Краткое описание жизни Трезвенницы Братца Иоанна Чурикова Эммы Феликсовны Кокан-Лядовой. Родилась 14 апреля 1900 г. Скончалась 9 марта 1978 года.




Эмма Феликсовна ЛЯДОВА (Кокан)


 

Содержание

 

 

1. Краткое описание жизни Трезвенницы Братца Иоанна Чурикова Эммы Феликсовны Кокан-Лядовой. ………………..4

2. Первая ссылка. ……………………………………………………………..17

3. Характеристика. …………………………………………………………36

4. Третья ссылка. ……………………………….…………………………….37

5. Я спокойно ответила: «Зачем менять полезное на бесполезное». …………………………………………………………………37

6. Караганда — тюрьма. …………………………………………………..38

7. Воспоминание Эммы Феликсовны 1964-65. …………………...54

8. Понедельник 5 июня 1967 г. ……………………………………………57

9. Понедельник 12 февр. 1968. ……………………………………………69

10. Понедельник 23 июня 1969 г. ………………………………………...65

11. Понедельник 28 июля 1969 г. …………………………………………69

12. Понедельник 11 авг. 1969 г. …………………………………….………69

13. Понедельник 18 авг. 1969 г. …………………………………..…….…70

14. В память страдания святых сорока мучеников. ……….…71

15. Понедельник 25 августа 1969 г. …………………………………….72

16. Понедельник 8 сентября 1969 г. …………………………………….72

17. Понедельник 20 октября 1969 г. …………………………………...73

18. Понедельник 10 ноября 1969 г. ………………….……………………74

19. Понедельник 24 ноября 1969 г. ……………………………………….75

20. Понедельник 2 марта 1970 г. …………………………………………76

21. 2 марта 1970 г. ………………………………………………………………76

22. Пятница 5 июня 1970 г. …………………………………………………77

23. Понедельник 5 октября 1970 г. ………………………………………78

24. Понедельник 5 июня 1922—1972 гг. …………………………..……79

25. Суббота 24 июня. …………………………………….……………………80

26. Понедельник 23 июня 1973 г. ………………………………………….80

27. Понедельник 6 августа. ………………………………………………..81

28. Понедельник 5 ноября. ………………………………………….……….81

29. В канун 1974 года. ………………………………………………………….82

30. Понедельник 11 февраля 1974 г. ……………………………………..82

31. 14 апреля 1974 г. Пасха. …………………………………………………82

32. Понедельник 24 июня 1974 г. ………………………………….………84

33. Понедельник 30 декабря 1974 г. ……………………………….…….87

34. Понедельник 13 января 1975 г. ………………………………….……87

35. Понедельник 24 февраля 1975 г. …….……………………………….87

36. Среда I марта 1978 года. ……………………………………………….89

Дорогой Братец Иоанн! Благослови жизнь мою в Свободе, чтобы побольше Руководствоваться в Словах Твоих, в этих глаголах жизни человека Прими мое моление, Как нищенку и претвори Ее в благость и милость Свою.

Аминь. Э. Ф.

Краткое описание жизни Трезвенницы Братца Иоанна Чурикова Эммы Феликсовны Кокан-Лядовой. Родилась 14 апреля 1900 г. Скончалась 9 марта 1978 года.

Жизнь каждого человека отражает те или иные события его убеждений и направленности.

В данном описании следует поставить во главе угла убежденность девицы Эммы — это вера в Бога со всеми последующими ее законами, соблюдение заповедей и многими добродетелями.

Благодаря всему этому, жизнь человека, в которой изменяется и каждый верующий при соблюдении и утверждении себя в Слове Божием, становится выше обычного мышления, беря в основу ту убежденность веры в Бога, с которой Эмма Феликсовна прожила серьезную жизнь в испытаниях, которая может послужить укреплением для многих истинно верующих людей и просвещением для слабых.

Она часто вспоминала свое детство и то воспитание, которое она получила от своих родителей, и записала: «Я грешная от грешных родителей». При жизни собирала камни себе на голову.

Отец - Феликс Янович Кокан родился в 1871 году, до 18 лет верующий, служил у священников, все знал, потерял веру, дома молился, был мягко сердечный, пел духовные песни, жил до 51 года.

Мама - Розалия Осиповна, строго воспитывала с малых лет (с 5—6 лет), приучала к труду; нужно было выполнять всю работу, которую поручала мама. Перья перебирала, по 100 перьев в день. Мух ловила и топила в кринке, т. е. в воде. Окна были открыты, мухи снова залетали, а я не понимала, откуда мухи; кур кормила, много уделяла внимания рукоделию. Жили мы тогда в Риге. Училась в гимназии 3 года, там проповедовали Евангелие. Изучали те места, где ап. Петр отказался от Христа, а я подумала, что я бы ни за что не отказалась от Христа.

Впоследствии эта дивная, прекрасная мечта дорогой Эммы Феликсовны стала действительно выполнимой, испила чашу с честью до конца. В 1914 году настала первая мировая война. Завод, где работали мои родители, эвакуировали в Петроград. Родители соблюдали все католические обряды, ходили на проповеди к духовному отцу. Отец болел, у мамы была парализована рука левая 7 лет, а я без работы. В голодное время я периодически ездила в деревню, покупала молоко — меняла на вещи, а затем это молоко в городе продавала. Иногда несколько километров шла пешком с бидонами. По пути собирала земляничку для больного отца.

Смотрю на мыло и думаю: «Может, можно его есть?». Вот как тяжело было жить.

Однажды на рынке с мамой купили пряники, они оказались несъедобными из конского навоза, после чего было отвращение к ним.

Отец ходил в деревню не раз, чтобы обменять вещи на продукты. Реки разлились, вышли из берегов, по пояс шел по воде. Заболел туберкулезом легких.

Болезнь отца любимого привела дочь к Братцу Иоанну. Отец с молодых лет был пьяница. Даже мог брать деньги у своей дочери.

Когда я уже училась в гимназии, мама давала мне деньги на обед. Папа помогал мне делать уроки по арифметике и я отдавала папе деньги, которые мама оставляла мне на обед, а сама в школе всегда смотрела и думала, какие счастливые дети, которые обедают или брали с собой завтрак.

Вечером иногда папа возвращался домой веселый, начинал придираться к маме, а я ему пальцем погрожу и он сразу переставал придираться.

А после революции, по приказу военно-революционного комитета г. Петрограда в 1917 году вино было разлито, а также запрещено производство алкоголя и всяких алкогольных напитков, то люди, страдающие алкоголизмом, стали пить всевозможную гадость: политуру, одеколон, денатурат.

13 августа 1922 года во время беседы Братец Иоанн сказал: «Был человек, внутренности которого приняли всевозможные лекарства и тело его всевозможные мази, но ничего не помогало. Тогда он решил обратиться к Богу и усердно стал молиться, но дьяволу работал и чрез это получил наказание, но чрез его наказание десяток людей подойдет к покаянию. Это было сказано про моего отца. Он болел легкими и поистине какие только лекарства не принимали его внутренности и тело его мази, но ничего не помогало, болезнь ухудшилась.

Мама тоже была больна. Сильные головные боли и в левой больной руке даже не могла блюдечко держать.

В 1922 году стою в магазине в очереди, какая-то женщина (это была трезвенница Анна Кондратьевна) рассказывала о чудесах Дорогого Братца Иоанна. Я прислушивалась. Отец больной, мать больная и я без работы. Вышла из очереди, продукты не взяла. Жду Анну Кондратьёвну, когда получит продукты, подошла спросила — вы рассказывали о человеке, где он находится? У меня горе, мама больная и отец болен. Она говорит — вот, милка моя, там прием до 2-х часов, беги, может, успеешь. Вот тебе адрес. Получив адрес, я пошла на Новый переулок, где принимал Братец Иоанн.

Узнав, как пишут записочки со своими просьбами, я написала просьбу от имени отца: «Дорогой Братец Иоанн, помолись, я очень тяжело болен». Когда вышла сестрица с ответом, она сказала: «Отец тебя послал, или сама пришла?». Дорогой Братец сразу дал понять, кто Дорогой Братец, потому что я сказала неправду, ответив, что отец послал.

Братец благословил маслице. Велел в пятницу попоститься и сказал: «Господь милости пошлет».

Это было 5 июня 1922 года, я выкупила только хлеб, вернулась домой, рассказала папе и маме. И сразу же после поста отцу стало легче. Он пошел на поправку, стал вставать с постели.

Я стала аккуратно посещать беседы Братца Иоанна. После прослушивания бесед идя домой, меня окружали трезвенники и я с большой точностью рассказывала, о чем говорил Дорогой Братец, а придя домой также рассказывала своим родителям о Беседе.

Однажды отец сказал: «Ты знаешь, в Братце Иоанне дух Христа», чему я была очень рада, что Господь открыл ему это первому, а мне было в тот период еще закрыто. Мы решили прибавить благодать на благодать. Пригласили ксендза приобщиться, т. к. отец с 18 лет не исповедовался и не приобщался.

Во время исповеди священник спросил: «А не ходил ли ты в жизни своей к гадателям?». Отец сказал, что к гадателям не ходил, но вот дочь моя стала ходить к Братцу Чурикову.

Священник, взяв распятие-крест, призвал отца покаяться в этом и дать обет, что больше не будет обращаться к Братцу, а в какой вере родился, в такой вере должен умереть.

Священник исповедовал, приобщил и ушел. Отец позвал меня и сказал: «Ты, Эммочка, как хочешь, ты совершеннолетняя, а я в какой вере родился, в такой и умру, за меня больше не проси».

Эта птица небесная принесла энную долю вреда, поклевала зернышко, павшее на душу моего отца, не успевшее созреть.

Состояние здоровья отца сразу ухудшилось, он был в очень тяжелом состоянии, даже не мог говорить. На мой вопрос: «Веришь ли ты в Бога?» сказал— «Да!». «Веришь ли ты в Иисуса Христа?» сказал— «Да!». «Веришь ли ты в Братца Иоанна, как в послушника Божия?» сказал — «Нет!» Общее состояние отца резко ухудшалось. Мама и я дежурили по очереди. Периодически отец стучал в стенку, чтобы к нему ночью заходили, т. к. он находился в другой комнате. Однажды ночью отец мне говорит: «Как у меня голова болит, мне кто-то внушает: покури-покури. Давай папиросы предадим огню». И мы сожгли. «А теперь иди спать». Я слышала, как отец пошел в туалет, смотрю: сидит и курит. Я закричала: «Что ты, папа?». Мама сразу вышла из комнаты на шум: «Тихо, соседи спят». Отец таким злым взглядом посмотрел на меня. В туалет пошел сам, а назад в свою комнату мама тащила его как тяжеленную глыбу. У отца появился озноб всего тела. Я спросила: «Папа, холодно?». Он сквозь зубы ответил: «Семеро трясут».

Отец лежал с закрытыми глазами. Периодически предлагали морс из чайной ложки. Было две чашки. В одной чистая вода, а в другой вода с ладаном (ладан, который благословлял Дорогой Братец Иоанн трезвенникам). Чистую воду пьет, а из другой чашки, где вода с ладаном, не пьет, во все стороны

раздувает,— несколько раз проверили.

«Папа, скажи что-нибудь утешительное». Ответ в 10 часов вечера. Отец скончался в 10 часов вечера, умер в 1922 году.

Когда я с мамой пошла рассчитываться с ксендзом за погребальный обряд, он тут же стал изобличать мое бегство из костела, давать наставления, что мы, дескать, католики, это же первое вероисповедание после Христа и мы не должны нарушать.

Ксендз спросил меня: «А что тебя заставляет ходить туда, а не в костел?» Я ответила, что Братец доходчиво поясняет Писание.

«А что, в костеле разве хуже?»

«Отче духовный, не хуже, но мне уж очень нравится, как Братец Иоанн объясняет Писание».

Выйдя от него, мама, усомнившись, сказала: «А может быть, мы на самом деле гневаем Бога, что стали ходить к Братцу, ведь отец-то умер». В это время уважали и слушали как своего духовного отца, так и своих родителей, говорит мама.

И словами своими она и во мне вселила сомнение, ибо только первые шаги начинались хождением к Братцу Иоанну. И я решила в понедельник пойти к Братцу! Я, будучи католичка, хожу на Ваши духовные, нравственные Беседы. Позволительно ли мне это?

Вышла сестрица и сказала: «Братец сказал —ты, будучи христианка, не спрашиваешь своего духовного отца, позволительно ли тебе ходить на пирушки и гульбушку. А я скажу: во всяком народе, соблюдающий закон Божий — богоугодный человек. Иди с миром».

Братец словами своими ударил в цель, указав откуда явилось в нас неверие.

И этим во мне утвердилась Вера и я сказала маме: «Ты, как хочешь мама, а я теперь ни вправо, ни влево, а только прямо по дорожке к Братцу Иоанну».

Болезнь мамы также заставила ее обратиться к Братцу, хотя и сказала: «Я и у профессора была». Семь лет прошло в болезни. И вот пришло время. Господь загнал в тупик и подвел черту грехам нашим. Мама, убитая горем — смертью мужа — любимого отца дочери, сдавленная тяжелым грузом своей болезни парализации левой руки, сильной головной болью, решила прибегнуть к Братцу Иоанну с мольбой о спасении.

Дорогой Братец через сестриц выслал маслице и сказал: «Попостись, дай обет перед Богом, что не будешь делать того, что делала, и Господь пошлет милости». После этого мама сразу почувствовала облегчение и в течение трех недель мама получила полное исцеление. Голова перестала болеть и рука стала работоспособная.

И мама вместе со мной ждала с благословением и благодарностью благодатного Воскресения — послушать из Священных уст Дорогого Братца слова огня любви, единственного спасения в жизни для истомленного во грехах человека.

Господи! Какое счастье, мама трезвенница, вместе нога в ногу по узкой тропе — прямо по дорожке к Братцу Иоанну.

Однажды впоследствии мама мне сказала: «Эммочка, ты мне духовная сестра, а не дочь».

Конечно, жизнь прожить — не поле перейти, всякие испытания пришлось пройти, по грехам своим.

Но по милости Божией Дорогого Братца всегда говорю словами Давида: «Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно мне».

Смерть отца принесла большое горе в нашу семью. Мы с мамой очень скорбели о нем и каждое воскресенье, после беседы Братца ездили на кладбище и у могилы проливали обильные слезы до истерики. Когда подали записочку о скорби своей Дорогому Братцу, Братец сказал: «Что вы ходите на бугорок земли. Молитесь о живом и возрадуйтесь, и Господь пошлет милости».

Однажды во время беседы Братец сказал: «Ни одно животное, ни один зверь не поедает своих детенышей, кроме змей».

Когда змея рождает, и те детеныши, которые не успевают уползти от нее, она их пожирает. Так же женщины, подобно змеям, пожирают своих детей в утробе своей. От сказанных слов Дорогого Братца у мамы всколыхнулись все внутренности. Ей напомнилось, «сколько в жизни своей я сделала абортов и через это сколько переносила страданий и нажила болезнь».

В понедельник утром попросила меня написать записку, т. к. сама не умела писать по-русски. Я отказалась писать такую записку, говорю: «Что ты, мама? Ведь стыдно об этом писать Братцу. Такая масса людей стоит в очереди и все услышат, о чем ты пишешь, о чем просишь». — «Не хочешь,— ответила мама,— я попрошу кого-нибудь другого». Тогда мне пришлось написать записочку:

«Дорогой Братец,— прости! Я, как змея, поедала детей своих в утробе своей». Вышла Сестрица и спросила: «Кто подавал о детях своих?». «Я»,— ответила мама и при том очень обрадовалась, как аккуратно задан вопрос. Братец сказал: «Ради покаяния твоего Господь прощает грехи твои. Иди и больше не греши и болеть не будешь. Господь милость пошлет». Мама радовалась, говоря: «Господи, я с облегченной совестью, как будто тягчайшую глыбу сбросила с души своей». Спасибо Дорогому Братцу за прощение смертельных грехов, которые я совершала и никогда на мысль не приходило, что это грех. Ибо весь мир так делает, оправдываясь на законном основании. Некому было вразумить, когда я на исповеди каялась в этом, священник обзовет блудницею, наложит епитимью за грех и все.

А Братец Дорогой пояснил и исцелил мое сердце, совесть, душу, тело мое, предупредив, что больше этого не делать.

Спасибо Тебе, Избавитель наш и Спаситель наш — говорила мама. Однажды во время беседы Дорогой Братец показал носовой платочек белоснежный и сказал: «Если я скажу, что он черный, то нужно верить». Идя домой, мы с мамой рассуждали об этом: «Эммочка, я не могу согласиться с Дорогим Братцем,—платочек белый, а нужно верить, что он черный!». Я по своей ревности сказала: «Не буду верить своим глазам, а буду верить словам Братца, ибо для трезвенников слова Дорогого Братца — закон».

В 1923 году, во время безработицы, мы с мамой очень нуждались. Обе не работали. В один из понедельников договорились, что нужно кое-какие вещи продать. Я посоветовала маме написать записку и попросить благословения у Дорогого Братца. Пошла на прием. Я подала записку с просьбою к Дорогому Братцу об устройстве моем на работу. Подавала каждый понедельник в течение года и всегда получала ответ: «На работу устроишься, Господь благословит». Мама подала записку, чтобы продать вещи. Братец сказал: «За свои вещи не нужно просить благословения». Пошли мы на рынок — барахолку, целый день ходили. Даже за бесценок никто ничего не купил.

Измучившись, уставшие пошли домой. Когда дошли до Александро-Невской лавры, мама сказала: «А ты знаешь почему мы ничего не продали? Когда ты мне предложила написать Братцу записку, попросить благословения, а я подумала: за свои вещи не нужно просить благословения». Из этого видно, что никто и ничто не скрыто от Дорогого Братца Иоанна.

Вскоре Господь послал нам милость свою, устроил меня работать на прядильной фабрике, в то время, когда никого не принимали на работу. Я стала работать, как член рабочего коллектива. И когда я подала Братцу благодарственную записку, что научилась работать, Братец сказал: «Имея один талант, Господь пошлет еще четыре таланта».

Когда мы делали первые шаги в трезвости, был трезвенник Иван Арсентьевич — хороший человек, поддерживал нашу семью.

С 1922 по 1928 г.— в эти года, говорила Эмма Феликсовна, был расцвет трезвости. Она возрастала духовно. Не пропускала духовно-нравственные Беседы, посещала кружки трезвой молодежи. Иногда ей выпадало счастье присутствовать на вечернем чаю у Дорогого Братца, о чем свидетельствует Э. Ф. Два года я ходила к Дорогому Братцу на Беседы. По понедельникам подавала записки, даже имела счастье бывать по воскресеньям за вечерним чаем у Дорогого Братца и считала себя трезвенницею. И вот однажды, когда я пошла под благословение к Дорогому Братцу Иоанну после вечернего чая — Братец, обратившись к Сестрице рядом стоящей, спросил про меня: «Кто она?» Сестрица Мария объяснила: «Дорогой Братец, это трезвенница из кружка молодежи». Вопрос Братца. Кто она? Меня обличал до глубины души. Я шла домой, убитая скорбью. Ведь я же трезвенница, а Братец меня не знает,- Сестрица знает, а Братец сердцевед не знает. Братец этим вопросом возбудил во мне ревность и мне захотелось приложить старание, что я Твоя, Дорогой Братец. На утро в понедельник я пошла с запискою: «Дорогой Братец, я немощна, помоги мне быть мощной в Слове Божьем». Братец сказал: «Каждое воскресение слышишь слово Божие, воюй, бодрствуй, трезвись. Мне бы хотелось видеть всех людей хорошими. А будешь трезвиться, Господь не откажет, милости пошлет и благословит»-

Годики проходят, от немощи не избавилась, но милость Дорогого Братца Иоанна неисчерпаема. Везде и всюду в плохих ли, в хороших ли обстоятельствах жизни, благословение Божие сопровождает очевидно.

В Ленинграде мы жили в 2-х этажном деревянном доме. Как-то случился пожар. По дому паника, мягкие вещи вынесли. Мы с мамой обратились молитвенно к Дорогому Братцу Иоанну, чтобы наша квартира не пострадала, усердно просили Дорогого Братца Иоанна —со слезами. Прибыли пожарники, погасили. Два или три дня охраняли пожарники наш дом. В понедельник мы пошли благодарить Дорогого Братца Иоанна, что так все благополучно прошло. Дорогой Братец ответил на нашу записку: «Верующим Господь всегда помогает, и впредь не откажет». Так укрепилась наша вера во все творимые чудеса Братца Иоанна.

Был такой период времени, говорила Эмма Феликсовна, что мы имели помещение (зало), где велись Беседы Дорогого Братца Иоанна. Уборку производили три девицы: Мария, Клавдия и Эмма. Уборка заключалась в том, чтобы тщательно протереть стены и вымыть полы, ибо от жары и пота слушателей выделялось много влаги. После уборки зало мы успевали еще послушать собеседование Дорогого Братца Иоанна со слушательницами за вечерним чаем. Потом убирали чайную посуду, ужинали, уходили радостные домой.

И вот однажды, в один из таких дней, приходит к нам преддверница — сестра-хозяйка Мария Ивановна (высокая) и говорит: «переодевайтесь быстро, вас желает видеть Дорогой Братец Иоанн». Мы заволновались, стали переодеваться. И только успели сменить платья и повязать косыночки, вошла Мария Ивановна и говорит: «Идите скорее, вас ждет Братец». И мы, не успев обуться,, поспешили босиком. Вошли в переднюю, смотрим стоит Братец и две сестры-привратницы. Мы в один голос сказали: «Здравствуй, Дорогой Братец!». Братец, обратившись к нам, сказал: «Ну вот, слышать слышу, что у нас новые уборщицы работают, а видеть — не видел. А теперь и увидеть пришлось. Чем же я с вами рассчитываться буду за ваши труды?».

Мы поклонились Дорогому Братцу Иоанну в ноги и сказали: «Спасибо, Дорогой Братец! Ты нам дал прекрасную жизнь». Братец велел подняться, благословил нас крестным знамением и, приложив руку к своему уху, обращаясь к Марии Ивановне, говорит: «А кто у нас тут работал?». Мария Ивановна говорит: «Дорогой Братец, Юля работала». Братец строго сказал: «Так вот, вон, вон! Из нашего монастыря. Нехорошо соблазнять женатых мужчин. Не нужен нам и даровой ваш труд».

Я стою и думаю, к кому же это говорит Братец, ведь нас трое девиц? И тут мелькнула мысль, если нет такового поступка, какой был у Юли, то может быть на мне. И поклонилась Дорогому Братцу Иоанну. Вслед за мною поклонилась Мария и Клавдия и я сказала: «Спаси, Дорогой Братец!». Братец велел подняться и снова благословил нас. Повернулся к подоконнику, взял коробку с печеньем и вручил нам, говоря: «Вот вам гостинец». Мы вернулись в зало, как будто с другого мира. Я с Клавдией ликовала, а Мария неутешно плакала, говоря: «Все что сказал Братец, это касается меня».

Кончив уборку зало, пошли домой. Усевшись на полянке недалеко от дома Братца, мы разделили печенье, и коробка по жребию досталась Клавдии, а Мария никак не могла успокоиться от слез. И я в утешение ей сказала: «Ты не скорби, Мария, если подойдет такой соблазн, попостимся три денечка, и все соблазны отойдут».

И вот, через некоторое время, мне первой пришлось испытать на себе страх соблазна. И если бы не предупреждение Дорогого Братца Иоанна и его спасительная сила, то я первая бы понесла приговор Дорогого Братца Иоанна: «Вон, вон! Из нашего монастыря».

И на протяжении всей своей жизни в каких бы ни была условиях, слово Братца и всемогущая сила Его охраняла меня от соблазна развратного. Братец заблаговременно предупредил, чтобы не лишилась трезвой монастырской жизни. И жизнью своею я обязана только Ему — Дорогому Братцу Иоанну. Ему Единому слава во веки веков.

Аминь.

Стоя в очереди на Беседу с Дорогим Братцем Иоанном, все рассказывали о чудесах и великих милостях Дорогого Братца Иоанна. В этой многочисленной толпе ожидающих находился трезвенник Александр Иванович, любил тоже, как и девица Эмма, порассуждать о Слове Божием. Здесь и познакомились Александр Иванович с Эммой Феликсовной, стоя в очереди ожидания Божественного голоса с кафедры— Высшего Разума, Высшей Любви,—- Дорогого Братца Иоанна,— голоса Спасителя жизни для всего мира.

Александр Иванович был человек добропорядочный, сердечный, честный, справедливый, родился в 1880 году. Любил посещать купеческие дома, куда постоянно ходил батюшка отец Иоанн Кронштадтский и вел там Беседы. В 1908 году умер отец Иоанн Кронштадтский, Александр Иванович был очень опечален, где он теперь будет находить утешение, и продолжал посещать купеческие дома.

И вот однажды прислуга пришла домой и с восторгом рассказывала, где она была, кого видела и что слышала, но на нее никто не обращал внимания и разговор перевели на другую тему. А когда Александр Иванович стал уходить, то спросил у прислуги: «А где этот человек находится, где вы были?». Она ему указала адрес. И когда он побывал на Беседе Дорогого Братца Иоанна, то сказал: «Вот что мне нужно!».

Дорогой Братец Иоанн выше отца Иоанна Кронштадтского.

Первую записку Александр Иванович подает за девушку Леночку, которая находилась в психиатрической больнице, чтобы Господь дал ей здоровье. А Дорогой Братец спрашивает: «Кто она тебе?». Дорогой Братец, помолись, чтобы мое желание исполнилось. Братец сказал: «Исполнения бывают хорошие и плохие. Если вы мне не скажете о своем желании, то и Я вам не скажу». Так и ушел человек, не получивши ответа.

Александр Иванович вновь подает записку: «Дорогой Братец Иоанн, помолись, чтобы вступить в брак».

Дорогой Братец сказал: «На ваше усмотрение». Пока он подготавливался, невеста умирает. Александр Иванович был уже в зрелом возрасте, опять обращается к Дорогому Братцу Иоанну за благословением вступить в брак,

Дорогой Братец Иоанн сказал: «Не время». Вскоре началась первая мировая война. Александр Иванович написал записку-просьбу к Дорогому Братцу Иоанну, чтобы не идти на войну. Братец сказал: «И я хочу чтобы не идти на войну, а нужно идти». Тогда он спрашивает Сестрицу, а можно еще подать записку? — Можно.

Во второй записке он просит, чтобы Господь сохранил его невредимым, вернуться с войны. Братец сказал: «Если тебя Бог спас от пьяного кабака, то Бог спасет и от священного огня войны».

Когда он проходил комиссию, прежде нежели врач вынес заключение, председатель комиссии громко сказал: «Не годен», так что врачебное заключение отпало. Впоследствии Александр Иванович славил Бога за двойную милость. Первое: что избавлен от пьянства. Ему никогда на мысль не приходило, что Господь его хранит в трезвости. Он думал, что он сам по себе такой хороший и степенный, а Братец ему напомнил, что милость эта только Божья. Второе: на протяжении всей войны он сохранен был на войне, не воевал, а только флажки на карте перекалывал по линиям движения наших войск.

Я заболел, врачи поставили диагноз катар желудка. Когда об этом написал записку Братцу, он сказал: «Принимайте каждое утро натощак льняное масло, а если нет его, то какое-либо другое растительное масло по столовой ложке и вы удивитесь, что с вами сотворит Господь». У меня боли исчезли, но масло не перестаю принимать, и вкушаю всякую пищу беспрепятственно.

Когда Александр Иванович познакомился ближе с Эммой Феликсовной и ее мамой, он переживал, что он их раньше не знал, когда они были без работы и жили в больших трудностях, т. к. он мог бы им в то время оказать материальную помощь. В 1928 году Александр Иванович просит согласие Эммы Феликсовны вступить с ним в супружескую жизнь. Она дала согласие на совместный жизненный путь. Подают каждый отдельно записочку Дорогому Братцу Иоанну на благословение. Александр Иванович просит: «Дорогой Братец Иоанн, помолись, чтобы вступить в брак». Дорогой Братец сказал: «Будешь иметь скорбь по плоти». Этот ответ он не сказал Эмме, боясь, что она откажет ему в согласии, т. к. Он знал, что Эмма Феликсовна имела крепкую веру в Дорогого Братца Иоанна и каждое слово Его для нее было законом к исполнению.

Эмма Феликсовна подает записку Дорогому Братцу Иоанну на благословение такого же содержания: «Дорогой Братец Иоанн, если Тебе угодно, прошу Твоих молитв благословения вступить в супружескую жизнь». Дорогой Братец Иоанн сказал: «Если обвенчаться, на то есть священник, делающие действующие лица, которые совершают таинства брака. Если записаться, на то есть гражданская власть, которая производит запись. А Я за вас помолюсь, чтобы взыскали Слово Божие и соблюдали заповеди, а остальное все приложится». Только вникнуть, кто предлагает помолиться, чтобы взыскали Слово Божие и соблюдали заповеди. САМ БОГ ТРЕЗВОСТИ, ИМЯ НОВОЕ, ИМЯ БОГА НАШЕГО.

Когда Эмма Феликсовна подала Библию на подпись Дорогому Братцу Иоанну, то Братец, подписав, заложил ей пророка Иезекиля гл. 3 — где Господь посылает пророка, чтобы он съел свиток, который показал ему и пошел говорить народу, хоть народ этот был с крепким лбом и жестоким сердцем. «Далее говорит Господь пророку: «Будут ли они слушать или нет, но ты им говори: «Сын человеческий, Я поставил тебя стражем дому Израилеву и ты будешь вразумлять их от меня и т.д». И мы видим, как хорошо Эмма Феликсовна изучила сердцем заложенное для неё Братцем Иоанном и с великим страхом и точностью исполнила порученное Дорогим Братцем. Далее Дорогой Братец Иоанн изложил ей пророка Иезекиля гл. 2, где также Господь посылает к сынам Израилевым, и к людям непокорным, которые возмутились против меня. Сыны эти с огрубелым лицом и жестоким сердцем, к ним Я посылаю тебя. И так же предлагает съесть этот книжный свиток, который исписан внутри и снаружи и написано в нем: «Плачь, стон и горе». Что пришлось Эмме Феликсовне испытать и перенести. И еще Эмме Феликсовне Братец заложил деяние Апостолов гл. 6- где сказано о Стефане, муже, исполненного веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. Некоторые поклонники священников вступили в спор со Стефаном, но не могли противостоять мудрости и духу, которым он говорил.

И эти слова исполнились на Эмме Феликсовне, она была наполнена этим духом Слова Божия - слова Дорогого Братца Иоанна, которым умело отражала во всей «путевки в жизнь», данной Самим Богом Дорогим Братцем Иоанном, что мы и увидим из последующих страниц благородной страдальческой жизни, а также и умело распространяла слово Дорогого Братца Иоанна в наши огрубевшие сердца.

В 1929 г., когда Эмма Феликсовна благодарила Дорогого Братца Иоанна за прожитый 1928 год и просила благословения на 1929 год, Дорогой Братец Иоанн дал такой ответ ей: «Бойся Бога, исполняй заповеди». Получив такой ответ, очень расстроилась и задумалась, стала искать в своем разуме, где я делаю не так? Всю дорогу шла домой, мужа оставила и искала исцеления: «Где- то делаю не так». А потом, когда прожила всю жизнь в испытаниях, поняла, что этот ответ был дан ей на всю жизнь. Это как она потом поняла, для нее была «путевка в жизнь» или еще говорила: «как грош на всю жизнь».

Благословенные слова Дорогого Братца Иоанна Эмма Феликсовна исполнила и впоследствии очень радовалась, что она в суровые дни тюрьмы, ссылки, изгнания не нарушила трезвые заповеди, в том числе седьмую заповедь, что могла прямо, смело смотреть в глаза всем трезвенникам. Это была поистине Ангел Божий во плоти. Как она сама любила говорить: «Эти Ангелы не с крылышками, не эфирные, а простые люди, которые соглашались с Дорогим Братцем Иоанном — хранить закон Трезвости, пребывать в трезвом завете, трезвом уповании и на своей плоти утверждать закон, в испытании оставаться верным Богу, так же как Рехавитовы трезвенники, которые вошли в вечную историю».

И Эмма Феликсовна всей своей чистой трезвой жизнью служила для трезвого общества, и мы ее смело можем назвать ангелом Божиим. Она вспоминала: «Я преклоняюсь перед той Эммой, в бытность Дорогого Братца Иоанна, которая записывала и могла воспроизвести Беседы».

В 1931 году 15 мая хоронили трезвенника Василия Никитича, День светлый, православного народа было очень много, несли покойного на руках, катафалк шел пустой. Некоторые трезвенники предложили идти в обход, не главными улицами, а Андрей Семенович сказал: «Что он у нас, краденый?!». Шли, пели духовные песни, образовалось как бы большое шествие, даже транспорт остановился — было не проехать. На кладбище говорили Прощальные слова, сказала и Эмма Феликсовна надгробное слово. Вспомнила слова Ивана Григорьевича: «Так хоронят трезвенника, а пьянице и кол не вобьют».

В это время многих арестовали. Эмму Феликсовну арестовали через 12 дней. В 1928 г. в бытность Дорогого Братца Иоанна в ссылке погиб Костя Борисов — трезвенник, утонул при купании. Трезвенники желали похоронить его в Ленинграде. Дорогой Братец Иоанн не дал благословения привезти его тело. Дорогой Братец Иоанн сказал: «Одного будете хоронить, многих похороните».

А в 1931 г. забыли предупреждение Дорогого Братца Иоанна — то всему этому должно было быть. «Бог не человек, лгать не будет, а что скажет, то и сделает»,— говорила Эмма Феликсовна словами Священного писания. (Беседа Дорогого Братца Иоанна в Рождество Христово за 25.XII. 1928).

Первая ссылка

Началась проверка веры в Бога и убежденности в идею Трезвости в других уже условиях, т. е. в тюрьмах.

28 мая 1931 года во время ареста дух у Эммы Феликсовны был бодрый. После обыска, когда сложили весь духовный материал, она воскликнула: «Мама, какая я богатая невеста, есть ли еще у кого столько богатства, как у меня! Целую корзину золота понесли!».

Привезли в тюрьму, поместили в общую камеру. В камере было 20 человек. Приписали 58 статью § 10 II. Эмма Феликсовна не согласилась с этим обвинением и не подписывалась. Следователь говорит: «Вы же говорили против пьянства, против алкогольных напитков? —да, говорила,—ну вот, а это и есть агитация».

А Дорогой Братец Иоанн далеко еще до этих дней говорил на Священных Беседах: «Хотя нам и приписывают 58 статью, но она к нам не подходит». Слова Дорогого Братца Иоанна исполнились, о чем увидим ниже, что стало через 25 лет ее изгнания.

Потом отправка в Архангельск. Одиннадцать человек поместили в столыпинский вагон. С Эммой Феликсовной были трезвенники: Мария Николаевна Иванова, Анна Васильевна Крылова (сестра Сестрицы Агриппины). У Крыловой осталось 5 человек детей, самый старший Петр 20 лет вынужден был жениться. Мать — Анна Васильевна в ссылке была вынуждена вязать и посылать деньги детям. Следователь упрекал, что Сестрица Груша замуж не вышла, а Анна Васильевна отвечала: — правильно сделала, она одна, а у меня пятеро детей.

1200 км ехали двенадцать дней. Условия были ужасные, пить не давали, в туалет не пускали. Ночью в вагоне от светильника случился пожар. Эмма Феликсовна первая увидела, потому что не спала. Стучали долго, никто не пришел. Пришлось гасить самим, воды нет, гасили мочой. Когда стали подъезжать к Архангельску, не доезжая 3 км, тогда пришли и стали заискиваться, чтобы ничего не сказали плохо. 25 января 1932 г. прибыли в Архангельск; мороз, темно, ночное время. Принял комендант в 22 часа вечера, стали знакомиться. Спрашивали, у кого какая специальность. Эмма Феликсовна ответила, что работала на фабрике и кассиром (В 1922 г. я работала в магазине временно кассиром, трудоустроил меня приятель отца). Ответил: — «Кассиром здесь работать не будете». Спросил: — «Обеды готовить умеете? Домашние, простые». Он сказал: — «А картофель я сам сготовлю».

Всех проверял по списку, по алфавиту. Дошел до фамилии Иванова, сказал: в сторону. Дальше читает, дошел до фамилии Крылова, тоже в сторону, продолжая читать, доходит до фамилии Лядова, также говорит: в сторону. Тут я поняла и толкнула их, что Дорогой Братец Иоанн творит чудо. Комендант сказал:— этих троих отвести в барак, а остальных 8 человек поставили отдельно, отпустил в город и сказал— завтра явиться утром. Женщины стали плакать, город незнакомый, идти было некуда. Вещи нести не могут. Они ответили: -— есть мужчины, за продукты поднесут. Чтобы пройти в город, надо было пройти реку Двину. Утром мы их спросили, где они были? Сказали, что всю ночь ходили. Верующие пошли в церковь. Некоторых из церкви взяли домой переночевать. Когда нас привели в барак, случился пожар. Эмма Феликсовна только стол вытащила и рухнула крыша. Перевели в конюшню. Жили там недолго. Пол холодный, нары из сырого леса. Затем перевели в церковь на колокольню. Нары, холодно и сыро. Хлеб утром получили, а вечером плесень на нем. Эмма Феликсовна работала в прачечной, Дорогой Братец Иоанн давал успех в ее руках. Условия были тяжелые, дали на двоих одно корыто. Вши так по рукам и ползали. Воду выносили на руках. Мороз, мы все потные. Приходили в общежитие уставшие, ночь спали плохо, все болит. Утром снова на работу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: