ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ




Методические указания и рабочая тетрадь

Для выполнения лабораторных работ по дисциплине

«Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических

Машин и оборудования»


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мордовский государственный университет

Им. Н.П. Огарёва»

Методические указания и рабочая тетрадь

Для выполнения лабораторных работ по дисциплине

«Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических

Машин и оборудования»

 

Саранск

УДК

 

С о с т а в и т е л и: Иншаков А.П., Курбаков И.И., Кувшинов А.Н.

 

Р е ц е н з е н т ы - кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» кандидат технических наук, доцент В. В. Лянденбурский; начальник Государственной инспекции Республики Мордовия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники В. П. Дьячков

Методические указания и рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования» / М-во образования и науки РФ, МГУ им. Н. П. Огарева; [сост.: А. П. Иншаков и др.]. – Саранск, 2015.- 26 с.

 

 

Методические указания и рабочая тетрадь предназначены для самостоятельной работы бакалавров по направлению подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» при выполнении цикла лабораторных работ по дисциплине «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования». Пособие может быть также использовано студентами направления подготовки «Агроинженерия» при изучении дисциплины «Тракторы и автомобили».

 

© Иншаков А. П., Курбаков И. И., Кувшинов А.Н., составление 2015

Лабораторная работа №1

Классификация подвижного состава

Цели работы:

1) изучить назначение и классификацию транспортных и транспортно-технологических машин;

Оборудование: видеопроектор, презентационные материалы, плакаты.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. По плакатам и материалам лабораторной работы изучить назначение и классификацию транспортных и транспортно-технологических средств.

2. Записать конспект работы, использую список рекомендуемой литературы.

 

ОТЧЕТ

1. Автомобиль- это самоходное транспортное средство, предназначенное для______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Как классифицируется автомобильный транспорт по назначению

___________________________

___________________________

___________________________

 

3. Для чего служат специальные автомобили? Приведите примеры специальных автомобилей __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как подразделяются автомобили по типу шасси? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как подразделяют автомобили по типу двигателя?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расшифруйте марки отечественных автомобилей:

ВАЗ-2170___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГАЗ-3309____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАМАЗ 45143 В _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. С помощью рекомендуемых источников необходимо заполнить таблицу «Классификация автомобилей».

 

Параметр ВВид Класс  
             
    Литраж,л   Индекс     Длина, м   Индекс   Полная масса, т   Индекс автомобиля: - С бортовой платформой - седельный тягач - самосвал - цистерна - фургон Специальный     Легковые автомобили
               
  Автобусы
               
  Грузовые автомобили
               
                                           

 

 

Лабораторная работа №2

Изучение конструкции и определение основных параметров сцепления автомобиля

Цели работы:

1) изучить назначение, классификацию муфт сцепления и определить требования, предъявляемые к ним;

2) освоить устройство, работу, регулировки, обслуживание муфт сцеплений.

Оборудование: разрезы двигателей СМД-60, КамАЗ-740, стенды с деталями муфт сцеплений и их приводов, детали, узлы, плакаты, макет трактора Т-150К.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. По плакатам и двигателям указанных марок транспортных и транспортно-технологических средств познакомиться с устройством муфт сцепления и их приводом.

2. Пользуясь плакатами и действующими макетами, освоить работу муфт сцеплений и их приводов.

3. Записать конспект работы, использую список рекомендуемой литературы.

ОТЧЕТ

 

1. Напишите назначение сцепления: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какая сила используется в работе фрикционного сцепления?

___________________________________________________________________________

3. Опишите устройство сцепления

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дайте классификацию сцеплениям (в виде блок схемы)

 

5. Перечислите виды механизмов выключения сцепления ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие механизмы включает в себя механический привод сцепления? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие основные элементы гидропривода вы знаете? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Опишите работу гидравлического привода сцепления_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Для чего служит пневматический усилитель привода сцепления? Где его устанавливают? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Проведите анализ конструктивных схем сцеплений, материалы запишите в таблицу

 

Фрикционные Гидродинамические Электромагнитные
Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки
             
Пример автомобиля с данной конструкцией муфты сцепления
     

 

Лабораторная работа №3

Изучение конструкции и определение основных параметров КПП и раздаточной коробки

 

Цели работы:

1) изучить назначение, общее устройство и принцип действия ко­робок перемены передач (КПП) с неподвижными осями валов и подвижными шестернями, а также раздаточных коробок;

2) усвоить основные операции по техническому обслуживанию коробок передач.

Оборудование: макеты тракторов МТЗ-80, Т-150К, ДТ-75М; авто­мобили УАЗ-3303, ГАЗ-3307; разрезы коробок передач и раздаточ­ных коробок; литература, схемы и плакаты по коробкам передач и раздаточным коробкам.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Пользуясь литературой, изучить назначение и классифика­цию коробок передач. Коробки передач с неподвижными осями валов и подвиж­ными шестернями установлены на многих тракторах (ЛТЗ-55, МТЗ-80, ДТ-75М) и автомобилях (ГАЗ-3307, УАЗ-3303, ЗИЛ-4403 и др.).

2. Пользуясь схемами, плакатами и соответствующей литературой, изучите устройство и работу коробок передач автомобиля ЗИЛ-4403 и тракторов МТЗ-80, ДТ-75М и др.

3. Записать конспект работы, использую список рекомендуемой литературы.

ОТЧЕТ

1. «Трансмиссия автомобиля это… ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Расшифруйте колесные формулы автомобилей и приведите марки автомобилей.

4х2_________________________________________________________________

4х4_________________________________________________________________

6х4_________________________________________________________________

6х6_________________________________________________________________

3. Подпишите устройство трансмиссии автомобиля

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какой агрегат трансмиссии устанавливается дополнительно для выключения привода переднего моста? ___________________________________________________________________________

5. Напишите назначение коробки передач _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. На чем основано действие коробки передач? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какое число называют передаточным? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Найдите передаточное число, если:

 

Z1        
Z2        
i        

 

9. Напишите устройство и опишите схему работы простейшей коробки передач

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Перечислите устройство механизма переключения КПП _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какое устройство предотвращает одновременное включение двух передач? ___________________________________________________________________

12. Напишите назначение синхронизатора _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Для чего в коробке передач устанавливают делитель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Напишите назначение раздаточной коробки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Проведите анализ компоновочных схем трансмиссий, используя таблицу

 

Компоновочная схема трансмиссии Пример реализации Преимущества Недостатки
  Классическая      
  Переднеприводная      
  Заднемоторная      
  Многоприводная      

Лабораторная работа №4

Изучение конструкции и определение основных параметров главной передачи

 

Цели работы:

1) изучить назначение и конструкцию главной передачи, определить требования, предъявляемые к ним;

2) освоить устройство, кинематику, работу, регулировки, обслуживание ведущих мостов транспортно-технологических машин.

Оборудование: плакаты, макет главной передачи, макет трактора Т-150К, макет ведущего моста марок ГАЗ, ЗИЛ, МТЗ, ДТ-75.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: