Мотивация студентов на выполнение теста, цель исследования




План подготовки и проведения социометрического теста

Подготовка к исследованию.

- ознакомиться с инструкцией и выучить ее наизусть

- подготовить бланки для тестирования на каждого студента

- уточнить дату, время, место исследования, номер группы и ФИО куратора

Проведение социометрического теста

Мотивация студентов на выполнение теста, цель исследования

  1. Организация работы:

- попросить куратора не присутствовать при выполнении теста

- гарантия анонимности

- место (каждый сам, свободное пространство)

- на доске записать фамилии отсутствующих студентов, чтобы при необходимости не забыть их указать.

- раздать бланки, в первую очередь студенты на них записывают свои фамилию и имя

- последовательность: озвучивание и чтение вопроса студентами, ответ на вопрос (указывается не менее 5 человек на каждый вопрос)

4 вопроса:

1. С кем бы из членов вашей группы вы хотели бы остаться в том случае, если группа будет реорганизована. Напишите последовательно 5 фамилий. На первом месте – с кем бы хотели остаться в первую очередь и так далее.

2. Вы оказались в трудной ситуации, не связанной с учебой, вам нужна помощь и поддержка, к кому бы из своей группы вы обратились? Напишите последовательно 5 фамилий. На первом месте – к кому бы обратились в первую очередь и так далее.

3. От вашей группы требуется делегировать 5 человек на студенческую конференцию, где будут обсуждаться права и обязанности студентов, организация обучения, практики и сессий, положение о стипендии. Напишите фамилии 5 человек, которых вы бы делегировали на конференцию. На первом месте – кого бы делегировали в первую очередь и так далее.

4. Если бы вам предложили посмотреть ответы на эти вопросы пятерых ваших одногруппников, то чьи ответы вы хотели бы увидеть? Напишите их фамилии в порядке значимости для вас. Под первым номером - фамилию того, чьи ответы хочется знать больше всего и так далее.

- благодарим за участие

 

3. Обработка теста (см. описание социометрического теста).

Обязательно составить социограмму группы, индивидуальные социограммы лидеров.

Вычислить групповые и индивидуальные индексы, учитывая, что выполняли параметрическую социометрию.

 

Результаты ответов на 4 вопрос внести в отдельную матрицу. Обрабатывается отдельно. Это референтометрический тест.

 

Подробная инструкция для проведения теста. (Инструкция должна быть выучена НАИЗУСТЬ. Внесена корректива для удобства произнесения)

 

Здравствуйте, Я - ………, студент(ка) – психолог. Кафедра «Прикладная психология» нашего университета проводит исследование студенческих групп.

Для того чтобы эффективно сформировать группы нового набора 2012 года мы хотим проанализировать особенности взаимодействия в студенческих группах в нашем университете.

Приглашаем вас, также как студентов других групп, принять участие в исследовании.

Полученные результаты исследования будут использоваться для формирования новых групп. Все данные будут рассмотрены только в обобщенном виде, результаты по отдельным группам и студентам разглашаться не будут. Поэтому мы гарантируем анонимность (пауза) и просим указать фамилию, имя и группу, так как без этих данных невозможно проведение исследования.

Просим вас ответить всего на 4 вопроса. Эти вопросы будут мной названы, и они указаны в бланке для ответа.

Отвечайте на вопросы самостоятельно, не советуясь с соседом и не размышляя вслух над своими выборами. Сядьте так, чтобы вы не мешали друг другу. (Можно посадить по одному, если позволяет место.)

При заполнении учитывайте всех членов группы, а не только присутствующих в данный момент.

(Записать на доске фамилии отсутствующих).

(Если возникнет подобный вопрос, то разъяснить, что рекомендуется избегать вариантов типа «всех», «любого», «никого»).

(Раздать бланки)

Вначале укажите фамилию, имя и группу.

Первый вопрос

С кем бы из членов вашей группы вы хотели бы остаться в том случае, если группа будет реорганизована. Напишите последовательно 5 фамилий. На первом месте – с кем бы хотели остаться в первую очередь и так далее.

(дать время для ответа)

 

Второй вопрос

Вы оказались в трудной ситуации, не связанной с учебой, вам нужна помощь и поддержка, к кому бы из своей группы вы обратились? Напишите последовательно 5 фамилий. На первом месте – к кому бы обратились в первую очередь и так далее.

(дать время для ответа)

 

Третий вопрос

От вашей группы требуется делегировать 5 человек на студенческую конференцию, где будут обсуждаться права, и обязанности студентов, организация обучения, практики и сессий, положение о стипендии. Напишите фамилии 5 человек, которых вы бы делегировали на конференцию. На первом месте – кого бы делегировали в первую очередь и так далее.

(дать время для ответа)

 

Четвертый вопрос.

Если бы вам предложили посмотреть ответы на эти вопросы пятерых ваших одногруппников, то чьи ответы вы хотели бы увидеть? Напишите их фамилии в порядке значимости для вас. Под первым номером - фамилию того, чьи ответы хочется знать больше всего и так далее.

(дать время для ответа)

 

Благодарим за участие

Собрать бланки.

(Если будут вопросы о результатах, то договоритесь о времени их предоставлении, в конце апреля. Точнее время – через куратора)

 

 

Бланк ответов

Фамилия Имя_______________________________________________________________

Группа_____________________________

 

1 вопрос. С кем бы из членов вашей группы Вы хотели бы остаться в том случае, если группа будет реорганизована. Напишите последовательно 5 фамилий. На первом месте – с кем бы хотели остаться в первую очередь и так далее.

 

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

 

2 вопрос. Вы оказались в трудной ситуации, не связанной с учебой, вам нужна помощь и поддержка, к кому бы из своей группы вы обратились? Напишите последовательно 5 фамилий. На первом месте – к кому бы обратились в первую очередь и так далее.

 

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

 

3 вопрос. От вашей группы требуется делегировать 5 человек на студенческую конференцию, где будут обсуждаться права, и обязанности студентов, организация обучения, практики и сессий, положение о стипендии. Напишите фамилии 5 человек, которых вы бы делегировали на конференцию. На первом месте – кого бы делегировали в первую очередь и так далее.

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

 

4 вопрос. Если бы вам предложили посмотреть ответы на эти вопросы пятерых ваших одногруппников, то чьи ответы вы хотели бы увидеть? Напишите их фамилии в порядке значимости для вас. Под первым номером - фамилию того, чьи ответы хочется знать больше всего и так далее.

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

 

Благодарим за участие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: