Практика применения и использования табельного оружия сотрудниками органов внутренних дел.




 

Применение и использование оружия сотрудниками органов внутренних дел является важной составной частью выполнения многих служебно-боевых задач. При этом сотрудник, применяющий оружие, должен защитить жизнь не только окружающих, но и свою, а это возможно только при уверенном и правильном обращении с оружием в условиях сложных, иногда неожиданных и непредсказуемых. Имеющиеся статистические данные как в целом по стране, так и по отдельным регионам свидетельствуют, что наиболее частыми и опасными по своему характеру являются ситуации, связанные с нападением на сотрудников ОВД. На их долю приходится половина (от 45,1% до 55%) всех случаев применения огнестрельного оружия, в т.ч., в целях отражения нападения на них 32,4-40% случаев и пресечения попытки завладения оружием сотрудника – 10-16% случаев. Более трети всех случаев (от 33% до 38,5%) приходится на ситуации, связанные с задержанием лиц, застигнутых при совершении ими тяжкого преступления и пытающихся скрыться или оказывающих вооруженное сопротивление, сотрудники применяли оружие, соответственно, в 15-21% и 13-23,5% случаев. Для защиты граждан от нападения, опасного для жизни или здоровья, оружие применялось сотрудниками в 5-10% случаев. В остальных ситуациях (для пресечения побега из-под стражи лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы; отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, в целях освобождения заложников, для пресечения попыток насильственного освобождения из-под стражи) оружие применялось крайне редко – в 1,9-4% случаев.

Ретроспективный и организационно-методический анализ становления процесса подготовки кадров для органов внутренних дел демонстрирует определенную взаимосвязь между содержанием боевой подготовки и реальными случаями гибели сотрудников в практической служебной деятельности.

Таким образом, необходимость разработки и внедрения различных методик огневой подготовки в боевую подготовку сотрудников МВД России сводится к максимальному приближению учебного процесса к практической деятельности, в использовании инициативы и отхода от старых шаблонов, формирования профессиональных знаний, умений и навыков преподавательским составом, интеллектуальных возможностей, средств ТСО и способностей самих обучаемых.

Оказавшись в критической ситуации, 51,9% сотрудников готовы применить табельное оружие. О своей неготовности заявили 34,9% сотрудника. Среди причин, которые их сдерживают, были названы:

- несовершенство законодательной базы, регламентирующей порядок применения оружия – 39%;

- непредсказуемость последствий, которые могут наступить по факту применения оружия – 24%;

- психологическая неподготовленность к применению оружия – 20%;

- затруднение правового характера, относящиеся к правильному осознанию той ситуации, в которой находится сотрудник в данный момент, а именно: то ли в состоянии необходимой обороны, то ли в состоянии крайней необходимости – 17%.

Действия 4,8% сотрудников по материалам служебных расследований были признаны неправомерными. 38,1% сотрудников из числа тех. кому ранее приходилось применять табельное оружие в экстремальной ситуации по разным мотивам больше применять его не готовы. Вышеперечисленные данные предъявляют следующие требования к огневой подготовленности сотрудников ОВД:

- умение вести огонь по противнику в «поражаемые» зоны;

- формирование психологической готовности уверенности в применении табельного оружия;

- быстрая правовая оценка складывающейся ситуации применения табельного оружия.

Учить в условиях максимально приближенных к реальной оперативно-служебной обстановки – одно из главных требований к методике профессиональной подготовке оперативных работников. Упрощения учебных задач, стандарт – враг профессиональной подготовки. Разнообразие условий, неожиданности, подстерегающие обучаемых на каждом шагу, решение учебных задач в сложных условиях может подготовить оперативного работника к преодолению трудностей, с которыми он сталкивается на практике. Как отмечается в специальном исследовании Департамента кадрового обеспечения МВД России, проведенном совместно с ведомственными образовательными учреждениями, в современной преступности наряду с опасными изменениями в количествен­ных характеристиках происходят крайне негативные качественные перемены в виде усиления ее агрессивности и вооруженности.

Глава 2.Меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: