ТЕСТ
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ
ПРЕДМЕТ: ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА
1. Понятие информационного общества:
- общество, построенное на использовании информации и знаний;
- общество с доминированием информационного сектора экономики;
- общество с приоритетом информационных ресурсов
2. В информационном обществе в сфере услуг занято:
- 30% населения;
- 50% населения;
- > 50% населения
3. Правовая информатика- это
- наука, изучающая информацию, информационные процессы и информационные системы в правовой сфере;
- интегральная наука об информации;
- наука о преобразовании информации, которая базируется на вычислительной технике;
4. Основными предметами исследования в информатике являются:
- информация, ее особенности и свойства;
- информация, информационные процессы, информационные системы;
- компьютерные сети, информационно-коммуникационные технологии;
5. Информатизация общества — это:
- процесс повсеместного распространения вычислительной техники;
- организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций на основе формирования и использования информационных ресурсов с помощью средств вычислительной техники;
- процесс внедрения новых информационных технологий.
6. Своевременность информации
- степень соответствия информации текущему моменту времени;
- соответствие информации объективной реальности;
- степень соответствия информации потребностям пользователя.
7. Официальная правовая информация
|
-информация, исходящая от полномочных гос. органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений;
- материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, не влекущие правовых последствий, обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм
- индивидуально-правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, правовыми органами.
8. Постановления Пленума Верховного Суда РФ относятся к
- правоприменительным актам;
- актам общего характера;
- актам официального разъяснения действующих норм
9. В источниках информации происходит:
- сбор информации;
- создание информации;
- восприятие информации;
10. В области сбора информации действует закон:
- закон искажения информации;
- объективный закон роста информации;
- закон минимизации информации
11. Под массовой информацией понимаются:
- предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
- совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и периодический характер;
- периодическое печатное издание, радио-, теле- или видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения
12. Информационный процесс
- действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц;
- действия, направленные на передачу информации неопределенному кругу лиц;
- процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.
|
13. База данных
- комплекс программ и языковых средств;
- совокупность взаимосвязанных структурированных данных;
- форма предоставления информации
14. Автоматизированная информационная система
- совокупность информации, информационных технологий, реализующих информационные процессы, и субъекты информационных процессов;
- система для организации информационных процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации, использующая компьютерную информационную технологию.
- это совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.
15. Наибольшее применение автоматизированные информационно-поисковые системы находят:
- в правоприменительной деятельности;
- в законотворчестве;
-в правовом образовании
16. К автоматизированным электронным системам Федерального Собрания относятся базы данных
- «Статистика территории России»;
- «Международно-правое сотрудничество»
- «Судебные экспертизы»;
17. Справочные правовые системы
- класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов.
- информационные системы, содержащие социально-правовую информацию ненормативного характера;
- информационные системы, содержащие сведения и данные о праве и связанных с ним явлениях
18. Систематизация законодательства
- это целенаправленная деятельность государственных органов и частных лиц по приведению источников права в единую, упорядоченную систему.
|
- обнаружение и устранение несогласованности между нормативно-правовыми актами;
- рубрикация и тематическая классификация документов
19. К основным свойствам информационных банков справочных правовых систем относят:
- полноту, достоверность, оперативность актуализации массива правовой информации;
- оперативность обработки информации;
- аутентичность документов.
20. Юридическая обработка документов в справочных правовых системах:
- набор исходных текстов правовых актов в правовую систему;
- выявление взаимосвязей между документами, реализация и фиксирование выявленных связей с помощью ссылок, примечаний и т. д.;
- предметная классификация информации
21. Под официальным опубликованием нормативных правовых актов следует понимать:
- помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством;
- сообщение о принятии нормативного правового акта в средствах массовой информации;
- помещение полного текста документа в региональных изданиях
22. Структурной единицей информационного банка справочной правовой системы является
- нормативно-правовой акт;
- ненормативный акт общего характера;
- документ;
23. Полнота информационного банка справочной правовой системы определяется:
- формальным числом документов различного типа;
- отношением числа включенных в справочную систему нормативных актов к числу реально существующих;
- возможностью доступа компании-разработчика к источникам правовой информации
24. Срок обработки поступающей информации в современных информационных системах должен составлять:
- не более 1-3 дней;
- 8 часов;
- 24 часа.
25. При формировании карточки запроса (карточки реквизитов) целесообразно заполнить:
- максимальное количество полей;
- не более двух-трех полей;
- одно поле.
26. Поиск по реквизитам документа - это
-поиск по номеру документа, виду документа и органу его принявшему;
- поиск, основанный на автоматической обработке текста документа;
- поиск документа по его структуре и составу.
27. Сформированные пользователем подборки документов в системе называются
- архив документов
- папки документов
- база данных пользователя
28. Основным инструментом поиска в справочной правовой системе «Консультант Плюс» является
- карточка поиска;
- поисковая строка;
- поисковое поле
29. Если приблизительно известно название требуемого документа, то для его поиска в СПС «Консультант Плюс» в карточке поиска используется поле:
- «название документа»;
- «тематика»;
- «текст документа»
30. Если известна общая тематическая направленность требуемого документа, для поиска необходимо использовать поле:
- «текст документа»;
- «тематика»;
- «поиск по нескольким базам»
31. Поле «поиск по статусу» содержит следующий вариант для поиска
- документ утратил силу
- действие документа приостановлено
- документ не прошел гос. Регистрацию
- все акты, кроме утративших силу и не вступивших в силу.
32. При работе с текстом документа поле «справка» к документу дает представление
- Источник публикации, изменениях и дополнениях, внесенных в документ;
- информация, разъясняющая применение документа;
- информация о наличии комментария к документу.
33. «Гипертекст» - это
- имеющиеся непосредственно в тексте документа ссылки на другие документы в информационном банке;
- текст документа большого объема;
- официально установленные взаимосвязи документов
34. При организации поиска по словосочетанию, необходимо использовать:
- длинные и сложные словосочетания;
- устойчивые словосочетания;
- любые словосочетания без ограничений
35 Поиск документов в системе основан на принципе:
- последовательного сужения круга соответствующих запросу документов;
- последовательного исключения документов;
36. В основу построения классификатора справочной правовой системы положен
- предмет правового регулирования;
- отрасли правового регулирования;
- содержание правовых актов, составляющих информационный массив
- разделы, содержащие правовые акты законодательных и исполнительных органов государственной власти России.
37. Программные угрозы информационным системам:
- внедрение «вирусов», аппаратных и программных закладок;
- нарушение регламентов информационного обмена;
- несанкционированный доступ к информационным ресурсам
38. Криптографический способ защиты информации
-разработка специального программного обеспечения;
-блокировка экрана и клавиатуры;
-шифрование информации при вводе в компьютерную систему;
39 Справочно-правовые системы позволяют:
- создавать собственные подборки документов по заданной проблеме;
- ставить закладки в тексте;
- реализовать гипертекстовые связи между документами;
- экспортировать документы в текстовый редактор MS Word.
40. Дедукция – это вид умозаключения, который позволяет:
- сделать выводы для конкретного случая на основании общих знаний,
- сделать вывод об общих суждениях на основании частных случаев;
- показать недоказуемость исследуемого положения;
- сделать выводы на основе интуиции.
41 Информационная культура общества предполагает:
- знание современных программных продуктов;
- знание иностранных языков и умение использовать их в своей деятельности;
- умение целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения, обработки и передачи в компьютерную информационную технологию.
42. Информационная технология — это:
- современные персональные компьютеры;
- современные программные средства;
- процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи первичной ин формации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса, явления.
43. Индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенных для автоматизации профессионального труда специалистов: (5)
- АСУ;
- ЭС;
- АРМ;
- АИСС.
44. Подсистема правового обеспечения — это:
- совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и процесс функционирования информационных систем;
- инструкции о правах и обязанностях работников ВЦ;
- штатное расписание.
45 Гипертекст — это
- способ представления текстовой информации в виде озвученной бегущей строки, когда письменный текст сопровождается звучащей речью из динамиков, подключенных к компьютеру;
- текст, отображаемый на экране с выделенными ключевыми словами, активизируя которые, пользователь может выбирать порядок просмотра как самого текста, так и сопутствующей графической или программной информации;
- единственный способ организации Web-страниц в Internet;
- очень объемный текст, который включает графические иллюстрации, сноски и оглавление, и не может быть скопирован путем обычных средств копирования и переноса информации на дискетах малых объемов;
- макровирус нового поколения.
Составил преподаватель И.Г.Рзун