Сценарий дня рождения в стиле «Алиса в стране чудес».
Б: День рождения — это сказки,
Это радость, песни, краски,
Это игры и веселье,
Вот что значит день рождения!
К: Стала Юля на год старше,
Стала выше, стала краше.
И теперь уж без подсказки
всем рассказывает сказки!
Б: Мы чуть-чуть поколдовали,
Заклинанье прошептали.
И на радость всем гостям
Пригласили сказку к нам!
К: В этот день без суеты
Все сбываются мечты.
Захотелось телефон —
Вот среди подарков он.
Б: Словом, что ни пожелаешь,
В этот день ты получаешь.
Значит, верно, День Рожденья —
К: Праздник лучший, без сомненья!
Чтобы это доказать,
Начинаем поздравлять.
Б: день рождения – самый удивительный день, в этот день сбываются все-все мечты. И, наверное, каждый хочет побывать в сказке. Именно туда мы сегодня и отправимся, а что бы узнать в какую именно сказку – отгадайте загадку.
К: Она в стране чудес была
Где кот чеширский улыбался
И постепенно, вот дела
Под разговоры испарялся.
И в зазеркалье как-то раз
Она ходила Белой Пешкой...
Наверняка любой из Вас
Мне назовет ее без спешки.
Д: «Алиса в стране чудес»
Ч: Вы знаете сказку про Алису?
Хотите, в нее попасть?
Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения.
Алиса вся в стране чудес
И трудно поначалу разобраться
По сути кто она: пушистый ангел или бес?
Вам просто с нею надо как-то повстречаться.
Раскроется характер смелый перед вами
Улыбкою чеширского кота
А кто она по сути, вы решайте сами
Всё! Встретимся на дне её рождения! Пока!(исчезает).
Б: всё верно! Сегодня мы отправимся в сказку «Алиса в стране чудес» Я, Белая королева, долго правила своим королевством, где не было ни зла, ни горя, ни печали. Все мы дружили и веселились, до тех пор, пока к нам не пришли злые силы и всё не изменили до неузнаваемости. Страну захватило чудовище! Злобный. Ужасный дракон, он захватил наш дворец и изгнал нас из нашего королевства, и теперь, мы ищем героев которые помогли бы нам спасти королевство.
|
К: ужасное чудовище бармаглот захватило наше королевство, но, к сожалению, вместе с ним и волшебную пещеру, где хранились наши подарки!
Б: злобное чудовище перекрыло все входы в наше королевство, что бы туда попасть нужно правильно сложить его название из букв, которые вы найдёте в этих волшебных мешке путника!
· Дети собирают название Зазеркалье из букв.
Б: Вас ждут удивительные приключения.
Много неясного в странной стране
Можно запутаться и заблудиться
Даже мурашки бегут по спине
К: все верно, мы отправимся в зазеркалье, но ведь злобное чудовище закрыло все входы в зазеркалье и не даст нам туда просто так попасть! Для того что бы найти зазеркалье нам нужно соорудить волшебный портал из этой шляпы!
· Дети украшают картонную шляпу блёстками, лентами и фломастерами.
Б: мы собрали портал, что бы попасть в зазеркалье и теперь мы должны быстро-быстро кружиться что – бы попасть в волшебную страну.
· Дети кружатся в это время развешиваются гирлянды из карт и прочие украшения.
Б: Мир волшебный -- зазеркалье --
дверь внезапно распахнул.
Ой, куда же мы попали?
В незнакомую страну!
Кролик здесь и Королева.
Где тут право, где тут лево?
Что тут дальше, что тут ближе?
|
Это выше или ниже?
Далеко или не близко?
И куда вдруг кот исчез?
Путешествует Алиса.
Это, что? Волшебный лес?
К: Ах, как хорошо оказаться дома! Теперь мы спасём наше королевство от ужасного чудовища!
Ч: Ваши величества! Как же я рад вас видеть! Давненько не было вас в зазеркалье!
Б: мы вернулись что бы спасти наше королевство от злобного бармаглота! И эти юные путешественники нам помогут!
Ч: О! так вы тут не одни, ну что же, Здравствуйте путники! Знаете ли вы кто я?
· Дети называют варианты.
Ч: Я — ветер, сыплющий песок.
Я — тучка, сеющая дождь.
Я в летний солнечный денек,
В кустах уснувший толстый ёж.
Я — этот дом и этот сад,
И звезд чарующий узор,
И даже то, чему не рад,
И от чего отводишь взор.
Всё в этом мире — только Я.
Или во мне весь мир живёт?
И в пенье птиц — любовь моя.
Или любовь во мне поёт? (протягивает корону)
Наверно, по ошибке высших сил,
Иль по другой неведомой причине,
Теперь среди космических светил
Висит моя смешная образина. (Исчезает)
К: Ох уж этот кот! Одни от него проблемы! Ну ещё раз появится, ну я его! Нет что бы помочь! А он – исчез!
Б: не волнуйся, я знаю, что когда кот понадобится – он обязательно придёт! Но он оставил нам замечательную вещь! Это – мешок путника, в нём всегда найдутся вещи которые вам необходимы во время испытаний.
К: ну что же, юные путники начнём наше путешествие?
Б: вы выглядите иностранно, для того что бы стать такими же как и местные житель вам нужно замаскироваться. (шепчет про радугу К)
К: я поняла! Сейчас, сейчас, ну где же это? (ищет коробочку окрашенную в камуфляжный цвет, подписанная «маскировка») Это коробочка специально для нашего случая! Никогда не знаешь что там найдёшь, что же будет в этот раз? (достаёт свиток), ага! Вот, слушайте внимательно!
|
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … (радуга)!
Б: вы все молодцы, слушайте загадки очень внимательно, и получите свою маскировку.
К: (читает загадки и раздаёт ленты завязанные в банты, цветы и т.д.)
1. Лягушка скачет на болоте,
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленый!
А у лягушки цвет … (зеленый).
2. Вырос летом на лугу,
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой -
Колокольчик … (голубой).
3. Рано-рано поутру
Ягод сочных наберу.
У клубники цвет прекрасный,
Называется он … (красный).
4. В поле вырос одуванчик,
Золотистый светлый мальчик.
С этим цветом он дружил
И похож на солнце был (желтый).
5. Круглая, красивая
Слива наша … (синяя).
6. Этот цвет есть у морковки,
Также у лесной плутовки,
Его любит господин -
Сладкий цитрус апельсин (оранжевый).
7. Этот цвет одной фиалке
Дал духи – ему не жалко.
Он фиалочку раскрасил,
Потому что он прекрасен (фиолетовый)!
Б. как же хорошо! Теперь никто-никто из местных жителей вас не узнает!
Ч. Ну что ж, неплохо. Теперь я вижу что вам можно помочь и что у вас есть шанс одолеть бормаглота, возможно даже подарки найдёте. Ну я думаю что наши величества совсем страну позабыли и вам нужна карта да и Бормаглот тут натворил немало, пока вас не было. Но просто так я карту вам не отдам. Конечно, нет, для начала я проверю, правда ли что вы можете всё. Но одно условие Красная королева известна своей хитростью и подсказывать вам не будет, а Белая своей добротой по этому тоже постоит в сторонке.
Начнём, пожалуй с испытания на хитрость. Вот это – озеро, наполненное зелёной жидкостью с пузырьками, на дне его лежит ключ от пещеры Бармалота, вы должны достать его не замочив рук.
· В мешке путника будут лежать трубочки, дети выпивают тархун из чаши и получают ключ.
Ч: ну что ж, хитры не спорю, но настолько ли вы ловки, что бы одолеть бармаглота? Вот весит волшебное яблоко, кто сможет его откусить без помощи рук тот станет самым сильным и бесстрашным.
· На верёвке подвешено яблоко дети должны откусить его без помощи рук, тот, кто сможет откусить получает «меч».
Ч: ну и последнее испытание самое главное, за него вы получите главный приз, это новую карту зазеркалья! Но зазеркалье не обычная страна здесь – всё наоборот! И мне нужно убедиться, что вы сможете разгадать все, даже самые сложные загадки!
· Дети играют с котом в игру «Наоборот»(ведущий называет движение, а дети выполняют его наоборот).
Ч: ну что же, я убедился в том, что вы способны разгадать любые загадки, Но карту я просто так вам не отдам, вы должны угадать в каком из шаров лежит то, что вам нужно.
· На стене и на полу закреплены шары, во всех (почти во всех) есть свитки, детям раздаются дротики, которыми они должны лопать шары, как только находится шар с нужным свитком, возвращаются королевы.
К: Ну что, путешественники, вы справились с заданием кота?
· Пока дети рассказывают про задания кота, сам кот незаметно исчезает оставив свою улыбку.
Б: вот же, несносное животное! Опять исчез! Одна улыбка осталась, ну ни чего, мы её с собой захватим, вдруг пригодится.
К: а вот ещё одна! Наверное что то задумал…
Б: мы получили карту, надобно и в путь отправляться. (берёт карту, она зашифрована)
Б: ну вот, не карта а каракули какие то! Обманул нас наверное кот!
Ч: да ты наверное совсем ослепла! Неужто не видишь, что шифр очень простой! Ну ребята, кто нибудь знает как разгадать секрет карты? Я дам вам подсказку:
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Б: это же просто зеркальное отражение! Как же я могла не догадаться! Сейчас узнаем наш путь!
· Все смотрят на карту через зеркало и узнают маршрут.
К: ну вот, я же сказала всё просто. Наш путь лежит через Племя красного костра, Жёлтый лес, ущелье синих ветров, и нам придётся заглянуть в гости к одной небезызвестной леди, отгадайте кто она.
Б: Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка).
Б: всё верно, именно к ней, надеюсь кот ещё появится, а то с красным племенем мы без него не справимся, но что бы победить бармаглота вам всем нужны мечи! Один у вас уже есть, но нужно ещё целых шесть!
Ч: давайте решать проблемы по мере поступления, нам пора в племя красного костра! Млоприятные особы если честно, по этому поторопимся.
Б: снова воспользуемся нашим волшебным порталом!
· Снова с помощью шляпы дети быстро кружатся и попадают к костру.
К: а где же наши знакомые, что то не верится что они просто ушли, да и костёр, на котором они куют свои мечи потух…
Ч: надо же, разгадали, ну что ж похвально. Индейцы ушли. Давно. С тех пор поляна опустела, а костёр навеки погас, что бы его зажечь снова, надо исполнить ритуальный танец и по-другому никак.
Б: ну что ж давай тогда танцевать этот твой танец….
Ч: да не вы! Нашлись плясуньи, а дети! Распустите свои ленты так, что бы они развевались и повторяйте за мной!
· Под музыку дети танцуют и в итоге гирлянда(костёр) зажигается. За отсутствием гирлянды используем бумажное пламя.
Ч: костёр зажгли, но его волшебной силы хватит только на два меча, вот они! Забирайте и идите дальше.
· Кот, оставляет улыбку и исчезает, пока дети кружатся перемещаясь в жёлтый лес.
Б: о нет, мой любимый лес! Он опустел!
К: не плачь, пара заклятий и помощь путников и мы быстро его оживим!
· Красная королева даёт наклейки с животными, которые дети клят на плакат с жёлтым лесом.
Ч: вернули жизнь лесу! Как это по-королевски! Ну что ж, животные решили отдать вам в благодарность ещё один меч, который когда был потерян в этом лесу.
Б: направимся дальше, на поиски других мечей!
· Кот исчезает, оставив две улыбки в разных местах, пока дети перемещаются в ущелье ветров.
К: моё любимое место, этими ветрами овладеть не в силах никто! Но ветер сильно ослаб, вы должны помочь ему задуть с прежней силой!
· Дети становятся в ряд вдоль одной из стен комнаты, а напротив них – вдоль противоположной стены на полу лежит синяя лента. Каждому участнику выдаётся шарик, который он должен положить на пол. Задача игроков: дуть на шарики до тех пор, пока они не окажутся у синей ленты.
Ч: вернуть ветер, хитро, ничего не скажешь… порывом ветра вам принесло ещё один меч, остался последний и вы будете почти у цели.
Б: самое время навестить мою давнюю подругу Золушку, у неё обязательно должен найтись последний меч.
· Кот исчезает оставив улыбки, дети перемещаются к двум чашкам рядом с которыми лежит записка, тот ко разберёт фасоль по цветам, тот и заберёт волшебный меч!
К: (читает записку) ох уж эти светлые! Труд у них сплошной! Разбирайся сама!
Б: мы с ребятами быстро справимся, неужто для нас это проблема?
· Дети разбирают фасоль.
Ч: ну что ж молодцы, вот ваш последний меч! И вы готовы отправиться на встречу с бормоглотом.
· Кот исчезает оставив улыбки, пока королевы отвлекают детей загадками о сказках.
Б: вот мы и готовы отправиться в путь на встречу с кровожадным бормоглотом!
· Дети перемещаются в пещеру бормаглота, на заднем плане гора подарков.
К: ну здравствуй, бормаглот, давно не виделись. С тех пор как ты отобрал у меня королевство! Ну ничего, настал час расплаты и смелые путники тебя победят!
· Дети сражаются с бормаглотом и побеждают его. Пока дети глазеют на подарки снова появляется кот а от бормаглота остаётся «шкура» (плащ).
Ч: неужели правда победили? Признаюсь честно я в вас не верил до последнего, но не могли бы вы мне помочь? Я тут растерял свои улыбки…. Вы их не находили?
К: ну уж нет, бесплатно мы их не отдадим! Не в этот раз, есть чем заплатить?
Ч: за что ты так? Я вам помог!
К: ты верно держишь нас за дураков, но ведь мечи все были у тебя… заставил ты нас побегать по королевству!
Ч: но же только вас готовил! Готовил для сражения! Что б точно победили!
К: ох уж эти коты! Нет доверия вам, плати или не получишь свои улыбки!
Ч: конфеты подойдут?
К: ребята как думаете?
· Кот выкупает улыбки за конфеты.
·
Б: бармаглота мы уничтожили, но осталась у нас ещё одна миссия, Зазеркалье опустело с тех пор как здесь завело чудовище. Нам нужно снова её заселить.
· Конкурс с заселением шаров человечками.
Б: а теперь разыграем призы!
К: кто загадку отгадает, тот билетик получает.
А волшебный номерок, на подарок намекнёт.
· Разыгрываются призы найденные в пещере бармаглота.
Б: тут есть ещё одна волшебная коробочка! Давайте же посмотрим что в ней.
· В последней коробке лежат 10 флажков, фломастеры блёстки и т.д. дети украшают флажки, пишут на них поздравления, потом все флажки ставятся в красивую коробочку (вазу) и отдаются именнинице.
Б: Мечтательна сама, по жизни — актриса,
Для нас ты — девочка, Алиса!
Идешь по жизни, через свой волшебный лес,
Всё вызывает удивление, везде полно чудес!
К: Ты веришь в сказку до седин,
Вся жизнь — звенит, поет, искрится!
Ты видишь в каждом из мужчин
Волхва иль сказочного принца!
Ч:Идешь — паришь; спешишь — летя,
И всех заводит твой полет!
Ты так доверчива, дитя.
Что ложь к тебе не пристает!
Ч: Вся жизнь твоя одно движение,
Порыв, бега и вдохновение!
К: Души твоей свечение
Не сразу мы поймем!
Пускай твои все приключения
Кончаются одним добром!
Б: Пусть взгляд твой не печалится,
Будь юною всегда!
Ведь сказка не кончается,
Алиса, — никогда!