Дополнительная информация. Количество часов:1




Тема: Формирование развивающей среды в ДОУ общеобразовательного и компенсирующего видов.

Количество часов: 1

Цель: сформировать знания о теоретических основах организации предметно-развивающей среды в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

1. Теоретический блок

 

Дата и время вебинара: 09.20-10.05 (разбор концепции практической работы, предстоящей в очном режиме 8.12 (построена на КСР№8), просмотр видео «Предметно-пространственная развивающая среда ребенка с ОВЗ» (патология слуха) https://youtu.be/diBYqt-ogJU (обязательно делать записи в тетради) Доступ будет открыт с 9.10 01.12 по ссылке: https://events.webinar.ru/4621947/7154045

Смотреть удобнее с компьютера/ноутбука. С планшета или телефона тоже можно, но тогда прямо сейчас нужно поставить приложение Webinar.ru

Обязательное условие — наличие Интернета, колонки/наушники.

Кто не может смотреть или столкнется с техническими сложностями — посмотрит в записи, доступ придет после вебинара автоматическим письмом.

Тест системы: events.webinar.ru/support/test

Будет вестись фиксация присутствующих на вебинаре.

Запись вебинара будет доступна примерно через 12 часов после его проведения и размещена на стене группы https://vk.com/club152942357

В случае отсутствия необходимо до 23.59 04.12.2020 выслать на адрес lubikmax@mail.ru фото записей лекции.

 

2. Практический блок

Не предусмотрен.

 

3. Контролирующий блок

Не предусмотрен.

 

4. Литература для изучения

Представлена на «облаке». https://cloud.mail.ru/public/5aTj/zshCcsg5C

Интересный и содержательный вебинар «Особенности формирования РППС. ЗАЧЕМ и КАК?»: https://youtu.be/QkDkMelXl2o

 

Дополнительная информация

Новая, заключительная в этом семестре КСР №8. (задание давалось ранее, здесь дублируется)

 

Тема: Разработка проекта оформления фрагмента модели предметно – развивающей среды ДОУ общеобразовательного и компенсирующего вида (образовательная область, возрастная группа, категория детей (норма или ОВЗ – конкретная категория!) - на выбор студента).

 

Идеально, если данная работа будет логически сочетаться с темой ВКР студента, в ходе написания которой также затрагивается вопрос создания РППС.

 

Образовательных областей согласно ФГОС ДО пять. См. п. 2.6. ФГОС дошкольного образования.

Внимание! Вполне возможно, что образовательная область будет затрагивать несколько зон/уголков/центров активности.

Например, согласно программе «От рождения до школы», в группе раннего возраста предусмотрены такие уголки:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Зная содержание конкретной выбранной образовательной области, следует распределить материалы по уголкам. Из будет задействовано несколько.

Формат предоставления:

ü на бумажном носителе (в рукописном или печатном варианте) сама КСР (титульный лист, листы с перечислением содержимого для реализации каждого аспекта образовательной области с указанием количества шт., лист с макетом расположения элементов РППС в игровой комнате, лист со списком литературы) - дата предоставления: 08.12.2020 (на бумажном носителе; болеющие, находящиеся на карантине могут прислать по эл.почте);

ü презентация к ней для публичного выступления – в формате ppt/pptx (титульный лист, далее слайды с перечислением содержимого предметно-развивающей среды, фото) – сбросить до 7.12. 2020 включительно по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1eJLnPjRDojI4KZAvVE2PdJxg1JbdbcTg?usp=sharing.

 

Рекомендуемые источники:

Морозова Т.В. Организация РППС ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/25/organizatsiya-rpps-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do

Карабанова О.А. Организация РППС https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/predmetno_prostranstvennaya_sreda.pdf

Комплексные программы ДО: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy (норма; ТНР)

Комплексные (адаптированные) программы ДО ОВЗ: https://fgosreestr.ru/

Фотоматериалы, опыт практиков: maam.ru и nsportal.ru

Критерии оценивания:

«2»

Ответ не сформулирован

Понятия не объяснены, системность не показана.

«3»

Ответ неполный, разрозненная констатация известных фактов без аргументации. Выраженные мысли недостаточно логичны и аргументированы.

«4»

Ответ полный, но недостаточно развернутый, присутствует аргументация с логическими связями с небольшими недостатками. Установлены причины возникновения проблемы, предложены возможные пути решения данной проблемы.

«5»

Ответ полный и развернутый, аргументированный, выраженные мысли логичны, грамотно используется профессиональная лексика. Продемонстрировано умение решать психолого-педагогические задачи с переносом на деятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: