ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ




Кафедра водных путей и водных изысканий

 

 

ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОЕ НИВЕЛИРОВАНИЕ

ПО ПИКЕТАЖУ

 

Методические указания по выполнению

расчетно-графической работы

 

 

Санкт-Петербург


УДК 626

ББК 38.77

Составители: проф. И.Н. Зыков,

ст. преп. Л.В. Калинина.

Рецензент: к.т.н. доц. А.В. Зернов.

 

Продольно – поперечное нивелирование по пикетажу – СПб.:СПГУВК, 2000 – 17 с.

Методические указания предназначены для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 290400 ”Гидротехническое строительство” и 320600 ”Комплексное использование и охрана водных ресурсов”. Содержат исходные материалы для обработки полевых геодезических измерений и оформления отчетных документов по проложению трассы железнодорожного пути.

 

 

Ó Санкт-Петербургский государственный

университет водных коммуникаций, 2000

 

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.1. Целью настоящей работы является усвоение студентом основных понятий инженерной геодезии в части определения отметок точек земной поверхности и обучение его первичным знаниям о принципах проектирования.

1.2. Задачей, которая ставится перед студентом в ходе выполнения настоящей работы, является обработка цифровых материалов, использование правил геодезических измерений и вычислений, применение теории погрешностей измерений и представление результатов измерений в графической форме.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ РАБОТЫ

Для построения продольного профиля трассы используются следующие материалы:

· страницы журнала технического нивелирования с заполненными графами полевых измерений (Приложение 1);

· пикетажный журнал и схема нивелирования хода с абрисом и символическим изображением расположения нивелира и определяемых точек (Приложение 2);

· отметки реперов Rp1 и Rp2, расположенных в начале и в конце трассы, румб начального направления трассы r, угол поворота трассы a, его направление (вправо, влево) и радиус круговой кривой в соответствии с заданным вариантом (Приложение 3).

В качестве примера для схемы нивелирного хода (Приложение 4) в Приложении 5 приводится страница полевого журнала со всеми необходимыми вычислениями.

На схеме нивелирного хода по оси трассы условными знаками показаны станции нивелира. Сплошными вертикальными линиями обозначено положение нивелирных реек на связующих точках нивелирного хода, и пунктирными - на промежуточных. Горизонтальными линиями обозначены направления визирных лучей нивелира, установленного на станции в рабочем положении.

В местах пересечения визирного луча и рейки, расположенной на связующей точке, записаны два отсчета, снятые с этой рейки при двух установках инструмента. Отсчеты на промежуточных точках были взяты при втором горизонте инструмента; отсчеты по связующей рейке при этом выписаны ниже визирного луча.

На схеме, изображающей плановое положение поперечников и станций нивелира, вдоль лучей визирования выписаны отсчеты, выполненные при втором горизонте инструмента.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

3.1. На страницах тетради разграфить журнал технического нивелирования по форме, представленной в Приложении 5. Графы 1-5 заполнить данными из Приложения 1.

3.2. Произвести все необходимые вычисления на страницах полевого журнала. Выполнить постраничный контроль и на его основе определить невязку нивелирного хода, сравнить ее с допустимой и произвести уравнивание хода. Вычислить отметки связующих и промежуточных точек.

3.3. Вычертить схему разбивки круговой кривой по представленному в Приложении 6 образцу, выписать названия и вычислить значения основных элементов кривой. Произвести расчет начала и конца круговой кривой в пикетаже и контрольные вычисления.

Для вычисления элементов круговой кривой использовать фрагмент таблицы для разбивки круговых кривых (Приложение 8). Выбранные из таблицы значения элементов кривой должны быть умножены на коэффициент k, равный R/1000, где R – заданная величина радиуса поворота трассы.

3.4. На миллиметровой бумаге разграфить сетку профиля, записать в легенду по образцу из Приложения 7 отметки поверхности земли (черные отметки), построить продольный и поперечный профили.

Для построения профиля принять масштабы:

горизонтальный – 1:2000,

вертикальный – 1:200.

3.5. На продольном профиле провести проектную линию полотна подъездного пути и вычислить проектные (красные) отметки.

Вычислить и выписать рабочие отметки, то есть высоты насыпей и глубины выемок. Рабочие отметки получают как разность между красными и черными отметками. Если красная отметка больше черной, рабочая отметка будет иметь знак плюс и надписывается выше проектной линии. Если же красная отметка меньше черной, рабочая отметка будет с минусом, что соответствует выемке, и на профиле она надписывается ниже проектной линии. Знак рабочей отметки при этом не указывается.

3.6. Определить синие отметки, т.е. горизонтальные расстояния от точек нулевых работ до ближайших к ним младших и старших пикетов, и выписать их у соответствующих ординат профиля синим цветом. Сумма синих отметок на каждой ординате должна быть равна 100.

3.7. Перенести проектную линию на поперечные профили.

3.8. Окончательно заполнить легенду и оформить профиль.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: