ПРЕДМЕТ: ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА




ТЕСТ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

ПРЕДМЕТ: ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА

1. Понятие информационного общества:

- общество, построенное на использовании информации и знаний;

- общество с доминированием информационного сектора экономики;

- общество с приоритетом информационных ресурсов

2. В информационном обществе в сфере услуг занято:

- 30% населения;

- 50% населения;

- > 50% населения

3. Правовая информатика- это

- наука, изучающая информацию, информационные процессы и информационные системы в правовой сфере;

- интегральная наука об информации;

- наука о преобразовании информации, которая базируется на вычислительной технике;

4. Основными предметами исследования в информатике являются:

- информация, ее особенности и свойства;

- информация, информационные процессы, информационные системы;

- компьютерные сети, информационно-коммуникационные технологии;

5. Информатизация общества — это:

- процесс повсеместного распространения вычисли­тельной техники;

- организованный социально-экономический и на­учно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных по­требностей и реализации прав граждан, органов го­сударственной власти, органов местного самоуправ­ления, организаций на основе формирования и ис­пользования информационных ресурсов с помощью средств вычислительной техники;

- процесс внедрения новых информационных тех­нологий.

 

6. Своевременность информации

- степень соответствия информации текущему моменту времени;

- соответствие информации объективной реальности;

- степень соответствия информации потребностям пользователя.

7. Официальная правовая информация

-информация, исходящая от полномочных гос. органов, имеющая юридическое зна­чение и направленная на регулирование общественных отношений;

- материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, не влекущие пра­вовых последствий, обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм

- индивидуально-правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнитель­ной власти, судебными, правовыми органами.

8. Постановления Пленума Верховного Суда РФ относятся к

- правоприменительным актам;

- актам общего характера;

- актам официального разъяснения действующих норм

9. В источниках информации происходит:

- сбор информации;

- создание информации;

- восприятие информации;

10. В области сбора информации действует закон:

- закон искажения информации;

- объективный закон роста информации;

- закон минимизации информации

11. Под массовой информацией понимаются:

- предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

- совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (пере­дач), имеющая постоянное название и периодический характер;

- периодическое печатное издание, радио-, теле- или видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения

 

12. Информационный процесс

- действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц;

- действия, направленные на передачу информации неопределенному кругу лиц;

- процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.

13. База данных

- комплекс программ и языковых средств;

- совокупность взаимосвязанных структурированных данных;

- форма предоставления информации

14. Автоматизированная информационная система

- совокупность информации, информационных технологий, реализующих информацион­ные процессы, и субъекты информационных процессов;

- система для организации информационных процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации, использующая компьютерную информационную технологию.

- это совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.

 

15. Наибольшее применение автоматизированные информационно-поисковые системы находят:

- в правоприменительной деятельности;

- в законотворчестве;

-в правовом образовании

16. К автоматизированным электронным системам Федерального Собрания относятся ба­зы данных

- «Статистика территории России»;

- «Международно-правое сотрудничество»

- «Судебные экспертизы»;

17. Справочные правовые системы

- класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов.

- информационные системы, содержащие социально-правовую информацию ненорматив­ного характера;

- информационные системы, содержащие сведения и данные о праве и связанных с ним явлениях

18. Систематизация законодательства

- это целенаправленная деятельность государственных органов и частных лиц по приведению источников права в единую, упорядоченную систему.

- обнаружение и устранение несогласованности между нормативно-правовыми актами;

- рубрикация и тематическая классификация документов

19. К основным свойствам информационных банков справочных правовых систем отно­сят:

- полноту, достоверность, оперативность актуализации массива правовой информа­ции;

- оперативность обработки информации;

- аутентичность документов.

20. Юридическая обработка документов в справочных правовых системах:

- набор исходных текстов правовых актов в правовую систему;

- выявление взаимосвязей между документами, реализация и фиксирование выяв­ленных связей с помощью ссылок, примечаний и т. д.;

- предметная классификация информации

21. Под официальным опубликованием нормативных правовых актов следует понимать:

- помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных офи­циальными действующим законодательством;

- сообщение о принятии нормативного правового акта в средствах массовой информации;

- помещение полного текста документа в региональных изданиях

22. Структурной единицей информационного банка справочной правовой системы являет­ся

- нормативно-правовой акт;

- ненормативный акт общего характера;

- документ;

23. Полнота информационного банка справочной правовой системы определяется:

- формальным числом документов различного типа;

- отношением числа включенных в справочную систему нормативных актов к числу реально существующих;

- возможностью доступа компании-разработчика к источникам правовой информации

24. Срок обработки поступающей информации в современных информационных системах должен составлять:

- не более 1-3 дней;

- 8 часов;

- 24 часа.

25. При формировании карточки запроса (карточки реквизитов) целесообразно заполнить:

- максимальное количество полей;

- не более двух-трех полей;

- одно поле.

26. Поиск по реквизитам документа - это

-поиск по номеру документа, виду документа и органу его принявшему;

- поиск, основанный на автоматической обработке текста документа;

- поиск документа по его структуре и составу.

27. Сформированные пользователем подборки документов в системе называются

- архив документов

- папки документов

- база данных пользователя

28. Основным инструментом поиска в справочной правовой системе «Консультант Плюс» является

- карточка поиска;

- поисковая строка;

- поисковое поле

29. Если приблизительно известно название требуемого документа, то для его поиска в СПС «Консультант Плюс» в карточке поиска используется поле:

- «название документа»;

- «тематика»;

- «текст документа»

30. Если известна общая тематическая направленность требуемого документа, для поиска необходимо использовать поле:

- «текст документа»;

- «тематика»;

- «поиск по нескольким базам»

31. Поле «поиск по статусу» содержит следующий вариант для поиска

- документ утратил силу

- действие документа приостановлено

- документ не прошел гос. Регистрацию

- все акты, кроме утративших силу и не вступивших в силу.

 

32. При работе с текстом документа поле «справка» к документу дает представление

- Источник публикации, изменениях и дополнениях, внесенных в документ;

- информация, разъясняющая применение документа;

- информация о наличии комментария к документу.

33. «Гипертекст» - это

- имеющиеся непосредственно в тексте документа ссылки на другие документы в информационном банке;

- текст документа большого объема;

- официально установленные взаимосвязи документов

 

34. При организации поиска по словосочетанию, необходимо использовать:

- длинные и сложные словосочетания;

- устойчивые словосочетания;

- любые словосочетания без ограничений

35 Поиск документов в системе основан на принципе:

- последовательного сужения круга соответствующих запросу документов;

- последовательного исключения документов;

36. В основу построения классификатора справочной правовой системы положен

- предмет правового регулирования;

- отрасли правового регулирования;

- содержание правовых актов, составляющих информационный массив

- разделы, содержащие правовые акты законодательных и исполнительных органов государственной власти России.

 

37. Программные угрозы информационным системам:

- внедрение «вирусов», аппаратных и программных закладок;

- нарушение регламентов информационного обмена;

- несанкционированный доступ к информационным ресурсам

38. Криптографический способ защиты информации

-разработка специального программного обеспечения;

-блокировка экрана и клавиатуры;

-шифрование информации при вводе в компьютерную систему;

39 Справочно-правовые системы позволяют:

- создавать собственные подборки документов по заданной проблеме;

- ставить закладки в тексте;

- реализовать гипертекстовые связи между документами;

- экспортировать документы в текстовый редактор MS Word.

 

 

40. Дедукция – это вид умозаключения, который позволяет:

 

- сделать выводы для конкретного случая на основании общих знаний,

- сделать вывод об общих суждениях на основании частных случаев;

- показать недоказуемость исследуемого положения;

- сделать выводы на основе интуиции.

 

 

41 Информационная культура общества предполагает:

- знание современных программных продуктов;

- знание иностранных языков и умение использо­вать их в своей деятельности;

- умение целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения, обработки и пере­дачи в компьютерную информационную технологию.

 

42. Информационная технология — это:

- современные персональные компьютеры;

- современные программные средства;

- процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи первичной ин формации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса, явления.

 

43. Индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенных для автоматизации профессионального труда специалистов: (5)

 

- АСУ;

- ЭС;

- АРМ;

- АИСС.

 

44. Подсистема правового обеспечения — это:

 

- совокупность правовых норм, определяющих со­здание, юридический статус и процесс функциони­рования информационных систем;

- инструкции о правах и обязанностях работников ВЦ;

- штатное расписание.

 

45 Гипертекст — это

- способ представления текстовой информации в виде озвученной бегущей строки, когда письменный текст сопровождается звучащей речью из динамиков, подключенных к компьютеру;

- текст, отображаемый на экране с выделенными ключевыми словами, активизируя которые, пользователь может выбирать порядок просмотра как самого текста, так и сопутствующей графической или программной информации;

- единственный способ организации Web-страниц в Internet;

- очень объемный текст, который включает графические иллюстрации, сноски и оглавление, и не может быть скопирован путем обычных средств копирования и переноса информации на дискетах малых объемов;

- макровирус нового поколения.

 

Составил преподаватель И.Г.Рзун



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: