Практическое занятие № 2.




ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА (ВПО)

Практическое занятие № 1.

«Предмет, задачи, принципы и методы изучения психологии»

I. Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика психологии как науки. Понятие предмета и объекта науки.

2.Отрасли психологии.

3.Основные направления современной зарубежной психологии

4. Связь психологии с другими науками.

5.Методы психологии.

II. Задания для самостоятельной работы студентов:

Самостоятельная работа студентов по данной теме предполагает выполнение следующих заданий:

1) Подготовьте доклады на темы:

1. «Общая характеристика развития психологической мысли в Древней Греции».

2. «Демокрит и идея причинности».

3. «Аристотель: душа как форма тела.

4. «Душа как созерцательница идей».

5.Смысл деятельности Сократа, ее значение для постановки психологических проблем.

6.Идиалистическая психология Платона.

7.Учение о душе в рамках философских учений и на базе медицинских знаний.

8.Психологические идеи эпохи Возрождения.

2) Заполните таблицу, используя информацию из научных источников (учебники, словари по психологии):

Ф.И.О. ученого Научные взгляды, разработанные понятия Основные научные труды (название)
И.П. Павлов    
Л.С. Выготский    
С.Л. Рубинштейн    
Д.Н. Узнадзе    
А.Н. Леонтьев    
А.Р. Лурия    

3) Составьте и заполните таблицу «Психология » по следующим основаниям: определение; предмет психологии; объект психологии; задачи психологии; методы психологии.

4) Проведите анализ основных методов психологического исследования по предложенной схеме. Заполните таблицу:

Методы Параметры
  Сущность метода Преимущество метода Недостатки метода
наблюдение      
эксперимент      
беседа      
анкетирование      
тестирование      

5) Прочитайте и законспектируйте:

Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии». - СПб.: Питер, 2010., с.10-28 («Предмет психологии»).

6) Заполните таблицу «Принципы психологии»:

Основные принципы Характеристика
- принцип отражения  
- принцип детерминизма  
- принцип активности  
- принцип развития  
- принцип единства сознания и деятельности  
- принцип целостного, системного подхода  

 

III. Литература

основная:

1. Гриншпун И.Б. «Введение в психологию». М.: Инст-т практической психологии, 1997.

2.Ждан А.Н. История психологии: Учебник для вузов.- 6-е изд.-М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.

2. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2012.

3.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2010.

дополнительная:

1.Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т. 1: пер. с франц. – М.: «Мир», 2004. – 496 с., ил.

2.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, изд.центр «Академия», 2004. – 352 с.

3. Немов Р.С. Писхология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 5-е изд. Т.1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

4.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Петровский А.В., Ярошевский М.Г.- 4-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.

5. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемы развития психологической науки. М., 1974.

 

Практическое занятие № 2.

«Возникновение и развитие психики в филогенезе. Возникновение и развитие сознания»

I. Вопросы для обсуждения:

1. Определение психики.

2. Уровни отражения в природе.

3. Структура психики. Функции психики.

4. Возникновение и развитие сознания.

II. Задания для самостоятельной работы студентов:

Самостоятельная работа студентов по данной теме предполагает выполнение следующих заданий:

1. Составьте схему «Сознание».

2. Заполните таблицу «Психика»:

Определение Структура Функции
     

 

3. Выпишите различия особенностей психики животных и психики человека.

4. К практическому занятию подготовить доклады (выступления) последующим темам:

1) Проблема возникновения психики в эволюции: разные точки зрения на решение этой проблемы (антропопсихизм, панпсихизм, нейропсихизм, биопсихизм).

2) Стадии развития психики и поведения в филогенезе.

3) Понятие о психике человека.

4) Возникновение, историческое развитие и структура сознания.

5) Сознание и бессознательное.

6) Нарушение сознания.

5. Прочитайте и законспектируйте:

1.Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2004, с. 96-114 (Деятельность и сознание).

2.Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: «Наука, 1984, с. 104-115 («Проблемы законов в психологии»), 155-172 («Психологическое отражение как процесс»).

3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. М.: Академия, 2003, с.133-200 («Многоуровневая категориальная система психологии»).

III. Литература

основная:

1. Галяутдинова С.И., Емалетдинов Б.М. Психология: Учебное пособие. Ч.1. /С.И. Галяутдинова, Б.М. Емалетдинов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010.-162 с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: изд-во Московского университета, 2009.

3.Ломов Б.Ф. «Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: «Наука», 1984.

4. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник. – СПб: Питер, 2012.

5. Петровский А.В. Психология: учебник – М.Изд. центр «Академия», 2009.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2010.

дополнительная:

1. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. - М., 1982.

2. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т. 1: пер. с франц. – М.: «Мир», 2004. – 496 с., ил.

3.Зинченко В.П. Проблемы психологии развития. //Вопросы психологии.-1991.-№ 4.-с.126-138.

4.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981, с. 37-89.

5.Северцов А.Н. Эволюция и психика //Собр.соч. в 3-х т., Т.3. М., Л. 1945.

6.Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебник. – Р/нД: Феникс, 2009.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: