PRESIDENTS OF THE U.S.A.




Вокалист/гитарист Chris Ballew и басист Dave Oederer родились в Сиэттле и встретились вместе в Школе но успели сыграть вместе лишь один раз — втер судьбы разнес их по разным университетам. Но как только Ballew закончил учебу, он перебрался в Бостон где вместе с неким Mark Sandman (экс-Morphine) научился играть на двухструнной гитаре и начал вместе с ним играть альтернативщину е команде со скромным именем Supergroup. В это время Dederer также закончил университет, где бренчал в панк-группе Big Heads Of Pluternis. Вместе с Ballew они вернулись в Сиэпл в 1992 году и сформировали трио Go! С одноклассником Ballew по имени Dave Thiele (ударные). Любопытно, что бас-гитара в группе насчитывала только три струны. Как только ударник умотал в Бостон, оставшиеся двое взяли названием The Presidents Of The United States Of America, и произошло это чудо в 1993 году от Рождества Христова.

Группа потихоньку выступала по клубам и регулярно хвасталась тем, что никогда не репетировала. К ней присоединился Scott McCaughey Finn, игравший в солидной грандж-группе Love Battery. За 4000 долларов был записан дебютный альбом, вышедший в следующем году на мелкой местной фирме PopLiama Records. Музыка группы была естественным ответом унывающим от гранджевой скуки тинейджерам — смешные юмористические тексты, уморные видеоклипы, минимум мыслей и максимум запоминающихся мелодий. Стилистика довольно разнородная и удовлетворяющая даже прихотливым вкусам — поп-панк со вкраплениями гранджа и фанка. Смесь настолько вкусная, что успех был обеспечен.

В сентябре 1995 года группа была отловлена менеджерами с Sony Music, которые предложили перепечатать альбом под их мажорной маркой, что и было сделано. Этот диск сразу попал в американские чарты на 185 место, но уже месяц спустя стал золотым.

7 января 1996 года трио приступило к записи второго диска, хотя работа была заморожена, ибо решено было сначала продать как можно больше экземпляров первой пластинки. И это немудрено — как раз тогда сингл ‘Lump' попал на 15 место в британские чарты, в то время, как дебютная пластинка водрузилась на 18 месте (в Америке высшим ее достижением была шестая позиция!). Чуть позже вышел сингл 'It's Not Like That Anymore', записанный Supergroup — еще действующим проектом Ballew и Sandman.

Но публике ребята начинали надоедать — пресса и ценители искусства набросились на них. обвиняя в чрезмерной глупости и конькжтурности. В результате интерес к "президентам" резко пошел на убыль, и хотя второй альбом мало чем уступал первому в коммерческом плане его ждало полное фиаско. Это и привело к распаду Presidents Of The USA в конце 1997 года. Пост-скриптумом был издан сборник всяких разностей и редкостей, и на этом следы коллектива пропали в тумане. Юмористическая музыка забывается публикой быстро, но голод остается сегодня зубоскальскую нишу "президентов" но экранах ТВ с успехом заняли Bloodhound Gang.

Дискография:

Presidents Of The United States Of America 1995

II 1996

Pure Frosting (compilation) 1998

Рекомендуемый альбом:

Presidents Of The United States Of America

 

QUEERS

Малоизвестная в нашей стране, но весьма почитаемая в США группа Queers является самым интересным продолжателем дела Ramones в истории панк-рока. Несмотря на то что название команды переводится как "Педики", этот коллектив носит вполне гетеросексуальный характер а подобное название было выбрано лишь для того, чтобы шокировать окружающих. Тем более примечателен тот факт, что например в песне ‘Gay Boy’ (альбом 'Grow Up!’) Queers занимаются откровенными наездами в адрес наиболее проти-и-и-и-вных представителей сексуального меньшинства.

Команда родилась в 1982 году в Нью-Йорке, и в составе было три личности — Joe "Queer" King (гитара, вокал) Tulu (бас и вокал) и Wimpy Rutherford (барабаны). Команда играла то что умела, а играть она не умела поэтому получался просто раздолбайский, скоростной и веселый хардкор с предельно политически некорректными текстами. На протяжении 80-х годов банда развлекалась тем. что выпускала сорокапятки одна скабрезнее другой с небольшими сменами состава. О неглубокомысленности их творчества свидетельствует то что многие песни писались попросту за пять минут. И так целыми пачками. Да и составы менялись забавно — на третий год существования Tulu уже был за барабанами, Joe на гитаре, Wimpy пел, а на басухе подыгрывал Keith. Так и была записана вторая сорокопятка 'Kicked Out The Webelos' в 1984 году. Затем очередные смены, и к моменту выпуска первого лонгплея (который наступил ой как нескоро) ребята стабилизировались в следующей компании: Joe Queer — гитара и вокал. В-Афсу — бас и Ргпр ЩэТушд – барабаны. Этот состав жив и по сей день. Практически все ранние хардкоровые записи Queers собраны на компакт-диске ‘A Day Late And A Dollar Short', уместившем более 50 песен.

'Grow Up' впервые выпущенный в 1990 году был гораздо более продвинутым диском, нежели предыдущие хардкоровые излияния Queers. Команда потопала вслед за Ramones и начала играть грязнющие. гиперактивные, но мелодичные панк-н-роллы. Признаться, что более убогого и панкового гитарного звука, чем на 'Grow Up' автор этой энциклопедии не встречал никогда. Гитары "Урал" на этом фоне слушались бы как скрипки Страдивари. И это несмотря на то, что альбом при переиздании на компакт-диске был перемикширован силами Ben Weasel (вокалиста Screeching Weasel) дабы хоть как-то исправить саунд. Вторая половина альбома все-равно малослушабельна, но на первой можно найти настоящие панк-перлы 'Booborella I’II Be True To You' или 'I Met Her At The Rat'.

Затем путь Queers пересекся с родственной по стилю командой Screeching Weasel, которая затащила Queers на Lookout Records. В 1993 году в припадке вдохновения Queers записали за 24 часа (включая пятичасовой перерыв на сон) один из лучших своих дисков ‘Love Songs For The Retarded'. Его продюсировал Ben Weasel, который добился вполне веселого звука, а сама группа настрочило шестнадцать песен с потешными и глупыми названиями типа "У Урсулы наконец-то появились сиськи" или “Я не могу остановиться пукать". Примерно в то же время Queers записали альбом 'Rocket To Russia', который, как несложно догадаться из названия является буквальным римейком одноименного творения Ramones. На поверку трактовка четырнадцати набивших панкам оскомину песен оказалась чрезмерно тоскливой и беспонтовой.

Диск 1994 года 'Beat Off' записывался в нестандартом составе — вместе с Joe Queer и B-Face отыграли два музыканта Screeching Weasel — Panic (барабаны) и Vapid (гитара). Альбом получился заметно жестче и короче остальных пластинок Queers.

После менее удачного ‘Move Back Home’ группа наконец-то окончательно сформировала свой стиль — 'Don't Back Down' ознаменовал приход поп-панковой эпохи, где Queers смогли развернуть свой мелодический дар на полную катушку. Каждая песня — потенциальный хит, которых бы не постеснялись записать и крупнейшие гранды мелодичного панка. Безусловно лучшая поп-панковая работа 1996 года.

'Punk Rock Confidential' являлся стилистическим повторением 'Don't Back Down', к нашей печали новый состав Queers (Joe Queer, Dangerous Dave (гитара, вокал), Chris Cougar Concentration Camp (бас) и Steve Stress (ударные) явно не обладал адекватным энергетическим энтузиазмом. Тем не менее музыка сих американских четырехаккордных панков так и остается солнечной и жизнерадостной и это несмотря на то, что ветеран-барабанщик O'Neil позволил себе вольность скончаться после долгой и продолжительной болезни от рака мозга 21 января 1999 года.

'Beyond The Valley... Of The Assfuckers' издан е начале 2000 года в студии Big Sound и содержит антагонистический разнобой трэков — от серф-поп-панка до вульгарного хардкора. Превратившись опять в трио Queers на момент записи этого альбома включали в себя Joe Queer, Dave (бас) и Lurch Nobody (барабан, вокал). Диск, как и все последние релизы Queers вышли на лейбле Hopeless Records. У Lookout же остались права лишь на старые деяния группы, которыми лейбл воспользовался, опубликовав еще одну сборку ‘Later Days And Better Days’ с сырыми, но угарными демо-записями Queers.

Дискография:

Grow Up 1990

Love Songs For The Retarded 1993

Beat Oft 1994

Rocket To Russia 1994

Shout At The Queers (live) 1994

Surf Goddess (EP) 1995

Move Back Home 1995

A Day Late And A Dollar Short 1995

Suck This (live) 1996

Bubblegum Dreams (EP) 1996

Don't Back Down 1996

Everything’s Ok (EP) 1996

Punk Rock Confidential 1998

Later Days And Better Days 1999

Beyond The Valley 2000

Today EP 2001

Рекомендуемый альбом:

Love Songs For The Retarded, Don't Back Down

 

RAMONES

Ни раньше, ни позже, чем 30 марта 1974 года состоялось первое публичное выступление пресловутых Ramones на одной из вечеринок. В то время группа являла собою трио, в составе которого были басист Dee Dee Ramone (Douglas Colvin, 18.09.1952) (который быстро пришел на смену некоего Ritchie Ramone), барабанщик Joey Ramone (Jeffrey Hyman, 19.05.1952) и гитарист Johnny Ramone (John Cummings, 8.10.1951). Но спустя два месяца их низкорослый менеджер Tommy Erdelyi (29.01.1952) сам сел за барабаны приставив Joey к микрофону, а заодно сменив фамилию на Ramone. Само происхождение фамилии Ramone не очень случайно. С одной стороны имелся опыт некоего Пола Маккартни, который в ранние годы, будучи играючи на бас-гитаре в команде, тогда еще называвшейся The Silver Beatles взял себе псевдоним Paul Ramone. С другой стороны, на выбор этой достойной фамилии появлиял тот факт, что в Нью-Йорке (родине Ramones) тщедушные самаритяне дико страшились молодежных латинских банд. А фамилия Ramone была таким же олицетворением латинос, как Фриц — немецко-фашистских захватчиков. Уже одно это имя должно было внушать обывателю ужас. Трое из будущих участников. Ramones играли в одной школьной группе Tangerine Puppets, в то время как Joey успел побыть в глэмовой команде Sniper.

В ноябре 1975 года группа попала под опеку менеджера по имени Danny Fields. Имя это говорит о многом — именно этот человек открыл миру The Stooges с Игги Попом, МС5, а также немало поменеджировал для Лу Рида. Danny Fields сразу узрел в группе необычайный потенциал — он был один из немногих деятелей шоу-индустрии, кого прикололи их однообразные скоростные и шумные песни, коих группа успевала уместить по 17 штук за получасовой концерт. Публику шокировала не только сия скорострельность и гипер-ашвность коллектива но и ее внешний вид-драные джинсы и кожаные куртки, доукомплектованные стоптанными кедами. Доселе еще ни одна группа не осмеливалась выйти на сцену в нарядах обычной уличной шпаны, да и еще играть такую музыку, от которой не тошнило разве что только другую шпану.

Но все же к середине 1975 года команда прославилась в родном Нью-Йорке, во многом благодаря ставшему культовым клубу С.В.G.B., вокруг которого сплотилась первая в мире альтернативная сцена (с участием Ramones, Talking Heads, Johnny Thunders, Blondie, Television, Voidoids, Dead Boys и т.п.). В этой же тусовке в конце 75-ого родился фэнзин "Punk", который фактически даровал название всему музыкальному движению. Ramones боролись за контракт с какой-нибудь фирмой, которые ей отчаянно не давались. К началу 1976 года локальная слава Ramones стала мешать спокойному сну президенту компании Sire Records, и он, поправ все приличия, подписал контракт на выпуск долгоиграющего альбома. Пластинка была записана за мизернейшую по тем временам сумму в 6400 долларов. К моменту записи группой было написано уже около трех десятков песен, однако для альбома они отобрали. Даже не самые лучшие, а те, которые были написаны раньше всего. Оставшаяся часть попала в следующие два альбома. Что характерно, дебютный альбом записывался под размеренное мерцанье метронома, но сам метроном был включен в крайне правое — самое скоростное положение, которое доселе в студии никому использовать и в голову не приходило. За исключением одной урбанистической псевдо-баллады, весь диск состоял из мощных агрессивных трэков, с гитарой больше похожей на бензопилу и ритм-секцией, обладающей большей разрушительной силой, чем атомная бомба или четыреста кариесов. Первым синглом стал 'Blitzkrieg Вор', а альбом добрался до 111 места в штатовских чартс.

В Англии лонгплей прослушали с куда большим интересом, нежели в США. Ныне легендарный радиоведущий John Peel немедленно приступил к прокручиванию альбома в эфире, чем привел в ужас преданных поклонников его передач, но зато привлек к себе уйму молодежи, которая слова "панк-рок" тогда еще не слышала, ибо в Англии жанр был в зачаточном состоянии.

Композиция 'Now I Wanna Sniff Some Glue' стала объектом дебатов в Британском парламенте ибо мало кому понравилось наличие в магазинах альбома, где помимо прочих прелестей немало места уделено нюханью клея. 4 июля 1976 года Ramones дали свой первый концерт в Лондоне, и панк-революция пошла полным ходом, благо на концерте побывала почти вся английская панк-общественность, от последнего панк-фэна-алкоголика до первых панк-звезд-наркоманов. В 1977 году группа настрочила аж два диска – ‘Leave Home' (более баббл-гамово-ориентированный, нежели дебютник) и 'Rocket To Russia' гораздо сильнее продвинутый в мелодическом плане, но за счет несущественных замедленностей. Тогда же группа два раза побывала в британских чартс — с синглами 'Swallow My Pride' и 'Sheena Is A Punk Rocker', однако коммерческий успех, особенно на фоне триумфа Sex Pistols, Damned и Clash, был более чем скромным (и таковым оставался до самого конца).

Опять не обошлось без неприятностей. Их источником снова стало нюханье химикатов — именно этой теме была посвящена песня 'Carbona Not Glue' из ‘Leave Home'."Carbona" — название чистящей жидкости, которую американские подростки часто использовали совершенно не по назначению, туманя свои мозги взаперти от родителей. Компания, производящая сей химикат оказалась недовольной тем, что столь славное имя склоняется панк-группой. В результате песню пришлось с альбома изъять, начиная со второго издания. В Британии ‘Levae Home’ вышел с песней ‘Babysitter’ вместо ‘Carbona Not Glue’ Но спустя некоторое время произошла еще одна перекомпоновка, и с тех пор альбом перепечатывается с песней 'Sheena Is A Punk Rocker' взамен злосчастной композиции. Многие годы эта композиция так и оставалась недоступной широким массам, пока хитрецы из Rhino Records не укомплектовали ей двойной сборник 'Неу Но Let's Go!' 1999 года.

Новогодний концерт 31 декабря 1977 года в Лондоне был записан и издан год спустя в качестве двойного концертного альбома ‘It's Alive', который до сих пор музыкальными критиками считается одним из самых лучших "живых" дисков в истории рок-музыки.

В мае 1978 года группу покидает Tommy Ramone, однако не до конца — он остается продюсером, на смену ему был взят Marc Bell (из Voidoids), переименованный в Marky Ramone (15.07.56). Новый состав записал альбом 'Road То Ruin', который немного удивил публику тем, что был заметно медленнее и спокойнее привычных всем разогнанных ранних творений группы. Как-никак в 70-ые годы Ramones общепризнанно считались самой скоростной рок-группой в мире. Впрочем на своих концертах они таковыми и оставались.

В 1979 году был снят комедийный фильм 'Rock'n'Roll High School', где Ramones играли самих себя, наносящих беспорядки и безобразия в одной из американских школ. В процессе записи саундтрэка к фильму с группой стал сотрудничать Phil Spector- самый знаменитый рок и поп продюсер эпохи, создатель знаменитой "стены звука", почти все крупнейшие американские хитовые проекты 60-х — его рук дело. Да и к ‘Let It Be' The Beatles он приложил свои лапы. Альянс "стены шума” Ramones и "стены звука" Phil Spector выразился в выходе 'End Of The Century' — одной из самых спорных пластинок группы. Выполненная в сугубо ностальгических тонах а-ля рок-н-ролл 60-ых, пластинка вызывает ненависть у самих музыкантов, которые считают ее своим худшим произведением (изначально вообще замышлялось, что Phil Spector будет продюсировать только Joey Ramone в качестве сольного артиста). Однако критики были в восторге. Да и по продажам 'End Of the Century' переплюнул предыдущие диски.

В аналогичном ретро-поп-ключе был выполнен и следующий диск 'Plesant Dreams', на нем не было столь же помпезного и высокобюджетного продюсирована, однако материал оказался заметно сильнее — ни одного слабого трэка, прямо как на ранних работах. 'Subterranean Jungle' оказался последним творением, в записи которого участвовал барабанщик Marky Ramone. Заменой ему стал Richie Reinhardt (также известный как Richie Beau). Но с 1983 года он стал известен уже как Richie Ramone. С ним Ramones впервые решились на творческий перелом — Too Tough To Die' радикально отличался от всего, что делала группа раньше. От традиционных и ставших уже классическими припанкоеанных рок-н-роллов группа шарахнулась в более тяжелую степь — приплела немного хэви-металла, отгрохотали две хардкоровые песни ('Wart Hog' и 'Endless Vacation' — в них, кстати, поет Dee Dee) и немного решилась на поп-ориентированный саунд, как в песне 'Sha-a-la’ ('Howling At The Moon’). И по сей день ‘Too Tough To Die' остается самым разнообразным и тяжелым их альбомом. Последущие три диска были выдержаны в ом же полуметаллическом, полу-панковом, полу-поповом стиле, причем к моменту записи 'Brain Drain' в группу вернулся старый знакомый Marky Ramone. Ключевая композиция диска — 'Pet Sematary', написанная специально для одноименного фильма по роману Стивена Кинга большого поклонника Ramones.

Сразу после записи диска Dee Dee Ramone решился покинуть родной коллектив, дабы сменить свой имидж и стать, рэповым музыкантом. Он таковым сделался, выпустив диск 'Standing In The Spotlight' под псевдонимом Dee Dee King. Альбом многим пришелся по душе (его музыку характеризовали как безмерно окрутевшие Beastie Boys), однако коммерческого успеха не было. Впрочем, спустя несколько лет Dee Dee снова взялся за ум — точнее за панк-рок. А также за Нину Хаген, с которой он немало занимался творческим обменом. В середине 80-х Dee Dee переехал в Голландию, ибо ему там было гораздо проще жить с его тягой к легким наркотикам.

Christopher Joseph Ward (8.10.1965) — так звали его замену перед вступлением в семью Рамонов. В 1989 году его стали звать C.J. Ramone. С ним группа записала "барселонский" концертник loco Live', существующий в двух очень разных версиях — американской и английской. Первой студийной записью с C.J.Ramone суждено было стать 'Mondo Bizarro'. Этот диск ознаменовал возвращение к 70-ым — к старому звучанию и к старому доброму баббл-гамовому настроению.

‘Acid Eaters' вышел в конце 1993 года и сначала задумывался как ЕР. Однако как только группа записала несколько ковер-версий старых шлягеров, ее понесло и получился целый альбом воспоминаний о 60-ых — песни Rolling Stones, The Who, конечно, Beach Boys и многих других. Его стоит послушать хотя бы ради обезумевшего 'Have You Ever Seen The Rain' Creedence Clearwater Revival.

Последовавший два года спустя '!Adios Amigos!' был объявлен прощальным диском Ramones, и, хотя это нехарактерно для современного шоу-бизнеса, это объявление оказалось правдой. Группа распалась в 1996 году, отыграв прощальное турне с фестивалем "Лоллапалуза" и выпустив два итоговых концертных диска — 'Greatest Hits Live' и 'We're Outta Here!'. На последнем представлена запись их самого последнего концерта, на котором с Ramones на одной сцене соединились Lemmy (Motorhead), Eddie Vedder (Pearl Jam) а также народ из Rancid и Soundgarden. Основной причиной распада явилась обыкновенная обида — титанический успех Green Day и Offspring, которые всю свою музыку базируют на наследии Ramones (и сами того не только не скрывают, но всячески афишируют) не принес денег самим Ramones.

На посошок надобно вкратце сказать о сольных проектах участников Ramones. Dee Dee Ramone, покончив с рэпом, собрал группу Dee Dee Ramone I.C.L.C., (с Johnny Cargo — бас и Danny Arnold Lommen — ударные. Сам Dee Dee стал вокалистом и гитаристом. На Rough Trade выпущен упоминавшийся выше тяжелый панковый альбом ‘I Hate Freaks Like You', где он исполнил всего одну песню Ramones 'All Is Quiet On The Eastern Front' (1981), зато наваял множество очень сильных собственных композиций, пара из которых — 'Makin' Monsters For My Friends' и 'It's Not For Me To Know' год спустя были перезаписаны его товарищами для диска '!Adios Amigos!'. Единственное, что губит 'I Hate Freaks Like You' — совершенно беспомощный вокал Dee Dee. На вышедшем в том же году семидюймовом ЕР ‘The Chinese Bitch' Dee Dee помимо прочего записал одну из самых первых песен Ramones, написанную еще в 1974 году — 'I Don't Wanna Get Involved With You', в свое время эта песня так и не была издана, ибо была переделана в другую песню — ‘I Don't Wanna Walk Around With You'.

Вторая сольная пластинка Dee Dee оказалась заметно слабее, не спасла даже игра Marky Ramone и Daniel Rey (гитара). Басисткой на этот раз числилась подруга жизни Ди Ди — Barbara Ramone. Следующий лонгплей Ди Ди 'Hop Around' существенно продвинулся вперед в деле копирования старых Ramones, под эту концепцию были подогнаны и тексты, и многочисленные музыкальные цитаты из "братского" наследия. Альбом отработан в составе из Ди Ди, Барбары а также ударника Billy Rogers и гитариста Chris Spedding.

Marky Ramone после репетиций с музыкантами из Rancid, взял себе в коллеги вокалисга и гитариста Skinny Bones, который ранее писал песни для братьев Рамонов, с ним в группу Marky Ramone And The Intruders вошли Ratboy (гитара) и Johnny Pisano — бас. Их первый лонгплей звучит как сверхвеселая и шустрая беготня по Ramones'овским местам. Весьма приятный и беззаботный альбом, одна из тринадцати песен которого ('Anxiety') взята с альбома 'Mondo Bizarro'. Второй гигант радикальным образом отличается от первенца, и удивительно похож на ранних Rancid. Также сменился состав аккомпанирующий барабанным палочкам Марки, а именно Ben Trokan. Мучает микрофон и гитару, на басу как и раньше Johnny Pisano, а вот без остальных решили благополучно обойтись. Наиболее интересный трэк альбома — 'Don't Blame Me', исполнен на пару с Joan Jett и аранжирован в стиле Фила Спектора в режиме моно!

Проект C.J. Ramone 'Los Gusanos' носит более гаражно-роковый характер и первые репетиции проводились еще тогда, когда Ramones были действующей группой.

Ностальгический проект The Ramainz — дитя Марки и Ди Ди. Вкупе с Barbara Ramone (Zampini) трио огтыграло концерт из старых песен Ramones, выпущенный затем в виде компакт-диска ‘Live In NYC'. После этого Марки отправился в мировое "разговорное" турне, где показывал публике потешные слайды, раздавал автографы и читал лекцию об истории панк-рока. Критики отнеслись к его миссии более, чем благосклонно.

Дискография:

Ramones 1976

Leave Home 1977

Rocket To Russia 1977

Road To Ruin 1978

It’s Alive! (live) 1979

Rock'n’Roll High School 1979

End Of The Century 1980

Pleasant Dreams 1981

Subterranean Jungle 1983

Too Tough To Die 1984

Animal Boy 1986

Halfway To Sanity 1987

Ramones Mama (compilation) 1988

Brain Drain 1989

All The Stuff And More. Vol.1 (Ramones '76 + Leave Home) 1990

All The Stuff And More. Vol 2 (Rocket To Russia + Road

To Ruin) 1991

Loco Live (Chrysalis) 1991

Loco Live (Sire Records, с другими песнями и оформлением) 1992

Mondo Bizarro 1992

Acid Eaters 1993

!Adios Amigos! 1995

Greatest Hits Live 1996

Ramones Mama II (Japan only) 1996

We're Outta Here! (live) 1997

Hey Ho Let's Go (Anthology) 2CD 1999

DEE DEE KING:

Standing In The Spotlight 1989

DEE DEE RAMONE I.C.L.C.:

I Hate Freaks Like You 1994

Chinese Bitch (EP) 1994

DEE DEE RAMONE:

Ain't It Fun? 1997

Hop Around 2000

MARKY RAMONE AND THE INTRUDERS:

Marky Ramone And The Intruders 1996

The Answer To Your Problems? 1999

THE GUSANOS:

Los Gusanos 1998

THE RAMAINZ:

Live In NYC 1999

Рекомендуемые альбомы:

It's Alive, Loco Live

 

RANCID

В 1987 году Lookout Records выпустило семидюймовый мини-альбом 'Hectic' тогда еще мало кому известной калифорнийской команды Operation Ivy. Группу отличала исключительно британизированная музыка — жесткое анархичное и заводное ска, при этом дающее миллион очков форы своим заокеанским прототипам. Квартет состоял из четырех персон — Jesse (вокал), Lint (Tim Armstrong — гитара вокал), Matt McCall (Matt Freeman — бас, вокал) и Dave Mello (ударные, вокал), саксофонные партии исполнял Paul Bae, Lint и Matt ранее бренчали в Basic Radio, в то время как Jesse отметился в S.A.G., которая позднее переделалась в Crimpshrine. Спустя два года ребята разродились своим первым и последним лонгплеем — классическим 'Energy' давшим сильнейший и решающий толчок развитию ска-кора по всей Америке. Operation Ivy мгновение были вознесены на Олимп американского панка, но к сожалению, дальнейшая судьба группы не сложилась — команду ожидал полный развал на самом пике творческого полного расцвета сил.

Jesse отправился в Big Rig, Dave вместе со своим братом сотворили группу Schlong, a Tim Armstrong и Matt Freeman недолго думая скорешились с ударником Brett Reed и присвоили трио новое имя – Rancid. Ска было забыто, но не английский панк-рок. Rancid скрестили Oi! с калифорнийским драйвом и хуками и после семидюймовки для Lookout Records получили контракт с Epitaph Records.

Теплый прием дебютного альбома Rancid еще не означал вселенского успеха, к моменту записи второго диска ‘Let's Go' ребята соблазнили еще одного гитариста Lars Frederiksen из U.K.Subs. Ничто не предвещало тога, что эти парни с английским акцентом, английскими ирокезами и американской пропиской смогут пробиться в суперзвезды благодаря своему матерому панк-року, столь же быстрому и агрессивному, сколь веселому и мелодичному. Но случилось фантастичное — как только Offspring и Green Day заполонили хит-парады, Rancid обнаружили, что их концерты стали собирать в десятки раз больше публики, чем он видели в самых страшных снах, в очередях за билетами стоят агенты звукозаписывающих фирм. Madonna объявила их своей любимой группой, а на вершину хит-парада MTV взлетел видеоклип к 'Sarvation'. Спустя более чем полгода после своего мало кем замеченного выхода, альбом 'Let's Go' стал суперхитом международного масштаба.

Еще спустя несколько месяцев мир облетела новость, что Rancid подписали контракт с Epic, но уже на следующий день группа заявила, что передумала, и осталась на родном Epitaph, чтобы выпустить альбом, которому была уготована платиновая судьба — '...And Out Come The Wolves'. Rancid написали около сорока песен, но после двух месяцев сидения в студии было отобрано 19 лучших. Группа впала в детство — эта пластинка возвращает их к стилю Operation Ivy — ска-кору, но к сожалению без былого задора. Rancid пошли по стопам Clash — как в стилистическом, так и в коммерческом аспектах.

К счастью, в новом тысячелетии настали перемены к лучшему… точнее — к старому. 22 песенный альбом 'Rancid' вновь продемонстрировал тягу к злобному и быстрому панку образца Rancid 93/94 годов или, на самом деле — образца британского Oi! панка начала восьмидесятых.

Нынче Rancid породили армаду последователей, у которых почему-то популярность обратно пропорциональна качеству музыки, среди удачливых посетителей хит-парадов — группа Goldfinger, среди менее удачливых, но более сильных — Suicide Machines.

Дискография:

Rancid 1993

Let's Go 1994

...And Out Come The Wolves 1995

Life Won’t Wait 1993

Rancid 2000

OPERATION IVY:

Energy 1989

Рекомендуемые альбомы:

Energy, Let's Go

 

REPLACEMENTS

Вокалогитарист Paul Westerberg (31.12.1960) был сыном продавца автомобилей, что однако ни капли ему не помешало влюбиться в музыку Sex Pistols и работать то дворником, то чернорабочим. Недолго думая он собрал в 1979 году группу Impediments вместе с гитаристом Bob Stinson (17.12.1959), его младшим двенадцатилетним братом-басистом Tommy Stinson (6.10.1966) и барабанщиком Chris Mars (26.4.1961). Как это обычно водится, они вовсю давали концерты (зачастую пьяные вусмерть) по клубам родного Миннеаполиса. Первый концерт состоялся в июне 1980 года в помещении, принадлежавшем одной из церквей. Peter Jesperson, босс локальной звукозаписывающей фирмы Twintone Records, наслушавшись вдоволь невменяемого хардкора этого квартета, предложил им записаться. Команда сменила название на Replacements и выпустила сырой неотесанный и разудалый хардкоровый лонгплей 'Sorry Ma, Forgot To Take Out The Trash' на котором уместилось восемнадцать бессмысленных песен, включая такие перлы, как ‘I Hate Music' со словами "я ненавижу музыку, в ней слишком много нот". Год спустя материализовался второй диск — мини-альбом 'Stink' — восемь буйных и хаотичных песен с добродушными названиями типа 'Fuck School'. Слава группы начала потихоньку расползаться за пределы штата, во многом благодаря россказням о вечно пьяном и пронаркоманенном образе жизни музыкантов.

Диск 'Hotenanny' неожиданно продемонстрировал непривычный для хардкорщиков прогресс — группа занялась стилистическими игрищами вклинив в хардкоровый саунд элементы фолка, кантри, серфа и блюза. Музыкальный мир начал проявлять к Replacements повышенный интерес, который возрос в миллионы раз после выхода ‘Let It Be' — альбома, провозглашенного многими критиками "лучшей рок-н-ролльной пластинкой всех времен". Однако на этом диске стопроцентный панк-рокер найдет мало интересного — Replacements злоупотребили альтернативным саундом, вклинив немало заунывной акустики и полностью избавившись от панк-рокового драйва. Пластинка для тех, кто любит восхищенно вздыхать над записями R.Е.М. и совершенно не для тех, у кого рок-н-ролл ассоциируется с 'Something Else' или 'Anarchy In The UK'. Тем не менее хвалы прессы привели к тому, что Replacements смогли подписать контракт с крупной компанией Sire Records, которая выделила им Tommy Erdelyi (бывшего барабанщика Ramones) в качестве продюсера. 'Tim' оказался образцом более традиционного и заводного рок-н-ролла, втиснутого в рамки альтернативы и пост-панка. Действительно сильная работа заслуживающая куда больше внимания, нежели обозванный "классическим" предшественник. Диск докатился до 183 места в американском национальном параде.

В конце 1986 года Bob Stinson был изгнан из коллектива за чрезмерное пристрастие к наркоте, и был заменен на Slim Dunlap (Robert Dunlap, 14.8.1951). Записанный еще в качестве трио более стилистически разнообразный 'Pleased To Meet Me' достиг 131 места и продержался в чертах девятнадцать недель — минеаполисский рок-н-ролл наконец-то получил признание масс, спустя долгих три года после признания критиков (благодаря ‘Let It Be' и двойному альбому Husker Du 'Zen Arcade’).

После выхода 'Pleased To Meet Me' группа окончательно скатилась в коммерческое звучание, диск 'Don't Tell A Soul' продался в количестве четверть миллиона копий, и на нем в качестве специального гостя можно услышать вокал Tom Waits. Paul Westerberg, ошалев от такой радости заявил, что бросил пить окончательно и бесповоротно.

13 октября 1990 Mars покинул группу, будучи явно недовольным чрезмерным доминированием персоны вокалиста Paul’а в Replacements. Новый ударник Steve Foley (экс-Routine 11 и экс-Things Fall Down) принял участие в записи диска ‘All Shook Down', где в качестве гостя присутствовал John Cale. Альбом оказался последним творением группы, после чего, в сентябре 1991 года, все участники разбрелись, дабы заняться сольными делишками. Tommy собрал группу Bash & Pop а затем Perfect.

18 февраля 1995 года скончался от передозировки наркотиков Bob Stinson, Paul Westerberg продолжает до сих пор активную сольную деятельность, вызывая неоднозначную реакцию критиков — большинство его жалуют с почестями, но многие сравнивают его новые произведения с классикой от Replacements и корчат при этом явно недовольную мину.

Дискография:

Sorry Ma, Forgot To Take Out The Trash 1981

Stink 1982

Hootenanny 1983

Let It Be 1984

Tim 1985

The Shit Hits The Fans (live) 1985

Boink!! (compilation) 1986

Pleased To Meet Me 1987

Don’t Tell A Soul 1989

All Shook Down 1990

All For Nothing / Nothing For All (2CD compilation) 1997

PAUL WESTERBERG:

14 Songs 1993

Eventually 1996

Suicioine Grotitoction 1999

CHRIS MARS:

Horseshoes And Hand Grenades 1992

75% Less Fat 1993

Tenderhooks 1995

SLIM DUNLAP:

The Old New Me 1993

BASH & POP:

Friday Night Is Killing Me 1993

Рекомендуемые альбомы:

Sorry Ma Forgot To Take Out The Trash, Tim

 

REZILLOS

Шотландский город Эдинбург ответственен за рождение одного из самых жизнерадостных и мелодичных поп-панковых британских коллективов Eugene Reynolds (настоящее имя Alan Forbes) служил на должности вокалиста с самого рождения Rezillos. Ему вторила певичка Fay Fife (Sheila Hynde), а также гитарист Luke Warm aka Jo Callisб еще один гитарист Hi Fi Harris (Mark Harris), басист Dr. D.К. Smythe, ударник Angel Patterson (Alan Patterson) и "заднеплановый подпевальщик" Gale Warning. Поначалу группа ударялась в удалые рок-н-роллы, исполняя песни идолов прошлого, в том числе глэммеров Sweet. Как только группа стала сочинять собственные песни и разработала свой пафосный пестрый имидж она мгновенно влилась в панк-движение и первый же сингл ‘I Can't Stand My Baby' принес им признание публики и медиа. Надо заметить, что уже в 1977 году группа отыграла более 200 концертов. Harris, Smythe и Warning покинули состав к тому моменту, как стал наклевываться контракт с "новолновой" фирмой Sire Records. Басист-саксофонист William Mysterious (William Donaldson) стал постоянным участником Rezillos. В британский топ-20 группа вошла с песней 'Top Of The Pops'. Стиль группы ярко выделялся на фоне озлобленных перво-панков — сдвоенный мужской и женский вокалы весело и шустро под драйвовую ритм-секцию горланили песни, каждая из которых была рождена, чтобы стать хитом.

Но уже после выхода первого и весьма успешного альбома 'Can't Stand The Rezillos' внутренние проблемы стали отягощать групповое творчество и коллектив полез по швам. Сначала соскочил Mysterious, которого заменил Simon Templar (Simon Bloomfield). а затем соскочила и вся остальная группа. Был выпущен концертный альбом, на котором правда, можно найти немало композиций, так и не осуществленных в студийном варианте. Fife и Reynolds переделали свой проект в Revillos, в то время, как остальные участники стали выступать под названием Shake.

В момент основания состав Revillos был таков Fay Eugene, Hi-Fi Harris, Rocky Rhythm (Nicky Forbes) — ударник (экс-Pork Dukes), и подпевщики Jane White, Jane Brown, Tricia Bryce. Но этот состав не оказался стабильным, и до конца своих дней Revillos меняли музыкантов как перчатки, причем туда-сюда сновали и бывшие участники Rezillos. Окончательный конец коллективу наступил в 1985 году после выхода пары альбомов и армады разнообразных синглов. Что касается Calls, то он позднее наконец-то обрел успех в составе новолновой группы Human League.

Но… да, вы не ошиблись — Rezillos тоже решили возродиться. Случилось это уже в девяностые годы, когда группа проехалась в турне по Японии и благополучно записала там концертную пластинку.

Дискография:

Can’t stand The Rezillos 1978

Mission Accomplisheds But The Beat Goes On (live) 1979

Yeah Yeah EP 1994

Live And On Fire In Japan 1995

REVILLOS:

Rev Up 1980

Attack 1982

Рекомендуемый альбом:

Can’t Stand The Rezillos

 

RIGHTEOUS PIGS

Американский экстремальный хардкоровый коллектив, известный публике в основном благодаря тому, что их гитарист Mitch Harris с 1990 года вошел в состав Napalm Death. Тем не менее их творчество заслуживает куда большего интереса — лаконичный но многопесенныи дебютный альбом 'Live And Learn’ проорал о себе на весь мир, как об одном из лучших образцов радикального хардкора сотворенного явно под влиянием ранних Cryptic Slaughter. Помимо упомянутого гитариста Righteous Pigs включали в свои ряды вокалиста Joe Caper и басиста Stephen Chiatovich. В разных композициях записывались два барабанщика — Greg Falzone и Scott Leonard — и при этом трудно сказать, кто из них более скоростной, ибо скорости приближаются к сверхсветовым. Второй и последний диск группы (с другим ударником Alan Strong) уклоняется в более традиционную для фирмы Nuclear Blast Records грайндкоровую формацию, во многом благодаря тому, что Mitch Harris стал сам злоупотреблять вокализированием смахивающим на рев разьяренного бультерозавра. Граиндкоровая составляющая Righteous Pigs впоследствии была выделена в отдельный проект — группу Defecation, где Mitch играл со своим однофамильцем Mick Harris из Napalm Death. После ухода первого из Righteous Pigs коллектив прекратил свое существование, и имя группы покрылось толстым слоем пыли и грустью о канувшем в лету брутальном хардкоре.

Дискография:

Live And Learn 1989

Stress Related 1990

Рекомендуемый альбом:

Live And Learn

 

SAINTS

Первая австралийская панк-группа (и единственная наряду с Hard-Ons, попавшая в эту книгу), образовалась в 1974 году в Брисбейне. Saints состояли из Chris Bailey (вокал, гитара), Kym Bradshaw (бас-гитара), Ed Kuepper (гитара) и Ivor Hay (ударные). Из небытия в самый водоворот панк-сцены они окунулись после того, как британский еженедельник "Sounds" даровал синглу ‘I’m Stranded' титул “сингл недели". Тяжелая, хуковая песня с драйвовым и мощным риффом презентовала Англии австралийский взгляд на панк-рок, в котором была изрядная доля ритм-энд-блюза, украшавшего музыку Saints и дававшей им существенную фору по сравнению с армадой однотипных британских команд.

Ломовой первый альбом был с восторгом встречен панками, однако несмотря на то, что он на порядок превосходил большинство из панк-пластинок 77-ого года, достойной хит-парадной судьбы он не встретил. Единственный сингл, удосужившийся покрасоваться в Тор-40 — ‘This Perfect Day’, включенный во второй альбом 'Eternally Yours’. Последний был записан с новым басистом Algy Ward, ибо предшественник ушел играть в Lurkers Saints категорически отказывались следовать традиционным панк-канонам, как в имидже, так и в музыке 'Eternally Yours' помимо забойных панк-песен содержал баллады, тяжелые ритм-энд-блюзовые трэки напоминающие ранних Rolling Stones и Stooges. Альбом заслуженно наречен "панк-классикой" и по мнению многих благодаря ему Saints могут считаться лучшей панк-группой поколения 77, но широкие массы встретили нововведения в штыки и группа стала переходить в разряд культовой — то есть боготворимой единицами и игнорируемой большинством.

Начиная с третьего диска 'Prehistoric Sounds' Saints полностью распрощались с панк-роком, войдя в область ритм-энд-блюзовых музыкальных экспериментов. В конце 1978 года группа распалась — Kuepper сформировал банду Laughing Clowns, Ward присоединился к Damned. Но в 1980 году Chris Bailey реформировал Saints с гитаристом Chris Barrington, Jaine Hall на бас-гитаре и Mark Birmingham за ударными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: