Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Волгодонский инженерно-технический институт -
филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
(ВИТИ НИЯУ МИФИ)
Вопросы к экзамену по дисциплине
«Математические методы в инженерии»
Направление подготовки: 15.04.01 «Машиностроение»
Наименование образовательной программы академической магистратуры: «Оборудование и технология сварочного производства в энергетическом
машиностроении»
Уровень образования: магистратура
Форма обучения: очная
Волгодонск 2018
Вопросы к экзамену
- Погрешность результата численного решения задачи.
- Решение нелинейных уравнений.
- Метод Ньютона.
- Решение систем нелинейных уравнений.
- Численное решение систем линейных алгебраических уравнений.
- Интерполирование функций.
- Интерполяционная формула Лагранжа.
- Численное интегрирование.
- Метод трапеций, метод Симпсона
- Решение обыкновенных дифференциальных уравнений и систем.
- Метод Эйлера.
- Семейство методов Рунге-Кутта.
- Метод Адамса.
- Краевые задачи для дифференциальных уравнений второго порядка.
- Численные методы решения краевых задач для дифференциальных уравнений в частных производных первого порядка.
- Методы минимизации унимодальных функций: метод бисекций, метод золотого сечения.
- Минимизация выпуклых функций: метод касательных, метод Ньютона.
- Методы градиентного спуска: градиентный спуск с дроблением шага, наискорейший градиентный спуск, метод сопряженных направлений.
- Минимизация квадратичных функций.
- Общая постановка задачи линейного программирования
- Графический способ решения задачи линейного программирования.
- Транспортная задача
- Метод потенциалов решения транспортной задачи.
Критерии оценки знаний к экзамену
Критерии оценки знаний по дисциплине:
Итоговая сумма баллов | Оценка по 4-бальной шкале | Отметка о зачете | Оценка ECTS | Градация |
90-100 | отлично | зачтено | A | отличноу |
85-89 | хорошо | B | очень хорошо | |
75-84 | C | хорошо | ||
70-74 | D | удовлетворительно | ||
65-69 | удовлетворительно | |||
60-64 | E | посредственно | ||
ниже 60 | неудовлетворительно | не зачтено | F | неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний по дисциплине:
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
«Очень хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
«Посредственно» - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
Рекомендуемая литература
а) Основная литература:
1.Численные методы [Текст]: в 2 кн. Кн. 1: Численный анализ: учеб. для вузов / Н. Н. Калиткин, Е. А. Альшина. - Москва: Академия. - 2013. - 304 с.
2. Лапчик, М.П. Численные методы [Текст]: учеб.пособие для вузов / М. П. Лапчик, М. И. Рагулина, Е. К. Хеннер; под ред. М.П. Лапчика. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 384 с.
б) Дополнительная литература:
1. Копченова, Н.В. Вычислительная математика в примерах и задачах [Текст]: учеб.пособие для вузов / Н. В. Копченова, И. А. Марон. - Изд. 3-е, стер. - СПб: Лань, 2009. - 368 с.
2. Очков, В.Ф. Mathcad 12 для студентов и инженеров [Текст] / В. Ф. Очков. - М.: БХВ-Петербург, 2005. - 464 с.