Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса




Литература

Список литературы на лето

Класс

1. Народной песни «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

2. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...».

3. Из древнерусской литературы. Из «Жития Александра Невского». «Шемякин суд».

4. Денис Иванович ФОНВИЗИН «Недоросль» (сцены).

5. Иван Андреевич Крылов. «Обоз».

6. Кондратий Федорович Рылеев. «Смерть Ермака».

7. Александр Сергеевич ПУШКИН. «Туча». «Во глубине сибирских руд…», «19 октября 1825 года», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»). «История Пугачева» (отрывки). «Капитанская дочка». «Пиковая дама».

8. Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ. «Кавказ» («Хотя я судьбой на заре моих дней…»).«Мцыри».

9. Николай Васильевич ГОГОЛЬ. «Ревизор». «Шинель».

10. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок).

11. Николай Семенович Лесков. «Старый гений».

12. Лев Николаевич ТОЛСТОЙ. «После бала»

13. ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ. А.С.Пушкин «Цветы последние милей...».М.Ю.Лермонтов «Осень».Ф.И.Тютчев «Осенний вечер».А.А.Фет «Первый ландыш».А.Н.Майков «Поле зыблется цветами...».

14. Антон Павлович Чехов. «О любви»(из трилогии).

15. Иван Алексеевич Бунин.«Кавказ».

16. Александр Иванович Куприн. «Куст сирени».

17. Александр Александрович Блок. «На поле Куликовом». «Россия».

18. Сергей Александрович Есенин. «Пугачев».

19. Иван Сергеевич Шмелев. «Как я стал писателем».

20. Михаил Андреевич ОСОРГИН «Пенсне».

21. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). М.Зощенко «История болезни»

22. Александр Трифонович Твардовский. «Василий Теркин»(главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял»? и др.).

23. М.Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.Фатьянов «Соловьи»; Л.Ошанин «Дороги» и др.

24. Виктор Петрович Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

25. И.Анненский «Снег». Д.Мережковский «Родное», «Не надо звуков». Н.Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...». Н.Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

26. Н.Оцуп «Мне трудно без России...» (отрывок). З.Гиппиус «Знайте!», «Так и есть».Дон Аминадо. «Бабье лето». И.Бунин «У птицы есть гнездо...».

27. Сергей Васильевич ЛУКЬЯНЕНКО «Чужая боль»

28. Вильям ШЕКСПИР.«Ромео и Джульетта». Сонеты.

29. Жан Батист МОЛЬЕР «Мещанин во дворянстве»

30. Вальтер СКОТТ «Айвенго»

 

 

Для заучивания наизусть

Одну-две народные песни (по выбору учащихся).

Крылов И.А. «Обоз».

Пушкин А.С. «Во глубине сибирских руд». «Я помню чудное мгновенье». «19 октября» (отрывок). «Капитанская дочка» (отрывок по выбору учителя).

Лермонтов М.Ю. «Кавказ». «Мцыри» (отрывок по выбору учащихся).

Гоголь Н.В. «Ревизор» (один монолог по выбору учащихся).

Блок А. «Россия»

Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору учащихся)

Одно-два стихотворения русских поэтов ХХ века о родине, родной природе

Одно стихотворение поэтов Русского зарубежья (по выбору учащихся)

Шекспир В. Сонет (по выбору учителя). «Ромео и Джульетта» (один монолог по выбору учащихся).

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

u авторов, названия прочитанных произведений;

u сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;

u идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений;

u характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений;

u тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть;

u основные признаки изученных теоретических понятий: лирика, эпос и драма как роды литературы, трагедия, комедия, вечные образы, монолог, диалог, лирический герой, сатира, гротеск, подтекст, образ повествователя.

Учащиеся должны уметь:

u правильно, осознанно, бегло и выразительно читать художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное;

u раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения;

u выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

u различать лирические, эпические и драматические произведения, аргументировать принадлежность произведений литературы к определённому жанру;

u обосновывать смысл названия произведения;

u владеть различными видами пересказа;

u давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) произведения;

u составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные): к тексту (фрагменту) изучаемого эпического произведения,

u составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев;

u сравнивать художественное произведение с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения;

u строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом;

u участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента;

u высказывать собственное суждение о популярности или актуальности изученного художественного произведения в наши дни;

u готовить сообщение, доклад на заданную тему, используя рассказ учителя, статьи учебника, самостоятельно подобранные дополнительные источники;

u давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или кинофильме по мотивам литературного произведения;

u готовить письменное сочинение-рассуждение на литературную тему проблемного характера по изученному произведению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: