Соотношение первичных и вторичных дефектов в системе речевых нарушений.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Кафедра Специальной педагогики, психологии и предметных методик

 

____________________________________________________________________

Соотношение первичных и вторичных дефектов в системе речевых нарушений

 

Выполнила студентка

Резанова Екатерина Анатольевна

Факультет Инклюзивного и коррекционного образования,

группа ЗФ-406/102-5-1

 

Соотношение первичных и вторичных дефектов в системе речевых нарушений.

По мнению Л. С. Выготского, в аномальном развитии различаются две группы нарушений:

первичные — нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни (детский церебральный паралич (ДЦП), врожденные расщелины нёба, различные поражения коры головного мозга и т. д.);

вторичные — нарушения, которые возникают опосредованно в процессе аномального социального развития.

На начальных этапах развития ребенка с речевой патологией проблемы в обучении и воспитании связаны с первичным дефектом, но при отсутствии коррекционно-воспитательного воздействия вторичные нарушения выходят на первый план.

Наряду с вторичными речевыми нарушениями (дизартрия при ДЦП, ринолалия при врожденных расщелинах нёба, механическая дислалия при нарушениях строения артикуляционного аппарата, алалия при поражениях речевых зон коры больших полушарий головного мозга и т.д.), можно выделить вторичные неречевые нарушения (задержка психомоторного развития при ДЦП, задержка психического развития (ЗПР) при поражениях речевых зон коры головного мозга и т. д.).

 

Сравнительный анализ дислалии, ринолалии, дизартрии.
  Дислалия Ринолалия Дизартрия
Врожденное *наследственность *внутриутробная патология *травмы *рахит *соматически ослаблен *наследственность *внутриутробная патология (4-8 недель беременности –краснуха, корь, токсоплазмоз) *асфиксия *родовая травма *неблагоприятное течение беременности *кесарево сечение
Приобретенное *привычка долгого сосания пальца *речевое окружение *неправильное речевое воспитание *педагогическая запущенность *Причины центрального характера *Причины перифирического характера *гемолитическая болезнь *инфекционные заболевания *черепно-мозговые травмы *нарушение мозгового кровообращения *опухоли головного мозга

 

Структура речевого дефекта
Дислалия Ринолалия Дизартрия
Первично: -недоразвитие фонематической стороны речи, -недоразвитие речевого дыхания (короткий выдох, слабая воздушная струя). Первично: -недоразвитие фонетической стороны речи (пропуски, искажение, замена, смешение звуков) -нарушение звукоголосовой структуры слова -нарушение тембра голоса, интонации   Первично: -недоразвитие фонетической стороны речи (чаще пропуски, искажения) -недоразвитие физиологического и фонационного дыхания -нарушение голоса (тембра, силы, высоты).
Вторично: -нарушение письменной речи Вторично: -недостатки лексико-грамматического строя Вторично: -нарушение просодической стороны речи

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: