметно-методической культуры будущего магистра педагогического образования.

Тип (форма) научно-исследовательской работы и способ ее проведения.

Научно-исследовательская работа проводится в дискретной форме. Способ проведения: стационарный.

Место научно-исследовательской работы в структуре ООП.

Научно-исследовательская работа Б2.Н.1 относится к вариативной части программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование (профиль – Математическое образование (Профессионально ориентированное обучение математике), квалификация – магистр) (1-4 семестры).

Для успешного выполнения научно-исследовательской работы в 1-2 семестрах необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные студентами при изучении дисциплин: «Педагогическое проектирование в области профессиональной деятельности»; «Теория и методика обучения математике в системе профессионального образования»; «Избранные главы высшей математики и их использование в образовательном процессе», «Современные проблемы науки и образования», «Инновационные процессы в образовании».

Для успешного выполнения научно-исследовательской работы в 3-4 семестрах необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные студентами при изучении дисциплин: «Теория и методика обучения математике в системе профессионального образования»; «Избранные главы высшей математики и их использование в образовательном процессе», «Педагогическое проектирование в области профессиональной деятельности»; «Современные проблемы науки и образования», «Инновационные процессы в образовании»; «Современные методики и технологии профессионально ориентированного обучения математике»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; «Диагностика, контроль и оценка качества математической подготовки студентов»; дисциплин по выбору: «Методическая деятельность преподавателя»; «Профессионально ориентированное математическое образование в полилингвальной среде, этнопедагогика и этноматематика»; «Воспитательная деятельность преподавателя»; «Дополнительное математическое образование студентов»; «Обучение математике студентов инженерно-технических, естественнонаучных и математических направлений подготовки»; «Обучение математике студентов сельскохозяйственных и медицинских направлений подготовки»; «Обучение математике студентов гуманитарных направлений подготовки»; «Обучение математике студентов общественно-научных направлений подготовки»; «Культурно-просветительская деятельность преподавателя»; «Научно-исследовательская деятельность преподавателя»; «Управление образовательными системами»; «Дистанционное профессионально ориентированное математическое образование»; при прохождении производственной практики.

Выполнение научно-исследовательской работы является основанием для эффективного прохождения преддипломной практики (3-4 семестры) и качественного выполнения магистерской работы (5 семестр).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской работы.

В результате прохождения научно-исследовательской работы обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, компетенции.

Общекультурные компетенции:

– способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3).

Общепрофессиональные компетенции:

– способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

В результате прохождения научно-исследовательской работы обучающийся должен:

– знать: способы освоения и применения новых исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере профессионально ориентированного математического образования; формы и методы осуществления профессионального самообразования; этапы проведения научного исследования;

– уметь: осваивать новые методы исследования и применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере профессионально ориентированного математического образования; осуществлять профессиональное самообразование; проводить, анализировать и представлять результаты научного исследования в сфере профессионально ориентированного математического образования в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, презентации, тезисов докладов, научной статьи, отражающих проведенное исследование, и т.п.);

– владеть: способностью к самостоятельному освоению и применению новых исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере профессионально ориентированного математического образования; навыками профессионального самообразования; практическим опытом проведения, анализа и представления результатов научного исследования в сфере профессионально ориентированного математического образования в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, презентации, тезисов докладов, научной статьи, отражающих проведенное исследование, и т.п.).

5. Структура и содержание научно-исследовательской работы.

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 30 зачетных единиц, 1080 часов.

№ п/п Разделы (этапы) НИР Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Ауд. СРС
1-2 семестры
  Знакомство обучающихся с руководителем магистерской программой, научными руководителями; целями, содержанием и сроками проведения научно-исследовательской работы; требованиями к оформлению отчетной документации      
  Планирование научно-исследовательской работы магистранта     Задания для проведения текущей аттестации (задание 1)
  Обоснование актуальности темы и разработка методологического аппарата исследования (цели и задачи; объект и предмет; методы; научная новизна и практическая значимость)     Задания для проведения текущей аттестации (задание 2)
  Библиографический поиск и изучение литературы, Интернет-ресурсов, документальных источников, отечественного (в том числе регионального) и зарубежного опыта по теме исследования     Задания для проведения текущей аттестации (задание 3)
  Теоретическая часть исследования: реферативный и/или аналитический обзор источников по теме исследования     Задания для проведения текущей аттестации (задание 4)
  Теоретическая часть исследования: личный вклад магистранта     Задания для проведения текущей аттестации (задание 5)
  Оформление результатов научно-исследовательской работы магистранта за 201_/201_ учебный год     Задания для проведения текущей аттестации (задание 6)
  Всего за 1курс     Зачет с оценкой
   
3-4 семестры
  Практическая часть исследования: представление теоретических результатов на уровне практического применения     Задания для проведения текущей аттестации (задание 7)
  Экспериментальная работа (при условии ее проведения): анализ и обобщение полученных эмпирических результатов, в том числе с применением методов математической статистики     Задания для проведения текущей аттестации (задание 8*)
  Апробация результатов научно-исследовательской работы     Задания для проведения текущей аттестации (задание 9)
  Оформление результатов научно-исследовательской работы магистранта за 201_/201_ учебный год     Задания для проведения текущей аттестации (задание 10)
  Всего за 2 курс     Зачет с оценкой
   
  ИТОГО 1080 часов
           

Формы проведения научно-исследовательской работы: дискретная.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: