Исследование умения повторять ряды, состоящие из 3-х слогов (с фонетически далекими согласными и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением




Методика исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи у младших школьников Р.И. Лалаевой, И.В. Прищеповой(Лалаева Р.И., Прищепова И.В.)

Структура методики

1. Особенности имитации слога с меняющимся ударением

1.1 Исследование умения повторять ряды, состоящие из 2-х слогов (с одинаковыми согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением

1.2 Исследование умения повторять ряды, состоящие из 2-х слогов (с фонетически далекими согласными и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением

1.3 Исследование умения повторять ряды, состоящие из 2-х слогов (с разными оппозиционными согласными звуками и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением

1.4 Исследование умения повторять ряды, состоящие из 2-х слогов (с разными согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением

1.5 Исследование умения повторять ряды, состоящие из 3-х слогов (с одинаковыми согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением

1.6 Исследование умения повторять ряды, состоящие из 3-х слогов (с фонетически далекими согласными и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением

1.7 Исследование умения повторять ряды, состоящие из 3-х слогов (с разными согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением

2. Исследование фонематического восприятия

Содержание методики

Особенности имитации слога с меняющимся ударением

Исследование умения повторять ряды, состоящие из 2-х слогов (с одинаковыми согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением

Речевой материал - слоги:

ДА - да да -ДА
ро - РО Ро - ро
ЛУ - лу лу - ЛУ

Процедура и инструкция. Экспериментатор дает инструкцию внимательно прослушать пары слогов, запомнить ударный и повторить слоги с таким же ударением.

Оценка результатов:

высокий уровень - безошибочное воспроизведение слогового ряда с выделением ударного слога;

уровень выше среднего - правильное повторение количества и порядка слогов, единичные ошибки при выделении ударного слога или если в процессе выполнения задания понадобилось их повторное воспроизведение;

средний уровень - единичные ошибки в передаче количества, порядка слогов, а также в воспроизведении ударного слога;

уровень ниже среднего - активная помощь экспериментатора в виде неоднократного повторения серии слогов позволила воспроизвести испытуемому единичные слоговые ряды с выделением ударного слога;

низкий уровень - помощь экспериментатора неэффективна, ребенку не удается повторить серию слогов с выделением ударного слога, отказ от выполнения задания.

Исследование умения повторять ряды, состоящие из 2-х слогов (с фонетически далекими согласными и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением

Речевой материал - слоги:

МА - да ма - ДА
ро - СО Ро - со
ГУ - лу гу - ЛУ

Процедура и инструкция, оценка результатов - см. п. 1.А.

Исследование умения повторять ряды, состоящие из 2-х слогов (с разными оппозиционными согласными звуками и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением

Речевой материал - слоги:

та - ДА ТА - да,
ПО - бо по - БО
ку - ГУ КУ - гу

Процедура и инструкция. Экспериментатор дает инструкцию внимательно прослушать пары слогов, запомнить ударный и повторить слоги с таким же ударением.

Оценка результатов:

высокий уровень - безошибочное воспроизведение слогового рада с выделением ударного слога;

уровень выше среднего - правильное повторение количества и порядка слогов, единичные ошибки при выделении ударного слога или если в процессе выполнения задания понадобилось их повторное воспроизведение;

средний уровень - единичные ошибки в передаче количества, порядка слогов, а также в воспроизведении ударного слога;

уровень ниже среднего - активная помощь экспериментатора в виде неоднократного повторения серии слогов позволила воспроизвести испытуемому единичные слоговые ряды с выделением ударного слога;

низкий уровень - помощь экспериментатора неэффективна, ребенку не удается повторить серию слогов с выделением ударного слога, отказ от выполнения задания.

Исследование умения повторять ряды, состоящие из 2-х слогов (с разными согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением

Речевой материал - слоги:

Ва - су Ва – су
го - Сы Го - сы
ту - Ма Ту - ма

Процедура и инструкция, оценка результатов - см. п. 1.А.

1.5. Исследование умения повторять ряды, состоящие из 3-х слогов (с одинаковыми согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением. Речевой материал - слоги:

ва ВА ва ВА вава вава ВА
лоло ЛО ЛО лоло ло ЛО ло,
ШУ шушу шу ШУшу шу шуШУ

Процедура и инструкция, оценка результатов - см. п. 1. А.

Исследование умения повторять ряды, состоящие из 3-х слогов (с фонетически далекими согласными и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением

Речевой материал - слоги:

га - ДА - са га – да - СА ГА - да - са,
РУ - ву - ку ру - ВУ - ку ру - ву - КУ
фа - ла - ЗА фа - ЛА - за ФА-ла-за

Процедура и инструкция, оценка результатов - см. п. 1 .А.

...





Читайте также:
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.